Пожалуйста, включите JavaScript! Как это сделать!
 Новости:  Расписание на февраль 2020 (5780г.)...  Файлы:  гл. Рье (Украшение для Лосяша) - 31.08.2019 ... 
Пожертвования
Помощь детям

    Желающие оказать 
    благотворительную  помощь детям из
    детских домов  и
    интернатов могут связаться  с нами по телефону:
    +38(048)711-14-95

Наша библиотека
Бесплатно!

    Справки по телефонам:
    Люба: +38(093)1165203, 7026756
    Олег: +38(098)4865894

Loading

гл. Итро 11.02.2012 (Исх.19:5-8) Закон свободы.

15/02/2012

5 итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля,
6 а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.
7 И пришел Моисей и созвал старейшин народа и предложил им все сии слова, которые заповедал ему Господь.
8 И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним. И донес Моисей слова народа Господу (Исх.19:5-8).



Если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля...
Слушаться гласа - это быть возрожденным от Духа Божьего настолько, чтобы быть послушным Его голосу.
Соблюдать завет - это быть послушным заповедям, которые обнаруживают мотивы нашей души и работают с нашим сердцем.
Эти два обязательных условия помогают отличить верующего человека от неверующего. Порой человек стремится изобразить из себя верующего, но в своем сердце не имеет верности к Богу. В начале подобного рода "верующих" не отличить. Чтобы иметь ясность на этот счет, Писание призывает нас оценивать жизнь человека не по словам, а по плодам. Поскольку такого рода люди преследуют свои цели. Они имеют вид благочестия, но силы его отрекаются. В них утвердился неверный мотив сердца, который устремляет к земному и ведет их к разрушению.
Апостол Павел писал на этот счет Тимофею такие наставления:

1 Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. 2 Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, 3 непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра,
4 предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, 5 имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. 6 К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями,
7 всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины. 8 Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере.
9 Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось (2Тим.3:1-9).

Кстати, перевод имени  Иамврий - это греческая форма от Ямре ("упрямый"); Ианний - форма от евр.
имени Йехоханан, близкого к встречающемуся в Талмуде слову "яна" - "подавлять".
Такие люди ведут себя агрессивно и подавляют других верующих, выдавая себя за духовных. Они хотят быть везде и во всем. Для таких людей понятия "вера, любовь, братство" - это условности, которые они приспосабливают для своей выгоды. Такого рода люди раз за разом реагируют по плоти. Их реакции смущают многих, но при этом они  всегда выходят сухими из воды, ссылаясь на любовь Божью. Таких людей, не живущих Божьей истиной, выдают плотские реакции, которые снова и снова повторяются. Они не могут принести достойного плода святости и покаяния, а вновь и вновь проявляют дела плоти и возмущаются на всех из-за того, что их пытаются вразумить. Давайте смотреть за собой. Если нами владеют плотские устремления и проявляются плотские реакции, то скорее всего в нашей жизни нет радикального покаяния.
Чтобы яснее понять, насколько разрушительно поведение подобных людей, вспомним некоторые подходы, используемые в Вооруженных Силах. Самые серьезные последствия в ходе военных действий имеют диверсионные группы. Диверсанты одеваются в одежды своего противника, говорят на его языке, ведут себя так, чтобы не выделяться и быть принятыми в расположении противника, но их выдает мотив поступков (т.е. их плоды). Действия таких людей подрывают и вредят государству, в которое подобная группа была послана. Все их дружелюбие и обходительность была только лишь для того, чтобы исполнить свои разрушительные планы. Так и человек, который стремится использовать Мессию и Его тело для осуществления своих прихотей, желаний, амбиций, нужд, становится тем, кто сеет соблазны, раздоры и подозрения. Писание говорит, что блаженнее давать, нежели принимать. Человек, принявший Мессию, стремится отдавать и служить ближнему. Он благодарен Богу за спасение и жизнь Духа в нем. В его сердце нет претензий и раздражения, что ему чего-то недодали, недосмотрели, недозаботились и т.д.

Завет необходимо хранить
Многие верующие забывают, что завет надо соблюдать (хранить, охранять, сохранять, сторожить). Мы не видим Господа глазами, но Он дал нам совесть, которая вопит в наше сердце о соблюдении Божьих заповедей. Поэтому для верующего важно служить Богу доброй и чистой совестью, т.е. не нарушать Божьи заповеди, а если нарушил, то искренно каяться. Когда человек не может покаяться, это признак того, что в своем сердце он развращен и отверг Господа. Как это происходило с фараоном, который устами произносил слова раскаяния, но так и не принял решения склониться перед Всевышним и служить Ему. Такого рода люди попали под осуждение и не слышат голос своей совести. Они разрушают свои жизни. Поэтому Писание говорит:

18 Без откровения свыше народ необуздан, а соблюдающий закон блажен (Прит.29:18).

 Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии (Иак.1:25).

 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. 22 Иуда - не Искариот - говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру? 23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у
него сотворим (Иоан.14:21-23).

Закон свободы.
Современный верующий не любит, чтобы его кто-либо ограничивал или учил чему-либо. Ему уже все "открыто" Духом Святым. Слова "закон и свобода" не сочетаются в его разуме. Обычное толкование утверждает, что через закон познается грех и приходит проклятие в жизнь человечества.
Многие считают, что если бы не было заповеди, то не было бы греха. Поэтому делается вывод, что Мессия исполнил закон для того, чтобы мы были освобождены от требования заповедей. Считается, что мы не под законом, а все, что необходимо, - это любовь Божья, излившаяся в сердца наши Духом Святым. Идея о том, что у Бога есть незыблемые стандарты, очень непопулярна. Современному человеку очень тяжело принять истину, что Господь установил правила для вселенной и для людей также.

Почему у человека есть правила?
Люди, производя определенные товары, пишут к ним инструкции для правильной эксплуатации. Человек, будучи сотворенным по образу и подобию Божьему, при воспитании своих детей также сталкивается с тем, что должен научить их определенным правилам. Разными способами родители направляют своих чад на верный путь, прививая им: стремление любить, делать добро, правильно относиться к родителям, трудиться, не обманывать, правильно кушать, сидеть, в нужное время просыпаться, делать домашние задания и многое другое. Не замечая того, взрослые устанавливают для детей определенный закон для их жизни. Часто этот закон зависит от личности родителя. Господь - это личность, которая устанавливает определенные правила для Своих детей. Более того, чтобы мы не забывали эти правила, Он поместил их внутрь человека в виде совести. Совесть - это постоянный голос Божий внутри нас, который напоминает правду Всевышнего во всех обстоятельствах жизни. Каждый человек, принимая определенные решения в повседневной жизни, сталкивается с моральным законом, который Господь написал на его совести.

Люди знали, что правильно, а что нет, еще до потопа.
Порой некоторые могут считать, что Господь, сотворив человека, не вложил в него совесть, которая постоянно напоминает нам Божью правду. Такое мнение не находит подтверждения в Слове Божьем. Господь судил первый мир по их мыслям, которые были злы. Он не судит человека, не доведя до него Свою волю. Потоп не излился на землю по прихоти Божьей. Это была Его реакция на полное безразличие и игнорирование Божьей истины падшим человечеством. Можно вспомнить, как Господь обращался к Каину перед тем, как тот желал убить своего брата.

Божий закон отражает характер Всевышнего.
В этой связи очень назидательно иногда послушать объявления в службе знакомств. В кратких объявлениях люди концентрируют суть закона, в соответствии с которым они ищут себе близкого человека. Тот человек, кому по сердцу этот закон, устанавливает контакт для заключения завета. Также Господь объявляет Израилю непременные условия для взаимоотношений с Ним. В данном случаем мы видим, что Израиль принимает законы Божьи и стремится пребывать в них. Реакция на Божьи заповеди обнаруживает мотивы сердца человеческого. Мы можем увидеть это, рассматривая путь Израиля по пустыне.

Как Иешуа отзывался о законе?
Он показал суть заповедей. Каждая заповедь предназначена обличить и исправить мотивы сердца человека. Мессия говорит об исполнении Божьих заповедей на практике:
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. 19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном (Матф.5:17-19).

Иешуа дает ученикам ясно понять, что величие Божьего человека зависит от того, как он практически исполняет заповеди Божьи.

Для кого положен закон?
8 А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его,
9 зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц,
10 для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению,
11 по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено (1Тим.1:8-11).

На чем нет закона?
18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны (Гал.5:18-25).

Основная цель закона - это научить нас жить по Духу Божьему. Он направляет нас на Божьи помышления и мотивы жизни, а также ограждает от дел плоти. Закон духовен, а мы плотяные, проданы греху, и поэтому Иешуа пострадал за нас плотью, чтобы выкупить нас из рабства греха. Это похоже на выход из Египта. Наши праотцы сами не могли выйти из-под власти Египтян, но Господь поразил Египет судами великими, а свой народ спас через закланного агнца. Сыны Израиля были освобождены от грехов Египта, чтобы служить Богу. Далее мы видим, что каждый день народ Божий учился угождать Всевышнему. Каждый из нас проходит этот путь. Приняв нас через пострадавшего вместо нас Мессию, Господь дальше открывает наше истинное состояние сердца. Он обнаруживает наши грехи в мотивах, чувствах, желаниях, чтобы мы на деле возлюбили Царство Божье и жизнь, которую Он приготовил для нас в вечности.

Кода верующий человек исполнен Божьими мотивами и научен путям жизни, тогда для него нет ограничений. Нет ограничений для сострадания, любви, мира, радости, милосердия, веры.

 

Прочтено: 3463