Желающие оказать
благотворительную помощь детям из
детских домов и
интернатов могут связаться с нами по телефону:
+38(048)711-14-95
У нас Вы найдете сотни книг еврейских авторов по разнообразной тематике...
Скачать каталог книг одним файлом.
Справки по телефонам:
Люба: +38(093)1165203, 7026756
Олег: +38(098)4865894
Распространенные Вопросы о Гомосексуализме
02/08/2007Драматическая история Синклэира (Сы) Роджерса о преодолении гомосексуализма была рассказана на шести континентах, опубликована во многих печатных изданиях, было взято множество медиа-интервью. Его приглашали принять участие в самых лучших программах телевидения и радио в США, особенно соприкасающиеся с вопросами восстановления с похожими сексуальными проблемами.
Распространенные Вопросы о Гомосексуализме
Вопросы о гомосексуализме, которые мне задают чаще всего
Сы Роджерс
Более десяти лет я работаю в специализированной и, в некотором роде, вызывающей споры сфере, которая предлагает помощь людям, желающим преодолеть зависимость от гомосексуализма в своей жизни. Благодаря этому опыту, я многому научился! Моя личная история восстановления сексуальной целостности стала широко известной, в результате чего со мной связываются люди со всего мира. Я обнаружил, что те, кто пытается понять природу гомосексуализма, независимо от их расовой или культурной принадлежности, в основном задают одинаковые вопросы.
В настоящее время существует большое количество замечательных научных и теологических книг, а также статей, которые всесторонне раскрывают вопросы, касающиеся гомосексуализма и его преодоления.
К сожалению, многие из этих книг недоступны, или их цена достаточно высокая за пределами Северной Америки и Европы. Поэтому, был подготовлен данныйбуклет в виде простых ответов на самые распространенные вопросы по этой теме.
Не смотря на то, как давно был написан этот небольшой буклет и какое ваше личное мнение об этом, у меня остается надежда, что вы найдете эту информацию интересной и полезной.
Искренне Ваш,
Сы Роджерс
_____________________________________________________________________
1. Означает ли наличие гомосексуальных фантазий то, что вы являетесь гомосексуалистом?
Гомосексуалист – это человек, который имеет продолжительные эротические и романтические желания, а также сексуальную связь с представителями своего пола. «Гей» – является больше социальным термином, в котором гомосексуалист выражает свой образ жизни и свою личность. Этот термин неразрывно связан с гомосексуализмом. Существует много людей, которые действительно испытывают гомосексуальные влечения, но они не считают себя «геями». Есть люди, которые имели непродолжительные, экспериментальные гомосексуальные связи, но это не сделало их «гомосексуалистами».
Наличие постоянных гомосексуальных фантазий, возможно, в некоторой степени указывает на гомосексуальную ориентацию, для кого-то в меньшей, а для кого-то в большей степени. Такие фантазии не обязательно станут результатом вовлечение в гомосексуализм на всю жизнь. Существует множество людей, которые никогда не вели себя в соответствии со своими гомосексуальными влечениями. Однако, как и с любой инстинктивной потребностью, чем больше человек «питает» свое желание (через *****графию, фантазии и мастурбацию), тем сильнее оно становится. Таким образом, вероятность вовлечения в гомосексуализм увеличивается. В таком случае, многие гомосексуалисты, особенно мужчины, как правило, демонстрируют постоянно возрастающий уровень сексуальных связей. *Такое поведение навязывается и закрепляется в обществе. Когда такая сексуальная практика перерастает в обычный и постоянный образ жизни, это приводит к возникновению поведения близкого к зависимости: жизнь концентрируется вокруг секса, и потеря контроля ведет человека к тому, что он сильно рискует своей репутацией и здоровьем. Тем не менее, он никогда по-настоящему не находит постоянных взаимоотношений в любви и близости, в которых он так сильно нуждается. Этот обычный круг разочарования все же может быть сломлен с помощью мужественности, решительности и поддержки со стороны.
*Это обобщение не относится ко всем людям с гомосексуальной ориентацией, но оно представляет правильную картину, основываясь на личной истории клиентов и исследованиях Института Кинзи и Белла и Вайнберга: «Гомосексуализм».
2. Гомосексуалистом «рождаются» или «становятся»?
Некоторые гомосексуалисты успокаивают себя мыслью, что их чувства могут быть биологически запрограммированы внутри них, что не дает им право на выбор и снимает с них любую ответственность. Гей активисты заявляют о том, что гомосексуалисты рождаются геями и, следовательно, гомосексуализм должен рассматриваться как нормальное и естественное поведение. Однако, другие люди, испытывающие гомосексуальные влечения, чувствуют себя обманутыми такой логикой, опасаясь, что они стали беспомощными жертвами генетической предрасположенности, с которой они не хотели иметь ничего общего. Конечно же, люди не выбирают для себя развитие гомосексуальных влечений. Но это не означает, что кто-то был рожден, предварительно запрограммированным быть гомосексуалистом на всю жизнь. Мы – не био-роботы. И мы не можем игнорировать влияние окружающей среды и нашу реакцию на эти факторы. Даже, если некоторые гомосексуалисты стали «продуктом» природы, делает ли это гомосексуализм желаемым и нормальным? Природа порождает множество биологически воздействующих состояний, таких как депрессия, обсессивно-компульсивное расстройство, диабет… но мы не считаем их «нормальными» просто потому, что они произошли «естественно». Почему же тогда гомосексуализму причисляется другой статус? Это заявление ничего не стоит, как и утверждения некоторых ученых о том, что сексуальное влечение взрослых людей к детям может быть также результатом врожденного биологического влияния. Если доказанное правда, значило бы это, что мы одобряем сексуальные отношения между взрослыми и детьми?
Также есть те, кто верит, что если гомосексуальность имеет биологическое «происхождение», тогда религиозный запрет на гомосексуальные отношения должен быть проигнорирован, как неуместный в свете современных научных открытий. Однако, защищая такую теорию, они не понимают, что когда религия называет определенные человеческие поступки неправильными – такие как гомосексуальные отношения – наличие биологического происхождения не имеет значения. На самом деле, такие научные открытия только подтверждают древние религиозные книги: наша человеческая природа испорчена, как биологически, так и психологически. Именно поэтому, религиозные писания проливают свет на то, что человечество борется с врожденными и губительными пороками. Тем не менее, ясно, что Мы предназначены преодолевать и руководить нашими природными склонностями и слабостями, более чем оправдывать их и потворствовать им.
