Желающие оказать
благотворительную помощь детям из
детских домов и
интернатов могут связаться с нами по телефону:
+38(048)711-14-95
У нас Вы найдете сотни книг еврейских авторов по разнообразной тематике...
Скачать каталог книг одним файлом.
Справки по телефонам:
Люба: +38(093)1165203, 7026756
Олег: +38(098)4865894
Loading
гл. Таво 24.08.2013 Жертвенник пробуждения. Вт 27:8
27/08/2013
Из целых камней построй жертвенник Господу, Б-гу твоему, и вознеси на нем всесожжения Господу, Б-гу твоему.
И заколешь ты мирные жертвы, и будешь есть там и радоваться пред Господом, Б-гом твоим.
И напиши на камнях все слова Учения этого, изъясненное хорошо (очень ясно).
אֲבָנִים שְׁלֵמוֹת תִּבְנֶה אֶת מִזְבַּח יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ וְהַעֲלִיתָ עָלָיו עוֹלֹת לַידֹוָד אֱלֹקֶיךָ
וְזָבַחְתָּ שְׁלָמִים וְאָכַלְתָּ שָּׁם וְשָׂמַחְתָּ לִפְנֵי יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ
וְכָתַבְתָּ עַל הָאֲבָנִים אֶת כָּל דִּבְרֵי הַתּוֹרָה הַזֹּאת בַּאֵר הֵיטֵב
Господь повелел Израилю воздвигнуть жертвенник из цельных камней. На камнях, из которых был составлен жертвенник, очень ясно писались заповеди Божьи. Принося жертву, каждый понимал, ради чего приносится жертва. Читая заповеди и оценивая свою жизнь, каждый мог принести соответствующую жертву: кто жертву за грех, кто жертву повинности, кто жертву благодарения, кто жертву усердия. В то время у большинства людей не было книг, и большую роль играл жертвенник, на котором были написаны требования Божьи к человеку.
Ясная заповедь — правильная жертва.
Жертва приносилась не для того, чтобы умилостивить Бога, как это делается в язычестве. Жертва Богу Израиля приносилась для того, чтобы выразить свое отношение к Его заповедям. Для этого было необходимо, чтобы заповеди были написаны ясно и понятно, иначе у души человеческой не будет возможности принести нужную жертву и получить милость Божью. Без понимания воли Божьей нет ясности, реального богопознания и возможности знать, угодил ли человек Всевышнему или, наоборот, идет против Него. Бог дал нам Тору (заповеди) не для того, чтобы запутать, а наоборот для того, чтобы дать нам возможность вырваться из запутанных ситуаций и развязать затянутые узлы жизни, оценить свое мышление в свете Божьей истины. Всевышний дает нам ясность, чтобы мы знали, какую жертву Он желает от нас и почему. У жертвенника к человеку должна приходить ясность.
Откуп от Бога.
Многие, принося жертвы, не ведают, что творят. Порой для них жертва Богу — это некое подобие откупа от милиции или ГАИ, которые уловили тебя. Ты осознаешь, что неправ, и поэтому важно договориться, ведь все мы люди. Господь дал нам заповеди не для того, чтобы подловить и осудить, а для того, чтобы мы пришли к осознанию Его любви и милости, чтобы мы полюбили Его волю, но не через насилие и запугивание, а потому что мы увидели Божью любовь, которая проявлена через заповеди, и полюбили Законодателя.
Как нам осознать, что Он нас любит? Через заповеди. Ведь Он заключил всех в непослушание, чтобы всех помиловать. У жертвенника человек осознавал свое непослушание и принимал жертву милости от лица Божьего. Заповеди и жертвенник — это узы Божьей любви.
Почему же заповеди — это проявление Божьей любви? Все дело в нашем грехе. Господь желает нас помиловать, но не может этого сделать, пока нет осознания греха. Не зря Господь говорит к нашему народу:
12 Иди и провозгласи слова сии к северу, и скажи: возвратись, отступница, [дочь] Израилева, говорит Господь. Я не изолью на вас гнева Моего; ибо Я милостив, говорит Господь, - не вечно буду негодовать. 13 Признай только вину твою: ибо ты отступила от Господа Бога твоего и распутствовала с чужими под всяким ветвистым деревом, а гласа Моего вы не слушали, говорит Господь. 14 Возвратитесь, дети-отступники, говорит Господь, потому что Я сочетался с вами, и возьму вас по одному из города, по два из племени, и приведу вас на Сион. (Иер.3:12-14)
Господь просит Свой народ признать только вину свою. Заповедь помогает нам осознать свою неправоту и попросить о милости Божьей. Где есть покаяние с человеческой стороны, там есть милость с Божьей стороны. Вспомним блуждающего сына, который ушел из отцовского дома. Он не мог вернуться в объятия отца, пока не осознал, что согрешил перед Богом Небесным и отцом земным. Осознав свою неправоту, сын проснулся от своего сна и вспомнил, что у него есть дом. У жертвенника мы просыпаемся от своих снов. Суета и ложь стирают в нас память того, что у нас есть любящий Отец Небесный. Наши амбиции и стремление утвердить свою волю уводят нас от познания того, что мы не беспризорники, а созданы для того, чтобы называться и быть детьми Божьими. Чтобы проснуться, необходимо было прийти к жертвеннику.
Пробуждение для открытия себя.
Живя в этом мире, человек пытается победить и утвердить себя. Основа учения Мессии — это потеря себя ради Божьего. Божьего невозможно приобрести и укоренить без потери части себя.
