Желающие оказать
благотворительную помощь детям из
детских домов и
интернатов могут связаться с нами по телефону:
+38(048)711-14-95
У нас Вы найдете сотни книг еврейских авторов по разнообразной тематике...
Скачать каталог книг одним файлом.
Справки по телефонам:
Люба: +38(093)1165203, 7026756
Олег: +38(098)4865894
НЕВЕРУЮЩИЙ СУПРУГ
03/10/2008Джун Хант
----------------------------------
Как привести отношения в семье в порядок.
Служение «Благословение Отца»
2004
Сила молчаливого свидетельства.
В суде свидетелями называют людей, которые дают показания о том, что они лично видели и испытали. Их свидетельство могут коренным образом повлиять на решение суда. Иисус сказал своим ученикам: «Будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1:8). С тех пор вот уже на протяжении двух тысяч лет верующим оказана честь свидетельствовать о спасающей благодати Христовой и Его любви, изменяющей мир. Помните о том, что показания свидетелей в суде имеют решающую силу. Любой христианин является «свидетелем» Господа для окружающих. Мир неверия порой начинается даже не за порогом вашего дома, а внутри него. Самой серьёзной проблемой может оказаться ваш неверующий супруг.
«Но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святый, и будите Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1:8).
1. Определения.
С незапамятных времён Божий замысел в отношении брака заключается в слиянии воедино мужчины и женщины – физически, умственно, эмоционально и духовно. Если в вашем браке отсутствует духовное единение, то у вас тем более есть все основания стать молчаливым свидетелем Господа для вашего неверующего супруга. Главное – не терять надежду.
«…Мы сделали преступление перед Богом нашим, что взяли себе жён иноплемённых из народов земли; но есть ещё надежда для Израиля в этом деле» (1 Езд. 10:2).
А. Какой брак может стать ярмом?
«Ярмом» может стать брак, в котором один из супругов верующий, а другой – нет.
«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою?» (2 Кор.6:14).
Б. Что значит «верующий»?
-Верующий – это человек, у которого есть личная связь с Иисусом Христом и который в своей жизни во всём уповает на Господа.
-В древнегреческом языке слову «верить» соответствует слово «pisteuo», означает «доверять, полагаться, надеяться».
«Как от Божественной силы Его, даровано нам всё потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию» (2 Пет.1:3).
-Одно лишь интеллектуальное одобрение веры не является признаком верующего человека.
«Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7:21).
В. Что значит «неверующий»?
-Неверующий – это человек, у которого нет личной связи с Иисусом Христом и который в своей жизни во всём уповает не на Господа, а на силу человеческую.
-Древнегреческое слово «aspistos» означает «неверующий».
«Или какое соучастие верного с неверным?» (2 Кор.6:15).
Отношение Господа к браку типа «неравное ярмо».
«…Если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять её; и жена , которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его; ибо неверующий муж освящается женою (верующею), и жена неверующая освящается мужем (верующим); иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасаешь ли мужа? Или ты, муж почему знаешь, не спасаешь ли жены?» (1 Кор. 7:12-16).
-Верующий не должен разводиться с женой из-за того, что он не спасён. (Ст.12).
-Верующая не должна разводиться с мужем из-за того, что он не спасён. (Ст.13).
-Присутствие верующего освящает жизнь неспасённого супруга. (Ст. 14).
-Дети верующего считаются освящёнными, так как один из родителей верует. (Ст.14).
-Верующий супруг не связан, если неспасённый супруг нарушает завет. (Ст.15).
-Верующий супруг не должен конфликтовать с нарушителем завета, желающим уйти. (Ст.15).
-Господь призвал верующего к миру. (Ст.15).
-Верующий супруг может стать средством спасения для неспасённого супруга. (Ст.16).
2. Симптомы и характеристики.
Никогда не состоявшие в браке люди нередко рассматривают брак как способ решения всех проблем. Одинокие женщины ищут своего «рыцаря на белом коне». Холостяки начинают терять надежду когда-нибудь встретить «идеальную женщину». Когда же они в конце концов находят того, о ком мечтали, они вдруг осознают, что далеко не всё то золото, что блестит. Оказавшись в браке, оба партнёра вступают в «борьбу за власть». Противостояние идёт по таким направлениям, как принятие решений, распределение денег, воспитание детей и многим другим. Особое значение имеет духовный аспект. В этом смысле ваша роль «носителя образа» Христа становится исключительно важной.