Несмотря на многие теории, недавние убедительные генетические исследования и изучения головного мозга, все еще нет научно признанного подтверждения того, что гомосексуалисты рождаются «геями». Однако, если наука однажды подтвердит генетическое или другое гормональное биологическое влияние, оправдывающее развитие гомосексуализма, не все из тех, кто вовлечен в гомосексуализм, будут иметь отношение к этому влиянию. И, как было ясно подтверждено генетическими исследованиями, те, кто имеет такое возможное влияние, не обязаны быть гомосексуальными. Например, некоторые ученые полагают, что есть люди, родившиеся биологически предрасположенными к алкоголизму, наркотической зависимости, преступному поведению и даже разводу. Но, значит ли это, что люди, имеющие указанные предрасположенности, обязаны стать такими, и поэтому находиться в зависимости или быть преступниками? Биологические факторы могут оказывать свое влияние, но это автоматически не подтверждает каждый возможный результат поведения. Также не устраняется личная ответственность, воля, совесть и наша способность выбирать, будем ли мы контролировать наши слабости или они будут контролировать нас.
3. Какие другие факторы могут способствовать развитию гомосексуализма?
Наукой не было подтверждено то, что во
зникновение 10 видов гомосексуальности имеет только биологические факторы (Смотрите «Гомосексуальность: Классификация, Этиология и Лечение» с. 519-525, Энциклопедия Психологии Бейкера, 1985 г.). Однако, существует точка зрения, предполагающая, что некоторые виды гомосексуальности являются результатом проблем психологического развития. Хотя гомосексуализм может являться причиной различных факторов, история многих гомосексуалистов похожа по своей тенденции развития и образу жизни. Например, при проведении опроса моих клиентов, испытывающих гомосексуальные влечения, в 1991 году в Сингапуре выяснилось, что 83 % мужчин и почти 70 % женщин в возрасте до 12 лет стали жертвами сексуального насилия или домогательства. Кроме того, свыше 90 % опрошенных сообщали о том, что они чувствовали себя отвергнутыми или нелюбимыми в детстве, особенно со стороны родителей своего пола. 40 % переживали физическое насилие. Другой общей чертой моих клиентов стала печальная история о том, как их высмеивали или называли «гомосексуалистами» в детском (10-12 лет) и подростковом возрасте. Приклеивание ярлыка другими имеет огромную силу разрушать и изменять собственное представление человека о себе. Насилие и презрение не обязательно приводят к возникновению гомосексуализма, но такой опыт типичен для многих из тех, кто имеет проблемы с сексуальной идентификацией и ориентацией. Я согласен со многими специалистами в этой сфере, которые рассматривают обычную гомосексуальность, как симптом приостановленного эмоционального развития и половой принадлежности. Почему? Это утверждают специалисты в области психологии развития человека: перед тем как дети приобретут здоровую гетеросексуальную зрелость, они проходят через необходимую предшествующую гетеросексуальную фазу или стадию. После младенчества и до наступления подросткового возраста мы должны успешно двигаться в направлении отождествления себя со своим полом и стадии закрепления своей личности (приблизительно в возрасте от 4 до 14 лет). Завершение стадии, на которой формируется самоутверждение, дает возможность развиться здоровым взаимоотношениям с противоположным полом.
Стадия отождествления себя со своим полом очень ярко проявляется, особенно у мальчиков, которые иногда бывают не особенно романтично или сексуально направлены к девочкам, но они очень заинтересованы и иногда вовлекаются в сексуальные отношения со своим полом. Перед тем как мальчики вырастают в мужчин, которые рискуют своим «эго» в поисках противоположного пола, они прежде должны быть идентифицированы, приняты и утверждены как «один из парней» другими мальчиками своего возраста. Печально, что это так и не произошло в случаях с моими клиентами.
Современные психоаналитические исследования имеют подтвержденные данные того, что при отсутствии в раннем детстве здоровых взаимоотношений между детьми и родителями, возникает дефицит или недостаток любви и безопасности. Это особенно травмирует, если ребенок и родитель того же пола не имеют здоровых взаимоотношений (по различным причинам). Самоутверждение и чувство безопасности ребенка не будет развиваться должным образом, что в свою очередь окажет влияние – и, возможно, даже негативное – на будущие отношения со сверстниками своего и противоположного полов. В таких случаях, ребенок часто оказываетсяне в состоянии следовать нормам поведения и чувствовать себя комфортно в исполнении ожидаемой от него роли, свойственной его полу. Чувство «отличия» в дальнейшем отдаляет ребенка от вовлечения в удовлетворяющие взаимоотно
96;ения, которые должны укрепить безопасность и идентификацию.
Как следствие, сильное желание иметь любовь и безопасность приносит боль, а потребность в завершении процесса отождествления себя со своим полом делает ребенка очень ранимым. Эта ситуация побуждает или заставляет ребенка компенсировать каким-то образом то, что было «утеряно». Обычно, ребенок эмоционально отделяется от родителя своего пола (самовольно отказывается от надежды быть принятым) и сосредотачивается на сверстниках своего пола, как ближайшем источнике эмоциональной поддержки и уверенности в отождествлении себя со своим полом. Догомосексуальное состояние возникает в виде чрезмерной тоски по представителям своего пола: стремление быть желанным, ощущать чью-то заботу и чувствовать себя защищенным (природная потребность, которую должны были восполнить близкие взаимоотношения с родителями). Но, вследствие чувства неполноценности и отсутствия безопасности, эффективные взаимоотношения с представителями своего пола не возникают. У ребенка появляется влечение и восхищение и, одновременно, страх и зависть к представителям своего пола. В результате чего, развивается зацикленностьна представителях своего пола, что приводит к приостановке гетеросексуального развития. Со временем, чрезмерно увеличенная и симптоматическая эмоциональная зависимость к представителям своего пола при наступлении половой зрелости приобретает сексуальный характер. Или это может произойти раньше, если ребенок был преждевременно вовлечен в сексуальные отношения вследствие домогательства, или находился под воздействием *****графии (Эту зависимость и навязчивые мысли не нужно путать с обычной и временной подростковой влюбленностью). В данном примере, этот вид психологически стимулируемой гомосексуальности – ложная попытка удовлетворить истинную, несексуальную потребность в безопасности и идентификации. Не смотря на то, что эта простая и основная точка зрения не отображает все случаи гомосексуальности, она является верной (основываясь на историях моих клиентов) для большинства «стереотипных» гомосексуалистов. В конечном итоге, гомосексуальность не так касается вопроса «любви» или «секса», сколько потребности в них.