39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее. (Матф.10:39)
25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;
26 какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? (Матф.16:25,26)
Когда мы осознаем свою неправду в отношении Бога, тогда есть шанс ожить из мертвых. Господь предупреждает, что Он пробудит всех и разрушит мечты их. Люди видят себя с позиции своих мнений, намерений, планов и ожиданий. Многие уже поняли, что их план в этой жизни будет подвержен корректировкам и, какие бы старания не прикладывались, он временен и оборвется при завершением их земной жизни. Все, живущие на этой земле, в определенный момент проснутся для осознания той реальности, которая стоит за земной реальностью. Некоторые осознают при жизни на земле, другие осознают уже после окончания их земной жизни. Господь пробудит все души, поскольку все они оживлены Им. Он даст понять всему, что имеет дыхание жизни, что без Его жизни не было бы никакой жизни. Вне Его воли и законов нет жизни. Он до времени допустил, чтобы мы жили по желаниям сердца своего, дабы проявилась наша сущность и выбор. Поэтому Всевышний взывает к Израилю и каждой душе:
19 Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое,
20 любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им. (Втор.30:19,20)
Без покаяния нет возможности узнать себя.
Без покаяния человек не может узнать самого себя. Он живет в своем мире, где Господь — это нечто чуждое и противное его натуре. Для покаявшегося человека происходит преображение, о котором говорит Петр:
1 Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие,
Т.е отложить свое прежнее "я" и начать воспринимать Божью истину о том, как жить и мыслить, как истину. Иешуа дал ясно понять, что Он вкладывает в понятие истины:
17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. (Иоан.17:17)
Иешуа говорит, что Тора Господа — это истина. Ради обновления Торы и записи ее на сердце Израиля Он посвятил Свою жизнь. Поэтому Петр просит всех, кто будет читать его послание, от всего сердца возлюбить чистое словесное молоко. Это будет нашим ответом на жертву любви Мессии, когда Он отдал себя за нас. Если мы не возлюбим чистое молоко закона Божьего, то не сможем на практике проявить любовь к Всевышнему и к Мессии Иешуа и, конечно, не сможем возрасти во спасение.
2 как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко (Закон Божий), дабы от него возрасти вам во спасение;
3 ибо вы вкусили, что благ Господь.
4 Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному,
5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иешуа Мессией.
6 Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.
7 Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна,
8 о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.
9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
(1Пет.2:1-9)
Иешуа устремляет нас приходить к жертвеннику, поскольку Он уже заплатил полную цену за наши преступления. Теперь основная наша задача — это приносить духовные жертвы, угодные Мессии, и тем самым устраивать дом духовный. Может показаться, что эти требования носят элемент тайны и мистики. Но, если мы далее посмотрим контекст того, о чем говорил Петр, то увидим, что он также толковал закон в его практическом применении. Ведь теперь закон должен быть ясно написан на человеческих сердцах, чтобы исполнилось Писание. Рассмотрим, как Петр раскрывает и стремится сделать хорошо ясными некоторые из заповедей:
11 Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу,
Петр вдохновляет не нарушать заповедь: не пожелай.
12 и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения.
Здесь речь идет об исполнении большинства заповедей, через которые мы выражаем любовь к ближнему, чтобы неверующие увидели добрые дела и прославили Бога.
13 Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти,
Этот стих говорит об уважении и послушании властям, которые поставлены Господом и совершают на земле Божью волю. В этом списке могут быть родители, работодатели и т.д.
14 правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, -
15 ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, -
16 как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.
17 Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.(1Пет.2:11-17)
В семнадцатом стихе Петр вкратце перечисляет все заповеди Торы и делает акценты, в частности на первых трех, которые касаются служения Богу и избегания идолослужения.
Все учение писаний Нового завета зиждется на заповедях Божьих. Иешуа и все апостолы стремились привести людей в Божье царство, которое не мыслимо без царя и Его заповедей.
Пробуждение начинается с жертвенника.
К жертвеннику приходил человек, который осознавал свою нужду в милости Божьей и приносил основополагающую жертву — это жертва осознания и сокрушения. Когда человек приходил к Богу через жертву милости, говоря: "Куда мне идти? У тебя источники и слова жизни вечной." Эти признаки были свидетельством того, что душа человека оживает для Всевышнего. В этом месте душа человека приходила к осознанию, что, как умирает жертвенное животное для того, чтобы загладились грехи, так должна умереть его прежняя натура, чтобы ожил человек, сотворенный по воле Божьей.
Мессия — это наш жертвенник.
Приход к жертвеннику напоминает путь к Мессии Иешуа. Всякий, приходящий к Нему, вначале слышал слово (Тору) — живое и верное слово о Царстве Божьем. Далее все, желавшие дальше знать Мессию, получали откровение о том, что Он будет жертвой за наши грехи. Это было следующей частью пробуждения. Желавшие далее следовать за Мессией получали откровение о жертве. Как Мессия стал жертвой за нас, так и мы теперь должны стать жертвой Божьей ради Иешуа, письмом, читаемым всеми. От Иешуа мы учимся, как посвящать наши жизни Богу и ближнему. Вспомним некоторые места Писания, говорящие об этом.
3 вы показываете собою, что вы - письмо Мессии, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца. (2Кор.3:3)
14 Ибо любовь Мессии объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли.
15 А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. (2Кор.5:14,15)
Приходя к нашему жертвеннику Мессии, мы приобретаем свое настоящее, Божье естество, которое живет не временным, а вечным, и поэтому может приносить угодные Богу жертвы в этой временной жизни.