Желающие оказать
благотворительную помощь детям из
детских домов и
интернатов могут связаться с нами по телефону:
+38(048)711-14-95
У нас Вы найдете сотни книг еврейских авторов по разнообразной тематике...
Скачать каталог книг одним файлом.
Справки по телефонам:
Люба: +38(093)1165203, 7026756
Олег: +38(098)4865894
Loading
Шавуот. Заповедь и сердце.
21/05/2013
И весь народ, видят они голоса и сполыхи, и голос шофара, и гору дымящуюся. И увидел народ, и дрогнули они и стали поодаль.
И сказали они Моше: Говори ты с нами, и будем слушать; и да не говорит с нами Б-г, чтобы нам не умереть.
И сказал Моше народу: Не бойтесь, ибо чтобы вознести вас пришел Б-г и чтобы Его (Б-жий) страх был пред вашими лицами, чтобы вы не грешили.
וְכָל הָעָם רֹאִים אֶת הַקּוֹלֹת וְאֶת הַלַּפִּידִם וְאֵת קוֹל הַשֹּׁפָר וְאֶת הָהָר עָשֵׁן וַיַּרְא הָעָם וַיָּנֻעוּ וַיַּעַמְדוּ מֵרָחֹק
וַיֹּאמְרוּ אֶל משֶׁה דַּבֶּר אַתָּה עִמָּנוּ וְנִשְׁמָעָה וְאַל יְדַבֵּר עִמָּנוּ אֱלֹקִים פֶּן נָמוּת
וַיֹּאמֶר משֶׁה אֶל הָעָם אַל תִּירָאוּ כִּי לְבַעֲבוּר נַסּוֹת אֶתְכֶם בָּא הָאֱלֹקִים וּבַעֲבוּר תִּהְיֶה יִרְאָתוֹ עַל פְּנֵיכֶם לְבִלְתִּי תֶחֱטָאוּ
18 Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и увидев то, народ отступил и стал вдали.
19 И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть.
20 И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили. (Исход 20)
לַפִּיד - lappı̂yd lappid - [ lap-peed', lap-peed' ] "1. факел; 2. пламя."
עָשֵׁן - ‛âshên - [ aw-shane' ] дымящийся.
נ֫וּעַ - nûa‛ - [ noo'-ah ] "A(qal): 1. трястись, колебаться, дрожать;
יָרֵא - yârê' - [ yaw-ray' ] A(qal): бояться, страшиться, пугаться.
נָסָה - nâsâh - [ naw-saw' ] "B(ni): быть испытанным, быть опытным, привыкать.
C(pi): 1. испытывать, искушать;
יִרְאָה - yir'âh - [ yir-aw' ] страх, благоговение.
Вспомним несколько важных атрибутов праздника Шавуот.
«Сфират а-Омер» начинают со второго вечера в праздник Песах, 16 нисана, сразу после вечерней молитвы, и продолжают произносить до последнего вечера перед праздником Шавуот. Это название напоминает нам об «омере» — мере ячменной муки, которую приносили в Храм во второй день Песаха. 49 дней отделяют первый день Песаха от праздника Шавуот. Тора предписывает вести счет этим дням.
И приносите омер, первинки вашей жатвы, когену… И отсчитайте себе от первого дня после праздника— (Ваикра, 23)
Сноп возношения — воскресение Мессии.
Приношение Снопа Возношения необходимо понимать, прежде всего, для того, чтобы полностью осознать смысл жертвы Мессии и ту силу, которая Ему была дана и отобразилась в Его воскресении из мертвых. Приношение Снопа Возношения упоминалось еще в Торе в качестве требуемой от израильтян жертвы. Этот завет мы находим в текстах Книг Левит 23:9-14 и Исход 29:24-25, а также в других текстах.
Время Приношения Снопа Возношения можно определить, пользуясь книгой Левит 23.
Левит 23:9-14
9 И сказал Господь Моисею, говоря:
10 объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику;
11 он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на другой день праздника вознесет его священник;
12 и в день возношения снопа принесите во всесожжение Господу агнца однолетнего, без порока,
13 и с ним хлебного приношения две десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, в жертву Господу, в приятное благоухание, и возлияния к нему четверть гина вина;
14 никакого нового хлеба, ни сушеных зерен, ни зерен сырых не ешьте до того дня, в который принесете приношения Богу вашему: это вечное постановление в роды ваши во всех жилищах ваших.