Осознавая это, становится ясным, что отвержение людей, испытывающих гомосексуальные влечения, является трагической ошибкой. На самом деле, любовь, понимание и утверждение – это то, в чем они нуждаются. Тем не менее, проявление любви и принятие такого человека не означает, что мы, в ошибочном сострадании, называем гомосексуализм «нормальным».
4. Некоторые смогли бы привести доводы, что гомосексуальность не может быть изменена, а также, что нет необходимости в ее изменении. Каким был бы Ваш ответ на это утверждение?
После двадцати лет влияния сторонников гей движения на Американскую Психоаналитическую Ассоциацию, идея предложить лечение тем, кто обременен своей гомосексуальной ориентацией, практически была оставлена. За последние 25 лет*, врачи получили сравнительнонебольшой опыт в поощрении своих клиентов, испытывающих влечение к своему полу, избирать гомосексуальную ориентацию как единственный жизненный путь для психического здоровья и счастливой жизни. (Многие из моих клиентов очень страдали в результате таких консультаций). Это предположение состоит в том, что гомосексуальная ориентация не может быть изменена ни в какой степени. И в эпоху корректности политики Запада гей-активисты добавили бы, что бессмысленно изменять свою ориентацию. Независимо от жизненной философии каждого человека, факт остается фактом: не все из тех, кто испытывает гомосексуальные влечения, хочет быть такими. Они не хотят отождествлять себя с гомосексуальными желаниями или быть управляемыми ими, так как это доставляет им душевные страдания. Отдаться таким влечениям никогда не будет приемлемым для них из-за моральных убеждений или просто нежелания быть гомосексуалистом по другим причинам. Сторонники гей-движения и врачи не могут отстаивать свою позицию за всех людей, испытывающих гомосексуальные влечения.
Некоторые врачи и сторонники гей-движения настаивают на том, что лечение гомосексуальности является не только неэтичным, но оно также не имеет никакого успеха. По мнению гей-сторонников идея преодоления гомосексуальности в качестве альтернативы является утопической надеждой, а предположение, что гомосексуальность может быть каким-либо образом менее желанной, чем гетеросексуальность – оскорбительным. В
озможно, преследуя благие намерения и желая быть «прогрессивными», многие врачи западного мира, к сожалению, попались на удочку этой односторонней логики. Ценой за это стали те, кто желает и вполне заслуживает профессионального лечения для достижения цели – преодоление своей гомосексуальности.
Несмотря на желание некоторых доказать насколько «хорошим» и нормальным является гомосексуализм, существует множество людей, которые ужеполучили восстановление или еще находятся в процессе восстановления от такого состояния. Я использую термин «восстановление», а не «лечение». Восстановление более четко предполагает неограниченный временем и незавершенный процесс, включающий в себя элементы рецидива (хотя для многих вероятность риска очень незначительна).
Эта сфера не отличается от других проблем, контролирующих жизнь человека, например, таких как алкоголизм: некоторая степень возвращения к зависимости остается, но поведение и побуждения действительно изменяются, а жизнь улучшается, хотя не становится идеальной. Дело в том, что многие врачи, особенно в Америке и Западной Европе, устали от гей-лоббистскихорганизаций, а также от предвзятых наставлений «сдавайся и будь геем», обращенных к тем, кто испытывает гомосексуальные влечения. Существуют высоко уважаемые врачи и эксперты в этой области, ставшие авторами недавних и более ранних публикаций, подтверждающие истину о том, что люди с гомосексуальной ориентацией могут:
Изменить свое поведение, то есть – прекратить гомосексуальные отношения.
Ослабить, уменьшить, сдерживать и, в некоторых случаях, практически устранить гомосексуальные побуждения и влечения.
И во многих случаях (хотя не во всех), пережить опыт доставляющих удовлетворение гетеросексуальных отношений.
Даже если для большинства может не произойти полного устранения гомосексуального влечения, уменьшение и умение справляться с такими чувствами может быть очень желанным и достижимым, что приводит к значительному улучшению всей жизни, которая на протяжении многих лет прежде подавлялась или ограничивалась такими влечениями. Очевидно, что единственными людьми, по-настоящему чувствующими себя оскорбленными и ощущающими угрозу из-за концепции восстановления, являются западные гей-активисты, которые настаивают на своих гражданских правах, основываясь на расовых предпосылках того, что присущее им состояние не может быть изменено. Такие активисты сделали многое, чтобы помешать истинному взгляду на факты, подтверждающие восстановление.
Так как в некоторой степени восстановление от гомосексуальности происходит у тех, кто стремится к этому и имеет поддержку, я и работающие со мной специалисты верим, что отказываться предлагать лечение человеку, желающему восстановления, – является неэтичным. Врач, который настроен скептически или идеологически враждебно по отношению к идее восстановления, должен быть, по крайней мере, достаточно квалифицированным, чтобы указать клиенту правильное направление, а не пытаться уверить его в необходимости принятиясвоей гомосексуальности, как единственно возможного варианта.
*Для предоставления права на профессиональную помощь желающим восстановления и для противостояния односторонней гей пропаганды в профессиональном сообществе, многие врачи и физиотерапевты присоединились к организации: Национальная Ассоциация Научного Исследования и Лечения Гомосексуализма (NARTH). Для получения более детальной информации вы можете связаться с NARTH, 16542 Ventura Blvd, #416, Encino, CA 91436, USA.(www.narth.com)
5. Существуют критики Вашей точки зрения, которые утверждают, что люди, желающие преодолеть свою гомосексуальность, становятся просто «мучениками», подавляя свою истинную сексуальность… А люди, действительно пережившие изменения, на самом деле, никогда не были настоящими гомосексуалистами. А как же те, которые пытались измениться, но возвратились к гомосексуальному образу жизни?
