Желающие оказать
благотворительную помощь детям из
детских домов и
интернатов могут связаться с нами по телефону:
+38(048)711-14-95
У нас Вы найдете сотни книг еврейских авторов по разнообразной тематике...
Скачать каталог книг одним файлом.
Справки по телефонам:
Люба: +38(093)1165203, 7026756
Олег: +38(098)4865894
Loading
гл. Ваишлах. Лечение воспаленных отношений. Быт 32:9-13
19/11/2013
И сказал Йааков: Б-г моего отца Авраама и Б-г моего отца Ицхака, Господь, Кто сказал мне: Возвратись на землю твою и на родину твою, и Я благотворить буду тебе!
Мал я против всех милостей и всей истины, что содеял Ты с рабом Твоим; ибо с моим посохом перешел я этот Йарден, а ныне стал я двумя станами.
Спаси же меня от руки брата моего, от руки Эсава! Ибо страшусь я его, как бы он не пришел и не разбил меня - мать с сыновьями.
Ты же сказал: Благотворить, благотворить буду тебе; и сделаю Я потомство твое как песок морской, который не счесть от множества.
וַיֹּאמֶר יַעֲקֹב אֱלֹקֵי אָבִי אַבְרָהָם וֵאלֹהֵי אָבִי יִצְחָק יְדֹוָד הָאֹמֵר אֵלַי שׁוּב לְאַרְצְךָ וּלְמוֹלַדְתְּךָ וְאֵיטִיבָה עִמָּךְ
קָטֹנְתִּי מִכֹּל הַחֲסָדִים וּמִכָּל הָאֱמֶת אֲשֶׁר עָשִׂיתָ אֶת עַבְדֶּךָ כִּי בְמַקְלִי עָבַרְתִּי אֶת הַיַּרְדֵּן הַזֶּה וְעַתָּה הָיִיתִי לִשְׁנֵי מַחֲנוֹת
הַצִּילֵנִי נָא מִיַּד אָחִי מִיַּד עֵשָׂו כִּי יָרֵא אָנֹכִי אֹתוֹ פֶּן יָבוֹא וְהִכַּנִי אֵם עַל בָּנִים
וְאַתָּה אָמַרְתָּ הֵיטֵב אֵיטִיב עִמָּךְ וְשַׂמְתִּי אֶת זַרְעֲךָ כְּחוֹל הַיָּם אֲשֶׁר לֹא יִסָּפֵר מֵרֹב
В этой части Торы мы узнаем, как лечить воспаленные отношения. Иаков готовится к встрече с человеком, который не питает к нему дружеских чувств, более того, который пообещал убить его. В сердце Исава надежно утверждена вражда и ненависть к брату, который обманул его. Несмотря на то, что Иаков возвращается в Ханаан не по произволу сердца, но в послушании Богу, тем не менее, Всевышний не уводит его от неприятных ситуаций. Господь учит Иакова, несмотря на его страхи и нежелание, приучиться к тому, как достигать мира с врагами и излечивать воспаленные отношения.
Заповеди созидают взаимоотношения.
Когда мы порезались или загнали занозу, то мы знаем, что необходимо делать. Необходимо очистить рану или вынуть занозу, и тогда рана точно исцелится. Если этого не сделать, то маленький порез или небольшая заноза может привести к смерти всего тела. В отношении воспаления на теле, мы мудры, но когда дело касается взаимоотношений, то мы часто не стремимся удалить из нашей жизни то, что воспаляет и отравляет ее, делает жизнь мучительной, а, порой, и безысходной. Больше всего люди мучаются на этой земле из-за разрушенных или испорченных взаимоотношений с Богом или человеком. Все заповеди даны нам, чтобы восстановить отношения с Отцом Небесным и с ближними. Отношения со Всевышним проверяются по качеству наших взаимоотношений с ближними. Об этом учил Йоханан.
6 Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине;
7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иешуа Мессии, Сына Его, очищает нас от всякого греха. (1Иоан.1:6,7)
Общение с ближними дает возможность узнать мотивы сердца и увидеть со стороны свои реакции. Отношения помогают по-настоящему узнать, умеем ли мы каяться, исправляться, укреплять взаимоотношения в теле Мессии и быть в одном Духе, одних мыслях, и служить Господу в радости сердца. Когда мы не общаемся с ближними, оставляя в сердце обиду и неразрешенную ситуацию, то мы не можем войти в наше небесное призвание: быть миротворцем, который имеет достоинство сына Божьего. Одно из самых духовных занятий в теле Мессии — это созидание и укрепление взаимоотношений с ближними и разрешение конфликтов. Вспомним, как Иешуа учил своих учеников:
14 Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.
