Желающие оказать
благотворительную помощь детям из
детских домов и
интернатов могут связаться с нами по телефону:
+38(048)711-14-95
У нас Вы найдете сотни книг еврейских авторов по разнообразной тематике...
Скачать каталог книг одним файлом.
Справки по телефонам:
Люба: +38(093)1165203, 7026756
Олег: +38(098)4865894
Рош хаШана 5772 1.10.2011
05/10/2011Наша жизнь - это трубный зов! Почему так получилось, что новый год и сладость сочетаются с днем трубного звука, который предвещает Божий суд? Обычно в нашем понимании суд - это приговор, слезы, несправедливость и тюрьма. Давайте помнить, что в данном случае говорится о Божьем суде, в котором нет несправедливости. После совершения Божьего суда для человека действительно начинается новая жизнь. Писание говорит в этом контексте:
9 Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра: ибо когда суды Твои [совершаются] на земле, тогда живущие в мире научаются правде.
10 Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, - будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа (Ис.26:9,10).
Когда мы стремимся к Всевышнему и ищем Его, тогда мы начинаем понимать, почему Божьи суды совершаются на земле. Богопознание всегда тесно связано с осознанием Божьего суда. Господь кого помиловать милует, кого пожалеть жалеет, а кого наказать наказывает. Он зная наше сердце, соизмеряет и направляет нашу жизнь.
Далее говорится, зачем суд Божий должен совершиться. Чтобы нечестивый научился правде. Часто говорят, что у каждого своя правда. Но есть правда Божья, и мы все приучаемся к ней.
Милость Божья проявляется к тем, кто хочет научиться правде и взирать на величие Божье. Господь ищет поклонников в духе и истине. Это те люди, которые от сердца желают научиться правде и превозносить своей жизнью Господа.
Господь судит намерения и мысли сердца, чтобы мы полностью были Его. После каждого проявления суда Божьего у человека начинается новая эпоха (эра), т.к он становится иным человеком.
После великого суда, о котором мы читаем в книге Откровение, начнется новая эпоха человечества. Господь творит новое небо и землю, где обитает правда, где нет греха и обольщения. Это и есть тот новый год для всех людей земли, который ожидает тех, кто возлюбил Господа в лице Мессии Иешуа.
Приблизительно четыре тысячи лет назад для мира тоже началась новая эпоха после суда Божьего. В то время Божий гнев излился на человечество в виде потопа, и все население земли было осуждено, через всемирный потоп. Спаслась только одна семья, через которую была населена земля. Для истории человечества в то время начался новый год, новая эпоха.
Суд над первым миром служит нам сегодня!
Не секрет, что сегодняшний мир живет за счет погибшего в потопе первого мира. Его красоту и величие мы можем почувствовать по огромным объемам природных ископаемых, которые образовались при всемирном потопе. Доверие Ноя Господу сподвигло его готовиться к Божьему суду. Он не сидел сложа руки, ожидая суда Божьего. Он готовился к тому времени, когда Господь изольет свой гнев на человеческий род, который попирал и пренебрегал Духа Божьего, слово Божье, любовь и милость Божью.
Вот как это описывается в Писании:
7 Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере (Евр.11:7).
Ной проявлял действенную веру, строя ковчег, и своей жизнью, и делом своей жизни предупреждал всех окружающих людей, что скоро будет изливаться суд Божий. Живя в этом действенном ожидании, Ной вынес приговор всему тогдашнему миру. Это значит, что окружающие Ноя люди имели возможность тоже готовиться к суду Божьему, но вместо этого они выбрали просто жить, а там будь что будет. Поэтому, когда пришел потоп, они были не готовы. Скорее всего их доверие Богу было выражено словами: Господь все знает и как нибудь меня спасет! Господь в последний момент помилует меня! Не может быть, чтобы это было реальным, мы уже тут живем сотни лет и все так же! Начну об этом думать, когда мне будет за 70 лет, когда я никому не буду нужен, а только Господу!
На такой образ мыслей Кифа (апостол Петр) отвечает:
3 Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели (насмешники), поступающие по собственным своим похотям
4 и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же.
5 Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою:
6 потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою.
7 А нынешние небеса и земля, содержимые тем же словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков (2Пет.3:3-7).
Многие смеются над судами Божьими.
Как и до потопа, так и сейчас есть много талантливых философов, ученых и юмористов, убеждающих людей, что главное - это только земная жизнь, от которой надо взять все... У каждого это "все".... означает прихоть и желание своей души. Это его понимание жизни, и люди всеми фибрами своей души пытаются ее себе устроить. Конечно, все расстроены из-за того, что наши желания и идеи наталкиваются на чьи-то другие, нам тесно, мы недовольны и поэтому злимся. Но большинство людей пытаются устроиться на этой земле попрочней, т.к все выглядит относительно стабильно. Писание же говорит, что стабильное состояние вещей на земле сберегается Господом на день суда, как когда-то Он сберегал землю до потопа, и потом внезапно пришел суд.