Сначала я отвечу на последний вопрос. Печально то, что каждая программа восстановления имеет свой «процент неудачи». Некоторые начинают путь процесса восстановления и затем решают, что это не совсем то, чего они хотят… или открыто заявляют, что это слишком тяжело… и ЭТО, на самом деле, вначале тяжело. К сожалению, иногда не только клиенты отступают или сдаются, но также и консультанты, пастора, врачи и психиатры не защищены от сексуальных желаний. Многие специалисты стали жертвами своего неправильного понимания, страсти и неверного выбора. Печально, когда консультанты и лидеры падают морально, особенно в такой специфической сфере. Это является результатом не только личных ошибок, но также приносит недоверие к таким программам восстановления, как наша.
Хотя сексуальные чувства являются сильными, а у некоторых моих клиентов они были развиты до уровня зависимости, я обнаружил, что настоящая проблема заключается не в гормонах и даже не в желании близости, при выявлении которого возможен процесс восстановления. Но, обычно – это незрелость, которая проявляется различными способами, например, в виде отсутствия самоконтроля. Или в нереалистичных ожиданиях, когда клиент думает, что однажды он станет испытывать такую же страсть к противоположному полу, какую он испытывал к своему полу. Или у него должна произойти потеря памяти, как будто его гомосексуального прошлого никогда и не было…
Так как наша программа имеет религиозную основу, многие клиенты ожидают, что Бог изменит их очень быстро и так, чтобы им это не доставляло никаких трудностей. И когда Бог этого не делает, такие клиенты испытывают разочарование и отказываются от дальнейшего процесса восстановления. Некоторые плохо отзываются о нашей программе и достижении восстановления в целом. Они говорят: «Я старался». Нет сомнений, что есть много страдающих и испытывающих горечь гомосексуалистов, которые действительно искренне надеялись измениться. Но вследствие нереалистических ожиданий и недостатка понимания процесса восстановления, их надежды либо не были реализованы, либо это произошло недостаточно быстро. Любой успех в жизни связан не только с искренними попытками, но и с настойчивостью. Около 50 % наших клиентов действительно возвращались к прежнему образу жизни в течение первых двух лет процесса восстановления. Их никто не обвинил в бесполезности их попыток, но они были вдохновлены начать все с начала. Возвращение к прежней жизни действительно возможно в каждом виде программы восстановления. Многие программы реабилитации для алко- и наркозависимых имеют очень высокий уровень рецидивов, но это не делает такие программы несостоятельными. Также, это не означает, что зависимость не может быть преодолена. Некоторым людям требуется больше времени для того, чтобы навести порядок в своей жизни. Со временем большая часть наших клиентов действительно ломают модель своей сексуальной жизни, и начинают жить, не руководствуясь своими гомосексуальными влечениями. Это происходит, когда они узнают, что под «тем, что они делают» масса нерешенных вопросов, объясняющих «почему они делают это». Тогда начинается по настоящему трудная работа. Восстановление – это не одноразовое событие – это путешествие, которое действительно связано с риском возвращения к прежнему образу жизни. Но на данный момент, многие мужчины и женщины, испытывающие гомосексуальные влечения, уже пережили изменения и изменяются такими способами, которые никогда непредставлялись им возможными. (Статистически, клинические заключения колеблются, показывая подтвержденный уровень восстановления от 33% до 60%. Многие программы восстановления, подобные нашей, оценивают уровень успеха от 60% до 65%).
Мне кажется, большинство моих клиентов подумало бы, что утверждение: «тот, кто изменился, на самом деле, никогда не был настоящим гомосексуалистом», просто смешное. Они спросили бы: что нужно делать человеку для того, чтобы его назвали настоящим гомосексуалистом? Я сталкивался с утверждением о том, что, на самом деле, люди, пережившие изменения, были рождены гетеросексуальными, они всего лишь сбились с пути и со временем выявились их настоящие предпочтения. Допустим, это так и есть, но в таком случае так называемый гей мир оказывается наполненным многими сбившимися с пути псевдо геями… которые должны быть гетеросексуальными, но они просто не знают этого. Следовательно, защитникам гей движения лучше не критиковать наши старания, а поощрить нас в том, чтобы удалить псевдо геев из среды «настоящих».
В конечном счете, большинство моих клиентов имеют твердые моральные и религиозные убеждения. Я согласен с критикой того, что есть элементы подавления и страдания в процессе восстановления. Но так ли это плохо? Например, если меня кто-то оскорбил, я могу захотеть ответить тем же, и этот ответный импульс может быть очень сильным, естественным и даже доставляющим удовлетворение, если его осуществить. Тем не менее, если я усмиряю свои природные человеческие побуждения, чтобы не ответить тем же, разве это плохо? Женатого мужчину может привлекать милая сотрудница в офисе, но если из уважения к клятве, которую он дал при вступлении в брак, к жене и детям, к репутации и работе, он усмирит свои сексуальные порывы, – разве это неправильно?
В обоих примерах, естественные человеческие порывы сдерживаются, уступая место более высокому стандарту поведения: самоконтроль вместо потакания своим желаниям. Живя в эпоху сексуальной вседозволенности, которая вдохновляет нас удовлетворять каждое непреодолимое желание, восполнять каждую потребность и потакать каждой прихоти и вожделению, идея самоконтроля, самообладания и самоотречения должна показаться, конечно же, пыткой. Мои клиенты отрекаются от самих себя, особенно вначале своего возрастания по пути, далекого от того единственного образа жизни и любви, которого они до этого никогда не знали. Но, подобно всем страдальцам, они отдают себя в жертву добровольно, потому что верят во что-то большее, чем самоудовлетворение. Они считают свое самоотречение вложением с возможной выплатой вознаграждения за ту жертву, которую они приносят сегодня.
Возможно, эта готовность жертвовать касается общего представления о «вере» и уверенности в Боге. Повсюду было доказано, что применение «веры» стало главным составляющим успеха в различных программах восстановления.
