Желающие оказать
благотворительную помощь детям из
детских домов и
интернатов могут связаться с нами по телефону:
+38(048)711-14-95
У нас Вы найдете сотни книг еврейских авторов по разнообразной тематике...
Скачать каталог книг одним файлом.
Справки по телефонам:
Люба: +38(093)1165203, 7026756
Олег: +38(098)4865894
глава Ваэтханан 04.08.2012 - 9-е Авва - Второзаконие 1:34 - 36 (5:
08/08/2012Недельный раздел Ваэтханнан (Воэсханан) (ивр. וָאֶתְחַנַּן - "и буду молить") - 45-ый раздел Торы и 2-ой раздел книги Дварим. Имя своё получил по первым словам текста. Содержит стихи с 3:23 по 7:1
כִּי יִשְׁאָלְךָ בִנְךָ מָחָר לֵאמֹר מָה הָעֵדֹת וְהַחֻקִּים וְהַמִּשְׁפָּטִים אֲשֶׁר צִוָּה יְדֹוָד אֱלֹקֵינוּ אֶתְכֶם
וְאָמַרְתָּ לְבִנְךָ עֲבָדִים הָיִינוּ לְפַרְעֹה בְּמִצְרָיִם וַיֹּצִיאֵנוּ יְדֹוָד מִמִּצְרַיִם בְּיָד חֲזָקָה
וַיִּתֵּן יְדֹוָד אוֹתֹת וּמֹפְתִים גְּדֹלִים וְרָעִים בְּמִצְרַיִם בְּפַרְעֹה וּבְכָל בֵּיתוֹ לְעֵינֵינוּ
וְאוֹתָנוּ הוֹצִיא מִשָּׁם לְמַעַן הָבִיא אֹתָנוּ לָתֶת לָנוּ אֶת הָאָרֶץ אֲשֶׁר נִשְׁבַּע לַאֲבֹתֵינוּ
וַיְצַוֵּנוּ יְדֹוָד לַעֲשׂוֹת אֶת כָּל הַחֻקִּים הָאֵלֶּה לְיִרְאָה אֶת יְדֹוָד אֱלֹקֵינוּ לְטוֹב לָנוּ כָּל הַיָּמִים לְחַיֹּתֵנוּ כְּהַיּוֹם הַזֶּה
וּצְדָקָה תִּהְיֶה לָּנוּ כִּי נִשְׁמֹר לַעֲשׂוֹת אֶת כָּל הַמִּצְוָה הַזֹּאת לִפְנֵי יְדֹוָד אֱלֹהֵינוּ כַּאֲשֶׁר צִוָּנוּ
Когда спросит тебя твой сын в будущем так: Что (значат) свидетельства и законы и правопорядки, которые заповедал Господь, Б-г наш, вам?
То скажи сыну твоему: Рабами были мы у Пар'о в Мицраиме, и вывел нас Господь из Мицраима крепкой рукой.
И явил Господь знамения и чудеса великие и пагубные над Мицраимом, над Паро и над всем его домом, у нас на глазах.
А нас Он вывел оттуда, чтобы привести нас, дать нам землю, которую Он клятвенно обещал нашим отцам.
И повелел нам Господь исполнять все эти законы, бояться Господа, Б-га нашего, чтобы на благо нам во все дни сохранять нам жизнь, как ныне.
И праведностью будет нам то, что соблюдая, исполнять будем всю эту заповедь пред Господом, Б-гом нашим, как Он повелел нам. (Вт. 6:20-25)
У многих возникают вопросы. Почему Господь дал свои заповеди? Как их понять, исполнять и передать следующему поколению?
Этот отрывок Торы дает ясность о том, как толковать и учить закону Божьему. Сам Всевышний показывает, как учить заповедям следующее поколение. Господь открывает ясный подход в разъяснении закона.
Что же значат заповеди, которые Господь повелел хранить и исполнять? А значат они то, что мы были рабами в Египте, но Господь великими чудесами вывел нас из рабства Египетского. Выведя нас, Он не оставил нас блуждать, а ввел в землю, которую обещал нашим отцам. Чтобы нам было хорошо и сохранилась наша жизнь, Господь повелел исполнять Его законы. Когда мы исполняем Божьи законы, то мы праведны перед Всевышним.
Это послание ничем не отличается от Евангелия (Доброй Новости), которую сейчас многие провозглашают. Если учесть то, что Моше был прообразом Мессии, то понятна роль Иешуа, Который тоже выводит каждую душу из рабства греха и смерти через чудеса великие, а дальше учит повиноваться уставам вечной жизни, и в этом заключается праведность для спасаемой души.
