Желающие оказать
благотворительную помощь детям из
детских домов и
интернатов могут связаться с нами по телефону:
+38(048)711-14-95
У нас Вы найдете сотни книг еврейских авторов по разнообразной тематике...
Скачать каталог книг одним файлом.
Справки по телефонам:
Люба: +38(093)1165203, 7026756
Олег: +38(098)4865894
Loading
Парша Вэякгель-Пкудей
14/04/2013
Исход 35:4-10
«И сказал Моисей всему обществу сынов Израилевых: вот что заповедал Господь:
сделайте от себя приношения Господу: каждый по усердию пусть принесет приношение Господу, золото, серебро, медь,
шерсть голубого, пурпурового и червленого цвета, и виссон, и козью шерсть,
кожи бараньи красные, и кожи синие, и дерево ситтим,
и елей для светильника, и ароматы для елея помазания и для благовонных курений,
камень оникс и камни вставные для ефода и наперсника.
И всякий из вас мудрый сердцем пусть придет и сделает все, что повелел Господь.»
Интересно, что Бог не заставлял народ делать приношение Ему. Моисей собрал все общество и передал слово, которое слышал от Господа к их сердцам.
Каждый человек стоял перед выбором, участвовать в сооружении скинии или нет. У каждого из них был определенный этап в жизни. Они были рабами, видели несправедливость, помнили, как мучились от тяжелой работы, вопили к Богу, чтобы Он их спас. Видели так же, как Египет погибал от судов Божиих, были свидетелями того, что египетские боги не спасают. Переживали великие чудеса Божьи и избавления. Совсем недавно наблюдали, как некоторые люди развратились, сделав себе литого тельца и назвав его богом, который вывел их из Египта, из-за чего многие погибли.
Имея такой опыт, Израиль стоял перед выбором, продолжать жить по своему пониманию или участвовать в деле Божьем. И многие люди из нашего народа начали серьезно участвовать в созидании скинии, причем делали это не из-под палки, а, как написано в сегодняшнем отрывке Торы, «по влечению сердца» (Исх. 35:21).
Добровольное служение Богу
Когда я был неверующим, некоторые люди говорили мне: «Помнишь этого человека, он теперь ходит в секту, его туда затянули и теперь он сектант.» И я верил этому.
Вспоминаю, когда мне впервые говорили о Боге, у меня сразу срабатывало понимание, что этот человек – сектант. Но раз за разом, слушая от людей о Боге, я понимал, что многое из этого – истина. Истина, которая не давала мне покоя. Появлялось много вопросов, много непонимания, несогласия. Все это провоцировало меня читать Писание, и постепенно я начал находить ответы на свои вопросы.
Спустя лет 5 после этого, я встретил своего дядю, о котором говорили, что он сектант. Когда мы общались, я понял, какую большую работу Бог сделал в его сердце, какую большую мудрость этот человек приобрел. Люди, заявлявшие, что он сектант, даже не понимали, о чем они говорили.
На сегодняшний момент я точно знаю, что если Слово Божье не коснется человека, то как бы его не затягивали служить Богу, он все равно не будет этого делать.
Иоанна 6:63-69
«Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.
И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.
С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.
Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?
Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни:
и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого.»
Нечто подобное происходило и в то время. Многие люди слышат, что говорит Иешуа, одни уходят, другие остаются. Интересно, что Господь не заставляет остальных учеников идти за Ним, а говорит: «Не хотите ли и вы отойти?» (Иоан. 6:67)
Обратите внимание, что не Господь заставляет их остаться, а то откровение, которое у них было. Петр мог сказать: «Зачем мне все это слушать, зачем размышлять о том, что говорит Иешуа, пойду и буду жить, как хочу.» Почему Петр следовал за Иешуа, когда Его схватили, и готов был жизнь отдать ради Него? Потому что понимал – идти больше не к кому, и если он уйдет от Бога, то погибнет. Только Иешуа имеет Слово, которое оживляет, и только Он может спасти.
