Пожалуйста, включите JavaScript! Как это сделать!
 Новости:  Расписание на февраль 2020 (5780г.)...  Файлы:  гл. Рье (Украшение для Лосяша) - 31.08.2019 ... 
Пожертвования
Помощь детям

    Желающие оказать 
    благотворительную  помощь детям из
    детских домов  и
    интернатов могут связаться  с нами по телефону:
    +38(048)711-14-95

Наша библиотека
Бесплатно!

    Справки по телефонам:
    Люба: +38(093)1165203, 7026756
    Олег: +38(098)4865894

Loading

17.11.2012 Толдот. Пренебрежение призванием. Быт 25:30-34

21/11/2012

 

И сказал Эсав Йаакову: Дай же мне глотнуть от этого красного, красного, ибо устал я. Потому нарек ему имя Эдом.

И сказал Йааков: Продай, как сей день (ясен), твое первородство мне.

И сказал Эсав: Вот я близок к смерти, для чего же мне первородство?

И сказал Йааков: Поклянись  мне, как сей день (ясен). И поклялся ему и продал свое первородство Йаакову.

А Йааков дал Эсаву  хлеб и похлебку чечевичную и тот  ел и пил, и поднялся и пошел и пренебрег Эсав первородством.



 

 

וַיֹּאמֶר עֵשָׂו אֶל יַעֲקֹב הַלְעִיטֵנִי נָא מִן הָאָדֹם הָאָדֹם הַזֶּה כִּי עָיֵף אָנֹכִי עַל כֵּן קָרָא שְׁמוֹ אֱדוֹם

וַיֹּאמֶר יַעֲקֹב מִכְרָה כַיּוֹם אֶת בְּכֹרָתְךָ לִי

וַיֹּאמֶר עֵשָׂו הִנֵּה אָנֹכִי הוֹלֵךְ לָמוּת וְלָמָּה זֶּה לִי בְּכֹרָה

וַיֹּאמֶר יַעֲקֹב הִשָּׁבְעָה לִּי כַּיּוֹם וַיִּשָּׁבַע לוֹ וַיִּמְכֹּר אֶת בְּכֹרָתוֹ לְיַעֲקֹב

וְיַעֲקֹב נָתַן לְעֵשָׂו לֶחֶם וּנְזִיד עֲדָשִׁים וַיֹּאכַל וַיֵּשְׁתְּ וַיָּקָם וַיֵּלַךְ וַיִּבֶז עֵשָׂו אֶת הַבְּכֹרָה

 

Казалось бы, очень тривиальная история. Исав захотел так сильно кушать, что ему было не до условностей. Какое уж тут первородство и формальности? Ведь есть так хочется, что кажется, что вот-вот умрешь. В таком состоянии все остальное кажется второстепенным... В последствии мы узнаем, что отношение Исава к первородству показало, его отношение к Божьему призванию. Это повлияло на всю его жизнь. Неужели право первородства настолько важно? Что Всевышний желает показать нам через жизни патриархов?

 

Первородство давало право быть наследником имения отца и, самое главное, быть продолжателем дела его жизни. Например, если отец был земледельцем, то сын получал в наследство все наработки отца в этой области и все орудия труда. Первенец заступал место отца, исполняя все его обязанности в плане продолжения рода и заботы о всех членах семьи. Исаак и Иаков родились в семье, которая была благословением для всех народов. Через эту семью Господь желал явить себя всем народам. Первенец Исаака должен был стать наследником благословения Авраама, т.е наследовать общение с Господом, возможность приносить угодные жертвы, проходить путем, который ведет к познанию Божьему. Речь идет о наследовании духовного благословения.  Речь шла не только о наследовании имения, а, в первую очередь, об отношениях с Господом. Первенец по праву должен был наследовать возможность ходить перед Господом. В этом контексте в послании к Евреям апостол Павле пишет:

22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, 23 к торжествующему собору и общине первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, (Евр 12)

Итак, первенец — это  человек, который по праву рождения должен был наследовать отношения  с Господом и ответственность быть Божьим представителем для семьи и всех людей.

