Пожалуйста, включите JavaScript! Как это сделать!
 Новости:  Расписание на февраль 2020 (5780г.)...  Файлы:  гл. Рье (Украшение для Лосяша) - 31.08.2019 ... 
Пожертвования
Помощь детям

    Желающие оказать 
    благотворительную  помощь детям из
    детских домов  и
    интернатов могут связаться  с нами по телефону:
    +38(048)711-14-95

Наша библиотека
Бесплатно!

    Справки по телефонам:
    Люба: +38(093)1165203, 7026756
    Олег: +38(098)4865894

Loading

(Комментарий торы) 27.06.2020 гл. Корах Слово победы

23/06/2020

Слово имеет колоссальную силу, как для общества, так и для отдельного человека. Израильские разведчики говорили просто слова о ханаанской земле, но последствием были сорок лет странствования по пустыне. Наши слова способны созидать и разрушать. Как сохранить в себе правильное слово, несущее жизнь и победу? Об этом мы будем размышлять далее…



וַיִּקָּהֲלוּ עַל משֶׁה וְעַל אַהֲרֹן וַיֹּאמְרוּ אֲלֵהֶם רַב לָכֶם כִּי כָל הָעֵדָה כֻּלָּם קְדשִׁים וּבְתוֹכָם יְדֹוָד וּמַדּוּעַ תִּתְנַשְּׂאוּ עַל קְהַל יְדֹוָד

וַיִּשְׁמַע משֶׁה וַיִּפֹּל עַל פָּנָיו

וַיְדַבֵּר אֶל קֹרַח וְאֶל כָּל עֲדָתוֹ לֵאמֹר בֹּקֶר וְיֹדַע יְדֹוָד אֶת אֲשֶׁר לוֹ וְאֶת הַקָּדוֹשׁ וְהִקְרִיב אֵלָיו וְאֵת אֲשֶׁר יִבְחַר בּוֹ יַקְרִיב אֵלָיו

 

Ваякахалу аль мошэ вэаль ахарон вайомэру алэйхэм рав лахэм ки коль аэда кулам кэдошим убэтохэм Адонай вэмадуа титнасэу аль кахаль Адонай

Ваишма Мошэ ваиполь аль панайв

Ваидабэр эль Корах вээт коль адато лэмор бокэр вайода Адонай эт ашэр ло вээт акадош вэикрив элайв вээт ашэр ивхар бо якрив элайв

 

И собрались они против Моше и против Аарона, и сказали им: Премного для вас, ибо вся община, все они святы, и среди них Господь. И почему возноситесь вы над обществом Господним?!

И говорил он Кораху и всей его общине так: Утро (наступит), и даст знать Господь, кто есть Его и кто свят, и его приблизит к Себе. Кого изберет, того приблизит к Себе. Бэмидбар (Числа) 16:3-6

Задумаемся о колоссальной силе слова.

Всевышний словом сотворил мир. Слово выражает мысль, вдохновляет, поднимает в бой. Но слово может и разрушать. Все, что дано нам, дано во благо. Сила слова дана, чтобы разрушать зло. Иешуа разрушал дела дьявола словом, влиявшим как на людей (видимый мир), так и на духов (невидимый мир). Но как часто мы, не осознавая силу слова, используем его не для разрушения зла, а против самих себя, для споров, конфликтов и ссор?

 

Вспомним, как разведчики произнесли «злые слова о стране Израиля», призывая народ вернуться в Египет и не следовать за Моисеем. Корах поднял бунт против Моисея и Аарона, утверждая: «Все мы святые, почему же вознеслись вы над народом?» Вспоминается лозунг большевиков о всеобщем равенстве, который они использовали для захвата власти. Поэтому важно понимать, в какое слово мы верим и почему. Часто зло прикрывается добрыми словами заботы о благе людей. Подобно Корею, злые люди ищут повод для утверждения своего авторитета, но это прикрывается стремлением помочь людям.

 

В этот раз недельная глава Торы начинается со слов «И взял Корах». При этом не говорится, что именно он взял. Далее становится понятно, что он собрал толпу бунтарей, которые пришли к Моисею. Парадоксально, но причина всех споров и конфликтов зачастую кроется в стремлении взять или сохранить власть, отобрать что-то у другого человека.

 

Святость — не уравниловка, а проявление уникальности судьбы каждого из нас. У каждого — своя миссия. Во имя исполнения этой миссии каждому человеку даются таланты, духовные дары, тело, имущество и обстоятельства его судьбы. Поэтому бессмысленно захватывать чужое, ведь оно служит исполнению чужой миссии, а не твоей. Корах хотел возвыситься, унижая другого, и занять место первосвященника Аарона. Но мы знаем, что в евангелии сказано: «Всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лука 14:11). Поэтому Корах провалился сквозь землю. Всевышний в буквальном смысле унизил его.

 

Десятая заповедь провозглашает: «Не возжелай дома ближнего своего; не возжелай себе жены ближнего своего, и слугу его, и служанку его, и вола его, и осла его, и всего, что есть у ближнего твоего».

Требования Торы не убивать, не воровать — понятны. Это поступки, которые человек может и должен контролировать. Но как мы можем контролировать желания? Ведь на рекламе желаний сегодня держится вся торговля. В нас возбуждают желания: лакомиться фастфудом, смаковать напитки, покупать машины, желать богатства, одеваться в экстравагантную одежду и многое другое. Вся система торговли построена на производстве желаний.

 

Чтобы мы могли не заразиться болезнью желаний, Всевышний подарил нам 10-ю заповедь. Ее последние слова («и всего, что есть у ближнего твоего») являются лекарством от зависти. Мы завидуем богатству какого-то человека. Но ведь мы не знаем всей его жизни, всех его испытаний, проблем и горестей, то есть «всего, что есть у ближнего».

Представьте себе, что вы в шикарном кабинете очень состоятельного человека. В душе вы завидуете ему и готовы поменяться с ним судьбой. Но в этот момент он вызывает секретаря, и тот приносит шприц с инсулином. У богача тяжелая форма диабета. Вы готовы «взять» его богатство, его дом и новую машину, но готовы ли вы также взять и «все, что есть у ближнего твоего», в том числе его болезни и проблемы?

 

Помните поговорку: «Много хочешь — мало получишь.»? И действительно: чем больше мы хотим, тем меньше получаем.

А бывает наоборот, когда люди уступают, отдают. И парадокс состоит в том, что именно то, что мы отдаем, нам сторицей возвращается. Поэтому Иешуа учил: «Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам» (Луки 6:38). Именно таким образом устроен мир. Всевышний

не хочет бросать человеку счастье в виде подачки. Если бы все давалось даром, то не нужно было бы трудиться, преодолевать испытания. Поэтому в этом мире счастье приобретается через испытания.

Адам был сотворен и помещен в райский сад. Затем это счастье он потерял вместе со своей женой Евой. Вернуться в райский сад можно только вдвоем. Единственный способ для человека достигать счастья — это подарить его другому.

Счастье получает не тот, кто хочет его «взять», отобрать или построить его на чужом несчастье. Счастье получает лишь тот, кто, забывая о себе, стремится осчастливить другого.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Йоханан (Иоанна) 3:16).

Этот рецепт счастья показан Всевышним, и лучше него не придумаешь.

 

Вопросы для размышления:

1. Почему народ не поверил Господу и захотел вернуться в Египет?

2. В чем была разница между словами Корея и Моше?

3. В каком случае Божье слово делает нас счастливыми?

Прочтено: 210