Пожалуйста, включите JavaScript! Как это сделать!
 Новости:  Расписание на февраль 2020 (5780г.)...  Файлы:  гл. Рье (Украшение для Лосяша) - 31.08.2019 ... 
Пожертвования
Помощь детям

    Желающие оказать 
    благотворительную  помощь детям из
    детских домов  и
    интернатов могут связаться  с нами по телефону:
    +38(048)711-14-95

Наша библиотека
Бесплатно!

    Справки по телефонам:
    Люба: +38(093)1165203, 7026756
    Олег: +38(098)4865894

Loading

10.11.2012 Хаей Сарра. Совершенная воля Божья

13/11/2012

 

Господь, Б-г небес, Который взял меня из дома отца моего и с земли моей родины, и Который говорил обо мне и Который клялся мне так: Твоему потомству дам землю эту, - Он пошлет Своего ангела пред тобою, и ты возьмешь жену для моего сына оттуда

А если не пожелает жена идти за тобой, ты свободен от этой клятвы мне, только сына моего не возврати туда.



 

 

יְדֹוָד אֱלֹקֵי הַשָּׁמַיִם אֲשֶׁר לְקָחַנִי מִבֵּית אָבִי וּמֵאֶרֶץ מוֹלַדְתִּי וַאֲשֶׁר דִּבֶּר לִי וַאֲשֶׁר נִשְׁבַּע לִי לֵאמֹר לְזַרְעֲךָ אֶתֵּן אֶת הָאָרֶץ הַזֹּאת הוּא יִשְׁלַח מַלְאָכוֹ לְפָנֶיךָ וְלָקַחְתָּ

אִשָּׁה לִבְנִי מִשָּׁם

וְאִם לֹא תֹאבֶה הָאִשָּׁה לָלֶכֶת אַחֲרֶיךָ וְנִקִּיתָ מִשְּׁבֻעָתִי זֹאת רַק אֶת בְּנִי לֹא תָשֵׁב שָׁמָּה

 

Наступило время для  того, чтобы найти Исааку жену. Авраам знает, где ее искать. Он знает, что  Господь, взявший его в Свой удел, также поможет найти жену для  Исаака. Это должна быть особенная  женщина, которая укрепит и утвердит призвание Исаака. Выбор мужа и жены — это важнейший момент в жизни, поэтому важно искать того, что Бог приготовил, чтобы не выбрать по прихоти своего сердца. Чтобы не ошибиться в выборе, важно смотреть на то, что угодно Господу. Авраам точно знал, чего он не хочет. Он точно не хотел, чтобы его сын вернулся в город, из которого когда-то Господь вывел Авраама.

 

В этом отрывке Торы мы слышим, как Авраам дает наставления  рабу, который управлял всем его  домом. Считается, что это был  Елиезер из Дамаска, который мог  бы стать наследником Авраама, если бы не родился Исаак. Рассмотрим на примере Авраама и раба, как два божьих человека взаимодействовали, чтобы исполнить волю Божью: благую, угодную и совершенную.

 

Человек и воля Божья.

Авраам уверен, что  как Господь призвал его и  вел в течение всей жизни, так и для Исаака приготовил достойную жену. Мы можем наблюдать удивительный разговор. Раб стремится узнать точную волю Авраама. Он прилагает все усилия, задавая необходимые вопросы для того, чтобы убедиться в том, что его действия будут исполнять волю Авраама. Обычно дело Божье приходит к нам через Божьего человека. Авраам был призван, и благодаря его призванию, вся его семья и все, кто присоединился к нему были вовлечены в дело Божье. Вся их жизнь, большие и малые дела были частью исполнения Божьего совершенного плана. Ной, получив задание строить ковчег, также вовлек всю свою семью в этот проект, что потом послужило для их же спасения. Бог доверил нам созидать Мессианскую синагогу. Я получил это задание через раввина Давида Шнаера и других служителей, которые учили меня, вдохновляя служить созиданию мессианской общины. Они старались описать, как она должна выглядеть, что в ней должно быть. В то же самое время и они были вдохновляемы людьми, которые получили это призвание от Бога. Со временем строительство и созидание мессианской синагоги стало моей жизнью. Господь не раз подтверждал и утверждал это призвание. Всевышний дает яснее понимать, как возрождать и восстанавливать мессианскую общину, которая будет родным домом и местом спасения для многих евреев, а также местом примирения всех народов с еврейским народом под главенством еврейского Мессии. Поэтому апостол Павел призывал верующих вовлекать себя в дело Божье, чтобы осознать и познать волю Божью.