«Не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его» (3:9-10).
А. Характеристики неверующего супруга.
Гнев. «Ты губишь наш брак!»
Испуг. «Когда мы только поженились ты была другой».
Апатия. «Это у тебя временно. Это пройдёт».
Скепсис. «Своей добротой ты пытаешься манипулировать мной».
Страх. «Из-за тебя все наши друзья отвернутся от нас».
Ревность. «Ты любишь Бога больше, чем меня».
Вопрос: «Почему мой неспасённый супруг не воспринимает духовные истины и ценности?»
Ответ: Те, кто не спасены, лишены непреходящего присутствия Духа Божия, Который направил бы их.
«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сём надобно судить духовно. Но духовный судит о всём, а о нём судить никто не может» (1 Кор.2:14-15).
Б. Характеристики неудовлетворённого верующего.
Одиночество. Жаждет духовного единения.
Зависть. Сравнивает свой брак с другими христианскими браками.
Гнев. Злится и досадует из-за отсутствия перемен в супруге.
Страх. Мрачно смотрит в будущее и тревожится о судьбе супруга.
Чувство вины. Винит себя за брак с неверующим и/или неспособность привести супруга ко Христу.
Подавленность. Теряет веру в способность Бога изменить ситуацию.
Вопрос: «Как мне сохранить надежду, если мой неспасённый супруг не желает меняться?».
Ответ: Не сосредотачивайтесь на том, чего не делает ваш супруг. Сосредоточьтесь на том, что может сделать Господь, и тогда вы почувствуете благословение Божье.
«А надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим.5:5).
3. Причины неудовлетворённости.
Бог крепнет или же начинает разрушаться в зависимости от желания обоих супругов разрешать проблемы, возникающие в результате «борьбы за власть». Исполненное любви общение играет важную роль в разрешении ценностных конфликтов, однако все попытки наладить контакт обречены на провал, если супруги руководствуются необоснованными ожиданиями. Ваша величайшая роль как свидетеля Божьего может заключаться всего лишь в том, чтобы понять и принять вашего партнёра по браку, таким какой он есть.
«…Ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть» (Флп.4:11).
А. Основные причины конфликта.
Различные ценности в следующих областях.
Связанные с браком ожидания (духовное лидерство).
Распределение времени (занятость в церкви и миссионерская деятельность).
Трата денег (церковная десятина, взятие в долг, азартные игры).
Общественные интересы (друзья, развлечения, хобби).
Родительские обязанности (правила, ограничения).
Личные особенности (речь, занятия, привычки).
Б. Глубинная причина неудовлетворённости.
Ошибочное представление: «Я не достигну полноты или удовлетворённости до тех пор, пока мой брачный партнёр не изменится и не примет христианство».
Правильное представление: «Я молюсь о том, чтобы мой партнёр по браку принял христианство; тем не менее у меня есть полнота и удовлетворённость, потому что живущий во мне Христос использует эту ситуацию, чтобы преобразить меня в Свой образ».
«Мы же все открытым лицеем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Кор.3:18).
4. Шаги к решению проблемы.
Осознали ли вы, что Божий замысел в отношении вашего брака состоит в том, чтобы изменить вас, а не вашего супруга? Достигли ли вы понимания того, что только Бог может изменить вашего мужа или вашу жену, но отнюдь не вы? Когда вы поймёте, что за спасение вашего спутника жизни отвечаете не вы, а это его обязанность – ответить на призыв Господа, лишь тогда вы обретёте подлинный мир в душе.
«Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, - и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Флп.4:6-7).
А. Ключевой стих для заучивания.
«Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем. Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому» (Кол.4:5-6).
Б. Ключевой стих для чтения и повторения.
1 Кор.13:1-8,13.
«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая, или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, - нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. (…) А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше».
В. Явите Божественную силу.
Следует: Уважать супруга как неповторимое творение Господа.
«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт.1:27).