Землю трясет, но мы сфокусированы на техногенном влиянии человека.
Божьи предупреждения в виде бедствий, землетрясений, войн, катастроф воспринимаются людьми как последствия глобального потепления, т.е человеческого влияния. О войнах говорят, что они были всегда, и поэтому в человеческом мышлении ничего не предвещает суда Божьего.
Люди больше боятся падения курса гривны, чем суда Божьего.
Это извращенное мышление. Люди не думают о своем вечном пребывании, а сфокусированы на временном земном.
Современный человек старается убедить себя, что ада нет.
Тема Божьего суда крайне непопулярна в современном обществе.
Многих пытаются убедить, что ада нет и все не так серьезно, как об этом говорят злые проповедники.
Почему так хотят думать люди, вполне понятно. Никто не желает смиряться перед Господом и готовиться перед Ним дать отчет. Почему? Если будет суд над моей жизнью и я буду давать отчет, то значит, что не я ее себе придумал. Тело дано нам на время, как совершенный механизм, через который мы выражаем намерения и стремления своей личности. В земной жизни мы определяемся, кому мы хотим служить, кому поклоняться. Человек на этой земле делает выбор. Господь от начала сотворения человека, дав ему свободную волю, предложил ему возможность выбирать. Да, мы имеем свободу выбора. Но Писание через все священные книги показывает, что жизнь человека будет оценена Господом. Господь дал жизнь, и Он будет ее оценивать. Такой ход мысли крайне неприятен современному гуманисту. Поэтому есть много разных идей: что Господь не судит т.к Он есть любовь, что ада нет, т.к это не гуманно. Но как бы не думали люди, Иешуа очень ярко в притче показывает, как все будет происходить при кончине века (т.е при наступлении новой эпохи):
47 Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,
48 который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.
49 Так будет при кончине века: изыдут Ангелы и отделят злых из среды праведных,
50 и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов (Матф.13:47-50).
Почему любящий Господь создал ад?
Чтобы человек туда не попал. Для того чтобы чего-либо остерегаться, необходимо знать, что это существует. Простой пример. Некоторых в детстве ставили в угол. Это было неприятное место. Прежде чем ребенка ставили в угол, его предупреждали о такой возможности и говорили, за что он там окажется.
Господь не делает из этого тайну. Он четко предупреждает, что создал ад для сатаны и его ангелов, и тех людей, которые любят и делают неправду. Для тех людей, которые соглашались с ложью врага, и верили и жили по мыслям и желаниям духа противления, научающего отвергать слово и власть Божью. Те люди, которые знали и понимали, что Он творец, или не хотели этого понять, тем самым отвергая это познание, и, таким образом, выказывая свое возмущение по поводу того, что Господь будет разбираться с их жизнью и оценивать ее. Иными словами я, бог и не трогайте меня. Такие люди решили быть богами в своей жизни, поэтому они сражаются со всеми, кто на это посягает. Господь для них - это реальная угроза их свободе и тому образу жизни, который они имеют в себе.
Трубный зов будит нас для жизни Божьей!
Для людей, которые согласились с безумной идеей быть богами своей жизни, необходим трубный зов. В Израиле трубный зов всегда был предупреждением, чтобы пробудиться, осмотреться, приготовиться и встрепенуться. Во время празднования Йом Труа (Рош хаШана) трубный звук напоминает о том, что нам необходимо проснуться и приготовиться к суду Божьему. Это призыв для сохранения нашей жизни, чтобы придать ей Божий смысл и контекст. А также чтобы мы выбрали жизнь Божью, т.к вне Его жизни нет.
Жизнь верующего - это трубный звук!
То, как мы живем, служит трубным звуком для окружающих нас людей. Чтобы они, видя нашу жизнь задали вопрос: "А почему ты так живешь? Почему ты так говоришь?" Как говорил Мессия: "Чтобы они, видя ваши добрые дела, прославили Отца Небесного." Жизнь Ноя была трубным звуком для всех людей того мира. Он делал нечто очень необычное в глазах людей того времени. Он строил ковчег. Вы знаете, что ваше участие в Богослужении является знамением и необычным в глазах людей, незнающих Бога. Также ваши отношения в семье, добрые слова к женам, мужьям или братьям и сестрам. Верующие люди осознают скорый приход Господа и поэтому готовятся к Его пришествию, и все окружающие видят это. Наша жизнь соотносится с тем, что Иезекииль говорил к Израилю того времени:
2 сын человеческий! изреки слово к сынам народа твоего и скажи им: если Я на какую-либо землю наведу меч, и народ той земли возьмет из среды себя человека и поставит его у себя стражем;
3 и он, увидев меч, идущий на землю, затрубит в трубу и предостережет народ;
Мы знаем, что Господь грядет судить вселенную. Наша жизнь, слова, дела служат предостережением для всех в округе. Господь призвал нас, чтобы мы были стражами, т.е людьми, которые видят дальше, чем земная суета и беспокойства этого мира.
