Пожалуйста, включите JavaScript! Как это сделать!
 Новости:  Расписание на февраль 2020 (5780г.)...  Файлы:  гл. Рье (Украшение для Лосяша) - 31.08.2019 ... 
Пожертвования
Помощь детям

    Желающие оказать 
    благотворительную  помощь детям из
    детских домов  и
    интернатов могут связаться  с нами по телефону:
    +38(048)711-14-95

Наша библиотека
Бесплатно!

    Справки по телефонам:
    Люба: +38(093)1165203, 7026756
    Олег: +38(098)4865894

Loading

гл. Ваешев. Мысли, угодные Всевышнему. Быт 39:7-12

17/12/2014

И было после этих событий, и подняла жена его господина глаза свои к Йосефу, и сказала она: Ложись со мной!
 
И отказал он, и сказал он жене своего господина: Вот мой господин не ведает при мне (ничего), что в доме, и все, что есть у него, он передал мне в руки.
 
Нет (никого), кто больше меня в этом доме; и он не закрыл от меня ничего, - только тебя, потому что ты жена его. И как же содею такое великое зло, и согрешу я пред Б-гом!
 
И было: когда говорила она Йосефу изо дня в день, а он не слушал ее, чтобы лечь при ней, быть с ней;
 
И было в такой (особый) день, и вошел он в дом делать свое дело, и не было никого из домашних людей там, в доме;
 
И она схватила его за платье его, говоря: Ложись со мной! И оставил он платье свое у нее в руке и бежал, и вышел наружу.


 
וַיְהִי אַחַר הַדְּבָרִים הָאֵלֶּה וַתִּשָּׂא אֵשֶׁת אֲדֹנָיו אֶת עֵינֶיהָ אֶל יוֹסֵף וַתֹּאמֶר שִׁכְבָה עִמִּי
 
וַיְמָאֵן וַיֹּאמֶר אֶל אֵשֶׁת אֲדֹנָיו הֵן אֲדֹנִי לֹא יָדַע אִתִּי מַה בַּבָּיִת וְכֹל אֲשֶׁר יֶשׁ לוֹ נָתַן בְּיָדִי
 
אֵינֶנּוּ גָדוֹל בַּבַּיִת הַזֶּה מִמֶּנִּי וְלֹא חָשַׂךְ מִמֶּנִּי מְאוּמָה כִּי אִם אוֹתָךְ בַּאֲשֶׁר אַתְּ אִשְׁתּוֹ וְאֵיךְ אֶעֱשֶׂה הָרָעָה הַגְּדֹלָה הַזֹּאת וְחָטָאתִי לֵאלֹהִים
 
וַיְהִי כְּדַבְּרָהּ אֶל יוֹסֵף יוֹם יוֹם וְלֹא שָׁמַע אֵלֶיהָ לִשְׁכַּב אֶצְלָהּ לִהְיוֹת עִמָּהּ
 
וַיְהִי כְּהַיּוֹם הַזֶּה וַיָּבֹא הַבַּיְתָה לַעֲשׂוֹת מְלַאכְתּוֹ וְאֵין אִישׁ מֵאַנְשֵׁי הַבַּיִת שָׁם בַּבָּיִת
 
וַתִּתְפְּשֵׂהוּ בְּבִגְדוֹ לֵאמֹר שִׁכְבָה עִמִּי וַיַּעֲזֹב בִּגְדוֹ בְּיָדָהּ וַיָּנָס וַיֵּצֵא הַחוּצָה
 
 
 
 
Возлюбленный сын Иакова, Иосиф, которого лелеял отец, был продан родными братьями измаильтянам. На продаже Иосифа нажились братья и измаильтяне, но для отца и самого Иосифа, произошедшее было жестоким испытанием.
 
 
 
Оказавшись вдали от семьи и отца, Иосиф оставался близким к Богу, продолжая ходить перед Ним. Как же ходил Иосиф перед Богом? Для многих из нас хождение перед Богом часто кажется чем-то мистическим и недоступным для простых смертных. Слыша имя Иосиф, Моше или Элиягу, нам кажется, что они были особенными, не такими, как мы. Но Иаков говорил об Элиягу, как об обыкновенном человеке, на молитвы которого отвечал Всевышний.
 
