Желающие оказать
благотворительную помощь детям из
детских домов и
интернатов могут связаться с нами по телефону:
+38(048)711-14-95
У нас Вы найдете сотни книг еврейских авторов по разнообразной тематике...
Скачать каталог книг одним файлом.
Справки по телефонам:
Люба: +38(093)1165203, 7026756
Олег: +38(098)4865894
Loading
Суккот. Выход из системы.
26/10/2014
Выход из Египта.
Египет был прообразом цивилизации и величия разума человеческого. Величие Египта подавляло другие народы, но оно не могло подавить величие Господа. Всевышний совершил суд над богами Египта, которых придумали люди, и вывел наш народ на встречу к Себе. Израильскому народу было необходимо выйти не только за пределы египетской земли, но также удалить от себя систему ценностей и взаимоотношений империи, которая постепенно убивала их. Поэтому Писание учит нас не любить систему ценностей и образа жизни, принятую в этом мире. Она медленно убивает человеческую душу, уводя ее от живительных взаимоотношений с Авину Малкейну.
15 Не любите мира и того, что в мире. В том, кто любит мир, нет любви к Отцу;
16 поскольку всё, что в мире - желания старого естества, желания глаз, житейские притязания - не от Отца, но от мира.
17 Мир же исчезает, и вместе с ним - его желания. Но тот, кто исполняет волю Бога, будет жить вовеки. (1Иоан.2:15-17)
Господь выводит Свой народ из человеческой системы ценностей и образа жизни. Из сынов Израиля Он начинает творить народ, живущий ради Божьей воли и призвания. Всевышний возвращает народ к жизни в Эдемском саду, когда человек полностью зависел от Бога. Однако цветущий сад не вернуть, а пустыня — это лучшее место для размышления о вечном и невидимом. В пустыне ничего не отвлекает от основного. Господь начинает учить и воспитывать Себе народ для особенной жизни, которая сфокусирована не на видимом, а на невидимом, не на земном, а на вечном. Сукка напоминает нам о тлении человека и всего, что его окружает и нетлении вечного Божьего Царства. Рав. Шауль вдохновлял верующих смотреть на Божье невидимое и вечное.
17 Поэтому мы не отчаиваемся. Хотя внешнее наше увядает, внутреннее ежедневно обновляется.
18 Ибо наши временные небольшие беды ведут нас в вечную славу, величие которой неописуемо.
19 Мы обращаем внимание не на видимое, но на невидимое, поскольку видимое временно, а невидимое вечно. (2Кор.4:16-18)
День за днем, через разные события Всевышний обращает внимание Своего народа на невидимое вечное Царство Божье. Каждый человек облечен во временную жизнь, временное тело, временные условия жизни. Самые богатые и успешные из людей не имеют стабильности ни в чем. Многие изменения в жизни приводят человека к боли и скорбям. Сыны Израиля, выйдя из могучей империи, созданной человеком, должны были испытать на себе процесс того, как Всевышний создает народ странников и пришельцев, которые будут смотреть на невидимую Божью славу.
Суккот — первая остановка.
Суккот — это была первая остановка на привал для Израильтян после выхода из Египта. Господь повелел им "жить в кущах семь дней, чтобы знали роды их, что Господь вывел их из земли Египетской
20 И ДВИНУЛИСЬ ОНИ ИЗ СУКОТА, И РАСПОЛОЖИЛИСЬ СТАНОМ В ЭЙТАМЕ, НА КРАЮ ПУСТЫНИ.
21 А БОГ ШЕЛ ПЕРЕД НИМИ ДНЕМ В СТОЛПЕ ОБЛАЧНОМ, ЧТОБЫ УКАЗЫВАТЬ ИМ ДОРОГУ, И НОЧЬЮ В СТОЛПЕ ОГНЕННОМ, ЧТОБЫ СВЕТИТЬ ИМ, ДАБЫ могли они ИДТИ ДНЕМ И НОЧЬЮ. (ШМОТ13:20,21)
Господь возвращает весь народ к состоянию патриархов Авраама, Исаака и Иакова, которые осознавали, что они странники и пришельцы на земле. Патриархи тоже выходили из удобных, цивилизованных, обжитых людьми мест, чтобы начать поиск Божьего лица.
Каждый верующий, принявший жертву Мессии и спасшийся от власти греха и страха смерти, далее должен выйти из системы ценностей и привязанностей этого мира и научиться жить в Сукке. Что это значит? Это значит, что необходимо научиться жить, доверяя Господу во всем, сверяя жизненные решения не земными идеями и мерками, а во всех путях познавать Его.
Условие для талмидим (учеников).
Во время праздника Суккот мы начинаем делать нечто особенное. На неделю мы отказываемся от всего, что имеем, чтобы приучиться к зависимости от Всевышнего. Иешуа учил талмидим тому, что состояние отречения от своей жизни ради познания жизни Божьей — это обязательное условие для каждого искренно верующего. Верующий не должен быть прилеплен к чему-либо на этой земле.
