Желающие оказать
благотворительную помощь детям из
детских домов и
интернатов могут связаться с нами по телефону:
+38(048)711-14-95
У нас Вы найдете сотни книг еврейских авторов по разнообразной тематике...
Скачать каталог книг одним файлом.
Справки по телефонам:
Люба: +38(093)1165203, 7026756
Олег: +38(098)4865894
Исцеление памяти Христианство или оккультизм?
04/05/2007Исцеление изнутри / Исцеление памяти Христианство или оккультизм?
Методы исцеления изнутри основаны на теориях Фрейда и Юнга ( Freudian и Jungian), имеющих, в свою очередь, оккультные корни. Они десятилетиями способствовали разложению светского общества, а сейчас собирают разорительную дань с действующей Церкви.
Различные «исцеляющие память» психо-терапевтические методы прикрываются христианской терминологией и отвращают христиан от Бога, призывая сосредоточиться на собственной личности. Среди самых ужасных методов – так называемая «регрессивная» терапия, основанная на анализе «бессознательного» ("unconscious»). Предполагается, что похороненные воспоминания (buried memories) виновны во всех бедах: от депрессии до вспышек неконтролируемого гнева и сексуальных эксцессов, поэтому их необходимо выявлять и «лечить».
Учение об исцелении изнутри берет начало в теории о том, что спасение или исцеление приходит через уничтожение негативных воспоминаний или «душевных ран», нанесенных нам другими в раннем дет-стве. Считается, что они «похоронены» в «бессознательном» и оттуда диктуют нам, как вести себя, а мы об этом даже не знаем. Таким образом, ответственность за плохое поведение человека («эмоциональные проблемы») в настоящем времени возлагается не на него самого, а перекладывается на других (тех, ко-торые, как ему кажется, грешили против него в детстве). (ср. с Иезекииль 18). Чтобы исцелить «боль-ную память», зачастую применяется оккультная техника визуализации (в действительности это разно-видность магии или ворожбы, которую тысячелетиями используют шаманы, знахари и маги – ее строго запрещает Библия). Человек возвращается в собственное детство, вновь переживает горькие моменты; «воображает» Иисуса (если он верующий христианин), приводит Его в свое прошлое в качестве «ду-ховного наставника», «целителя»; Иисус освящает прошлое, помогает простить обидчика, и в большин-стве случаев изменяет взгляд человека на ситуацию, так что человек «избавляется» от «мучительной эмоциональной боли», связанной с негативным опытом в прошлом, который остался, в первую очередь, в виде «больной памяти».
На первый взгляд, весьма привлекательно, когда в тяжелом эпизоде прошлого появляется Иисус – это один из способов исцеления изнутри. Целитель помогает человеку обновить воспоминания, позволив Иисусу сказать или сделать то, что поможет человеку лучше разобраться в ситуации. Например, муж-чина, чувствовавший недостаток отцовского внимания, может с помощью целителя сотворить новые воспоминания о том, как Иисус играл с ним в бейсбол, когда он был мальчишкой. Целитель ободряет его словами, он возвращается в детство и там видит, как Иисус подает ему мяч, и хвалит его за отлич-ный удар . Некоторые «целители изнутри» возвращают человека в утробу матери, помогают ему «ро-диться заново», вызывая в его воображении определенные образы. Так работает «целитель изнутри», используя психоаналитические и оккультные методы. Не удивительно, что после попытки заменить плохие воспоминания на хорошие возможны изменение и умножение воспоминаний, «целитель» может невольного усилить существующие или внедрить новые воспоминания через действия и слова, которые для самого целителя означают одно, а для ранимого больного человека – совершенно другое.
Метод исцеления изнутри основан на предположении о том, что Божьей любви и прощения, очевидно, недостаточно, для того, чтобы мы могли полюбить и простить тех, кто, как нам кажется, причинил нам вред в прошлом. Поскольку Библия определенно учит, что Иисуса нельзя вызвать и заставить исполнять наши указания, визуализированный «Иисус», скорее всего окажется демоном, а не Богом. Конечно, в этом главная опасность оккультной техники визуализации – здесь экспериментируют с тем, что запре-щено Богом и постоянно обличается и Ветхом, и Новом Завете. Это не значит, что явление визуализа-ции (появление «духовного наставника») находится за пределами реальности, но чаще всего оно проис-ходит через демонов, желающих заставить человека молиться другим богам и ведет к полному разру-шению (Втор.13). Библия постоянно предостерегает от практик оккультизма любого уровня, поскольку в Библии сказано, что «бесовские духи, творящие знамения» (Откр. 16:14; 13:14), стараются обмануть весь мир. Человек, подвергшийся оккультному воздействию, будучи невинен и несведущ, может сам того не зная, приобрести духовные или «эмоциональные» проблемы, о которых он раньше и понятия не имел. К сожалению, в этом исследовании нет недостатка примеров демонического или оккультного воздействия, которому подвергались неопытные люди.
