Пожалуйста, включите JavaScript! Как это сделать!
 Новости:  Расписание на февраль 2020 (5780г.)...  Файлы:  гл. Рье (Украшение для Лосяша) - 31.08.2019 ... 
Пожертвования
Помощь детям

    Желающие оказать 
    благотворительную  помощь детям из
    детских домов  и
    интернатов могут связаться  с нами по телефону:
    +38(048)711-14-95

Наша библиотека
Бесплатно!

    Справки по телефонам:
    Люба: +38(093)1165203, 7026756
    Олег: +38(098)4865894

Loading

Тэце (Выходи) 10.09.2011 Вт 23:10,13 - 15 Вооружись лопаткой.

14/09/2011



И место будет у тебя вне стана, и ты будешь выходить туда наружу
И лопатка будет у тебя при твоем снаряжении, и будет, когда садиться тебе снаружи, то копай ею, а затем покрой твое испражнение.
Ибо Господь, Б-г твой, идет в среде стана твоего, чтобы спасти тебя и низлагать врагов твоих пред тобою; и будет стан твой свят, чтобы Он не увидел у тебя срамного и не отстранился бы от тебя.

Будем сегодня говорить о таком важном оружии израильского воина, как лопатка.

Удивляешься открытости и искренности Господа к нам. О самых интимных и неудобных темах Он говорит с отеческой простотой и заботой.

В этом отрывке говорится не только о физическом аспекте содержания стана в чистоте ради здоровья людей. Основной аспект касается того, что как кажется естественные потребности нашей плоти должны правильно отправляться. Да мы находимся в теле, которое нуждается в отправлении естественных потребностей. Однако то, что выходит из нашего тела, должно надлежащим образом закапываться. Если это оставить на поверхности, то все будут чувствовать осквернение и у всех будет желание убежать из такого стана. В таком месте неприятно находиться.

Часто мы читаем в Писании об осквернении земли от убийства или блуда, или обмана, или несправедливого суда. Поэтому чистота (святость) стана была крайне важной для Израиля.

Господь учит Израиль заботиться о чистоте и святости стана. Это отличается от средневекового города, где часто нечистоты лили на улицу из окна и неважно, на кого и куда это попадало. Божий народ заботится о том, чтобы его нечистота не повредила кому-либо.

Лопатка была частью снаряжения. Она была важна так же, как меч и щит потому что от того, как Израиль будет содержал в чистоте стан, зависело Божье благоволение и Его присутствие среди народа. Не имеет значения, что у тебя есть щит, меч и хорошие способности к войне, если в стане смердит и народ умножает нечистоту в своей среде, то ни о каком устремлении к небесному речь не идет. Все раздражены и недовольны. Всех воротит от нечистоты и грязи. Люди начинают болеть, они не могут нормально питаться, т.к везде стоит зловоние.

Остерегаться того, что оскверняет стан.
Здесь мы видим, что поступок одного человека оскверняет весь стан.
Что сегодня оскверняет стан? Какие реакции ведут к осквернению?
Многие наши реакции оскверняют окружающих. Наше поведение, слова, дела призваны созидать окружающих нас людей, но как часто мы ведем себя скверно, не стремясь закопать нечистоту своей жизни. А порой и гордимся своими безбожными реакциями, выдавая их за искренность и открытость.

Что же на самом деле оскверняет человека и приводит к тому, что Господь отступает от него. Что угашает Духа Святого? О каком осквернении говорил Мессия?
Иешуа дает ясный ответ на это:
10 И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте! 11 не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека. 12 Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились? 13 Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; 14 оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму. 15 Петр же, отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию.

Откуда взялась эта ?заповедь?? Фарисеи считали, что служение Господу не должно быть привязано к храму и поэтому трапеза в доме приравнивалась к поеданию жертвы в храме. Перед тем как принести жертву в храме, необходимо было омыть руки. Во времена Иешуа это стало настолько важно, что те, кто забывали об этом ритуале, приравнивались к хулителям преданий мудрецов, т.е постановления сангедрина. Однако еда проходит через наше тело и исторгается вон, а вот то, что выходит из наших уст рождается в нас. Это то, что мы носим с собой постоянно.

Далее Иешуа объясняет настоящее осквернение человека и откуда оно происходит:
16 Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете? 17 еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? 18 а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека, 19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления - 20 это оскверняет человека; а есть неумытыми руками - не оскверняет человека. (Матф.15:10-20)

Иешуа вновь показывает суть заповедей Божьих, которые изобличают мотивы нашего сердца.
Наши нечестивые намерения и мысли смердят перед Господом намного противней, чем то, что через месяц станет удобрением.