Следует: Научиться любить супруга беззаветной любовью.
«И живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное» (Еф.5:2).
Следует: Быть абсолютно непорочным человеком.
«Кто ходит в непорочности, тот ходит безопасно; а кто превращает пути свои, тот будет наказан» (Притч.10:9).
Следует: Стремиться к дружбе и общению с другими христианскими парами.
«Масть и курение радуют сердце; так сладок всякому друг сердечным советом своим» (Притч.27:9).
Следует: Углублять отношения с одним или двумя друзьями-христианами, утверждёнными в вере.
«Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их. Ибо, если упадёт один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадёт, а другого нет, который поднял бы его» (Еккл.4:9-10).
Следует: Попросить других вместе с вами молиться о том, чтобы в жизни вашего супруга произошли особые события, способные приблизить его к Богу.
«И просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чём состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его» (Еф.1:18-19).
Следует: Общаться с супругом приветливо, проявлять мягкость, мудрость и понимание.
«Мудрый сердцем прозовётся благоразумным, и сладкая речь прибавит к учению» (Притч.16:21).
Следует: Увещевать супруга наедине, а хвалить - на людях.
«Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим» (Еф.4:29).
Следует: Стремиться изменить себя, а не своего партнёра.
«Что ты смотришь на сучёк в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь?» (Лк.6:41).
Следует: Позволить Господу бороться за вас.
«Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны» (Исх.14:14).
Следует: Молиться за своего супруга, никогда не унывая.
«Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать» (Лк.18:1).
Г. Не следует играть роль Святого Духа.
Не следует: Чувствовать ответственность за то, чтобы ваш супруг принял христианство.
«Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мёртвых» (1 Пет.4:5).
Не следует: Манипулировать супругом с помощью намёков.
«Мудрость разумного – знание пути своего, глупость же безрассудных – заблуждение» (Притч.14:8).
Не следует: Заставлять партнёра по браку посещать религиозные мероприятия.
«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сём надобно судить духовно» (1 Кор.2:14).
Не следует: Устраивать заговоры «с духовной целью» с теми, кто может обратить вашего супруга.
«Разум для имеющих его – источник жизни, а учёность глупых – глупость» (Притч.16:22).
Не следует: Создавать в доме некомфортную для супруга религиозную атмосферу.
«Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками» (Притч.14:1).
Не следует: Злоупотреблять религиозной терминологией. Например: «Я молюсь за тебя» или «Я счастлива принадлежать к семье Божьей».
«Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен. И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои – благоразумным» (Притч.17:27-28).
Не следует: Критиковать веру супруга или егоеё взгляды не религию.
«Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою» (Притч.21:23).
Не следует: Иметь мрачный или недовольный вид.
«Приятная речь – сотовый мёд, сладка для души и целебна для костей» (Притч.15:1).
Не следует: Отвечать супругу гневно.
«Ничего не делайте по любопрению или тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, принял образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Флп.2:3-7).
Не следует: Погружаться в жалость к себе.
«Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие» (Евр.12:15).
Не следует: Компрометировать Слово Божие.
«Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел – и тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нём, тот, будучи не слушателем забывчивым, но и исполнителем дела, блажен будет в своём действовании» (Иак.1:22-25).
Д. Уповайте на Бога.
Уповайте на то, что Бог будет действовать в жизни вашего супруга в влиять на ваш брак.
«Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Пет.3:9).
Избавьтесь от ожидания того, что ваш неверующий супруг будет относиться к жизни и людям по-христиански.
«Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого» (2 Кор.4:4).
Осознайте, что ваша собственная удовлетворённость не зависит от спасения или духовного состояния вашего партнёра по браку.
«Говорю это не потому, что нуждаюсь; ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть» (Флп.4:11).
Стремитесь постичь истинное значение повиновения, о котором говорится в Библии.
«Повинуясь друг другу в страхе Божием» (Еф.5:21).
Обратитесь к живущему в вас Христу, чтобы Он дал вам желание действовать праведно и указал, как это осуществить.
«Потому что Бог производит в вам и хотение и действие по Своему благоволению» (Флп.2:13).
----------------------
Международное служение «Благословение Отца» IMBF
http://imbf.org
2004