Браха. Суккот. Народ Суккота. Второзаконие 33:27 - 29
Раздел: Отрывок Торы Дата: 06/10/2015

Убежище (обиталище) — Всесильный вечный, и ты под мышцами вечными. И Он изгонит врага пред тобою, и скажет: Истреби!

И будет жить Исраэль безопасно (обособленно), единствен источник Иакова, на земле хлеба и вина, и небеса его источать будут росу.

Счастлив ты, Исраэль! Кто сравнится с тобой, народ, спасаемый Господом; (Он) щит помощи тебе и меч величия твоего. И покорены будут тебе враги твои пред тобою, ты же высоты их будешь попирать.



 Браха. Суккот. Народ  Суккота. Второзаконие 33:27 - 29

מְעֹנָה אֱלֹקֵי קֶדֶם וּמִתַּחַת זְרֹעֹת עוֹלָם וַיְגָרֶשׁ מִפָּנֶיךָ אוֹיֵב וַיֹּאמֶר הַשְׁמֵד

וַיִּשְׁכֹּן יִשְׂרָאֵל בֶּטַח בָּדָד עֵין יַעֲקֹב אֶל אֶרֶץ דָּגָן וְתִירוֹשׁ אַף שָׁמָיו יַעַרְפוּ טָל

אַשְׁרֶיךָ יִשְׂרָאֵל מִי כָמוֹךָ עַם נוֹשַׁע בַּידֹוָד מָגֵן עֶזְרֶךָ וַאֲשֶׁר חֶרֶב גַּאֲוָתֶךָ וְיִכָּחֲשׁוּ אֹיְבֶיךָ לָךְ וְאַתָּה עַל בָּמוֹתֵימוֹ תִדְרֹךְ

 

Убежище должно стать обиталищем.

Часто мы воспринимаем покров Божьей защиты как убежище, куда вбегаем во времена трудностей и кризисов. Одно из мест Писания свидетельствует:

 

Имя Господа - крепкая башня: убегает в нее праведник - и безопасен. (Прит.18:11)

 

Чем отличается убежище от постоянного места обитания?

В убежище мы не живем постоянно, а вбегаем в него во времена, когда возникает крайняя необходимость. Например, бомбоубежище. Никто там не желает жить постоянно, но во времена бомбардировки все ищут подобное укрытиее. Нечто подобное испытывает каждый верующий. Мы прибежали к Мессии, чтобы спастись от бесцельной, проклятой жизни, в которой царствует грех и его желания, отделяющей нас от Царства Божьего и ведущей к осуждению. Воззвав к имени Иешуа, мы получили милость начать строить взаимоотношения с Богом Израиля. Однако Мессия предложил не эпизодическое присутствие, а постоянное пребывание в Нем. Царь Давид так писал о пребывании в постоянном Божьем присутствии.

 

1 Начальнику хора. Псалом  Давида. Господи! Ты испытал меня  и знаешь.

2 Ты знаешь, когда я  сажусь и когда встаю; Ты разумеешь  помышления мои издали.

3 Иду ли я, отдыхаю ли - Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе.

4 Еще нет слова на  языке моем, - Ты, Господи, уже знаешь  его совершенно.

5 Сзади и спереди Ты  объемлешь меня, и полагаешь на  мне руку Твою.

6 Дивно для меня ведение [Твое], - высоко, не могу постигнуть  его!

7 Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?

8 Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты.

9 Возьму ли крылья зари  и переселюсь на край моря, -

10 и там рука Твоя  поведет меня, и удержит меня  десница Твоя.

11 Скажу ли: "может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня [сделается] ночью";

12 но и тьма не затмит  от Тебя, и ночь светла, как  день: как тьма, так и свет.

13 Ибо Ты устроил внутренности  мои и соткал меня во чреве  матери моей.

14 Славлю Тебя, потому  что я дивно устроен. Дивны  дела Твои, и душа моя вполне сознает это. (Пс.138:1-14)

 

Выйдя из Египта, сыны Израиля поселились в шалашах и жили в них сорок лет, но на самом деле они поселились под суккой Божьего присутствия. Не осознавая своего пребывания в Божьей сукке, многие поступали неверно и безумно и из-за своего упорства погибали в пустыне. Насколько более славно осознавать и радоваться под шатром Божьей милости о подаренном спасении. Да, мы живем в домах и наши тела защищены от холодов и ветров, но Машиях распростер над нами шатер Своего присутствия, чтобы защитить наши души от ветров учений и раскаленных стрел лукавого.