Израиль тоже мог сказать: «А, скиния. Зачем все это делать, для чего приносить приношения? Ведь это дорого стоит. С помощью этого сокровища мы можем устроить свою жизнь.» Но они так не говорили, а делали это с радостью, с влечением сердца и расположением духа.
Что же так влекло Израиль сооружать скинию? Скорее всего такое же понимание, какое было у Петра: «А к кому нам идти?» (Иоан. 6:68)
Думаю, им было понятно – как бы они сами ни устраивали свою жизнь, без Бога они развратятся. Поэтому, во-первых, необходимо слушать, что говорит Господь, и исполнять это. Чтобы Сам Всевышний созидал нашу жизнь.
Почему женщина с алавастровым сосудом мира возливала масло Ему на голову? Ведь масло можно было продать за большие деньги. Она это делала добровольно, только бы угодить Богу. Потому что без Господа все это не имеет никакого значения (Матф. 26:7).
Луки 8:4-18
«Когда же собралось множество народа, и из всех городов жители сходились к Нему, Он начал говорить притчею:
вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его;
а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги;
а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его;
а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?
Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.
Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие;
а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись;
а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают;
а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода;
а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет.
Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы.
Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь.»
Мы читаем, что Слово Божье для всех говорится одинаково, но основная ответственность лежит на самом человеке. Один может проигнорировать и забыть это слово. Другой вроде бы услышал, но потом забегался, занялся своими делами, и такое слово оказалось без плода.
Иешуа говорит следующее:
Луки 8:18
«Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь.»
Господь показал в Своей притче ряд ситуаций, когда человек не приносит плода. Затем говорит: «Наблюдайте, как вы слушаете.» То есть найдите себя в этой притче. Что является препятствием, чтобы участвовать в деле Божьем?
Если посмотреть на Израиль, то все одинаково слышали Слово Божье, одинаково видели чудеса. То есть сеятель сеял одинаково, но земля была разная. Одни начинали серьезно участвовать в деле Божьем, другие – игнорировали это слово и впоследствии развращались.
Скиния
Мишкан (на иврите) – «обиталище, местопребывание»
Место, где будут находиться заповеди Божьи. Прообраз небесных ценностей. Каждая деталь имела определенное духовное значение. Это место, где человек мог познавать характер Господа, учиться Божьим истинам.
По сути человек, участвовавший в созидании скинии, автоматически участвовал в созидании своей жизни в контексте Божьих заповедей.
Как и написано:
Луки 11:23
«Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.»
Потому что каждому Бог дал определенный талант или дар. И когда человек, во-первых, служит Богу, то начинает устраиваться вся его жизнь.
У многих людей есть планы, как все будет. Но Писание учит, что если ты не устраиваешь дом духовный, во-первых, не приносишь свою часть и свои силы в созидание дела Божьего, и не участвуешь в этом, то, в конечном счете, потеряешь, что думал иметь.
Тот человек, которому я говорил, тоже думает, что он собирает. Но самое большое, что он теряет, это страх перед Богом. А где нет страха Божьего, там беззаконие.
До того, как прийти в общину, я имел много неправильных пониманий и предубеждений. С того времени Бог многому меня научил. Как тогда, так и сейчас, Он не заставляет меня быть в общине. Я знаю, что это лучшее место для меня от Господа, и я осознанно хочу созидать нашу общину. В ней я учусь путям жизни. Бог меня здесь коснулся, и я хочу, чтобы многих людей Бог также касался.
Еф. 4:11-16
«И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,
к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,
доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;
дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения,
но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос,
из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.»
Каждый искренний верующий, созидая дело Божье, созидает самого себя. В этом и есть мудрость сердца, о которой говорит Господь в сегодняшнем отрывке (Исх. 35:10).
Поэтому служение Богу – это не бремя и не рутина, и не ловушка, в которую тебя кто-то заманил. Но сознательный выбор человека. И каждый человек определяет для себя – или служить Богу, или вылить себе бога по своему пониманию (т.е. придумать) и никогда не знать живого Господа.
Гал. 6:8
«Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.»
Шалом!
Прочтено: 3130