гл. Лех Леха. Верная праведность. Бытие 15:4 - 9
Раздел: Отрывок Торы Дата: 25/10/2015

И вот слово Господа к нему: Не будет наследовать тебе этот, но тот, кто произойдет из твоих чресл, он тебе наследовать будет.

И Он вывел его наружу и сказал: Взгляни же на небо и сочти звезды. Можешь ли счесть их? И сказал Он ему: Таким будет потомство твое.

И уверовал в Господа, и Он вменил (засчитал) ему это в праведность.

И сказал Он ему: Я Господь, Который вывел тебя из Ур-Касдим, чтобы дать тебе эту землю во владение.

И сказал он: Господин мой, Господь! По чему мне знать, что буду владеть ею?

И сказал Он ему: Возьми Мне трех телиц, трех коз, и трех ягнят, горлицу и молодого голубя.



Недельная глава

וְהִנֵּה דְבַר יְדֹוָד אֵלָיו לֵאמֹר לֹא יִירָשְׁךָ זֶה כִּי אִם אֲשֶׁר יֵצֵא מִמֵּעֶיךָ הוּא יִירָשֶׁךָ

וַיּוֹצֵא אֹתוֹ הַחוּצָה וַיֹּאמֶר הַבֶּט נָא הַשָּׁמַיְמָה וּסְפֹר הַכּוֹכָבִים אִם תּוּכַל לִסְפֹּר אֹתָם וַיֹּאמֶר לוֹ כֹּה יִהְיֶה זַרְעֶךָ

וְהֶאֱמִן בַּידֹוָד וַיַּחְשְׁבֶהָ לּוֹ צְדָקָה

וַיֹּאמֶר אֵלָיו אֲנִי יְדֹוָד אֲשֶׁר הוֹצֵאתִיךָ מֵאוּר כַּשְׂדִּים לָתֶת לְךָ אֶת הָאָרֶץ הַזֹּאת לְרִשְׁתָּהּ

וַיֹּאמַר אֲדֹנָי יֱדֹוִד בַּמָּה אֵדַע כִּי אִירָשֶׁנָּה

וַיֹּאמֶר אֵלָיו קְחָה לִי עֶגְלָה מְשֻׁלֶּשֶׁת וְעֵז מְשֻׁלֶּשֶׁת וְאַיִל מְשֻׁלָּשׁ וְתֹר וְגוֹזָל


 

Аврам жаждет наследника, обещанного Всевышним около десяти лет назад, а ответа все нет и нет. Почему же нет ответа? Ведь Авраам стремится к исполнению Божьего обещания. В желании Авраама нет ничего плохого и беззаконного. В очередной раз Господь посещает Авраама и говорит о непреложности Своих обещаний. Авраам и Сарра достигли возраста, когда не могли физически родить ребенка. Что остается у Авраама и Сарры, когда их физические возможности истощились? Божье слово становится единственной возможностью для исполнения данного обещания. Тора говорит нам следующее: "И уверовал в Господа, и Он вменил (засчитал) ему это в праведность".

 

Во что поверил Авраам?

Авраам поверил в Господа, Который способен исполнить через него все обещанное. Итак, Авраам живет не ради своих ожиданий, но по обещаниям Всевышнего. Он поверил в Божьи способности, а не в свои, и теперь мог ожидать в терпении. Почему же вера была засчитана в праведность? Вера сама по себе является праведностью, так как тот, кто верит, не сомневается во всемогуществе Всевышнего и не свернет с пути, указанного ему Творцом. Если мы верим Господу, то не уклоняемся от пути Божьих заповедей, поскольку состоим в завете с Богом Израиля. Совершаем ли мы ошибки на этом пути? Конечно. Но так мы приучаемся ходить путем Божьих обещаний, данных для пребывающих в заповедях завета. Авраам тоже совершал множество ошибок, но он стремился к цели — исполнению Божьего завета через него.

Итак, Авраам верил в Божье откровение, а не в свои желания, и это обновляло его в праведности Божьей.

 

Для чего Господь заключил завет с Авраамом, зная его слабости и несовершенства?