 

Чтобы сообразоваться с  царством Божьим и обновиться в своем разуме по воле Божьей, необходимо в скромности сердца заняться чем-либо, что необходимо для созидания тела Божьего. Лучше начинать с малого, чтобы проверить свой характер. Многие желают сразу быть пророками или наставниками, но лучше попробовать себя в чем-либо незаметном для глаз человеческих, но важном для твоего сердца. Например: Расставить стулья перед Шаббатом, помочь вынести и занести аппаратуру, поинтересоваться жизнью ближнего, тайно молиться и творить добро. Зная сердца человеческие, апостол Павел так вдохновлял верующих входить в исполнение Божьей воли:

 

1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, 2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. 3 По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. 4 Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, 5 так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. (Рим 12:1-5)

 

Хождение перед Богом  — это не авось, а познание того, что угодно Господу, а что нет. Писание призывает нас испытывать, что угодно Господу. Угождение нашей жизнью Господу начинается тогда, когда мы становимся частью созидания тела Божьего, где мы делаем ту часть, которую нам доверили или в котором мы желаем помочь.

 

8 Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света, 9 потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. 10Испытывайте, что благоугодно Богу, (Еф 5:8-10)

 

Особенный раб.

Елиезер был особенный  раб. Живя ради исполнения воли своего господина, он, тем не менее, имел колоссальную власть.

Он имел власть выбирать жену для Исаака, распоряжаться всем имуществом Авраама, мог распоряжаться  жизнью Исаака (вернуть его в город  Харран). Также мы видим, что Авраам оказывает этому рабу особенное доверие. Порой себе не доверяешь в таких материях, как выбор невесты сыну. Доверие Авраама Елиезеру раскрывает характер отношений, который возник между ними. Это не столько рабское подчинение, сколько глубокие доверительные отношения. Елиезер, будучи близким другом Авраама, тем не менее, оставался рабом. Зная сердце своего хозяина и будучи его другом, Елиезер также знал свое место и вел себя скромно.

Не случайно многие апостолы начинали свои послания со слов: "Я раб Господа Иешуа" (Иак 1, 2Петр 1:1).

Но ведь Иешуа назвал их друзьями, поскольку открыл им все, что открыл Ему Отец.

 

В чем же состояла суть их рабства? Они обстоятельно узнавали, в чем состоит воля Божья для  них, и затем стремились в точности ее исполнить. Поэтому,все апостолы, пророки, а также все герои веры бодрствовали над книгой закона, чтобы в точности исполнять все, что в ней написано, и быть успешным в путях своих, поступая благоразумно. В десяти заповедях указана воля нашего Царя, которую мы должны узнать и применить в повседневной жизни.

 

Раб в обе стороны.

С одной стороны, мы рабы, в контексте исполнения воли Иешуа, а с другой - рабы наших ближних, для Иешуа. Вот как об этом писал  апостол Павел:

5 Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы - рабы ваши для Иисуса, (2Кор 4:5)

Мы живем не ради исполнения наших желаний и воли. Проповедь  евангелия — это не только говорить слово с кафедры. Проповедь евангелия  — это то, о чем говорят все  области твоей жизни, когда тебя видят соседи, родственники, сослуживцы, жена, дети и т.д. Иешуа помиловал нас и дал нам возможность служить ближним через Его милость и любовь.

 

Пример раба Авраама  достаточно выразительно показывает это. С одной стороны, он раб Авраама, т. е. следит, чтобы воля Авраама исполнилась. С другой стороны, он также и раб Исаака. Он служит Исааку, следя за тем, чтобы воля Авраама исполнилась. В данном случае раб должен послужить Исааку в поиске жены, которую Господь приготовил для него. Павел также раскрывает и эту часть возрастания верующего человека.

1 Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. 2 Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. 3 Ибо и Мессия не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня. (Рим 15:1-2)

 

Мы должны угождать ближним во благо. Ради какого блага мы должны угождать друг другу? Писание вдохновляет нас угождать ближнему так, чтобы он созидался и укреплялся в Господе. Созидание в Господе подразумевает распятие своего ветхого "я" и созидание личности человека в контексте Божьего вечного царства. Чтобы созидать ближнего, мы стремимся друг другу говорить правду Божью в любви.