 

Ранее мы читали, что еще  до своего рождения, Господь, который  видит сердце человека, сказал, что  меньший будет наследником обетования Божьего. Через определенное время

Иаков решил испытать сердце брата и узнать, насколько тот ценит первородство. Оказалось, Исав ценил его не дороже чечевичной похлебки. Как эти события относятся к нам?

 

Вспомним, что мы также  получили небесное призвание. Господь  также испытывает наше сердце, вникая в то, насколько мы ценим Его волю и жизнь в Духе Святом. Через кого испытывает нас Господь? Через людей, которые под разным предлогом призывают нас сойти с Божьего пути и лишиться небесного призвания или, наоборот, призывают нас возрастать в посвящении и служении Божьем. В случае с Исавом можно заметить очевидные вещи, которые показывают мотивы его сердца: продажа первородства за еду,  женитьба на хананеянках, а также игнорирование воли родителей. Так и в нашей жизни всегда есть выбор укоренять себя в царстве Божьем или удалять себя от общения Святых.

 

Где твое сердце, там  и ты.

Оценим свое сердце. Куда оно влечет нас? К познанию Божьему  или к разным развлечениям, которые  заполняют пустоту сердца? Посмотрев, на что мы в основном тратим свое время, мы увидим реальность того, к  чему стремится наша душа. Поэтому апостол Павел призывал нас:

5 Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иешуа Мессия в вас? Разве только вы не то, чем должны быть. (2Кор 13)

Если твое сердце по-настоящему верит Господу, тогда пребывание в призвании Божьем — это самое желанное для тебя, а возрастание в посвящении и служении в теле Божьем — это величайшая награда от Господа. Павел радовался, что Господь определил его верным, поставив на служение.

12 Благодарю давшего мне силу, Мессию Иешуа, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение, (1Тим 1)

 

Выражение призвания.

Через смерть и воскресение  Мессии мы призваны называться и быть детьми Божьими. Чтобы утвердиться  в этом призвании, нам жизненно важно быть подобными Мессии, как и учит об этом апостол Павел:

28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. 29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. 30 А кого Он   предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. (Рим 8)

 

Если мы призваны быть детьми Божьими, тогда это должно выразиться в том, что мы поступаем, как послушные дети, которые любят своего Отца Небесного. Дети отображают стиль жизни своих родителей. Они имеют ту же интонацию голоса, словарный запас, понимания и все, что родители вложили в них и показали им. Дети Божьи, любящие своего Небесного Отца, заметны сразу по их реакциям, стремлениям, словам и делам. Иешуа предупреждал наших праотцов, что наши дела показывают нашу принадлежность:

39 Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иешуа сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. 40 А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. 41 Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. 42 Иешуа сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. 43 Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. 44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. (Ин 8)

 

Основной критерий принадлежности к Царству Божьему и семье  Авраама сводится к тем делам, которые человек совершает. Ребенок Божий совершает дела, прославляющие его Отца, и не делает чего-либо, что будет порочить репутацию его Отца. Задумываемся ли мы, что наши слова и дела могут порочить нашего Отца небесного?

Итак, если ты истинно  сын Божий, тогда это выразится  в том, какой ты сын, отец, начальник или подчиненный, верующий или служитель. Все проистекает из этой отправной точки. Рожден ли ты от Бога? Будучи рожденным от Бога, любишь ли ты своего Отца Небесного настолько, чтобы подражать Сыну Божьему? Любишь ли ты Его настолько, что готов смирить себя, ради жизни по воле Его?

 

Удел для каждого  ребенка Божьего — это быть блаженным делателем, а не слушателем, который обманывает себя. Быть сосудом  в чести, годным на всякое доброе дело.

 

Пренебрегаем потому, что не вникаем.

