Желающие оказать
благотворительную помощь детям из
детских домов и
интернатов могут связаться с нами по телефону:
+38(048)711-14-95
У нас Вы найдете сотни книг еврейских авторов по разнообразной тематике...
Скачать каталог книг одним файлом.
Справки по телефонам:
Люба: +38(093)1165203, 7026756
Олег: +38(098)4865894
Loading
гл. Ваера. Допуск к греху. Быт 20:3-6
21/10/2013
И пришел Б-г к Авимелеху во сне ночном, и сказал Он ему: Вот ты умрешь из-за жены, которую взял; а она замужем.
Но Авимелех не приблизился к ней. И сказал он: Господин мой! Неужели народ, даже (будь он) невинен, казнишь?
Ведь он сказал мне: Моя сестра она. И она, также она сказала: Мой брат он. По простоте сердца моего и при чистоте рук моих содеял я это.
И сказал ему Б-г во сне: И Я знаю, что по простоте сердца твоего содеял ты это, и удержал также Я тебя от согрешения Мне, потому Я не дал тебе коснуться ее.
וַיָּבֹא אֱלֹקִים אֶל אֲבִימֶלֶךְ בַּחֲלוֹם הַלָּיְלָה וַיֹּאמֶר לוֹ הִנְּךָ מֵת עַל הָאִשָּׁה אֲשֶׁר לָקַחְתָּ וְהִוא בְּעֻלַת בָּעַל
וַאֲבִימֶלֶךְ לֹא קָרַב אֵלֶיהָ וַיֹּאמַר אֲדֹנָי הֲגוֹי גַּם צַדִּיק תַּהֲרֹג
הֲלֹא הוּא אָמַר לִי אֲחֹתִי הִוא וְהִיא גַם הִוא אָמְרָה אָחִי הוּא בְּתָם לְבָבִי וּבְנִקְיֹן כַּפַּי עָשִׂיתִי זֹאת
וַיֹּאמֶר אֵלָיו הָאֱלֹקִים בַּחֲלֹם גַּם אָנֹכִי יָדַעְתִּי כִּי בְתָם לְבָבְךָ עָשִׂיתָ זֹּאת וָאֶחְשׂךְ גַּם אָנֹכִי אוֹתְךָ מֵחֲטוֹ לִי עַל כֵּן לֹא נְתַתִּיךָ לִנְגֹּעַ אֵלֶיהָ
В сегодняшнем отрывке Торы мы рассмотрим очень важный аспект жизни каждого человека. Но для начала немного истории из жизни Авраама. Авраам пришел пожить в пределах Герарских, где царем был Авимелех, который, увидев красоту Сарры, пожелал взять ее себе в жену. Поскольку Авраам сказал, что она - его сестра, то Авимелех без зазрения совести берет ее к себе. Авимелех искренно думает, что Сарра - сестра Авраама, и не знает, что Авраам сказал ему только часть правды.
Роскошь всей правды.
Порой люди говорят часть правды, поскольку не знают характера ближнего и того, как он будет реагировать на всю правду. Вся правда сегодня — это большая роскошь даже для близких людей. Только очень близкие люди имеют возможность услышать всю правду от своих ближних. Итак, Авраам не знает Авимелеха и поэтому говорит ему часть правды о своих отношениях с Саррой. Авимелех не знал всей правды о семье Авраама, но Господь знает всю правду. Он бодрствует над каждой душой, чтобы воздать каждой душе.
Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его. (Иер.17:10)
Плавильня - для серебра, и горнило - для золота, а сердца испытывает Господь.
(Прит.17:3)
Всевышний видит сердце Авимелеха и поэтому удерживает его от непоправимых шагов. Внезапно Авимелех заболевает и поэтому не может приблизиться к Сарре. Царь Герара не понимал того, что происходит, но Господь приходит к нему на помощь и объясняет истинное положение вещей. Господь показывает Авимелеху, который в то время еще не знает Господа, сокрытое, чего он не знал. Видя стремление Авимелеха поступать искренно и честно, Всевышний показывает ему путь жизни.
Допуск на грех.
Господь образовал и оживил все души. Он хранит каждого человека на пути жизни и поэтому удерживает от греха, когда видит хоть проблеск стремления поступать искренно и честно.
Чтобы согрешить перед Господом, необходимо получить допуск от Господа. Подобно тому, как электрик получает допуск к работам или водитель, подучившись, имеет допуск к управлению специализированным автомобилем, так, чтобы согрешить необходимо достигнуть определенного "квалификационного уровня". Если человек достиг уровня, когда Господь допускает его совершить грех, то это говорит о том, что сердце этого человека в определенной сфере жизни стало неискренним, и произошло повреждение в совести.
Когда Давид согрешил, то признал перед Господом:
Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем. (Пс.50:6)
Давид понимал, что грех произошел в его жизни из-за лукавства сердца перед Господом. Давид многократно игнорировал Божьи предупреждения и поэтому был допущен ко греху. Нельзя сказать, что Господь благословил Давида на грех. Ни в коем случае! Но упорство и лукавство Давида сделали его бесчувственным и слепым к предупреждениям Божьим, которые могли бы сохранить его от греха. Рассмотрим некую аналогию с правилами дорожного движения. Дорожные знаки предупреждают и удерживают водителя от аварии, но, если водитель перестал реагировать на знаки, то наказание или авария неизбежны. Это только дело времени.