Праведность.
Слово "праведность" имеет ряд значений: правда, благодеяние, благополучие. Когда мы делаем то, что должны сделать перед Господом и людьми, тогда мы пребываем в правде, благополучии и Божьем расположении. О Иешуа было сказано: "И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение". (Матф.3:17) Слово "благоволение" означает: быть довольным, удовлетворенным, одобрять. Отец Небесный выражал свое расположение и удовлетворение Мессией. Также, мы знаем, о царе Давиде Всевышний сказал: "Нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения (воля, желания) Мои". (Деян.13:22)
Праведность, основанная на Торе, – это ни что иное, как праведность, основанная на доверии Богу. Праведность – это правда, которую мы должны исполнить. Благодаря этому мы находимся в правильном положении перед Богом и людьми.
Например: праведность мужа перед женой – это любить, обеспечивать, заботиться, духовно созидать и направлять. Если муж игнорирует одну из частей его праведности перед ней, то он почувствует, как его отношения с женой начнут портиться.
Когда ученик выполнил правильно и вовремя данное ему задание, то он в правильном положении перед учителем.
Когда работник выполнил предписанную ему работу, то доволен работодатель, а у работника мир и заработок.
Если доктор провел на должном уровне доверенную ему операцию, то он праведен перед человеком, которого он оперировал.
Когда учитель сумел передать на должном уровне знания ученику, то он праведен перед учеником и его родителями.
Наша праведность перед Богом выглядит следующим образом:
"Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать". (Лук.17:10)
Жизнь по воле Божьей – это жизнь в контексте Божьих заповедей. Когда мы так живем, то служим Господу и ближним. Это для нас величайшая награда и привилегия - угождать и прославлять Господа своими жизнями.
Исполнение Божьей заповеди – это Божья вера.
Порой учат, что для исполнения заповеди не нужна вера Господу. Необходимо просто исполнить, отчитаться, и ты праведен. А вот если ты не исполняешь заповедь, но по вере каким-то образом оправдался, то это считается эталоном праведности.
Однако невозможно исполнить первые две заповеди Торы без веры и познания Господа.
Вспомним первую заповедь.
Я - Бог Всесильный твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства… (Исх.20:2)
Чтобы исполнить эту заповедь, необходимо знать Господа. Он должен быть твоим Богом. Он должен быть для тебя Всесильным, т.е. во всех своих делах и желаниях ты доверяешься Его силе и воле. Это описание живых отношений человека с Богом, которые полны доверия и любви. Всевышний должен быть для тебя настолько реальным, что ты выйдешь из всякого дома рабства, т.е. разорвешь ярмо неправды и все, что восстает на познание Божье.
Вспомним вторую заповедь.
3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. 4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; 5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня… (Исх.20:3-5)
Человек должен настолько знать Бога и доверять Ему, что он не попустит чему-либо стать между ним и его Отцом Небесным. Он сознательно будет уходить от служения вещественным началам и поклонения творению вместо Творца.
Исполнение остальных заповедей тоже немыслимо без доверия Господу, которое выражается в заключении завета, когда мы обещаем служить Всевышнему доброй и чистой совестью.
Также вспомним заповедь, на которой основан закон – возлюби Бога всем сердцем твоим и душой твоей, и разумением твоим. Это невозможно сделать без доверия Господу. Муж любит жену, потому что верит ей, он полюбил ее душу, ее личность. Невозможно любить Бога и при этом не доверять Ему. Мы заключаем с Ним завет по вере, приняв то слово, которое описывает Его характер на основании чего можем иметь с Ним отношения. Однако есть одна ловушка, о которой стоит помнить.
Законническое исполнение дел.
Законничество построено на формальном исполнении некоторых элементов Божьего закона, но не перед Господом и без веры в Него. Это формальные дела, через которые человек желает отделаться от Бога и своих обязанностей перед ближними. В Писании об этом многократно говорили пророки и Машиях:
13 И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих… (Ис.29:13)
На что это похоже?
Это формальное выполнение некоторых обязанностей без созидания завета и взаимоотношений. Например, жена может говорить мужу, пытаясь оправдаться перед ним и другими: "Я тебе еду приготовила? В доме чисто? Я выполняю супружеские обязанности? Поэтому не приставай ко мне. Я хочу жить так, как мне нравится. До свидания. Я пошла к подругам или в ночной клуб, или просто я хочу быть сама по себе".