34 Поэтому тот из вас, кто не отрекается от всего, что имеет, не может быть моим талмидом. (Лук.14:33)
Мессия указывает одно из основных условий для пребывания и научения в Царстве Божьем — удалить из сердца привязанность к земному. Только убрав из своей жизни зависимость от стандартов этого мира, верующий может начать учиться у Мессии. Каждый верующий должен определиться с ценностями. Будут ли это заповеди Божьи или мнения людских авторитетов? Суккот разбивает человеческие представления о формировании народа и жизни в целом. Господь вводит народ в пустыню, где невозможно жить по человеческим понятиям, но радостно живется в присутствии Божьем. В Сукке также очень тяжело жить по человеческим оценкам, но прекрасно, если Господь посреди нас. Настоящий ученик Мессии оставляет все, что мешает учиться Божьей правде, и делает все, что поможет приобрести Мессию и Его образ жизни. Многие не могут понять, как отрешиться от всего. О практической стороне отрешения писал рав. Шауль, который был верным учеником Мессии.
29 Я хочу сказать этим, братья, что времени осталось немного: отныне пусть тот, у кого есть жена, живёт так, словно у него её нет,
30 скорбящие пусть живут так, словно они не скорбят, радующиеся - так, словно они не радуются,
31 а занимающиеся мирскими делами - так, словно они не занимаются ими, поскольку существующее положение вещей в этом мире не продлится долго.
(Н.З. Д.Штерн 1Кор.7:29-31)
Тора для странников.
Стоит отметить, что Всевышний отлепляет нас от земного, чтобы научить небесному. Человек сотворил себе мир, окруженный комфортом, технологиями, в котором начинает казаться, что он сам управляет жизнью. Господь выводит Израиль из цивилизации в пустыню, чтобы обратиться к сердцу избранного народа, показывая, что Он управляет всем. Зачем же необходимо отлепить человеческое сердце от земного образа жизни? Чтобы прилепить к небесному. Принимать и понимать Тору Божью могут только странники, т. е. люди, чьи сердца не заняты мыслями и желаниями людей этого мира. Сердце странника Божьего не привязано ни к чему на этой земле. Он странствует ради познания Божьего и принесения вечного плода через свою жизнь.
7 Однако всё то, что некогда было преимуществом для меня, из-за Мессии я стал считать недостатком.
8 И не только это, но и всё остальное я считаю недостатком в сравнении с величайшей ценностью познания Мессии Йешуа как своего Господа. Именно из-за него я отказался от всего и всё почитаю за сор ради того, чтобы приобрести Мессию
9 и оказаться в союзе с ним, будучи праведным, не собственной праведностью, основанной на законничестве, но праведностью, приходящей благодаря верности Мессии, праведностью от Бога, основанной на вере.
10 Да, я от всего отказался, чтобы познать его, то есть познать силу его воскресения и участие в его страданиях, преобразуясь в его смерть,
11 чтобы достигнуть воскресения из мёртвых. (Н.З. Д.Штерн Фил.3:7-11)
Когда-то Шауль гордился своим еврейским происхождением, званием раввина и знаниями, которые он приобрел в одной из лучших школ Иерусалима у знаменитых раввинов, непорочностью по стандартам фарисейского иудаизма и т.д. Теперь он понимал, что его тело и происхождение и все, кто он есть, созданы для жизни Духа Святого в нем и для принесения плода во славу Мессии.
Суккот показывает нам, что ценность нашей жизни не ветхом шалаше, а в том, кто его населяет. Так Всевышний дал нам ветхие тела, чтобы, осознавая временность, мы пригласили внутрь самого почетного и важного гостя, который должен быть полноправным хозяином. Через доверие Торе и Писаниям мы предоставляем тела наши в распоряжение Божье для осознанной и плодовитой жизни. Поэтому для странника Божьего жизнь состоит в принесении плода, прославляющего Мессию.
В этой связи вспомним про букет счастья. В качестве составляющих букета «счастья» берутся:
Этрог — цитрон, фрукт, который внешне напоминает крупный лимон или грейпфрут;
Лулав — ветка финиковой пальмы;
hадаса — ветка мирта, имеющая приятный запах;
Арава — ветка плакучей ивы, которая, как известно, растет около воды.
Каждая составляющая букета символизирует четыре качества, которые соединены в верующем, и напоминает нам дерево, посаженное при потоках вод. Такое дерево имеет жажду, плод, благоухание и тень. Мы соединяем эти растения вместе и помахиваем ими в направлении четырех сторон света. Это говорит о том, что каждый верующий должен быть готов нести благословение и плод во все народы. Наша Сукка состоит из древесных веток и листьев. Листья скоро завянут, а конструкция рассыпется. Ветхость Сукки напоминает нам о том, что из временного и тленного важно научиться искать вечного нетленного. Да поможет нам Мессия и Его Дух воззвать из ветхости и временности человеческой жизни, чтобы обрести вечный Дух и новое сердце, которое не унывает.
Прочтено: 2869