Желающие оказать
благотворительную помощь детям из
детских домов и
интернатов могут связаться с нами по телефону:
+38(048)711-14-95
У нас Вы найдете сотни книг еврейских авторов по разнообразной тематике...
Скачать каталог книг одним файлом.
Справки по телефонам:
Люба: +38(093)1165203, 7026756
Олег: +38(098)4865894
Loading
Шофтим. Позиция суда. Второзаконие 17:1-3
04/09/2014
Не заколи Господу, Б-гу твоему, быка или агнца, у которого будет порок, что-либо худое; ибо отвратительно Господу, Б-гу твоему, это.
Если найдется в твоей среде в одних из ворот твоих, какие Господь, Б-г твой, дает тебе, мужчина или женщина, кто делать будет злое в глазах Господа, Б-га твоего, преступая Его завет;
И пойдет он, и будет служить божествам чужим и поклоняться им, и солнцу или луне или всему воинству небесному, чему я не велел (поклоняться) ;
לֹא תִזְבַּח לַידֹוָד אֱלֹקֶיךָ שׁוֹר וָשֶׂה אֲשֶׁר יִהְיֶה בוֹ מוּם כֹּל דָּבָר רָע כִּי תוֹעֲבַת יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ הוּא
כִּי יִמָּצֵא בְקִרְבְּךָ בְּאַחַד שְׁעָרֶיךָ אֲשֶׁר יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ נֹתֵן לָךְ אִישׁ אוֹ אִשָּׁה אֲשֶׁר יַעֲשֶׂה אֶת הָרַע בְּעֵינֵי יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ לַעֲבֹר בְּרִיתוֹ
וַיֵּלֶךְ וַיַּעֲבֹד אֱלֹקִים אֲחֵרִים וַיִּשְׁתַּחוּ לָהֶם וְלַשֶּׁמֶשׁ אוֹ לַיָּרֵחַ אוֹ לְכָל צְבָא הַשָּׁמַיִם אֲשֶׁר לֹא צִוִּיתִי
Священник, принимавший жертвоприношения, проверял каждую жертву. Если жертва имела порок, священник должен был заявить приносившим, что она отвратительна для Господа. Порой могло так быть, что человек, приносивший порочную жертву, был другом или хорошим знакомым священника и когда-то помог ему в чем-либо. Не взирая на лица, священник должен был соблюдать Божью позицию в принесении жертв. Порочная жертва говорила о неправильном отношении к Господу в сердце человека. Священник должен был помочь ближнему разобраться в мотивах собственного сердца, направив его к совершению тшувы, чтобы приносить чистую жертву.
Служение мерзости.
Раньше священник по принесенным жертвам определял состояние сердец людей, приходивших на поклонение. Сейчас, когда прежнее священство и жертвы упразднены священнодействием и жертвой Мессии, мы исполняем перед Ним функции священников. А также мы должны предоставить себя в жертву Господу для разумного служения. Сегодня оценка приносимых нами жертв важна еще больше, поскольку мы приносим Богу в жертву свои тела и жизни.
1 Потому призываю вас, братья, ввиду Божьего милосердия, принесите себя в жертву, живую и отделённую для Бога, угодную Ему. В этом состоит ваше осознанное Храмовое служение.
2 Иными словами, не позволяйте себе приспосабливаться к меркам олам газе. Вместо этого непрестанно преобразуйтесь через обновление своего ума; тогда вы узнаете, чего желает Бог, и согласитесь с тем, что Его желания добры, приносят удовлетворение и приводят к цели.
3 Ибо говорю каждому из вас в отдельности, на основании оказанного мне благоволения: не будьте слишком высокого мнения о себе. Вместо этого, трезво оценивайте самих себя в соответствии с критерием, данным каждому из нас Богом, а именно доверием [Богу]. (Рим.12:1-3 Н.З. Д.Штерн)
Принося себя в жертву, мы часто можем испытать ее порочность. Часто наши добрые дела при озарении от Духа Святого выглядят, как запачканная одежда. Поэтому без рождения от Духа Божьего невозможно священнодействовать перед Господом и приносить угодные жертвы. Просвещая нашу тьму Духом, Всевышний приучает Свой народ к принесению угодных Ему жертв. Это осознавал царь Давид, говоря:
3 Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне?
4 Чашу спасения прииму и имя Господне призову. (Пс.115:3,4)
Спасение приходит к нам, когда Дух Бога живого поселяется в нас. Через Дух Святой мы начинаем приносить угодные жертвы. Ни один верующий не может сделать что-либо хорошее на этой земле, если не будет молиться, как рав. Шауль. Его молитва была очень простой и краткой: "Чего велишь, Господи?" Это пример того, как мы должны призывать имя Господне. Он взыскивает нас, чтобы мы взыскивали Его. Давид был мужем по сердцу Божьему за то, что исполнял все желания Божьи и делал это с радостью, от всего сердца.
Позиция Божья.
К большому сожалению, многие верующие знают, как молчать и соглашаться с людьми, не знающими Бога, но не многие знают, как сохранить позицию Всевышнего посреди изменчивой моды мира, движимой страстями и желаниями ветхого человека. Не случайно в книге Откровений постоянно звучит напоминание о том, чтобы верующий удержал то, что имеет. Что мы имеем? Чего нам стоит держаться? Павел напоминает своим возлюбленным ученикам, чтобы они держались вечной жизни. Что это значит?
12 Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями.
13 Пред Богом, все животворящим, и пред Мессией Иешуа, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе
14 соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иешуа Мессии, (1Тим.6:12-16)
Итак, каждому верующему предстоит совершить подвиг веры, держась вечной жизни, через сохранение завета, который Господь заключил с нами через жертву Мессии и законы Царства. Чтобы устоять в Царстве Божьем, необходимо не стыдиться заповедей. Нам важно не стыдиться называть святое святым, а нечистое нечистым. Нам важно быть в шаломе, когда не скрывают раздражения, не гневаться, когда принято кричать, любить, когда уже, обычно, ненавидят. Живое доверие Господу видно из жизненной позиции верующего, который не стыдится Мессии. Вспомним, что Иешуа не стыдился истины Божьей ни перед кем на земле. Пилату казалось, что он имеет власть над Иешуа, но Мессия засвидетельствовал ему, что над ним есть власть свыше. Вера Божья видна из слов, дел и отношений т. е. из образа жизни. По образу жизни видна занятая позиция в сердце человека. Всевышний приучал Своих сыновей жизни в Царстве Божьем. Мессия говорил ученикам: "Вы не от мира сего". Это значит, что мы не имеем права думать, говорить и поступать, как принято в этом мире. Мы не так должны оценивать складывающиеся вокруг нас обстоятельства, как это делают люди мира сего, которых умы ослеплены богом века сего. Чтобы не потерять позицию Царства, Всевышний повелевал царям переписывать книгу закона и постоянно ее читать, а также запрещал им умножать золото, жен и материальные ценности. Судьи должны были постоянно следить, чтобы в людских отношениях торжествовала Божья правда, прописанная в Торе, от которой нельзя уклоняться ни на шаг. Священники следили за тем, чтобы народ Божий приносил достойные жертвы. Таким образом, сыны Израиля приучались держать то, что они имели от Всевышнего, Который избрал их Себе в народ царей и священников.