Пожалуйста, включите JavaScript! Как это сделать!
 Новости:  Расписание на февраль 2020 (5780г.)...  Файлы:  гл. Рье (Украшение для Лосяша) - 31.08.2019 ... 
Пожертвования
Помощь детям

    Желающие оказать 
    благотворительную  помощь детям из
    детских домов  и
    интернатов могут связаться  с нами по телефону:
    +38(048)711-14-95

Наша библиотека
Бесплатно!

    Справки по телефонам:
    Люба: +38(093)1165203, 7026756
    Олег: +38(098)4865894

Loading

гл. Пинхас. Воспитание ревности. Числа 25:10 - 13 (07.07.2018 )

11/07/2018


И говорил Господь Моше так:

Пинхас, сын Элазара, сына Аарона-священнослужителя, отвратил ярость Мою от сынов Исраэля тем, что возревновал Моей ревностью (возревновал за Меня) среди вас, и не истребил Я сынов Исраэля ревностью Моей.

Потому скажи. Вот Я даю ему Мой завет, (завет) мира.

И будет ему и потомству его после него заветом священнослужения вечного за то, что возревновал он за Б-га своего и искупил (покрыл, совершил киппур) сынов Исраэля.





וַיְדַבֵּר יְדֹוָד אֶל משֶׁה לֵּאמֹר

פִּינְחָס בֶּן אֶלְעָזָר בֶּן אַהֲרֹן הַכֹּהֵן הֵשִׁיב אֶת חֲמָתִי מֵעַל בְּנֵי יִשְׂרָאֵל בְּקַנְאוֹ אֶת קִנְאָתִי בְּתוֹכָם וְלֹא כִלִּיתִי אֶת בְּנֵי יִשְׂרָאֵל בְּקִנְאָתִי

 לָכֵן אֱמֹר הִנְנִי נֹתֵן לוֹ אֶת בְּרִיתִי שָׁלוֹם

וְהָיְתָה לּוֹ וּלְזַרְעוֹ אַחֲרָיו בְּרִית כְּהֻנַּת עוֹלָם תַּחַת אֲשֶׁר קִנֵּא לֵאלֹהָיו וַיְכַפֵּר עַל בְּנֵי יִשְׂרָאֵל

 

קִנְאָה (кина) ревность, зависть, раздражение, негодование, ярость.

 

Как возникает ревность? Когда мы начинаем о чем-либо ревновать?

Слово "кина" имеет значение "ревновать", но не пассивно, а возбуждать в себе Божью ревность.

Ревность в большинстве случаев представляет собой исключительное право на «владение» другим человеком, с которым существуют отношения завета. Ревность возникает тогда, когда нарушаются обещания, данные ближнему, с которым заключен завет. Неверность и предательство возбуждают чувство ревности. Обычно в нас живет своя ревность, когда мы оправдываем и защищаем себя, стремясь обвинить ближнего в неверности.

 

Отличие человеческой ревности от Божьей.

В Писании мы можем найти многочисленные примеры ревнителей, стремящихся исполнить Божью правду и истину. Очень часто их ревность не находила одобрения у Всевышнего.

Порой можно свои обиды или ущемленное самолюбие выдавать за ревность Божью. Лукавый враг человека умело маскируется под истину Божью, чтобы спровоцировать на «ярость благородную» и на битву с людьми. Чтобы удостоиться ревнования Божьего, необходимо пройти важнейший процесс сокрушения, смирения, когда мы перестаем сражаться с человеком, а начинаем вести битву за спасение его души. Множество примеров человеческой ревности мы можем заметить, исследуя Писания. Например, ученики Мессии требовали, чтобы Иешуа дал им возможность сжечь город. Они ссылались на места Писания, где Илия в ряде случаев просил Господа послать огонь на людей, желавших с ним расправиться. Казалось, что талмидим (ученики) ревновали о своем Учителе, Которого не хотели принять жители самарянской деревни. В ответ на их требования сжечь селение Иешуа запретил им, сказав: Не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение. (Лук.9:52-56)

Оказывается, для правильной ревности необходимо быть исполненным Духом Мессии. Это значит, что ревновать правильным образом могут только люди, получившие Дар Святого Духа.

Другой случай ревности проявил Кефа (Петр). Он так ревновал о Мессии, что начал запрещать ему совершить путь поругания и страдания, который вел к смерти на стойке казни.

22 И, отозвав Его, Петр начал прекословить (порицать, упрекать, запрещать, возбранять) Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! (Матф.16:22)

Казалось, Петр ревновал за жизнь Мессии, но ответ Господа показывает истинные мотивы ученика, который не осознавал движущую силу своей «заботы». Для правильного ревнования необходимо согласиться с откровением Божьим. Смерть и страдания Мессии не вписывались в понимание о Мессии, которое имел Петр. Запрещая Иешуа совершить путь страданий, Петр ревнует о своем Мессии, но напрочь отвергает Божьего. Порой, ревнуя о чем-то своем, мы с легкостью отвергаем замечательные Божьи дары. Чтобы сохранить Петра от своей ревности, Иешуа сказал ему нелицеприятные слова:

 

Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. (Матф.16:23)

 

Слова Мессии показывают, что лучшие человеческие побуждения порой укоренены в природе лукавого. Вот почему, обычно, гнев человеческий не творит правды Божьей. Большинство конфликтов между людьми носит характер ревности, когда одна сторона ратует за торжество своей справедливости и истины, и в погоне за этим уничтожает всех инакомыслящих. Многочисленные исторические примеры показывают, насколько разрушительна человеческая ревность.