4 и если кто будет слушать голос трубы, но не остережет себя, - то, когда меч придет и захватит его, кровь его будет на его голове.
5 Голос трубы он слышал, но не остерег себя, кровь его на нем будет; а кто остерегся, тот спас жизнь свою.
6 Если же страж видел идущий меч и не затрубил в трубу, и народ не был предостережен, - то, когда придет меч и отнимет у кого из них жизнь, сей схвачен будет за грех свой, но кровь его взыщу от руки стража.
7 И тебя, сын человеческий, Я поставил стражем дому Израилеву, и ты будешь слышать из уст Моих слово и вразумлять их от Меня.
8 Когда Я скажу беззаконнику: "беззаконник! ты смертью умрешь", а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, - то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей.
9 Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтобы он обратился от него, но он от пути своего не обратился, - то он умирает за грех свой, а ты спас душу твою.
Мы учимся правильно предостерегать окружающих нас людей, чтобы они могли покаяться, т.е совершить тшуву и задуматься о суде Божьем. Дело в том, что никто не избежит этого суда. Поэтому каждый из нас несет функцию стража, который предупреждает о суде Божьем.
Вот, как это делал апостол Павел, обращаясь к прокуратору Иудеи Феликсу:
24 Через несколько дней Феликс, придя с Друзиллою, женою своею, Иудеянкою, призвал Павла, и слушал его о вере во Христа Иисуса.
25 И как он говорил о правде (законность, справедливость), о воздержании (самообладание) и о будущем суде, то Феликс пришел в страх и отвечал: теперь пойди, а когда найду время, позову тебя (Деян.24:24,25).
Сейчас не принято говорить о суде Божьем. Но во времена апостолов эта тема была основой проповеди Евангелия. Павел говорил, что грядет праведный гнев Божий на всякую неправду человеков, которые не стремятся смириться под руку Божью, тем самым собирая себе гнев Божий на день гнева. Павел показывал Феликсу, что милость в глазах Божьих мы можем обрести только через принятие жертвы умилостивления, которая была совершена в Иешуа.
10 И ты, сын человеческий, скажи дому Израилеву: вы говорите так: "преступления наши и грехи наши на нас, и мы истаеваем в них: как же можем мы жить?"
11 Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев? (Иез.33:2-11)
Слово о суде Божьем побуждало человека просить Господа о милости. Как мы сегодня пели: "Авину Малкейну. Даруй нам милость, но не по нашим делам."
Без покаяния нет милости.
Милость проявляется к тем, кто желает покаяться. (Т.е признает свою вину и желает вернуться на путь истины.)
Господь посылает свет и солнце на добрых и злых. Наличие материальных благ не значит, что человек свободен и имеет жизнь. Пример Брейвика. Он содержится в хорошей тюрьме. У него все есть, но несмотря на это он находится в тюрьме своей безумной души. Человек, живущий без покаяния, живет в тюрьме своего греха, в узах своей души. Без осознания того, что грядет суд Божий, человек не спешит каяться и искать Божьей жизни. Некоторые из нацистов говорили: "Господь простит, это Его работа." В этих словах звучит цинизм человеческого эгоизма, который не принимает истины о Божьем суде, а вместо этого сам устанавливает свой суд.
По всему видно, что сегодня здесь собрались люди, которые убоялись Господа или по крайней мере серьезно задумались о примирении с Ним.
Сегодня время для каждого из нас вновь утвердить свои сердца в истине того, что имеющий Сына имеет жизнь. Не имеющий Сына пребывает в смерти, т.е в вечном отделении от Господа. Ад, геенна огненная - это страшное место, где нет милости, нет покаяния, нет возможности что-либо изменить. Это место, где душа будет терпеть муки во веки веков и не будет избавляющего. Нет реинкарнации или каких-либо возможностей избежать этого места мучений, только через примирение с Господом, через жертву Мессии. Поэтому, не имея Мессии, человек не имеет жизни в ее истинном, Богом задуманном смысле. Ведь наша жизнь произошла от Него и в Нем обретает полноту и смысл.
Наш народ сам свидетельствует об этом, потому что поет: "Авину Малкейну. Даруй нам милость, но не по нашим делам." Без Мессии нет милости, т.к наши дела и мысли свидетельствуют против нас.
Поэтому Господь призывает нас устремиться к Нему, и начало этого пути - Мессия Иешуа.
24 Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу (Прит.15:24).
Всевышний устремляет нас вверх, т.к Мессия единственный воскрес из мертвых и ведет нас к вечной жизни перед Господом.
Будем трубить в Шофар и вспоминать, что Господь грядет судить всех живущих. Наши жизни должны быть продолжением этого трубления, чтобы как можно больше людей вокруг нас проснулись от смертельного сна суеты, лжи, гордости, эгоизма и обольщения.
Будем молиться, чтобы к нам приходило покаяние через осознание судов Божьих, которые происходят в нашей жизни.