Всевышний — это высшая власть, который имеет власть оживить и умертвить. Он, зная наше сердце, удерживает нас от преступления или отдает нас в распоряжение нашего безумного сердца.
39 Видите ныне, что это Я, Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей. (Втор.32:39)
Авимелех был язычником и не знал Господа Израилева, но, тем не менее, он стремился поступать искренно и честно. В его культуре было нормально брать себе дополнительных жен. Он не хотел делать зла Аврааму. Услышав, что Сарра — его сестра, он пригласил ее к себе. Стремясь сохранить жизнь мужа, Сарра пошла к Авимелеху. Как только эти события произошли, Авимелех слег в постель от болезни. Он не мог физически приблизиться к Сарре. То, чего он так страстно желал, было недоступно для него. Господь, видя состояние сердца Авимелеха, удержал его от греха через болезнь. Всевышний, видя праведное стремление сердца, сохраняет людей подобного рода от порочных поступков.
7 Он сохраняет для праведных спасение; Он - щит для ходящих непорочно;
8 Он охраняет пути правды и оберегает стезю святых Своих.
9 Тогда ты уразумеешь правду и правосудие и прямоту, всякую добрую стезю.
10 Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей,
11 тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя,
12 дабы спасти тебя от пути злого, от человека, говорящего ложь,
13 от тех, которые оставляют стези прямые, чтобы ходить путями тьмы;
14 от тех, которые радуются, делая зло, восхищаются злым развратом,
15 которых пути кривы, и которые блуждают на стезях своих; (Прит.2:7-15)
Желания, несущие смерть.
Каждый умирает из-за своего греха. Из-за греха умирают отношения с Господом, и постепенно умирает человек. Наши тела страдают от грехов наших, которые возникают от наших желаний, которые мы подбираем от образа жизни окружающих нас людей. Вот почему в десятой заповеди сказано, чтобы мы не пожелали ничего, что у ближнего нашего: ни его образа жизни, ни его мыслей и чувств, ничего того, что не принадлежит нашей личности. Необходимо быть внимательным по поводу желаний, которые возникают в наших сердцах. Божьи желания несут с собой мир, правду и радость, а в безбожных желаниях таится злоба, раздражение и смерть. Все желания, которые в нас производит не Господь, должны умереть, иначе мы умрем от безбожного образа жизни, из-за которого приходит гнев Божий на сынов противления.
1 Итак, если вы воскресли с Мессией, то ищите горнего, где Мессия сидит одесную Бога;
2 о горнем помышляйте, а не о земном.
3 Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Мессией в Боге.
4 Когда же явится Мессия, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе.
5 Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение,
6 за которые гнев Божий грядет на сынов противления,
7 в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними.
8 А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;
9 не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,
(Кол.3:1-10)
Господь сохранил Авимелеха от греха, поскольку он в неведении пожелал жены ближнего. Когда человек укореняет греховный образ жизни, то это говорит о том, что в своем сердце он проигнорировал Божьи предупреждения и, несмотря на это, желает жить грехом, а не правдой Божьей. Такого человека Господь отдает на волю его желаний, чтобы человек мог вкусить от путей своих. Если подобного рода человек испытывает болезнь, или что-то или кто-то удерживает его от греха, то это говорит, что Господь борется за душу этого человека и видит в ней еще что-то доброе. Господь видел искренность Авимелеха и поэтому послал ему болезнь, и сохранил его от греха и от пути смерти. Вспомним Елиуя Варахиилова, как он отвечал Иову. Его слова очень близки к контексту сегодняшней темы:
14 Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз:
15 во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе.
16 Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление,
17 чтобы отвести человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость,
18 чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом.
19 Или он вразумляется болезнью на ложе своем и жестокою болью во всех костях своих, -
20 и жизнь его отвращается от хлеба и душа его от любимой пищи.
21 Плоть на нем пропадает, так что ее не видно, и показываются кости его, которых не было видно.
22 И душа его приближается к могиле и жизнь его - к смерти.
23 Если есть у него Ангел-наставник, один из тысячи, чтобы показать человеку прямой [путь] его, -
24 [Бог] умилосердится над ним и скажет: освободи его от могилы; Я нашел умилостивление.
25 Тогда тело его сделается свежее, нежели в молодости; он возвратится к дням юности своей.
26 Будет молиться Богу, и Он - милостив к нему; с радостью взирает на лице его и возвращает человеку праведность его.
27 Он будет смотреть на людей и говорить: грешил я и превращал правду, и не воздано мне;
28 Он освободил душу мою от могилы, и жизнь моя видит свет.
29 Вот, все это делает Бог два-три раза с человеком, чтобы отвести душу его от могилы и просветить его светом живых. (Иов.33:14-30)
Господь говорит к нам через все события нашей жизни, чтобы мы утвердились в праведности нашего Ангела-наставника и Господа нашего Мессии Иешуа, Который показал нам верный образ жизни, чтобы просветить нас светом живых и избавить наши души от вечной смерти. Мессия просветил умы наши светом Духа Святого, чтобы избавить нас от греха и смерти для жизни в Нем. Будем искренни перед Ним, чтобы Он совершил в нас чудеса Своего царства и сохранил от образа жизни, который уводит нас от познания Божьего.
Прочтено: 2825