6. Вопросы гомосексуализма также порождают споры в религиозной сфере деятельности. Некоторые говорят, что Бог осуждает гомосексуалистов. Другие утверждают, что гомосексуальность – это дар от Бога. Что Вы думаете по этому поводу?
Многие люди, испытывающие гомосексуальные влечения, довольно заинтересованы в вопросах веры, особенно христианской. Произошло это в результате давнишнего и всемирного влияния иудейско-христианской этики относительно вопросов гомосексуализма. Основываясь на моих исследованиях Писания, объединенных с влиянием гей-теологии, а также на моих изучениях многих трудов, написанных опытными теологами по вопросам сексуальности и гомосексуальности, я сделал следующие выводы.
Гомосексуальная ориентация – это одна из многих слабостей, приносящая вред человечеству. Тот, кто испытывает такую ориентацию, НЕ исключен из Божьей любви и не является менее значимым в Его глазах. Тем, кто хочет посещать религиозные служения, необходимо разрешить делать это, приняв меры к тому, чтобы они не были гомосексуально активными, и чтобы они контролировали свои гомосексуальные влечения, а не потворствовали им. Из Писания ясно, что все, кто заявляет о своей преданности Христу, должны быть послушны Божьему основному стандарту сексуального поведения: никаких сексуальных отношений вне гетеросексуального брака, заключенного путем завета. Почему? Для защиты себя и других, так как сексуальные отношения могут иметь силу, приравненную к жизни и смерти. К тому же, Бог заплатил цену за тех, кто следует путем Христа, и они не свободны жить так, как они желают. Они относятся с почтением к Богу и к созидательной / разрушительной силе сексуальных желаний, храня себя в чистоте. Безусловно, нигде в Писании приведенные выше утверждения не подтверждают того, что Бог сотворил людей геями, или что Он благословляет гомосексуальные браки (1 Коринфянам 6:18-20). Тем не менее, совершение гомосексуальных действий рассматривается как нарушение Божьего замысла для сексуальности человека, а именно все сексуальные отношения вне гетеросексуального брачного завета. Языки оригинала Писания (при рассмотрении контекста) не дают неясной картины по этому вопросу. Новый Завет имеет больше конкретных пояснений, чем Ветхий Завет, но обе части Библии считают гомосексуальные действия «грехом». Слово «грешить» имеет значение «не послушаться» и «упустить Божьи намерения». Исходя из Писания, становится очевидным, что сексуальный грех приятен и приносит эмоциональное удовлетворение. Но, в конечном счете, он приносит само поражение и может быть само разрушающим. Также, из Писания ясно, что прощение и примирение с Богом, шанс иметь другую жизнь возможны для тех, кто возвратится к Богу, подчиняясь Его стандартам. Это является истиной и для гомосексуалистов, как видно в Новом Завете на примере церкви в Коринфе: бывшие прелюбодеи, бывшие проститутки и бывшие гомосексуалисты стали частью церковной семьи (1 Коринфянам 6:9-11).
Типичным для «самоуверенного» и индивидуалистического Запада является наличие двух противоположных религиозных точек зрения, касающихся вопроса гомосексуализма: фундаменталистская точка зрения («забросаем их камнями»), противоборствующая либеральной точке зрения («нет, посвятим их в духовный сан»). Писания Нового Завета обращаются к этим двум крайностям с сохраняющим равновесие советом: тех, кто суров и судит других, предупреждают не смотреть на гомосексуалистов с презрением до тех пор, пока они не захотят быть судимыми так же, как сами судят других. Однако, есть и строгое предупреждение для тех, кто предлагает более примирительный вариант: опасайся тех, кто будет учить, что Божья благость и милость позволяют сексуальные отношения вне гетеросексуального брачного завета (Римлянам 1, 2:1-4, Иуда 4).
Что касается Иисуса, Он отдельно не выделял гомосексуализм. Но, Он также никогда не упоминал кровосмешение, изнасилование, скотоложство. У Него не было необходимости поднимать эти вопросы, так как в тот период времени они ясно рассматривались как моральные грехи (Иисус положил конец только обрядовой и символической стороне Закона Ветхого Завета… но Он ясно показал, что моральный Закон, управляющий человеческими взаимоотношениями остается). Иисус явил милость тем, кто был виновен в нарушении морального закона – например, к женщине, взятой в прелюбодеянии. Тем не менее, Он приказал ей слушаться Бога и, используя эту возможность, оставить свой сексуальный грех.
Ветхий и Новый Заветы приводят примеры взаимоотношений из еврейской и арамейской культур между представителями одного пола, которые были действительно крепкими: преданные друзья (Ионафан и Давид), верные и помогающие друг другу (Руфь и Ноеминь) и искренне любящие (Иисус и ученик Иоанн). Но, читая на языках оригинала, становится ясным, что эти любящие взаимоотношения между представителями одного и того же пола не были гомосексуальными. Если истолковывать их таким образом, то мы будем неправильно понимать еврейскую культуру и тот факт, что гетеросексуальные люди всесторонне наслаждаются близкими, эмоционально удовлетворяющими взаимоотношениями с людьми своего пола без намека на гомосексуальную заинтересованность.
В результате, становится ясным, что наша слабость и честное исповедание внутренней борьбы с сексуальностью, не отделяют нас от любящего и понимающего Бога. На самом деле, Писание говорит нам о том, что такие проблемы должны только приближать нас к Нему, чтобы принимать Его утешение, защиту и помощь! Писания вдохновляют надеяться на то, что наши сексуальные проблемы на самом деле понятны, могут быть прощены и исправлены с Божьей помощью. Тем не менее, Писание также предупреждает, что Бог не освободит нас от частых болезненных последствий нашег о неправильного выбора. Он не будет соглашаться на меньшее, чем на первое место в наших жизнях: наши слабости не обижают Его. Но, если ставить свой образ жизни, взаимоотношения или сексуальность на более важное место, это оскорбляет Того, Кто желает, чтобы мы искали Его даже больше, чем мы ищем угождения самим себе.
