Пожалуйста, включите JavaScript! Как это сделать!
 Новости:  Расписание на февраль 2020 (5780г.)...  Файлы:  гл. Рье (Украшение для Лосяша) - 31.08.2019 ... 
Пожертвования
Помощь детям

    Желающие оказать 
    благотворительную  помощь детям из
    детских домов  и
    интернатов могут связаться  с нами по телефону:
    +38(048)711-14-95

Наша библиотека
Бесплатно!

    Справки по телефонам:
    Люба: +38(093)1165203, 7026756
    Олег: +38(098)4865894

Loading

(Комментарий Торы) 11.07.2020 Пинхас. Поперед батька

08/07/2020

Все ждали реакции власти. Моше должен разобраться и навести порядок в разгулявшемся обществе. Межкультурный обмен с мадианитянками привел к идолопоклонству Израиля. Моше издал указ об уничтожении всех, кто прилепился к Ваал Фегору, но начальники общества сами были увлечены идолослужением. Никто и не собирался никого наказывать. Один из начальников колена Симеонова по имени Зимри открыто показал свое отношение к распоряжению Моше: он уединился в своей палатке с именитой мадианитянкой Хазвой. «Что плохого может случиться», - думал Зимри, ведь большинство начальников Израиля поступали подобным образом. Но, неожиданно для всех, Пинхас, сын Елиазара, взял копье и вошел в палатку Зимри … В каком случае тебе необходимо действовать, если ты видишь вопиющее беззаконие?



 

 

וַיְדַבֵּר יְדֹוָד אֶל משֶׁה לֵּאמֹר

פִּינְחָס בֶּן אֶלְעָזָר בֶּן אַהֲרֹן הַכֹּהֵן הֵשִׁיב אֶת חֲמָתִי מֵעַל בְּנֵי יִשְׂרָאֵל בְּקַנְאוֹ אֶת קִנְאָתִי בְּתוֹכָם וְלֹא כִלִּיתִי אֶת בְּנֵי יִשְׂרָאֵל בְּקִנְאָתִי

 לָכֵן אֱמֹר הִנְנִי נֹתֵן לוֹ אֶת בְּרִיתִי שָׁלוֹם

וְהָיְתָה לּוֹ וּלְזַרְעוֹ אַחֲרָיו בְּרִית כְּהֻנַּת עוֹלָם תַּחַת אֲשֶׁר קִנֵּא לֵאלֹהָיו וַיְכַפֵּר עַל בְּנֵי יִשְׂרָאֵל

 

Ваидабэр Адонай эль Мошэ лэмор

Пинхас бэн элэзэр бэн аарон акоэн эшив эт хамати мэаль бнэй исраэль бэкано эт кинати бэтохам вэло хилити эт бнэй исраэль бэкинати

Лахэн эмор инэни ло эт бэрити шалом

Вэаита ло ульзаро ахарайв бэрит кэунат олам тахат ашэр кинэ лэлоав вайхапэр аль бнэй исраэль

 

И говорил Господь Моше так:

Пинхас, сын Элазара, сына Аарона-священнослужителя, отвратил ярость Мою от сынов Исраэля тем, что возревновал Моей ревностью (возревновал за Меня) среди вас, и не истребил Я сынов Исраэля ревностью Моей.

Потому скажи. Вот Я даю ему Мой завет, (завет) мира.

И будет ему и потомству его после него заветом священнослужения вечного за то, что возревновал он за Б-га своего и искупил (покрыл, совершил киппур) сынов Исраэля. Бемидбар (Числа) 25:10 - 13

 

קִנְאָה (кина) ревность, зависть, раздражение, негодование, ярость.

 

Отличие человеческой ревностности от Божьей.

В Писании мы можем найти многочисленные примеры ревнителей, стремящихся исполнить Божью правду и истину. Очень часто их ревностность не находила одобрения у Всевышнего.

Порой можно свои обиды или ущемлённое самолюбие выдавать за ревнование Божье. Лукавый враг человека умело маскируется под истину Божью, чтобы спровоцировать на «ярость благородную» и на битву с людьми. Чтобы удостоиться ревнования Божьего, необходимо пройти важнейший процесс сокрушения, смирения, когда мы перестаем сражаться с человеком, а начинаем вести битву за спасение его души. Исследуя Писания, можно заметить множество примеров человеческой ревностности. Например, ученики Мессии требовали, чтобы Иешуа дал им возможность сжечь поселение. Они ссылались на места Писания, где Илия в ряде случаев просил Господа послать огонь на людей, желавших с ним расправиться. Казалось, что ученики ревновали о своем Учителе, Которого не хотели принять жители самарянской деревни. В ответ на их требования сжечь селение Иешуа возразил: «Не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение». Лука 9:55-56

 

Оказывается, для правильной ревнования необходимо наполниться Духом Мессии.

