Пожалуйста, включите JavaScript! Как это сделать!
 Новости:  Расписание на февраль 2020 (5780г.)...  Файлы:  гл. Рье (Украшение для Лосяша) - 31.08.2019 ... 
Пожертвования
Помощь детям

    Желающие оказать 
    благотворительную  помощь детям из
    детских домов  и
    интернатов могут связаться  с нами по телефону:
    +38(048)711-14-95

Наша библиотека
Бесплатно!

    Справки по телефонам:
    Люба: +38(093)1165203, 7026756
    Олег: +38(098)4865894

Loading

гл. Шлах. Духовные мелочи. Числа 14:22 - 24

02/06/2013

Все люди, которые  видели славу Мою и знамения Мои, которые сотворил Я в Мицраиме и в пустыне, и испытывали Меня уже десять раз, и не слушали голоса Моего,
 
Не увидят они  землю, которую клятвенно Я (обещал) их отцам, и все гневившие Меня не увидят ее.
 
Но раба Моего, Калева, за то, что дух иной был  при нем, и он исполнился (воли следовать) за Мною, его приведу Я на землю, куда он ходил, и его потомство овладеет ею.


כִּי כָל הָאֲנָשִׁים הָרֹאִים אֶת כְּבֹדִי וְאֶת אֹתֹתַי אֲשֶׁר עָשִׂיתִי בְמִצְרַיִם וּבַמִּדְבָּר וַיְנַסּוּ אֹתִי זֶה עֶשֶׂר פְּעָמִים וְלֹא שָׁמְעוּ בְּקוֹלִי
 
אִם יִרְאוּ אֶת הָאָרֶץ אֲשֶׁר נִשְׁבַּעְתִּי לַאֲבֹתָם וְכָל מְנַאֲצַי לֹא יִרְאוּהָ
 
וְעַבְדִּי כָלֵב עֵקֶב הָיְתָה רוּחַ אַחֶרֶת עִמּוֹ וַיְמַלֵּא אַחֲרָי וַהֲבִיאֹתִיו אֶל הָאָרֶץ אֲשֶׁר בָּא שָׁמָּה וְזַרְעוֹ יוֹרִשֶׁנָּה
 
 
 
В отрывке Торы Шлах мы читаем о тривиальной ситуации, о которой уже много сказано. Сыны Израиля не могли войти в  обещанную Богом землю. Они плакали, угрожали и говорили, что Г-дь вывел их на погибель. Обычно говорят о недостатке веры и послушания со стороны большей части общества Израиля. Однако, Халев и Иисус Навин имели другое восприятие ситуации. Когда все общество роптало и унывало, они были уверены в обещании Божьем. Писание говорит, что у Халева был иной дух. Что отличало Халева и Иегошуа от других братьев, ведь они были в одинаковых условиях? Рав Шауль так описывает эти события:
 
 
 
1 Не хочу  оставить вас, братия, в неведении,  что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;
 
2 и все крестились  в Моисея в облаке и в  море;
 
3 и все ели  одну и ту же духовную пищу;
 
4 и все пили  одно и то же духовное питие:  ибо пили из духовного последующего  камня; камень же был Мессия.
 
5 Но не о  многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.
 
6 А это были  образы для нас, чтобы мы  не были похотливы на злое, как они были похотливы.
 
7 Не будьте  также идолопоклонниками, как  некоторые из них, о которых  написано: народ сел есть и  пить, и встал играть.
 
8 Не станем  блудодействовать, как некоторые  из них блудодействовали, и в  один день погибло их двадцать  три тысячи.
 
9 Не станем  искушать Мессию, как некоторые  из них искушали и погибли  от змей.
 
10 Не ропщите,  как некоторые из них роптали  и погибли от истребителя.
 