Чтобы осквернение прекратилось, Писание призывает нас сотворить себе новое сердце.
Как это происходит?
Закон обнаруживает наши намерения и обличает их. Мы каемся, меняем образ мыслей, приучаемся к путям Божьим, к образу мыслей праведных.
Духовный человек берет ответственность за мотивы своего сердца, за то, чтобы смириться перед истиной и воспитать в себе Божье сердце.
Божьи заповеди следует хранить в добром и чистом сердце, и тогда оно научится правде.
Многие говорят: ?Бог знает мое сердце, и поэтому, даже если я поступаю неправильно в свете слова Божьего, все равно Бог любит меня и прощает меня?.
Такое мышление ведет нас к тому, что мы не смиряемся, продолжаем осквернять себя и не относимся к своим мыслям радикально. Из-за этого наши реакции неизбежно будут плотскими. Мы будем гадить в свою жизнь и в жизнь других и при этом считать, что Божья благодать покрывает все это.

Духовный человек берет на себя ответственность разбираться с тем, что оскверняет его. Он разбирается со своими реакциями и старается умертвить и похоронить то, что оскверняет ближнего.
Нелюбящий жену не любит самого себя. Т.е сквернит себя.
Нелюбящий ближнего в общине сквернит все тело Мессии.
Раздражение, ярость и крик показывают состояние сердца. Любой неправильный мотив ведет к реакциям, которыми мы гадим себе и другим.

Апостол Павел опасался за общину в Коринфе из-за того, что в ней не умели еще разбираться со своими безбожными проявлениями.
20 Ибо я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю, также чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете: чтобы [не найти у вас] раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков,
21 чтобы опять, когда приду, не уничижил меня у вас Бог мой и [чтобы] не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали.
(2Кор.12:20,21)

Наше духовное состояние определяется тем, как мы заботимся о чистоте стана
Вы видели загаженные опустевшие строения, дома, которые разрушаются и являются отхожим местом? Вы заходили в дом, где возвышались горы невымытой посуды и царило неустройство, раздражение? Почему так происходит? Люди вместо того, чтобы заботиться о созидании общего дела или семьи, каждый, думая о себе, высказывали душевные мысли своего сердца, которые разрушали отношения и оскверняли завет. Человек позволяет своей душе гадить: изрыгать гнев, ненависть, раздражение, подозрения, обиды и другие вещи. Так и сказано, что скрытая злоба откроется в собрании.
Такого человека не интересуют последствия справления его естественных нужд. Его не заботит стан и окружающие люди. Он движим одним: ?Я чувствую дискомфорт и мне надо от него избавиться. Мне плохо, и все это должны почувствовать. Мне что-то не нравится, и все об этом должны узнать?. Он не хочет разбираться со своим сердцем, а перекладывает ответственность за свои безбожные реакции на ближнего или в лучшем случае на обстоятельства. (пример: Адам и Ева)

Кто отвечает за то, что исходит из нашего сердца?
В данном контексте говорится о том, что выходит из человека и является продуктом жизнедеятельности его тела. Когда это происходит, каждый должен позаботиться и нейтрализовать то, что выходит из него, чтобы никто не был осквернен или запачкан тем, что он произвел. Когда из нас что-либо выходит, и оно дурно пахнет и выглядит непристойно, то мы этим не гордимся и не делаем это в присутствии всех. Так и наши душевные реакции тоже могут осквернять и вредить многим, во первых нашим родным и близким, общине.

Это твоя, личная, ответственность похоронить то, что оскверняет тебя и других, кто находится рядом с тобой. Когда человек наговаривает или сеет раздоры. Мало кто его видит в процессе, но все чувствуют последствия. Пример человека, который сделал и не закопал. Или если кто-то гневается, то находясь в присутствии такого человека все оскверняются.
23 Северный ветер производит дождь, а тайный язык - недовольные лица. (Прит.25:23)

Итак, через наш язык происходит осквернение нас и нашего круга жизни: наших самых близких людей.
Об этом очень ясно пишет Иаков!
6 И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.
7 Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим,
8 а язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.
9 Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию.
10 Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть.
11 Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая [вода]?
12 Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не [может] изливать соленую и сладкую воду.

Иаков описывает всю абсурдность ситуации у человека, который то вроде по-Божьи, а потом по-бесовски поступает. То говорит слово Божье, то теми же устами оскверняет себя и других. Поэтому Иаков советует показать свою позицию стабильным поведением в теле Божьем.
Это и есть та лопата, которая хоронит нечистые мотивы нашего сердца. Прямое хождение по путям Божьим приучает нас к образу мыслей мудрости, сходящей свыше.
Многие говорят: ?Я все понимаю. Я все знаю. Да я лучше тебя могу это делать и сам могу учить?. Вопрос не в том, что ты можешь. Вопрос в том, можешь ли ты свою мудрость показать на практике среди людей, служа им, заботясь о них, любя их, созидая их всей своей жизнью. Будешь ли ты всеми силами созидать общину, или твоя цель и желания сфокусированы на тебе и твоем?

Мы не видим Господа физически, но каждый день видим друг друга. Господь сказал: ?Как ты сделал одному из малых сих, так вы сделали Мне?. То, как ты относишься к братьям и сестрам в общине, показывает твое отношение к Господу. Не будем обманывать друг друга в этом.
13 Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.
14 Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину.
15 Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская...