Практики исцеления изнутри, включающие возвращение в прошлое, поиски бессознательного или по-хороненных воспоминаний, визуализация образов, переживание фантазий и кошмаров, вера в обман – все это пришло из мира, где властвует магия, а не Святой Дух. Воображаемые воспоминания, приобре-тенные в состоянии, подобном гипнотическому, когда человек легко внушаем, принесут лишь вообра-жаемое исцеление. Это может обернуться погружением в кошмарную действительность.
То, что проповедуют целители памяти – не что иное, как примитивная магия, попытка манипулировать реальностью в прошлом, настоящем и будущем; магия отказывается признать всемогущество Бога, ут-верждая, что необходима его «креативная визуализация», чтобы мы могли получить Его прощение и исцеление. И в то же время мы сами становимся похожими на богов, которые через определенные ри-туалы могут использовать Его и Его силу в качестве инструментов. Фактически, исцеление изнутри и исцеление памяти – не что иное как «христианизированный психоанализ», использующий силу внуше-ния для решения психологических проблем, многие из которых создает сам метод.
В Библии много сказано об исцелении памяти (помимо того, что сам метод безусловно осуждается). Библия проповедует, что не прошлые обиды, а моральный выбор в настоящем времени определяет наше состояние и поступки, обозначая таким образом нашу ответственность; в Библии часто повторяется, что не по прошлым деяниям, а по настоящим судят, где «душа согрешающая». (Иезекииль 18). Почему нет библейского свидетельства о том, что пророки, священники или апостолы упоминали о «похоронен-ных», или подавленных эмоциях или воспоминаниях, если уж в исцелении памяти сокрыта, по словам практикующих, такая глубокая истина?
Если в наши дни «святые» не могут исцелять с помощью молитв, чтения Библии и силы Святого Духа, значит нам нужны святые старых времен, такие как апостол Павел. Он сумел преодолеть все трудности, об этом рассказано в Писании, и возрадовался в Господе без помощи психоанализа. Павел забыл про-шлое и «простираясь вперед» стремился «к цели, к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе» (Флп 3:13-14), которое обещано «всем, возлюбившим явление Его» (2 Тим 4:7-8).
Во всей христианской истории христианам удавалось то же, что и Павлу, хотя они ничего не знали о «прозрениях» современной психологии. Утверждать, что мы должны либо принять за «откровение» теории психологов, либо жить неполной жизнью, – опасная ересь. Прошлое не имеет значения, если христиане воистину рождаются заново, и для них «древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор 5:17). По-иски в прошлом «объяснения» сегодняшнему поведению человека во всем противоречат библейскому учению. Несмотря на то, что иногда это приносит временное облегчение, оно отрезает путь к библей-скому разрешению проблемы через Христа. Значение имеет отношение личности ко Христу в настоя-щем, а не то, что случилось в прошлом.
Наиболее чувствительны к целительству изнутри люди, находящиеся в самом начале духовного пути, и те, кто оказался в трудных обстоятельствах. Целители соблазняют всевозможными прямыми и косвен-ными обещаниями вылечить больные чувства, искоренить в прошлом все, что препятствует личностно-му росту и не позволяет приблизиться к Христу. Они кружат вокруг церквей, как хищники, поджидая человека, «духовно изнемогающего», чтобы наброситься на него. Они уверяют возможную жертву, что хотят помочь, прикрываются Библией, используя цитаты, вырванные из контекста и пользуясь христи-анской терминологией. Впиваясь когтями в жертву, они начинают паразитировать на ней. И отношения, подобные отношениям организма и паразита, продолжаются, пока человек считает, что «целитель» не-обходим ему для сохранения душевного здоровья и целостности личности.
Существует большая вероятность того, что вместо излечения пациент, пытающийся исцелиться изнут-ри, окажется живущим во лжи, исходящей из пропасти ада. Исцеление изнутри основано не на истине. Оно основано на ложных воспоминаниях, внушенных образах, фантазии, визуализации и внушении, подобном гипнотическому. Несмотря на то, что «целители» вызывают в воображении «образ Иисуса» и повторяют библейские стихи, «исцеление» не является библейским. Иисус сказал: «если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики. И познаете истину, и истина сделает вас свободными». (Ин. 8:31-32)
Более того, целительство изнутри оскорбляет Бога, ведь «целители» пытаются отобрать Его власть бла-гословлять людей, «эмоционально подавленных», просто в ответ на их покаяние и молитвы. Это ко-щунство, противоречащее Библии, грубая попытка явить Сына Божьего и манипулировать Им. Это опасно, ибо заставляет людей с детским интересом прислушиваться к себе, способствует субъективизму и доминированию эмоциональной сферы. Это нагло и безнравственно, ибо «целитель» присваивает себе священное право даровать уверенность и прощение.