11 Все это  происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам,  достигшим последних веков. (1Кор.10:1-11)
 
Из текста можно  заметить, о ком не благоволил Господь. Перечислим некоторые из причин, из-за которых не было Божьего благоволения: желание злого, идолопоклонство, блудодейство, искушение Мессии, ропот. Все перечисленное относится к намерениям сердечным и внутренним желаниям, которые постепенно захватывают всю жизнь человека, если он не находит удовольствия в познании Мессии.
 
 
 
Тайное и  явное.
 
Многие верующие позволяют себе тайные грехи: в мыслях, словах и делах, которые не видны  явно. Со стороны они производят впечатление огненных, посвященных  верующих, но втайне они находят  удовольствие не в Господе, а в  том, что противно Ему. Иешуа учит нас, что Господь воздает нам, когда Он видит, что мы верны Ему втайне. Прочтем несколько мест Писания, говорящих об этом.
 
 
 
3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть  левая рука твоя не знает,  что делает правая, 4 чтобы милостыня  твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. 5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. 6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. 16 Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. 17 А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, 18 чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Матф.6:3-19)
 
 
 
Иешуа говорит  о тех делах, которыми многие гордятся, показывая свою духовность. Милостыня, молитва, пост — это признаки того, что для человека важен Господь  и хождение перед Ним. Иешуа вдохновляет  учеников проявлять свою духовность так, чтобы получить полную награду от Господа, а не похвалу от людей. Мы делаем добро не для того, чтобы нас заметили и похвалили. Мы делаем правду Божью, потому что Господь послал в нас Своего благого Духа, и мы не можем поступать по другому, поскольку Он производит в нас желания и действия.
 
 
 
К сожалению, многие могут думать, что, если никто не видит тайных греховных мыслей и  желаний, то и Господь не видит. Всевышний  воздает нам, когда видит втайне добро, к которому мы стремимся во имя Его, но Он также видит зло, которое мы можем думать и делать втайне. И Господь, видящий тайное, воздаст нам явно.
 
 
 
Когда человек  не может доверять Господу — это  признак того, что втайне он уже  неоднократно роптал в своем сердце на путь Божий, на условия жизни, в  которых он пребывает, он мог втайне предаваться своим нечистым желаниям, поступая по плоти.
 
Вспомним один случай в жизни ранней общины. Ананий и Сапфира были верующими людьми, которые приняли Мессию, имели  Духа Божьего, были известны среди собрания, они жертвовали и служили многим. Увидев пример Варнавы, они тоже решили продать свое имение и принести в общину. Несмотря на все добрые дела, у них была одна нечистая мысль, с которой они согласились и, тем самым, начали лгать Духу Святому. Прочтем эту историю:
 
 
 
1 Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение,
 
2 утаил из  цены, с ведома и жены своей,  а некоторую часть принес и  положил к ногам Апостолов. 3 Но  Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли? 4 Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. 5 Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это. 6 И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили. (Деян.5:1-6)
 
 
 
Ничего не изменилось и в писаниях Брит Ха Даша. Тайный лжец перед лицом Божьим был поражен  перед всем собранием. Нам стоит  обратить внимание, что согласие с нечестием в сердце Анании и Сапфиры привело к тому, что они поступали не по Духу Божьему, а по плоти. В результате, они не поступали в доверии Господу, а шли против Духа Божьего. Ничего не изменилось. То же самое мы видим в сегодняшнем отрывке Торы. Люди, жившие ради себя и вышедшие по Божьему призыву, но ради себя, в дальнейшем не могли поступить духовно ради Господа.
 
 
 
Верность  в малом.
 
Порой нам кажется, что наша внутренняя жизнь — это  то, что не играет важной роли для  внешней жизни. Привыкший поступать по плоти, в момент важного решения не может поступить по Духу Божьему. Он приучен реагировать по плоти. Кто в мелочах (мыслях, внутренней жизни сердца) привык поступать по плоти, тот не может принять духовное решение в своей жизни. Вспомним избранного первенца Божьего Исава. Он не научился ценить Божье и не следил за своей внутренней жизнью. Когда он хотел, то он делал, что хотел. Вопрос Божьего избрания, стремления к угодной перед Богом жизни не сильно интересовал его. Будучи водим своими страстями, он женится на хананеянках, игнорируя волю родителей. Вспомним, как в Библии описывается характер Исава:
 
 
 
14 Старайтесь  иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.
 