 
 
 Элиягу был человеком, таким, как мы; однако, он усердно молился о том, чтобы не было дождя, и в течение трёх с половиной лет не было в Стране дождей. (Иак.5:17)
 
 
 
 Исследуя сегодняшний отрывок Торы, становится очевидным то, как через обыкновенного Иосифа действовал Всесильный. Изюминкой жизни Иосифа была непрестанная оценка своих мыслей и желаний в свете Божьих заповедей. Наш образ мыслей проявляется во времена испытаний. Иосифу приходится ясно озвучить твердую и непоколебимую позицию. То, что говорит и делает Иосиф, — это не спонтанные действия, а многократно продуманные и сверенные с заповедями слова и дела. Никому из живущих не избежать ситуаций, где приходится ясно и четко выразить свою позицию. Мышление жены Потифара развивалось в направлении желаний плоти, и потому настало время, когда она уже не могла себя сдерживать, требуя близости с Иосифом. Иосиф же не мог даже в мыслях допустить бесчестного поступка перед Всевышним и Потифаром. Ход мыслей Иосифа мы видим из его ответа жене Потифара: "Вот мой господин не ведает при мне (ничего), что в доме, и все, что есть у него, он передал мне в руки. Нет (никого), кто больше меня в этом доме; и он не закрыл от меня ничего, - только тебя, потому что ты жена его. И как же содею такое великое зло, и согрешу я пред Б-гом!"
 
 
 
Оценивая происходящие события в свете Божьих заповедей, Иосиф твердо знал, как проявить любовь к Богу и ближним. Отказываясь от блуда, Иосиф тем самым выражал любовь к Господу, Потифару и его жене. За проявленную любовь и добро Иосиф далее несправедливо страдает, вновь проходя через отвержение и несправедливые обвинения. Чем же он утешается? Наверняка тем, что Господь был с ним и совесть не осуждала его. Также Иосиф утешается тем, что верно служил Господу и ближним. Порой Всевышний испытывает нашу веру через несправедливые страдания. Таким образом, Он приобщает нас к страданиям Мессии, чтобы в дальнейшем проявить Его славу.
 
 
 
15 Ибо Божья воля в том, чтобы своими добрыми делами вы положили конец невежественным речам глупых людей.
 
16 Подчинитесь, как свободные люди, не позволяющие своей свободе  служить оправданием злу, как  Божьи рабы.
 
17 Относитесь с уважением ко всем - любите братство, бойтесь Бога и почитайте императора.
 
18 Слуги, подчинитесь своим хозяевам, оказывая им почтение во всём, - и не только тем, кто добр и заботлив, но и тем, кто суров.
 
19 Поскольку, если кто-либо, думая о Боге, стойко переносит боль незаслуженного наказания, это благодать.
 
20 Ибо какая может быть похвала, если вы подвергаетесь заслуженным  побоям за свои проступки? Но если вы стойко переносите наказание, несмотря на то, что поступки ваши добры, это заслуживает одобрения со стороны Бога.
 
21 Ведь к этому вы и призваны, поскольку и Мессия страдал  ради вас, показав вам пример, чтобы вы следовали по его  стопам.
 
22 Он не согрешил, и не было  лжи в устах его.
 
23 Подвергнувшись оскорблениям, он не оскорблял в ответ; страдая, он не угрожал, но передал всё Тому, Чей суд справедлив.
 
24 Он понёс наши грехи в  своём теле на стойку [казни], чтобы  мы умерли для грехов и жили  для праведности - его ранами мы  исцелились.
 
25 Ибо вы блуждали, как овцы, но  теперь вернулись к Пастырю, охраняющему вас.
 
(Н.З. Д.Штерн 1Пет.2:15-25)
 
 
 