Итак, со второго дня Песаха, в течение 49-ти дней мы празднуем воскресение Мессии. Для нас воскресение Мессии — это важное событие, которое предшествует дарованию живой Торы в наши сердца. Воскресение Иешуа дает каждому надежду на воскресение и жизнь вечную. Почему это важно? Дело в том, что из-за того, что Адам согрешил, всем его потомкам передался грех. Мы - земные люди у которых сердце лукаво и крайне испорчено. Иешуа служа спасению наших праотцов, так описал сложившуюся ситуацию:
23 Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. 24 Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших. 25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам. 26 Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру. (Иоанна 8)
Господь дает заповедь, чтобы дать нам знать, как возлюбить небесное и пребывать в Божьем благоволении. Поскольку мы от нижних, нам нужно приучиться к вышнему. Заповеди приучают нас к вышнему. Но есть большая проблема — это живущий в нас грех, который обитает а нашем теле смерти. Дух Божий не может сойти на грешника и нечистого, поскольку Дух Божий — это Господь, который обитает только со святыми людьми, не причастными ко греху. Человек не может изменить свое сердце, поскольку оно каменное. Единственное, что может сделать человек, чтобы примириться с Богом — это принять жертву (Пасхального агнца), Мессию Иешуа, который есть для нас, как новый Адам. Принимая эту жертву мы признаем свою неправоту и нужду в милости Божьей. Через жертву Иешуа Дух Божий может сойти на верующего. В результате в нас появляется семя Божьей жизни. Мы начинаем чувствовать жизнь Духа Святого в нас.
Беременный Господом.
Беременный от Духа Божьего. Когда Дух Святой поселяется в нас, в нас начинается процесс, похожий на беременность. Беременная женщина отличается от других. Она приняла семя, и теперь внутри нее происходит процесс, который в корне меняет всю ее жизнь. Она по другому одевается, по другому ведет себя, по другому ходит, кушает, думает, работает. Новая жизнь, которая вошла в нее, меняет всю ее жизнь. Меняется ее статус. Она становится мамой. Все ее мысли - о рождении новой жизни и посвящении для нее.
Так и при рождении от Духа Божьего. В нас изливается новая природа от Самого Господа. Жизнь Духа Божьего в нас меняет наш статус. Мы некогда были земными людьми, которым была чужда святость, а теперь мы стали детьми Божьими. Мы были осуждены, а теперь помилованы. Только по вере Дух Божий вселяется в нас. Только верой в Мессию Иешуа Господь посылает Свой Дух внутрь нас. Иешуа так и говорит к своим еврейским ученикам:
15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. 16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, 17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. 18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам.
19 Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. (Иоанна 14)
Поверив Мессии Иешуа, мы получаем Духа Святого, который учит нас заповедям Божьим и утверждает в нас истину. Он пишет живую Тору на наших сердцах и сокрушает наше каменное сердце, чтобы проявилось плотяное. (слайд о плотяном сердце)
Мысли о Господе и Его царстве все больше и больше захватывают наше сердце, и оно оживает, помышляя о небесном. Дух Божий учит нас жить небесным и готовиться к встрече с нашим Создателем.
Зачем же заповеди, если Дух Божий и так нас всему научит?
Заповедь дает тебе возможность сделать сознательный выбор, т.е на деле проявить свою любовь к Господу. Дух Божий нас учит и напоминает нам истину Божьего слова, утешает нас, когда у нас не все получается или мы оступились. Поэтому Дух Божий и слово Божье работают в нашем сердце одновременно.
Заповедь дается чтобы испытать сердце! Например: Не пожелай, а внутри себя ты желаешь.
Заповедь дается, чтобы покаяться! Это значит, что ты перестаешь желать того что против Божьей правды.
Заповедь дается, чтобы жить! Иметь правильные, Божьи желания. Вот человек по сердцу Моему, который исполнит все хотения Мои.
Заповедь взаимодействует с Духом.
Дух Божий приходит, чтобы обличитм мир о грехе, правде и суде. Эта работа происходит через слово, которое проникает до разделения помышлений сердечных.
Через эту работу происходит замена каменного сердца на плотяное и мертвого на живое.
Прочтено: 2921