15 Наблюдайте, чтобы  кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие;
 
16 чтобы не  было [между вами] какого блудника, или нечестивца, который бы, как  Исав, за одну снедь отказался  от своего первородства.
 
17 Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей [отца], хотя и просил о том со слезами. (Евр.12:14-17)
 
 
 
Внутренняя  жизнь Исава раз за разом отвергала  Духа Божьего и попирала святость. Он не желал вникнуть в волю Божью  для его жизни и пребыть в ней. Он не ценил Божье призвание, поскольку не видел в этом ценности. В глазах Божьих такой подход к жизни — это нечестие. Порой мы в своем сердце отвергаем правду Божью, а потом требуем благословения и посылаем упреки Всевышнему. Сначала смири свое сердце под святость и мир Божий, а потом ты увидишь, где Божье благословение для тебя.
 
 
 
Плод —  это результат внутренней жизни.
 
Когда ребенок  учит буквы, то со временем он может  бегло читать и писать. Когда верующий человек приучается поступать по воле Божьей, когда его никто не видит, то в его жизни проявится плод святости и доверия к Господу. Его чувства и мысли приучатся реагировать духовно, когда наступит серьезная для его жизни ситуация. Когда надо писать диктант, - поздно учить буквы. Скрытая от глаз человеческих, наша внутренняя жизнь определяет, какие дела мы совершим явно. Какие плоды мы приносим? Каков плод наших уст и действий в наших телах. Что видят наши ближние — это наш плод, который призван показать нам наше состояние. К сожалению, многие верующие уже не стыдятся тех дел, которые показывают их плачевное состояние. Они настолько обольщены своим "эго", что уже не видят себя со стороны, даже когда им говорят об этом. Они сделались бесчувственны, а это страшно.
 
 
 
20 Ибо, когда  вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.
 
21 Какой же  плод вы имели тогда? [Такие  дела], каких ныне сами стыдитесь,  потому что конец их — смерть. 22 Но ныне, когда вы освободились  от греха и стали рабами  Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная. 23 Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Мессии Иешуа, Господе нашем. (Рим.6:20-23)
 
 
 
Плод жизни  верующего человека, который привык поступать достойно Господа втайне, — это святость, т.е дела и слова, которые воздают славу Богу. Господь подарил нам великий дар — жизнь в Мессии. Он верен нам, чтобы приучать к Его образу мыслей, чувств и жизни.  Мы становимся рабами Божьими, т.е людьми, которые не мыслят жизни вне угождения Богу во всем. Вспомним посланников Божьих, апостолов, которые за имя Иешуа были гонимы, а порой им грозила за это смерть. Что помогло им так любить Бога и быть настолько верными Ему? Прочтем об одном из опасных моментов в их жизни.
 
 
 
27 Приведя же  их, поставили в синедрионе; и  спросил их первосвященник, говоря:
 
28 не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека. 29 Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам. 30 Бог отцов наших воскресил Иешуа, Которого вы умертвили, повесив на древе. 31 Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов. 32 Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему. 33 Слышав это, они разрывались от гнева и умышляли умертвить их. (Деян.5:27-33)
 
 
 
Еврейские апостолы сказали очень важную фразу: Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам. Они привыкли повиноваться больше Божьему, чем человеческому, и поэтому  могли достойно Его прославить. В них обитало совершенное доверие к Господу, которое было воспитано через повиновение Господу в повседневных обстоятельствах жизни, как тайных, так и явных. Когда человек не повинуется Господу, то он гневается, скрежещет зубами, как это делал Каин и Саул. Апостолы могли быть свидетелями царства Мессии, повинуясь Господу, что создавало благодатную почву для действий Духа Святого через их жизни.

Прочтено: 2758