 

Другой случай ревностности проявил Кефа (Петр). Он так стремился угодить Мессии, что начал  запрещать Ему идти путем поругания, страдания и смерти на стойке казни: «И, отозвав Его, Петр начал прекословить (порицать, упрекать, запрещать, возбранять) Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» Матитьяhу (Матфея) 16:22

 

Казалось, Петр ревновал о Мессии. Страдания и последующая смерть Иешуа не вписывались в понимание Петра. Запрещая Иешуа пройти через страдания, Петр проявляет ревнование по своему Мессии, но отвергает Божьего. Порой, ревнуя о чём-то своём, мы с лёгкостью отвергаем Божье. Чтобы сохранить Петра от человеческой ревности, Иешуа сказал ему нелицеприятные слова: «Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». Матитьяhу (Матфея)16:23

 

Лучшие человеческие побуждения порой укоренены в природе лукавого. Вот почему, обычно, гнев человеческий не творит правды Божьей. Большинство конфликтов между людьми носит характер ревностности, когда одна сторона ратует за торжество своей справедливости и истины и, в погоне за этим, уничтожает всех инакомыслящих. Многочисленные исторические примеры показывают, насколько разрушительна человеческая ревностность. Поэтому важно проявлять ревнование, рождённое в Божьей истине, откровении, любви и терпении. Пример Пинахаса (Финееса) – прекрасный пример выражения здравого ревнования.

 

Поразив Зимри, предводителя колена Шимона, и его партнершу, мидьянскую принцессу Козби, за развратное поведение, внук Аарона, Пинхас, отвёл от евреев гнев Всевышнего и получил в награду «союз мира».

 

 «Вот Я заключаю с ним Мой Союз мира. И будет он ему и потомству его союзом вечного священнослужения за то, что возревновал он за Всевышнего своего…» Бемидбар (Числа) 25:13

 

Человек сильно подвержен действию стадного инстинкта. Стремление подражать другим, быть таким, как все, вызвано нашим нежеланием брать на себя ответственность.

 

Желание приспособиться к мнению большинства толкает людей на тяжелейшие преступления. Неслучайно нацистские преступники повторяли на судебных процессах одни и те же слова: «Я всего лишь выполнял приказ».

 

Рождение от Духа Божьего помогает нам побороть свой стадный инстинкт, действовать самостоятельно, невзирая на реакцию окружающих.

 

Десять заповедей сказаны в виде личного обращения Б-га к каждому человеку: «Не будет у тебя других богов… Чти отца и мать… Не убей… Не укради…». Б-г напоминает каждому из нас, что мы несем персональную ответственность за свои поступки.

 

Пинхас видел, как Зимри и Козби публично отвергают слово Всевышнего. Он видел, что Моше, Елиазар и все семьдесят старейшин, по каким-то причинам, ничего не предпринимают, чтобы прекратить этот позор.

 

Он мог бы подумать: «Если они бездействуют, почему я должен что-то делать, лезть поперед батька в пекло?»

 

Нет, Пинхас думал иначе. Он повел себя так, как будто только он один видел эту ситуацию, и только он мог исправить сложившееся положение.

 

«Возревновал Моей ревностью (возревновал за Меня) среди вас». Тора подчеркивает, что Пинхас возревновал за Б-га. Как будто Всевышний был только его Б-гом, и поэтому он нёс личную ответственность за то, чтобы пресечь разгул зла, прекратить осквернение Израиля из-за греха. Всевышний уже начал поражать общество из-за того, что никто не ревновал о Божьей истине. Действия Пинхаса остановили поражение народа.

Пока есть Б-и ревнители, есть милость, и Господь сохраняет общество от поражения. Кто знает, может быть, твоя ревностность спасла кого-то от смерти.

 

Вопросы для размышления:

1. Чем отличается человеческое ревнование от Божьего? (Человек думает о себе и защищает свои ценности. Божья ревность достигает служит спасению народа, защищая Божьи заповеди)

2. Почему Господь обратил внимание на ревностность Пинхаса (Финееса)? (Он один осмелился вступиться за Божью истину, когда уже никто не мог противостать. Вот почему сказано: Дружба с миром – это вражда против Господа.

3. Какой плод приносит ревнование по Б-гу? (спасение жизни)

Прочтено: 80