15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17 если же не послушает их, скажи общине; а если и общины не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.
19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. (Матф.18:14-20)
Иешуа показывает нам, что духовная гибель одного из верующих связана с тем, как верующие неправильно разрешают конфликты. Правильное разрешение конфликтов позволяет сохранять друг друга в Царстве Божьем и избежать потерь. Мы теряем отношения, когда не хотим разрешить конфликтную ситуацию, а это ведет к потере братьев и сестер в теле Мессии.
Распространение конфликта.
Любая неразрешенная ситуация таит в себе смертельную опасность для нашей души. Пример взаимоотношений Каина и Авеля учит нас тому, что оставлять ненависть в сердце на брата — смертельно опасно. Пример отношений Давида и Авессалома учит нас, что в семье не должно быть места невыясненным конфликтам. Плодами неразрешенных взаимоотношений часто бывают наговоры, злоречие, клевета, сплетни, ненависть, убийства. Неразрешенный конфликт не может скрыться в душе человека. Что у кого болит, тот о том и говорит. Конфликт — это всегда боль, о которой обязательно узнают люди, с которыми у нас есть взаимоотношения. Наша личность влияет тем или иным способом на 100 — 200 человек. Когда у нас конфликт с кем-либо, то мы не можем долго его носить в себе. Если мы не разрешили конфликт на ранней стадии, тогда мы неизбежно в этот конфликт посвятим близких нам людей, рассказывая, как с нами несправедливо поступили, как обидели и унизили. Мы воспалим круг своей жизни, а также воспалим души наших друзей. Мы расширим область конфликта и вовлечем в него многих людей. Читая Тору, несложно заметить, что Исав идет выяснять ситуацию с Иаковом не один. Он берет с собой 400 человек. Теперь, когда с Исавом идет 400 человек, настроенных против Иакова, конфликт очень сложно разрешить. За годы Исав многократно пересказывал историю про обман брата. Многие друзья Исава, слушая боль его души, наверняка кипели возмущением на такого скверного и лживого человека, каковым был в их глазах Иаков. Четыреста мужчин были готовы помочь Исаву восстановить справедливость и покарать Иакова.
Разговор наедине.
Мудростью Иакова было то, что он все сделал, чтобы встретиться с братом один на один. Беззащитность и смирение Иакова побудили Исава лично встретиться с братом. У Иакова получилось встретиться с братом один на один и, смирив себя, признать свою неправоту. Это покорило ожесточенное сердце Исава. Он не смог поднять руки на брата. Нам есть чему научиться у Иакова. Бог дал ему мудрость, как разрешить закоренелый и казалось бы, безвыходный конфликт.
Не допустить начала ссоры.
Чтобы потом не разрешать конфликты, важно научиться их не допускать. Писание учит нас: "Начало ссоры (пререкание, раздор) - как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она". (Прит.17:14)
Мудрые люди не входят в конфликт и не провоцируют его. Создать конфликтную ситуацию не сложно. Не обращай внимание на других, утверждай свое мнение, считай себя всегда правым, не умей слушать, не стремись понимать других, и тогда конфликт тебе обеспечен.
Чтобы не быть провокатором конфликта, важно убедиться, что тебя правильно понимают. Большинство конфликтов возникает из-за того, что обе стороны хотели сделать правильно и хорошо, но не удосужились понять друг друга. Если одна из сторон согрешила, и это ясно, то лучше сразу каяться. Любой конфликт начинается с мелочей. (Конфликт на почве несогласованного места и времени встречи или недопонимания друг друга и.т.д.) Лучше всего разрешать конфликт по горячим следам.
29 Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.
30 И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.
31 Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас;
32 но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Мессии простил вас. (Еф.4:29-32)
То, как мы говорим о ближних, или оскорбляет Дух Святой, или возгревает Его в нас. Наше сотрудничество с Духом Божьим видно из того, как наши слова и дела созидают ближнего. После общения с нами человек окрылен, хочет верить Богу и служить людям, или после общения с нами человек подавлен, унижен, полон подозрений и неуверенности и раздражен. Ведь все несозидающие проявления уст человеческих, описанные в 31-ом стихе, направлены к кому-то. То, как мы говорим о ком-либо в присутствии людей или по телефону, имеет очень важное значение для Господа.