Законничество используют большинство людей. Часто мы применяем его для оправдания себя в своих глазах. Например, порой так говорят мужчины: "Да, я пью, но в дом приношу зарплату и жене не изменяю". Или иногда люди говорят: "Надо пойти грехи замолить". Обычно это значит - дать пожертвование на Йом Киппур или подать нищему, т.е. проявить нечто хорошее, чтобы оправдать себя в своих глазах.
Проблема в том, что человек пытается оправдаться через свое представление о правде. Он сам себе закон и по своему закону себя судит, а порой судит других. Поэтому Писание говорит о необъективности человеческого суда:
1 Не судите, да не судимы будете, 2 ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить. 3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? (Матф.7:1-3)
Апостол Павел добавляет:
1 Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий (обвиняющий) [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь (обвиняешь) себя, потому что, судя [другого], делаешь то же. 2 А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие [дела]. 3 Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие [дела] и (сам) делая то же? 4 Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? (Рим.2:1-4)
Чтобы исполнить заповеди, нужна вера в Господа, Который установил правила. Чтобы нарушать заповеди, необходимо не верить в Законодателя, не знать или сознательно игнорировать Его. Это лицемерие.
Праведность, основанная на доверии Мессии, ничем не отличается от праведности, основанной на Торе, т.к. Мессия – это живая Тора, Который исполнил закон и учит нас, как быть послушными детьми Божьими, а не законопреступниками. Мессия сказал: "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди". (Иоан.14:15).
Неужели Иешуа дал новые, доселе неслыханные заповеди? Как видно из контекста Его служения - нет! Он показывал Израилю Своей жизнью, как исполнить и научить заповедям, данным через Моше. Более того, Иешуа оценивает любовь к Нему по тому, как человек соблюдает заповеди. Любовь к Иешуа не измеряется тем, сколько раз ты сказал, что любишь Его во время прославления, поклонения или молитвы. Любовь к Иешуа видна из того, насколько ты послушен Его воле, которая выражена в Его заповедях. Если мы по-настоящему любим Иешуа, то заповеди Его не тяжки для нас. Вспомним контекст этого места Писания (1 Иоанна 5):
2 Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. 3 Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.4 Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. 5 Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? (1Иоан.5:2-5)
В этом отрывке говорится, как практически узнать, любит ли человек Бога, ближнего и, вообще, верит ли он Господу. Во всех случаях критерий один – это соблюдение Божьих заповедей.
Заповедный юмор.
Порой можно услышать подобные заявления: соблюдение Божьих заповедей – это не по вере, а все что не по вере – грех!
Вот такие интересные умственные подвыверты можно иногда услышать. Однако в приведенном выше месте Писания показано, что выражение веры в Иешуа происходит через исполнение заповедей. Действительно, если мы кому-либо верим, то слушаемся его слова. Например, мы верим компетентному доктору. Он выписывает нам лекарства, процедуры. Мы верим ему и исполняем все сказанное. Если мы исполним все сказанное, то это по вере в доктора, который дал нам предписание. Наградой для нас в этом случае будет улучшение состояния или исцеление от заболевания. Наградой для верующего человека, который исполняет Божьи заповеди по вере, будет: любовь к Богу, любовь к ближнему и победа над миром.
Вера в Иешуа – это не просто сказать: "Иешуа! Я верю в Тебя"! Вера в Иешуа – это поступать в этом мире, как Он поступал, а Он исполнял заповеди.
Еще одно интересное заявление: Иешуа исполнил весь закон, чтобы мы были освобождены от закона! Так заявляют многие. Некоторые добавляют: "Иешуа освободил нас от проклятия закона"! На самом деле Иешуа исполнил весь закон, чтобы мы имели твердость и веру жить и поступать по воле Господней. Незря Он говорил: "Ученик не бывает выше своего учителя; но и, усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его". (Лук.6:40) Здесь Иешуа не говорит, что мы будем почивать на Его достижениях. Он призывает нас усовершаться и уподобляться Ему. Итак, Иешуа исполнил закон, чтобы мы тоже научились его исполнять и имели похвалу Божью внутри себя.
Итак, если человек научился исполнять заповеди, то это значит, что он действительно поверил в Евангелие, принял Царство Божье внутрь себя и теперь повинуется Мессии, чтобы люди, видя его добрые дела, прославляли Отца Небесного.
Прочтено: 3219