 

Жить обособленно — жить особенно.

Жить обособленно — это жить свято, сохраняя благословение Иакова. В этом состоит безопасность для каждого верующего. Придя от Лавана, Иаков поселился в сукке, не заходя в близлежащие устроенные города. Иаков не смешался с братом Исавом или Хананеями, Ферезеями и Египтом. Всевышний вывел Свой народ, отделив от Египетской империи, для дарования завета. Чтобы не смешаться с миром, они, подобно Аврааму, Исааку и Иакову, странствовали, живя в шалашах. Мы призваны быть странниками и пришельцами в продолжении всей земной жизни. Суккот напоминает о нашем небесном призвании и временном земном пути. Господь хранит нас от смешения с миром, в котором нет любви к Отцу Небесному. Мы знаем, что весь мир лежит во зле, поскольку не живет через завет Царства Мессии. Рав. Кефа вдохновлял ранних мессианских верующих:

 

9 Но вы избранный народ, коганим Царя , святой народ, народ, принадлежащий Богу! Для какой цели? Чтобы возвещать хвалу о Призвавшем вас из тьмы в Свой чудесный свет.

10 Когда-то вы были не  народом, но теперь вы Божий  народ; вы не были помилованы  прежде, но теперь помилованы.

11 Дорогие друзья, я призываю  вас, как странников и временных жителей, не поддаваться желаниям вашего старого естества, которое продолжает противоборствовать вам;

12 но вести среди язычников  такую добродетельную жизнь, чтобы  они, даже если сейчас говорят  о вас как о злодеях, увидев  ваши добрые дела, воздали славу  Богу в день Его пришествия. (Н.З. Д.Штерн 1Пет.2:9-12)

 

Сукка помогает нам осознавать свою временность, чтобы приобщиться к Божьей вечности. Как только временное становится целью нашей жизни, в тот самый момент наше старое естество начинает производить в нас разные недостойные желания. Поэтому рав. Шауль в этой связи говорил:

 

29 Я хочу сказать этим, братья, что времени осталось  немного: отныне пусть тот, у кого  есть жена, живёт так, словно у  него её нет,

30 скорбящие пусть живут  так, словно они не скорбят, радующиеся - так, словно они не радуются,

31 а занимающиеся мирскими  делами - так, словно они не занимаются  ими, поскольку существующее положение  вещей в этом мире не продлится  долго. (Н.З. Д.Штерн 1Кор.7:29-31)

 

Счастлив спасаемый.

Спасаемый народ есть от чего спасать. Плохо самодостаточному верующему, уверенному, что его не от чего спасать. Тора говорит нам, что мы - "народ спасаемый". Это значит — нас есть от чего спасать. Во время праздника Суккот мы молим Всевышнего о спасении, произнося традиционную молитву "Ошанна". Одна из частей молитвы звучит так: "Спаси нас ради Тебя Самого, Б-г наш, спаси нас!" Часто мы молим Бога спасти нас от проблем, страхов, трудностей, но важно обратить внимание на суть спасения души человеческой. В этой связи Рав. Шауль, восклицает:

 

24 Какое же я жалкое  существо! Кто спасёт меня от этого тела, приговорённого к смерти?

25 Благодарю Бога, Он спасёт! - через Мессию Йешуа, нашего Господа! Подводя итог: умом я раб Божьей  Торы, но своим старым естеством  я раб торы греха. (Н.З. Д.Штерн Рим.7:24,25)

 

Каждого человека необходимо спасти от самого себя, т. е. от ветхого человека, сохраняющего природу бунта и амбиций Адама. Поэтому спасение возможно только через Мессию. Он спасает нас Собой и ради Себя. Когда мы начинаем это осознавать, то великое счастье наполняет нашу душу, поскольку Господь помогает совершить наше спасение ради Него Самого. Мы начинаем смотреть на испытания и трудности, как на необходимые условия для приобретения Божьей жизни с избытком, а это осчастливливает. Вспомним старуху у разбитого корыта. Она жаждала спасения от разбитого корыта, потом - от бедной жизни, затем - от низкого статуса, но чем больше она получала ответов на свои нужды, тем несчастней она становилась. Наш основной ответ — это живой Машиях Иешуа, живущий в нас, а все остальное — приятные дополнения. Господь разбирается с сутью нашего мучения, показав пример жизни и страданий Мессии, чтобы, видя путь нашего Царя, мы не унывали, ропща на жизнь и обстоятельства.

 

 






CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=1113