Ничто не могло сломить дух Иосифа. Проходя через жестокие страдания, он все больше и больше преображался по образу Мессии. Кстати, Иосиф — это прообраз страдающего Мессии: Машиях бен Йосэф. Где бы не оказывался Иосиф, везде приходил Божий порядок, устройство и благословение. Его стиль жизни приносил божественные изменения в жизнях окружающих. Влияние Иосифа в семье Иакова вызвало раздражение и гнев братьев, однако образ жизни Иосифа в Египте приносил благословение для дома Потифара, начальника тюрьмы, а впоследствии всего Египта. Перенося несправедливые наказания, Иосиф не раздражается на людей и не ропщет на обстоятельства. Он постоянно думает об угождении Господу. Ведь если бы Иосиф хотел угодить жене Потифара, то исполнил бы ее желание. Верующий человек не призван идти на поводу идей и желаний человеческих. Основная мотивация жизни для человека Божьего — это исполнить заповеди Божьи в повседневной рутине жизни. Многие верующие часто говорят о том, что духовные мысли к ним приходят только во время праздничных собраний. Когда они возвращаются в обыденный круговорот жизни: в семью, работу, к друзьям, то там приходят уже другие мысли, желания, интересы, ценности и т. д. Если верующий не помышляет о том, что угождает Господу в жизненной рутине, то он никогда не научится пути Божьему. Кстати, верующих первого столетия называли людьми пути. Это говорит о разительном отличии в мышлении верующих того времени. Они понимали, что теперь вся их жизнь должна быть направлена к хождению в духе и силе Мессии, через исполнение Торы. Разум верующего должен быть непрестанно занят тем, как применить Тору в каждом фрагменте жизни. Нам дано повеление бодрствовать и молиться, чтобы не поддаться искушению начать воспринимать окружающие обстоятельства без оценки в контексте заповедей, Духа Божьего и Мессии. О подобных испытаниях и о практике хождения в радости Духа Божьего учил рав. Шауль верующих в Филиппах.
 
 
 
2 Умоляю Эводию и Синтихию прийти к согласию друг с другом в союзе с Господом.
 
3 Я также прошу вас, верный Сизигий, помочь этим женщинам, так как они усердно трудились, провозглашая Добрую Весть вместе со мной, а также с Клементом и остальными моими сотрудниками, чьи имена записаны в Книге Жизни.
 
4 Всегда радуйтесь в союзе  с Господом! И вновь скажу: радуйтесь!
 
5 Пусть все увидят, насколько  вы благоразумны и кротки. Господь  близко!
 
6 Ни о чём не беспокойтесь, но с благодарением открывайте свои нужды в молитве и прошении перед Богом.
 
7 Тогда Божий шалом, превосходящий разумение, сохранит ваши сердца и умы в союзе с Мессией Йешуа.
 
8 В заключение, братья, сосредоточьте свои мысли на том, что истинно, великодушно, праведно, чисто, достойно любви и восхищения, на какой-либо добродетели или на том, что достойно похвалы.
 
9 Продолжайте делать то, что вы узнали и получили от меня, что, как вы видели и слышали, и сам я делал; тогда Бог, дающий шалом, будет с вами.
 
(Н.З. Д.Штерн Фил.4:2-9)
 
 
 
Стремясь помочь общине в разрешении некоторых противоречий во взаимоотношениях, рав Шауль дает ряд практических наставлений для того, чтобы Господь пребывал с верующими.
 
 
 
Павел напоминает о близости Господа, а если так, то нет причин для беспокойств и неустройств, если только верующий открывает свои желания и нужды Всевышнему. Наше общение с Господом часто происходит через заповеди, которые судят наши желания и намерения сердечные. Тора — это и есть меч духовный, судящий намерения и мысли сердца. Давая отчет перед заповедью в своей совести, мы даем ответ Господу. Такие размышления сохраняют нас в союзе с Мессией. Далее рав. Шауль показывает, на каких мыслях необходимо держать фокус: Что истинно, великодушно, праведно, чисто, достойно любви и восхищения, на какой-либо добродетели или на том, что достойно похвалы. Критерии истинности, великодушия, правды, чистоты и достоинства, любви и восхищения заложены в заповедях Торы. Господь определяет эти критерии для нашей же пользы, чтобы у нас была возможность проявить свое искреннее стремление действительно пребывать с Ним. Отвергая заповедь в практической жизни, человек отвергает живое Божье присутствие в своей жизни. Павел осмеливается сказать, что если верующие будут копировать его образ жизни, то Господь будет пребывать с ними также как был с ним. Павел научился показывать своей жизнью живую Тору Божью, будучи наученным от Мессии. Будем стремиться к практическому исполнению воли Божьей, чтобы живая Тора была написана на скрижалях наших сердец и мы могли проявить ее, подобно Иосифу. Он стал частью Торы. Пример Его жизни — это обязательная часть в познании Торы.
 

Прочтено: 2487