Желающие оказать
благотворительную помощь детям из
детских домов и
интернатов могут связаться с нами по телефону:
+38(048)711-14-95
У нас Вы найдете сотни книг еврейских авторов по разнообразной тематике...
Скачать каталог книг одним файлом.
Справки по телефонам:
Люба: +38(093)1165203, 7026756
Олег: +38(098)4865894
гл. Эмор Хула на Г-а. (Вайикра [Левит], 21-24)
16/05/201210 И вышел сын одной Израильтянки, родившейся от Египтянина, к сынам Израилевым, и поссорился в стане сын Израильтянки с Израильтянином; 11 хулил сын Израильтянки имя Господне и злословил. И привели его к Моисею; 12 и посадили его под стражу, доколе не будет объявлена им воля Господня. 13 И сказал Господь Моисею, говоря: 14 выведи злословившего вон из стана, и все слышавшие пусть положат руки свои на голову его, и все общество побьет его камнями; 15 и сынам Израилевым скажи: кто будет злословить Бога своего, тот понесет грех свой; 16 и хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество: пришлец ли, туземец ли станет хулить имя Господне, предан будет смерти. (Лев 24:10-16)
В этом отрывке Торы можно заметить, как происходит очень опасный процесс: размолвка между людьми перерастает в хулу на Всевышнего. Для нас важно различать, когда между людьми происходит обыкновенная ссора, а когда это ужезлословие на Г-а. В Торе уточняется, что эта размолвка произошла в стане, т. е. посреди собрания верующих. Скорее всего это была очень эмоциональная размолвка. Многие люди это слышали и видели.
В дальнейшем мы читаем, что сын египтянина начинает хулить имя Господа. На что же походит хуление Господа? Ведь Господь есть Дух, и лично Он ничего плохого тебе не делает. Наоборот, Он оживил тебя, поддерживает в тебе жизнь, питает тебя и содержит.
Когда же ссора между людьми перерастает в злословие Господа?
Рассмотрим историю из Евангелия от Матфея. В этом отрывке Мессия очень ясно показывает, на что похожа хула на Всевышнего.
22 Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть. 23 И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов? 24 Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского.
25 Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. 26 И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? 27 И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями. 28 Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие. 29 Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его. 30 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. 31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; 32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем. 33 Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду. (Мф 12:22-33)
В этом отрывке из Евангелия от Матфея очень ясно описывается, как выглядит хула на Духа Святого.
Вообще слово "хула" имеет ряд значений - это поношение, богохульство, злоречие, укоризненное злословие.
Что произошло? Иешуа исцеляет бесноватого, т.е. проявляет явный плод Царства Божьего, но ряд людей злословят этот плод и подвергают сомнению, что это от Бога, хотя только Бог мог этот плод произвести.
Невидимый Дух в видимых людях.
Иешуа говорит о хулении Духа Святого, т.е. о хулении Г-а в контексте проявления плода Духа Святого. Кто хулит проявленный Богом плод в жизни человека, тот хулит и Господа, Который его произвел. Поэтому Иешуа просит людей исследовать, какое дерево принесло такой плод.
Когда человек хулит служение Божье, то он хулит и Господа, Который это служение созидает и сохраняет.
Когда человек злословит служителей Божьих, то он хулит и Господа, Который взрастил их.
Не случайно Иешуа сказал Своим ученикам: "Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня"(Матфея 10:40); или "Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня" (Луки 10:16). Когда человек исполняет доверенное ему Господом задание и его кто-либо злословит, то злословящий злословит также и Того, Кто дал Своему слуге это задание. (Многие страны защищают своих граждан в других странах и когда против их граждан совершаются какие-либо беззаконные действия, то это воспринимается, как оскорбление всей страны). Слова Иешуа можно продолжить: оскорбляющий вас Меня оскорбляет и злословящий вас Меня злословит. Т.к. за этим делом, и служением и плодом стоит Сам Господь.
Когда человек хулит общину Божью, то он хулит Того, Кто ее создал. Синагога Божья - это не человеческое строение, а Божье. Господь производил во многих людях Свои желания и действия, чтобы ее основать, поднять, устроить, дабы она приносила плод в Его Царство. Поэтому Писание вразумляет нас: "Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы". (1Кор 3:17) В оригинальном тексте слово "разорит" имеет то же значение, что и слово "покарает". Это слово имеет много значений: уничтожать, истреблять, губить, разорять, опустошать, карать, развращать, повреждать; страд. тж. истлевать, растлевать, гибнуть. Это значит, что тот, кто повреждает тело Божье, сам будет поврежден, кто опустошает, тот сам будет опустошен, и.т.д.
Конфликт обнажает мотивы сердца.
Итак, конфликт между людьми, который перерастает в злословие дела Божьего, воспринимается Господом как личная хула в адрес Его Духа. Для человека Божьего недопустимо злословить и хулить свою общину или служителей, т. к. - это говорит о том, что он не считает тело Божье, как семью, а относится потребительски, как к супермаркету.
Да сохранит нас Господь от таких лукавых речей. Порой конфликт с каким-либо человеком только обнаруживает истинный мотив нашего сердца.
Будем просить у Господа, чтобы Он хранил нас от того, чтобы унижать и пренебрегать Его труд в нас и через нас. Дабы мы научились вдохновлять друг друга в деле Божьем, а не искать повод, чтобы злословить, насмехаться и видеть только проблемы в людях, служениях и т.д.