Пожалуйста, включите JavaScript! Как это сделать!
 Новости:  Расписание на февраль 2020 (5780г.)...  Файлы:  гл. Рье (Украшение для Лосяша) - 31.08.2019 ... 
Пожертвования
Помощь детям

    Желающие оказать 
    благотворительную  помощь детям из
    детских домов  и
    интернатов могут связаться  с нами по телефону:
    +38(048)711-14-95

Наша библиотека
Бесплатно!

    Справки по телефонам:
    Люба: +38(093)1165203, 7026756
    Олег: +38(098)4865894

Loading

Проживая жизнь совместно

15/07/2008

Бэри Буше


Важность церкви заключается в том, чтобы действительно «быть» церковью.
В переживании «жизни вместе» есть сильная нужда у христиан. И это первоначальный элемент того, что значит «быть» в церкви.


Бонхеффер (немецкий пастор-оппозиционер Дитрих Бонхёффер) решительно выступал за мир. Тем не менее, когда многие немецкие христиане проигнорировали необходимость выступить против жестоких проявлений в отношении своих еврейских братьев, молодой немецкий теолог заступился за них. И, перенеся муки тюремного заключения, его решение противостать тирании Гитлера, в конечном счете, привело его к повешению и смерти в немецком лагере заключения.


Как провозглашает Писание: «… если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Иоан.12:24).


Жизнь Вместе Бонхеффер описывает потребностью церкви функционировать как живой и полный энергии организм, который он называет «сообществом любви».


Его положение пастора дает ему взглянуть на внутренние нужды Тела Христа. Он смог четко сформулировать свое видение недостатка в реальности между тем, как церковь должна выглядеть согласно книге Деяний и тем, как церковь на самом деле выглядит в глазах этого мира.


Бонхеффер любил проповедовать, но он смотрел на Тело Христа как на что-то большее, чем место для проповедования.


Он верил, что те, кто был призван служить в церкви, могли на самом деле понимать настоящую церковную жизнь, если они переживали то, что значит жить в сообществе и учились руководить, проходя через тяжелую работу – работу по построению взаимоотношений любви и служения друг другу бок о бок каждый день.


Подготавливая мужчин, имеющих такое призвание, Бонхеффер начал руководить «домом братьев» в Финкенвальде. Он открыл ежедневную группу совместной молитвы, поклонения, где также можно было проводить время за едой, работой, больше молиться,  поклоняться по вечерам и находиться в тишине два часа каждый день перед сном.


Сердце Бонхеффера понимало важность того, чтоб церковь действительно «была» церковью, и через его заботливое и ежедневное обучение Писания, он пришел к пониманию нужды церкви быть основанной на трех фундаментальных потребностях.


Первое. Церковь должна собираться на земле Христа.
Второе. Последователи Христа должны понимать, что церковь - это Божья реальность.
Третье. Его понимание церкви наилучшим образом выражалось фразой «общество любви».


Сосредоточенность на Христе


Чтобы разобраться в учении Бонхеффера, мы должны понимать, что замысел его духовной эпистемологии – это сосредоточенность на Иисусе Христе.
Многие говорили о сосредоточенности на Христе, но Бонхеффер подразумевал под этим то, что единственным основанием для встреч людей как церкви есть сам Христос.


Итак, фраза «встреча на земле Христа» побуждает нас исследовать вопрос: как церковь встречается и почему это важно?


Согласно Бонхеффера церковь «встречается» на земле Христа. Можно сказать – месторасположение Тела Христа основано во Христе. Другими словами, отдельные люди, дары, любовь к определенному виду поклонения или решение как расположить стулья, скамейки или как провести служение не дают достаточных оснований для встреч или разделений.


Встреча со «Христом как нашим основанием для того, чтобы собираться вместе» лучше описать тем, что она не влечет за собой. Церковь - это не рискованное бизнес предприятие, не клуб по зарабатыванию денег или сбору средств, не деятельность по утрам в воскресенье, не программа социального обеспечения или служение. Церковь – это Тело Христа, когда собираются верующие, посреди которых Иисус является центральной фигурой и причиной для встреч.


Более точно: Бонхеффер верил, что значение имеет это, а не то, согласились ли все собравшиеся по поводу предпочтений как выражать себя, в отношении литургии, песен или места. Единообразие не является единством; Христос – «причина» или земля, на которой верующие встречаются. Иисус Христос – месторасположение церковного единства. Эта точка зрения ясно иллюстрируется на протяжении Жизни Вместе, но ее  кратко можно выразить следующим утверждением: «… наша общность друг с другом состоит исключительно из того, что Христос сделал для нас двоих. Это правда не только для начала нашего пути, как будто с течением времени что-то поменяется в нашем сообществе, это будет правдой также в будущем и в вечности».


Церковь – Божественная реальность


Церковь – это Божественная реальность. Бонхеффер так сильно верил в эмпирическое Тело Христа, что он написал: «В то время как психологически сообщество людей основывается на нереальных желаниях и непосредственных взаимоотношениях, духовное сообщество основывается на  реальности и взаимоотношениях, связующим звеном которых выступает Христос».


Бонхеффер делает ударение на несовершенной природе церкви, акцентируя, что она не состоит из звездных, выдающихся личностей, но из людей, которые являются грешниками -  «на пути», из людей, которые находятся в процессе преобразования любовью Христа, двигаясь вперед, чтоб соединиться со Христом и друг с другом.


Вот почему так необходимо «исповедовать грехи друг другу». Церковь как «Божья реальность» также значит, что для сообщества любви процветать - это быть эмпирической церковью, например, достойной внимания церковью, которой она действительно и является; это не идеализированное или виртуальное общество, не просто имя или хорошая идея. Основываясь на идее «Божья реальность»,  Бонхеффер проводит различие между христианским сообществом и психологическим сообществом и объясняет: «Церковное сообщество, а не философская или теологическая система мыслей, - это последнее откровение Бога о Своей божественности в лице Христа находящегося внутри общества».


Другими словами, «не ожидайте нового откровения!»: Христос в тебе (церковь) есть!


Церковь как сообщество любви


В сообществе любви взаимоотношения друг с другом занимают первоначальную важность в Церкви Иисуса Христа. Среди других аспектов, определяющих, чем церковь не является следующее: это не собрание людей, просто встретившихся однажды случайно в парке. Также она не была создана из совершенных людей живущих нереальными идеалами. В сообществе любви присутствует взаимность, она свойственна жизням тех, кто собирается вместе для развития отношений и сознательно встречается.
И здесь есть место «друг для друга». Когда люди Божьи  собираются вместе, открыто и свободно разделяя свои жизни, принимая друг друга в доброте безусловного позитивного внимания, происходит вид социально-духовной «химической реакции», и  собирающиеся вместе переживают замечательную сплоченность и чувство принадлежности.


«Будучи» церковью, люди Бога не только взаимосвязаны, но мы также знаем, кем мы являемся друг для друга. Библия говорит, что мы – семья, братья и сестры, которые обитают вместе во Христе. Любовь – очень практична в схеме Бонхеффера. Она не эзотерическая или слащавая. Любовь в сообществе верующих - это Божья реальность, которая требует дисциплины и усилий, прилагаемых ежедневно и сознательно, и она не сдается.

Прочтено: 2595