С уважением к тем, кто не разделяет мою точку зрения и тем, кто еще формирует свою точку зрения о Боге и о вопросах гомосексуализма, позвольте мне завершить небольшим советом, который был очень полезен мне: ЕСЛИ этот вопрос действительно беспокоит вас, тогда исследуйте Писания сами. Не полагайтесь только на мнения других людей. Если вы хотите знать Божье мнение, тогда идите непосредственно к Источнику!
7. Снизится ли уровень распущенности среди гомосексуалистов, если будет поощряться образ жизни геев, а гей-браки станут социально признанными?
Возможно, для некоторых, но вероятно не для многих, особенно среди мужчин-геев. Согласно исследованиям, мужчины-геи в отличие от лесбиянок с меньшей вероятностью сохраняют верность своему партнеру. Этот факт не является результатом не толерантного общества. Скорее он отображает динамику развития союзов между мужчинами и лежащих в основе не восполненных потребностей, ведущих к гомосексуализму. Меньший процент мужчин, ведущих такой образ жизни, имеют длительные и иногда очень стабильные, удовлетворяющие взаимоотношения. Однако, больше союзов представляют собой «открытые» отношения, в которых считается, что измена укрепляет взаимоотношения. Те, кто настаивает на принятии такого образа жизни, утверждают, что это уменьшает склонность к распущенной жизни среди геев. Они говорят, что непринятие их обществом просто заводит гомосексуализм в туманное распущенное «подполье», но легализация и снятие клейма с гомосексуализма положит конец этому рискованному образу жизни. Но так ли это на самом деле? В общем, современный опыт, социологические данные, медицинская статистика и исторические хроники доказывают совсем противоположную точку зрения: когда общество снижает сексуальные стандарты и в отношениях начинает преобладать вседозволенность, оно становится более распущенным в поведении, а не наоборот. Что касается принятия обществом, гомосексуальный «образ жизни» является влиятельной субкультурой во многих развитых странах. Не испытывая притеснения, они живут открыто в больших городах мира. В таких городах, как Нью-Йорк и Сан-Франциско, они заселили целые районы и имеют свой бизнес, церкви, гей-клубы, службы знакомств, театры, парады, группы пожилых людей, туристические агентства и др. Проводятся церемонии заключения гей-браков. Гомосексуалисты приобретают привилегию усыновлять детей в некоторых местах (странах, штатах). Несмотря на эти всевозрастающие возможности жить настолько открыто, насколько они хотят, эталон распущенности значительно не изменился. Даже в «прогрессивном» и борющимся со СПИДом Западе, многочисленные сексуальные анонимные встречи все еще являются образом жизни для тысяч людей, с или без «защиты». Несмотря на культуру терпимости, такое поведение, типичное для «образа жизни» многих, доказывает чрезмерное потворство своим похотям и наличие разрушительной зависимости. Сможет ли еще большее социальное одобрение изменить эту ситуацию?
8. Существует ли риск того, что мое служение усилит гомофобию?
Нет. В действительности совсем наоборот (и некоторые гей-активисты осознают это). Будучи ребенком, подростком и взрослым, я регулярно страдал от словесного и физического насилия – гомофобных реакций на мою предполагаемую гомосексуальность (я употребляю слово «предполагаемую», потому что те, кто проявлял насилие ко мне, не знали, был ли я на самом деле гомосексуалистом, или нет). Я хорошо понимаю, что из-за несправедливости страдает много гомосексуально ориентированных людей. Я прилагаю все усилия для того, чтобы противостоять гомофобному отношению, особенно среди религиозных групп, которые представляются менее терпимыми по отношению к гомосексуалистам. Большая часть моего служения направлена на образовательный аспект, а именно, развитие понимания, уважения и сострадания к людям, испытывающим гомосексуальные влечения. За это время, также, я наблюдал как многие черствые и имеющие предубеждения люди изменяли свое отношение. Я верю, что «любить ближнего» и «относиться к другим, так как ты бы хотел, чтобы относились к тебе» не является компромиссом для христианских ценностей. На самом деле, эта заповедь дает мне свободу любить больше, чем судить. В то время как случаи несправедливости и нетерпимости все еще встречаются, так же нужно отметить, что как никогда прежде, люди стали более терпимыми и позитивно настроенными к людям, ведущими гомосексуальный образ жизни.
В наши дни большинство людей остерегаются того, чтобы не оказаться заподозренными в «дискриминации» и «равнодушии», особенно с момента появления СПИДа. Тем не менее, многие гей-активисты, не будучи удовлетворенными даже этим, расширили понятие «гомофобия». Первоначально это понятие использовалось для описания тех, кто имеет иррациональный страх к гомосексуалистам / гомосексуальности (проявляясь в ненависти и насилии по отношению к гомосексуалистам). Теперь, гей-активисты включают в эту группу тех, кто осмелился не согласиться с философией и перспективой развития гей-движения. Вы или полностью поддерживаете гей-движение и являетесь «просвещенным» и «прогрессивным», или иначе вас назовут «фанатичным гомофобом». Эта поляризация является неудачной и ложной. Большинство людей, даже проявляющих терпимость, принятие и либерализм, тем не менее, не рассматривают гомосексуальность в качестве моральной альтернативы гетеросексуальным взаимоотношениям – и вероятно никогда и не будут. Но это совсем не значит, что поэтому они ненавидят геев. Это не ситуация «или-или», которую предлагают гей-активисты. Многие люди не будут считать гомосексуалистов расовым меньшинством, которое должно иметь законные права. Пропаганда в средствах массовой информации также не сможет изменить ситуацию. В действительности, на Западе растет обеспокоенность, вызванная резкими требованиями гей-активистов, которые не всегда представляют интересы широкого спектра людей, испытывающих гомосексуальное влечение. (Недавние исследования показали, что гомосексуалисты составляют от 1% до 2% общества… а не 10%, как ранее ошибочно оценивалось).
9. Как вы помогаете людям, имеющим гомосексуальные влечения?