 

Как не поддаться неверной ревности?

Чтобы не поддаться неверному ревнованию, важно помнить о том, что мы созидаем Его Царство и стремимся, чтобы все спаслись и достигли познания истины. Поэтому важно увидев брата согрешающего, начать молиться... Молиться важно до тех пор, пока Всевышний не даст ясности, как говорить и действовать.

Пример ревности Пинхаса (Финееса) показывает, что, поражая израильтянина и мадианитянку, он исполнял не свою прихоть, а слово, сказанное Моше. Господь потребовал повесить всех израильских начальников. Моше не решается на такой шаг. Общество продолжает молиться. Господь начинает поражать Израиль. В это время Зимри - один из начальников колена - берет мадианитянку Хазву и демонстративно идет блудодействовать в палатку. Действия Пинхаса не были сиюминутным порывом или какой-то безконтрольной эмоциональной реакцией. Он ревнует о Господе, Его слове и всем народе Израиля. Им движет не слепая обида или злость. Он хочет спасти свой народ и себя от поражения. Когда какой-либо верующий ревнует о спасении этого мира, желая проявить Божью ревность, то он в первую очередь должен стремиться служить спасению Израиля, подобно Пинхасу.

 

Ревность по своему Богу.

Есть много примеров радикальной ревности, которая ведет к убийствам, конфликтам, разногласиям и другим делам плоти. Люди, движимые подобного рода ревностью, думают, что совершают дело Божье, но на самом деле воюют и противостоят делу Всевышнего.

Рав. Иаков показывал, как возникает неправильная ревность. Неверные внутренние решения и неверное восприятие реальности служат тому, что у человека не получается успокоиться и войти в завет Божьего шалома.

 

1 Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?

2 Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите.

3 Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.

4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. (Иак.4:1-4)

 

Яркий пример – Шауль. Он много знал о Боге Израиля и был ревнителем веры отцов. Но без встречи с Мессией его ревность выражалась в гонениях на Мессианских верующих. Он пишет о себе следующее:

 

13. Вы ведь слышали о моём прежнем образе жизни в традиционном иудаизме, о том, как я преследовал Божью Мессианскую Общину и делал всё возможное, чтобы уничтожить её;

14. и что, поскольку я гораздо ревностнее следовал традициям, переданным моими праотцами, чем большинство моих сверстников-евреев, я быстрее их продвигался в традиционном иудаизме.

15. Когда же Богу, избравшему меня ещё до моего рождения и призвавшему меня по Своему благоволению, было угодно

16. открыть мне Своего Сына, чтобы я возвестил о Нём язычникам. (Гал.1:13,16)

 

Когда у Шауля произошла встреча с Мессией, его ревность стала совершенно другой. Он был готов страдать, терпеть и даже умереть ради спасения своих братьев, а Мессианская община стала его духовным домом, который он ревностно созидал. Ревность вне познания Мессии ведет к преступлениям перед Господом.

 

Завет Божьего шалома.

Сегодня есть «ревнители», которые в своей ревности готовы умереть ради уничтожения инакомыслящих. Но история Шауля показывает важность приучения себя к завету Божьего шалома, чтобы увидеть истину Божью, познать волю Всевышнего и поступать в соответствии с ней.

 

Как научиться ревновать Божьей ревностью?

Есть ряд обязательных условий, необходимых для приобретения правильного сердца (разума), способного правильно оценить ситуацию, чтобы проявить ревность Духа Святого.

1. Стремиться познать Мессию. («Без Меня не можете делать ничего». Ин 15:5).

2. Иметь живые взаимоотношения с Господом Израиля.

 

3. Быть активной созидающей частью общины. («Ревность по дому Твоему снедает меня»! Пс 68:10. «Так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но [пользы] многих, чтобы они спаслись». (1Кор.10:33))

 

4. Пребывать в Божьей мудрости.

 

17 Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.

18 Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир. (Иак.3:17,18)

 

5. Ничего не делать вне Божьего шалома и откровения.

 

2. тогда дополните мою радость: имейте общую цель и одну и туже любовь, будьте едины в сердце и мыслях.

3. Не делайте ничего из соперничества или тщеславия, но в смирении считайте остальных лучше себя,

4. заботьтесь об интересах других, а не только о своих собственных.

5. В своих отношениях друг с другом руководствуйтесь тем, что вы находитесь в союзе с Мессией Йешуа. (Филип 2:2-5)

 

6. Проверять свое сердце на предмет верности Божьему завету.

 

Вопросы для размышления:

1. Чем отличается ревность Божья от человеческой?

2. Как научиться ревновать Божьей ревностью?

3. Какова роль общины в воспитании ревности Божьей?

Прочтено: 1948