Наши уста показывают состояние нашего сердца и обнаруживают, какой мыслительный процесс в нас происходит.

16 ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое.
17 Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.
18 Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир.
(Иак.3:6-18)

Разбираться с тем, что исходит из наших тел, мы научились, чтобы оно не воняло, а вот разбираться с тем, что выходит из наших душ, не у многих получается. То, что выходит из наших уст, намного опасней и разрушительней, чем то, что выходит из наших тел.
Наши мысли, которые исходят из злого, нераскаянного сердца, оскверняют нас.

Лопатка - это орудие для того, чтобы захоронить нечистоту.
Чем мы хороним?
Смиряю, порабощаю тело мое, чтобы проповедуя другим самому не остаться недостойным.
Лопатка - это и есть дисциплина разума, когда мы бодрствуем над Божьими желаниями и мыслями, чтобы они утвердились в нас, и бодрствуем над тем, чтобы плотские мысли и желания не развивались в нас.
27 и не давайте места диаволу.
Вот твоя лопатка.
Далее описывается процесс закапывания наших плотских, как нам часто кажется, естественных реакций и происходящего от этого образа жизни.

28 Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся.
29 Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.

Эффект тот же самый. Как в ТаНаХе нежелание смирить себя и следить за чистотой стана вело к тому, что Господь отступал, так нечистота помыслов и действий приводит к тому, что мы оскорбляем Духа Святого.

Как и говорит Писание:
30 И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.

Вот что мы должны закопать.
31 Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас;

Чтобы Божья доброта, сострадание, прощение утвердились в нас. Чтобы образ жизни Мессии укоренился.
32 но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог в Мессии простил вас. (Еф.4:27-32)

Разобраться с мотивами сердца. Что мною движет? Почему я говорю то или это, тому или иному человеку? Что выходит из моих уст и почему?
Окружающие нас люди чувствуют вкус воды, которая льется из наших уст, и воспаление отношений с ближними помогает нам задуматься над своим состоянием и мотивами сердца.

Что помогает нам закопать то, что может осквернить нас и других?

1. А. Хранить сердце, т.е следить за его мотивами.

1 Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога;
2 о горнем помышляйте, а не о земном.

Это та самая проблема в сердце, которая уводит от Божьего призвания, зацикливает человека на поиске земного. А поскольку земное у всех разное, то начинается недовольство: где-то лучше, у кого-нибудь больше, кто-то мудрее, талантливей, опытней, и из-за этого начинается зависть, раздражение, обиды и другие явления плоти.
3 Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге.
4 Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе.

Расценивание своей жизни как Божьего дара, который всецело принадлежит Умершему за нас и Воскресшему, уводит от наших амбиций и приводит нас к смиренной и радостной жизни в Мессии.

5 Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение,

Как вы будете реагировать, если ваш муж или жена, или ребенок будут отправлять нужду своей плоти на ковре в центре комнаты? Нечто подобное происходит, когда человек начинает давать место злым желаниям своего сердца, смотря непотребные вещи,

6 за которые гнев Божий грядет на сынов противления,
7 в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними.
8 А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;
9 не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,
(Кол.3:1-10)

2. Б. Дисциплинировать свой разум по слову Божьему.
3. В. Каяться перед ближними, которые видели нашу безбожную реакцию.
4. Г. Попросить помощи у всех, кто тебя окружает т.е чтобы они говорили истину о тебе в любви и молились за тебя.

Все может начинаться хорошо. Ты можешь свидетельствовать, любить и служить спасению человека, а потом из-за какой-то плотской реакции обгадить все, что ты так долго созидал.
Если неправильная реакция существует, с ней необходимо разбираться. Наши реакции сами по себе лучше не становятся.

Приведу краткий пример моих неправильных реакций.
Господь делает через детей нечто чудесное с нами. Не надо духовных битв или атак сатаны. Дети порой могут зацепить нас за самое живое и так глубоко.
Я заметил, что в мою жизнь начало приходить раздражение. Проявив несколько раздражительных реакций по отношению к своему ребенку, я заметил, что в следующий раз я завожусь с пол-оборота. Мне пришлось разбираться с этими изменениями. Вскоре я заметил, какие мысли заводили меня и вели к опасным реакциям. Если их не остановить, то это может очень плачевно отразиться на отношениях с ребенком и разрушить все то доброе, что я сеял в его сердце. Я покаялся и теперь Господь дает мне милость не идти на поводу раздражения.

Бог дал нам землю. Бог дал нам общину. Бог дал нам отношения друг с другом. Как мы отнесемся к этому благословению? Загадим или будем хранить в чистоте? Будем-ли мы позволять нашей нечистоте осквернять все вокруг нас?

Будем молиться за себя и друг друга, чтобы Божьи реакции, отношения, ободрение царствовали среди нас. Чтобы Мессия прославлялся в телах наших и душах наших, которые есть собственность Всевышнего.

Прочтено: 3648      
 


Связанные темы

Отрывок Торы