Во-первых, человек должен хотеть получить нашу помощь. Очевидно, что не все гомосексуалисты хотят измениться. Некоторые рассматривают свое состояние как неизменное и ищут возможности сделать это положительной частью своей жизни. Однако те, кто связывается с нами, приняли серьезное решение: они хотят изменяться, и они нуждаются в помощи. Прежде большинство наших клиентов были вовлечены в «гей жизнь», иногда на протяжении многих лет. В конечном итоге, они не были удовл077;творены такой жизнью и также переживали глубокие моральные конфликты внутри себя, которые не исчезали вне зависимости от того, насколько они старались принять либеральную про-гомосексуальную точку зрения. В сегодняшнем вседозволенном и свободном обществе, люди в основном следуют своей гомосексуальности, если хотят этого. Тем не менее, те, кто хочет преодолеть влечение к представителям своего пола, заслуживают нашей поддержки в достижении такой цели. Если подвести итог, то освобождение от гомосексуализма больше относится к «росту». Буквально, те, кто находится в процессе восстановления «начинают расти вне» своей гомосексуальности и «вырастают из» своей гомосексуальности. Этот рост, однако, является длительным процессом: для одних более длительный, чем для других. И для многих «восстановление» будет означать посвящение на всю свою жизнь. Программы восстановления, подобно нашей, не решают каждую возникающую проблему. И мы не заявляем об этом. Клиенты, участвующие в нашей программе, сразу же не п ревращаются в похотливых гетеросексуальных жеребцов, как будто бы они никогда и не были гомосексуальными. Длительное время после окончания нашей программы они все еще несут ответственность за то, чтобы эффективно справляться со своей жизнью и оставшимися слабостями. Что же предлагает наша программа? Просто предположим, что мы – это один из составляющих элементов на пути восстановления (и это истина для любой программы восстановления). Однако, наша программа действительно является«каменной ступенькой», которая может стать основной в установлении для себя другого образа жизни. Мы рассматриваем процесс восстановления, как постепенный прогресс к и через важные цели. Некоторые из этих целей включают:
Восстановление самоконтроля.
Разоблачение лежащих в основе убеждений и защитных механизмов,
которые препятствуют росту и питают импульсы.
Научиться узнавать и удовлетворять потребности в близости и
безопасности здоровыми несексуальными способами.
Решение конфликтов, возникших в детстве в результате травм и
отверженности.
Развитие полезных навыков самоконтроля.
Возрастание во взаимоотношениях с Богом и другими.
Было написано много книг, разъясняющих «как» все это выполнить с медицинской и теологической точек зрения. Хотя мы не можем объяснить все в этой статье, вы можете обратиться к книгам, перечисленным на последней странице.
В то время как часть нашей программы состоит из обучения, направленного на постижение внутренней проблемы с целью достичь понимания и самоконтроля, благодаря еженедельным встречам групп поддержки, наши клиенты нашли вдохновение, необходимое для более у*****го труда и прогресса. Группы поддержки имеют хороший опыт, проверенный временем. Они являются инструментом помощи тем, кто преодолевает многие виды проблем, влияющих на жизнь, включая гомосексуальность. Фактически 90% таких организаций, как наша, проводят подобные группы вместе с консультированием, личным общением и специальными служениями.
В атмосфере группы человек «воспринимается таким, какой он есть» и несет ответственность за свое поведение и возрастание. Работа по восстановлению является бременем, которое разделяется в безопасном месте среди других людей, понимающих и поддерживающих ценности и цели клиента в процессе восстановления.
В то время как группа поддержки не может «сделать все», она может оказаться замечательным оазисом в этом путешествии!
Когда происходит возрастание – исцеляются раны и восполняются нужды. И с возрастанием, развитие скрытого гетеросексуального состояния становится возможным. Со временем, наши клиенты «переступают» этап зависимости от нашей программы и могут свободно и уверенно переходить в другую социальную систему поддержки, например, группа прославления в церкви. Но их возрастание из гомосексуальности в гетеросексуальность продолжается!
Некоторые интересуются, есть ли в таких группах вероятность риска для наших клиентов быть искушаемыми. Даже если нахождение человека с гомосексуальными влечениями в группе людей того же пола кажется рискованным, на самом деле, это не является такой проблемой, как некоторые того ожидают. Почему? Во-первых, мы тщательно проверяем желающих присоединится к нашей программе. Мы знакомим их с основными принципами нашей группы (правилами поведения), которые включают наши ожидания и руководство для клиентов в случае возникновения «влечения к» или «от» другого человека, входящего в группу. Такое влечение в группе будет происходить. Оно оказывается временным и не обязательно ведет к моральному падению. (На самом деле, влечение в группе требует того, чтобы наши клиенты подружились, правильно истолковывали и затем управляли своими влечениями к представителям своего пола). Незадолго до начала участия в группе наши клиенты подписывают соглашение, посредством которого они узнают, что в случае сексуальных отношений с другим членом группы, они будут отстранены из группы. В дополнение к этому – и, возможно, наиболее важное, те, кто участвуют в наших группах поддержки, обычно очень глубоко посвящены процессу восстановления. Они принимают моральные ценности, которые являются для них очень мотивирующими, или в другом случае они бы не беспокоились о том, чтобы принимать участие в нашей программе. На самом деле, если кто-то хочет «пройтись по магазинам» в поисках сексуального партнера, наша группа предлагает наименее подходящую возможность для этого. В то время как некоторые клиенты вl5;овь терпят крушение в попытках восстановления, моральные падения в группе встречались мне крайне редко. На самом деле, такой риск уменьшается, когда в группе устанавливаются дружеские взаимоотношения.
Заново учиться жить, устанавливать новые отношения – не является легкой задачей. Понятно, что преодоление гомосексуальности – это вызов, который многие не хотят принимать. Медицинские исследования подтверждают, что те, кто действительно преодолевает гомосексуализм, нуждаются в двух важных вещах для достижения цели: крепкая и стойкая мотивация, а также поддержка окружающих, которые в них верят. Мы, CHOICES (Выборы), являемся частью организации, которая предоставляет необходимую помощь и поддержку. Мы проводим консультирования, еженедельные группы поддержки, а также сотрудничаем с объединением профессионалов. Также, мы проводим семинары, предоставляем необходимую информацию и ресурсы для тех, кто заинтересован узнать больше о возможности восстановления.