Почему Исав пренебрег тем призванием, которое принадлежало ему по праву рождения:

Исав не удосужился вникнуть в свое первородство (пренебрегал  словом, сказанным о нем). Это привело  его к безбожному образу жизни. Тем  не менее он считал, что, все равно, имеет право на благословение по праву рождения. Многие евреи думают, что им нет необходимости в покаянии и смирении своего я, поскольку они по рождению - уже дети Божьи. Также многие, принявшие Мессию, думают, что, поскольку Иешуа умер за нас и понес наши преступления, то уже, что ни делай, все равно Господь уже тебя спас, раз и навсегда. Как часто мы пренебрегаем словом о себе, как о ребенке Божьем. Мы можем думать, что, поскольку через Иеша мы рождены от Бога, то не важно, как ты относишься к Божьему делу, к греху.

 

Многие занимаются тем, что философски по Писанию стремятся убедить себя, что с ними все в порядке. Исав тоже это делал, вспоминая, что он первородный, и даже злился на тех, кто покушался на его права первенца. Он готов был убить родного брата за то, что он покусился на его права. Однако, называясь первенцем, он не был им по своей сути. Почему?

Он не утверждал  свое первородство практически. Он не жил в контексте своего первородства, готовясь быть наследником Исаака (неугодные жены, пренебрегал волей родителей)

 

Пренебрегаем потому, что заменяем.

Пренебрегаем потому, что духовное меряем плотским, а  вечное временным. Стремясь к чему-либо, узнаем ли мы о том, что даровано нам от Бога, а чего я хочу достичь  вне Господа. Любые желания и  цели человеческие можно прикрыть под Божий камуфляж и обмануть себя самого. Исав удовлетворил свое желание, но при этом пренебрег Божьим призванием и местом в Божьем плане. Духовный человек знает, как удовлетворять свои нужды так, чтобы не отвергать призвавшего его Господа. Сердце верующего человека нацелено, во-первых, на то, чтобы быть верным Божьему делу, а затем на то, чтобы восполнить свои потребности.

12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, 13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. 14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. (1Кор 2)

 

Пренебрегаем потому, что ищем не Божьего, а своего.

 

Исав проявляет собой  отношение человеческое, которое  говорит, что тщетно служение Господу, если оно не приносит земного устройства. По человеческим меркам, лучше себя устраивал Исав. Он уже имел две  жены, когда Иаков - не одной. Исав позволял себе жить, как он хотел, Иаков находился в послушании родителям. Исав остался в доме отца и наследовал имение, когда Иаков вынужден был бежать и все начинать с нуля. Через двадцать лет, когда Иаков возвращался, у Исава было свыше 400 людей, а у Иакова от силы 50. Но, не смотря на все это, была одна существенная разница. Иаков был в завете с Господом и ходил перед Ним, а Исав не знал Господа своих праотцов. В глазах Божьих Иаков был первенцем, который наследует обещание, данное Аврааму, и продолжает созидать семью Божью. Вспомним, что это же говорил пророк Малахия, вдохновляя сынов Израиля вспомнить о своем первородстве:

 

13 Дерзостны предо Мною слова ваши, говорит Господь. Вы скажете: "что мы говорим против Тебя?" 14 Вы говорите: "тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред лицем Господа Саваофа? 15 И ныне мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются целы ". 16 Но боящиеся Бога говорят друг другу: "внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его". 17 И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему. 18 И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему. (Мал 3)

 

Удивительно то, что о  тщетности служения Господу говорят  призванные, избранные Всевышним люди. Они попробовали служить Господу какое-то время, не увидели результатов, которые ожидали, и начали жить не по Божьим заповедям, а по своим прихотям. Вместо того, чтобы стремиться устраивать дом духовный, они, просто, занялись устройством своей земной жизни и, для этого, вновь обрели земные (душевные) методы, мудрость и стиль жизни. Такие люди не боятся Бога, поскольку тайно позволяют себе греховные мысли и любят их, в тайне мечтая их исполнить. Часто такие люди стремятся копировать образ жизни людей, не знающих Бога. Земное устройство для них — это цель жизни. Будем исследовать себя, чтобы мы не стали подобными Исаву, который за земную выгоду отказался от своего небесного призвания.

Прочтено: 3497