Приобретение души для Всевышнего.
Посвященный Богу человек не живет ради своих амбиций, и поэтому не умеет ссориться. Цель такого человека — это не его правота, а спасение души ближнего и его успех в познании Господа. Он - приветлив и не хранит негативного отношения к кому-либо. Если он и делает что-либо в адрес ближнего, то только то, что поможет ему жить благословенной жизнью Духа Божьего. Рав Шауль так описывает такого служителя:
24 рабу же Господа не должно ссориться (спорить, ссориться, препираться), но быть приветливым (мягкий, нежный, кроткий, ласковый, благосклонный) ко всем, учительным (поучающий, способный учить) незлобивым (терпеливый),
25 с кротостью (мягкость, ласковость, сдержанность, спокойствие) наставлять (воспитывать, научать) противников (сопротивляться, противиться) не даст ли им Бог покаяния (перемена мыслей) к познанию истины,
26 чтобы они освободились (протрезвиться, перен. приходить в себя, приходить
в чувство) от сети диавола (клевета), который уловил их в свою волю. (2Тим.2:24-26)
Попавшие в сеть дьявола.
Люди, распространяющие необъективную информацию о ком-либо, попали в сеть дьявола. Эта сеть возникла из-за того, что они не выяснили конфликтную ситуацию с ближним наедине. Вместо проведения приватного разговора, с человеком с которым у них возник конфликт, подобного рода люди начали думать и говорить другим людям необъективную информацию об этом человеке. Не разрешив конфликт библейским путем, человек уловлятся в сеть клеветника (дьявола). С греческого слово "клеветник" переводится как "диаболос".
Даже по законам этого мира клевета имеет уголовное преследование в зависимости от степени ущерба, который был нанесен репутации и имени человека.
Вот одна из формулировок слова клевета:
Клевета́ — недостоверная/неподтвержденная/неполная информация (как правило, негативного характера) или распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию за его спиной.
За доказанный факт клеветы следует уголовная ответственность с 09.08.2012. Также она может быть признана уголовно наказуемым деянием во многих странах мира
Духовная битва.
Многие верующие стремятся воевать с дьяволом: связывают его, гонят бесов в разные стороны света. К сожалению, связывая дьявола, не многие обуздывают свой язык.
2 От плода (результат) уст [своих] человек вкусит добро, душа же законопреступников — зло (насилие, притеснение, жестокость).
3 Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда ( ужас, страх; развалины, (по)гибель) (Прит.13:2,3)
На словах можно быть верующим, но своими устами быть внештатным сотрудником дьявола. Своими устами можно настраивать брата против брата, только потому что сам поленился и не пожелал, наступив на свою греховную натуру, пойти и поговорить с братом, чтобы приобрести его сердце для своего сердца. Такое простое действие — это самый важный акт духовной битвы, которую Господь ведет за драгоценные человеческие души. Поэтому сказано:
17 Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них;
18 ибо такие [люди] служат не Господу нашему Иешуа Мессии, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных. (Рим.16:17,18)
Люди, которые любят нам раскрыть глаза на чью-то персону, обычно преследуют свои цели. Таких людей преследует конфликт за конфликтом, поскольку они не научились быть сынами Божьими. Вспомним слова Мессии, который показывает нам характер настоящих сынов Божьих.
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. (Матф.5:9)
Иаков, который ночью встретился с Господом лицом к лицу, теперь был готов встретиться с Исавом лицом к лицу. Только те люди, которые по-настоящему встретились с Господом, готовы к примирению с врагами, и для этого совершают все необходимые действия. Человек, искренно познавший Бога, никогда не захочет сотрудничать с дьяволом и клеветать на ближнего.
Господь дал Иакову новое имя — Израиль. Теперь он был Израилем, который готов сражаться за Божью правду и послужить своим врагам ради их спасения в царстве Божьем. Характер Иакова борется за свое и ради себя. Характер Израиля борется за ближних ради царства Божьего. Если мы боремся за Божье, то мы приобретем даже души противников наших для Его царства. Господь дал нам новый характер через Духа Святого и смерть Мессии. Теперь мы должны этот характер проявить в отношениях с ближними, чтобы познать Бога и быть его верными рабами, которые сражаются за Божье дело.