Синклэир (Сы) Роджерс
Первая половина моей жизни была эмоционально-концентрационным лагерем: моя мать, страдавшая от алкогольной зависимости, погибла в автомобильной катастрофе, когда мне было четыре года. Незадолго до случившегося, меня сексуально домогался «друг» нашей семьи. В течение одного года после смерти моей мамы я жил отдельно от отца. Я находился в состоянии эмоционального вакуума. Моя безопасность и отождествление себя с мужским полом остались неутвержденными и неразвитыми. Позже в школе, меня постоянно отвергали, высмеивали и физически оскорбляли из-за моих женоподных манер. Хотя я пытался «стать нормальным», меня постоянно называли гомосексуалистом и мужчиной-неудачником. Будучи подростком, я еще не отождествлял себя с гомосексуалистом, тем не менее, я остерегался влечения к представителям своего пола, и испытывал страх и стыд. Несколькими годами спустя, окончательно влившись в гей жизнь, я испытал большое чувство облегчения. Я чувствовал, что меня принимают и понимают. Наконец, я нашел место, где я чувствовал себя самим собой. Все было замечательно какое-то время. Вскоре я стал жить распутной жизнью, и всегда был окружен теми, кто подтверждал и укоренял мой гей образ жизни. Когда я жил на Гавайях, двое моих друзей, с которыми мы жили в одной комнате, заключили брак. Это была первая неофициальная гей-свадьба в этом штате в церкви, поддерживающей гомосексуальные отношения. Я был их шафером. Тем не менее, позже, они стали первыми, кто рассказал мне о том, что преодоление гомосексуальности возможно – они сами делали такие попытки. Они говорили, что Бог помогает им, и что они молятся за меня. Я смеялся, выражая презрение к ним, и думал, что они стали предателями.
Мой личный путь выхода из гей жизни начался с попытки обеспечить себе мужскую любовь путем смены пола и желания стать женщиной. Хотя я так и не решился на операцию, я находился на гормональной терапии и жил, как женщина около полутора лет. Тем не менее, тогда я понял, что операция не сможет решить мои проблемы и дать мне настоящую любовь. Осознавая, что я не справляюсь со своей жизнью сам, я наконец-то начал искренне искать Бога. Это вновь разожгло мою веру в Бога, что привело меня к новому пути, который, как мне казалось когда-то, был для меня невозможным. Я не пытался перестать быть геем. Я не знал «как» и было ли это возможным. Однако, я хотел перестать жить своей жизнью на своих условиях. Вместо этого я отдался Богу на Его условия. Произошло это в январе 1980г.
Иногд амои друзья думали, что я сошел с ума. Они говорили: ты вернешься назад через неделю, месяц, год. Я так никогда и не вернулся. Но это было нелегким выбором. Я действительно в начале очень много боролся, но, как в случаях с большинством достойных целей, я получил вознаграждение за свою настойчивость. Теперь у меня появилась возможность радоваться жизни, невзирая на свое прошлое. Я наслаждаюсь возможностью быть мужем с 1982 года, а также отцом. Это не доказательство того, что я не гей, но это свидетельство о жизни, которую я никогда не считал возможной для себя. Мой процесс восстановления потребовал определенного времени, много труда, вдохновения и ответственности моих друзей, поддерживающих меня. Самое важное это то, что мое восстановление напрямую зависело от моего желания сотрудничать с Богом. На протяжении многих лет и по всему земному шару каждый, кого я знал лично или о ком слышал, преодолевший свою гомосексуальность, сделал это возможным благодаря жизни отданной Богу и посвященному пути следования за Христом. Хотя я никогда не смогу жить так, будто бы я никогда не испытывал гомосексуальных влечений, но я все же могу жить не следуя такой модели поведения. И мой пример не является единственным. Есть тысячи бывших гомосексуалистов, которые не оглашают о своей жизни официально. Я встретил многих здесь в Сингапуре и в Азии… а также, по всему земному шару!
Драматическая история Синклэира (Сы) Роджерса о преодолении гомосексуализма была рассказана на шести континентах, опубликована во многих печатных изданиях, было взято множество медиа-интервью. Его приглашали принять участие в самых лучших программах телевидения и радио в США, особенно соприкасающиеся с вопросами восстановления с похожими сексуальными проблемами.
Синклэир работал президентом организации Эксодус Интернешнл в Северной Америке, которая является частью всемирного объединения христианских организаций, работающими с теми, кто нуждается в сексуальном восстановлении. Синклэир был признан одним из выдающихся молодых людей в Америке, а также в программе «Кто есть кто» в Human Services Professionals (Социальной Службе Профессионалов).
Синклэир служил в команде пасторов в Церкви Нашего Спасителя в Сингапуре.
Он и его жена Карен поженились в 1982 году. У них есть одна дочка… по крайней мере, на данный момент.
Более подробную информацию о Сы Роджерсе вы можете найти на сайте www.syrogers.com.
Источники
Перечисленные книги представляют только часть замечательных книг, касающихся вопроса восстановления от гомосексуальности, сексуального насилия и сексуальной зависимости. Для получения бесплатного каталога, в котором указаны эти и другие подобные книги, вы можете связаться с Regeneration Books.
Reparative Therapy of Male Homosexuality: A New Clinical Approach, by Dr Joseph Nicolosi. Jason Aronson Publisher.
Origins and Treatment of Homosexualky: A Psychoanalytic Reinterpretation, by Dr Gerard Van Den Aardweg / Praeger Publisher The Broken Image, by Leanne Payne / Crossway Books Publisher
Counseling and Homosexuality, by Dr. Earl D. Wilson / Word Publisher
Desires In Conflict, by Joe Dallas / Harvest House Publisher (Homosexuality & Lesbianism)
Pursuing Sexual Wholeness, by Andrew Comiskey / Creation House Publisher (Homosexuality & Lesbianism)
Out Of Egypt, by Jeanette Howard / Monarch Publisher (Specifically Lesbianism and Emotional Dependency)
False Intimacy, by Dr Harry W.Schaumburg / Navpress Publisher
The Wounded Heart, by Dr Dan Allendar / Navpress Publisher
Coming Out of Homosexuality, by Bob Davies and Lori Rentzel / Intervarsity Press Publishers
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Copyright © 1993. Church of the Savior, Singapore. All rights reserved. Posted to these web pages with the permission of Sy Rogers.
2005 Exodus Global Alliance. All rights reserved
Прочтено: 5322