 

Почему Авраам доверяет рабу? (Почему Иешуа доверяет нам?)

Авраам многократно  испытал сердце своего раба, который  был ему другом. Он мог доверить ему самое дорогое и родное, что у него было, и не сомневаться, что Елиезер исполнит все самым лучшим образом. Вот некоторые из особенностей Елиезера:

  1. Верен в малом. Получая важное задание, он уделяет особенное значение всем деталям, необходимым для его исполнения. Большие вещи складываютсяиз мелочей. Большое доверие Господа начинается с испытания в небольших заданиях.
  2. Он также был верен в чужом. В этой истории Елиезер служил не своему сыну, но отношение его не хуже, чем, если бы он искал жену своему сыну.
  3. Он делал лучше, чем его просили. Вспомним пример Иосифа, который служил у Потифара.
  4. Он следил, чтобы Божья воля была исполнена в точности.
  5. Не давал место амбициям.

 

Мудрость без амбиций.

Раб Авраама - уникальный человек. Он не сожалеет о том, что родился Исаак, и теперь он никогда не будет владеть имением Авраама. Имея громадную власть над всем, что имеет Авраам, он смиренно желает исполнить волю Авраама и послужить возрастанию Исаака. Он не живет ущемленным самолюбием или амбициями. Он кроток и смирен сердцем и, поэтому, имеет покой в сердце, чтобы служить во имя Господа. Благодаря правильному отношению сердца, он имеет благодать слышать голос Божий, поскольку желает исполнения не своей воли, а воли господина.

 

Когда соперничество, амбиции и неустройства захватывают сердце человека, то он движим душевной (бесовской) мудростью, которая не созидает, а разрушает. Пример Ахитофела (советника царя Давида), очень ярко говорит об этом. Он имел громадную мудрость, но использовал ее не в контексте созидания Израиля, и, в результате, вся его мудрость обратилась против него самого.

Вспомним, как можно  проверить, Божья ли мудрость движет нами, или мы захвачены душевной мудростью. Иаков очень ясно говорил  об этом:

 

13 Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. 14 Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. 15 Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, 16 ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое. 17 Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. 18 Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир. (Иак 3:13-18)

 

Если божий человек  научился не отдавать свое сердце в  раздражение, худые мысли, зависть, тогда он будет утешен Богом. В  таком случае нет сражений с человеком  внутри твоей души. Это удаляет  от раздражения на ближних. Мотивы Божьи  хранят душу в совершенном мире, потому что надежда основана на Господе.

 

У человека, движимого  душевными мотивами, жизненный путь устелен враждой, раздражением, разногласиями. Это естественно, ведь такой человек  прав в своих глазах и, поэтому, все  виновны перед ним. Мотив сердца таких людей не фокусируется на служении людям. Их основная направленность — это утвердить себя. Такие люди не могут услышать других и везде утверждают себя.

 

Проверим свое сердце. Не мучают ли нас внутренние сердечные  разногласия из-за ситуации дома, на работе или в общине. Если тебя что-либо возмущает в ближнем и ты не можешь утешиться, то задумайся: Ищешь ли ты ему блага, или ты желаешь, чтобы твое мнение превозобладало. Когда ты замечаешь битву в своем разуме с другими людьми, переживаешь внутренний конфликт и не можешь разрешить его в себе и продолжаешь мучатся, то знай, что ты захвачен своими амбициями и движим душевной мудростью, которая разрушает тебя.

 

В этом надо каяться, чтобы  получить Божью победу, свободу и  утешение. Поскольку пути Божьей мудрости — это пути приятные и на всех тропах ее -  мир. Они ведут нас к тому, чтобы мы увидели наше призвание от Господа и вошли в его полноту. Как ребенок сначала возрастает в ведении своих родителей, а потом сам становится родителем, который должен созидать свой дом, так и в царстве Божьем. Авраам взрастил Исаака и теперь был готов передать ему доброе наследие. Очень отрадно видеть, что эта передача проходит без конфликта. В сердце Исаака мир и радость от того, что отец печется о нем. На этом основании возрос Израиль: на почтении к родителям, на передаче ведения от отца к сыну, на смиренном возрастании детей в меру полного возраста Мессии.

* каринка с сайта http://www.jewish.ru

Прочтено: 3343