Каждый завет заключается с определенной целью. Бог заключил завет с Ноем о том, что более не будет наводить потоп на землю. Иаков и Лаван заключали завет о том, что не будут переходить границу земли для совершения зла. Царь Аса и народ Иудеи и части Израиля вступили в завет, чтобы взыскать Господа, Бога отцов их.

 

9 И собрал всего Иуду  и Вениамина и живущих с  ними переселенцев от Ефрема  и Манассии и Симеона; ибо многие  от Израиля перешли к нему, когда увидели, что Господь, Бог его, с ним.

10 И собрались в Иерусалим  в третий месяц, в пятнадцатый  год царствования Асы;

11 и принесли в день  тот жертву Господу из добычи, которую привели, из крупного  скота семьсот и из мелкого  семь тысяч;

12 и вступили в завет, чтобы взыскать Господа Бога отцов своих от всего сердца своего и от всей души своей;

13 а всякий, кто не станет  искать Господа Бога Израилева, должен умереть, малый ли он  или большой, мужчина ли или  женщина.

14 И клялись Господу  громогласно и с восклицанием  и при [звуке] труб и рогов.

15 И радовались все  Иудеи сей клятве, потому что  от всего сердца своего клялись  и со всем усердием взыскали  Его, и Он дал им найти Себя. И дал им Господь покой со  всех сторон. (2Пар.15:9-15)

 

В Писании нет свидетельства заключения абстрактного завета — без цели, без обязательств и последствий за неисполнение обещанного.

Господь заключал завет с Авраамом ради определенной цели — образование народа священников, приносящего спасение и богопознание. Авраам согласился с этой миссией и в дальнейшем жил ради нее.

 

Почему Господь не явил Себя всем, а образовал народ завета?

Многие верующие бьются над тем, чтобы спасти грешников от их грехов, возвещая евангелие. Кажется, что все было бы намного эффективней и проще, если бы Всевышний явил Себя во славе, и тогда все бы уверовали. Но подобный опыт уже был у горы Синай. Тора повествует, что народ убежал, опасаясь за свою жизнь. Поэтому Всевышний облекся в плоть и кровь, проявив Себя через Мессию, но прежде образовал народ завета, чтобы научить все народы, приобщая их к семье священников и пророков. Вспомним одну из знаменательных встреч из Писания: встречу Мессии с самарянкой.

 

19 Господин, я вижу, ты  пророк, - ответила женщина. -

20 Наши отцы поклонялись  на этой горе, а вы говорите, что поклоняться нужно в Йерушалаиме.

21 Йешуа сказал: Женщина, поверь мне, приходит время, когда  вы не будете поклоняться Отцу  ни на этой горе, ни в Йерушалаиме.

22 Вы не знаете, чему поклоняетесь; мы знаем, чему мы поклоняемся, потому что спасение приходит от иудеев.

23 Но наступает время и по сути, оно уже наступило когда истинно поклоняющиеся будут поклоняться Отцу в духе и истине, потому что Отец желает, чтобы ему поклонялись именно такие люди.

24 Бог - это Дух; и поклоняющиеся  должны поклоняться ему духовно  и истинно.

25 Женщина ответила: Я знаю, что придёт Машиах (то есть помазанник). Когда он придёт, он объяснит нам всё.

26 Йешуа сказал ей: Я, говорящий с тобой, и есть он. (Н.З. Д.Штерн Иоан.4:19-26)

 

У самарян исторически сложились проблемные взаимоотношения с иудеями, но, тем не менее, они знали, что еврейский Машиях все объяснит. Когда пришел Машиях, Он объяснил ей, что спасение от иудеев. Мессия создал Себе народ, чтобы через отношения с ним создать историю спасения и проявить Себя. В течение времени несмотря на несовершенства и грехи людей Он на разных примерах показал Свою верность в завете со Своим народом, чтобы  в дальнейшем все люди знали, как хранить завет, созидая живые отношения с Господом Израиля в Духе Святом.

 

1 Тогда какое же преимущество  имеет еврей? Какова ценность обрезания?

2 Велика в любом отношении! Прежде всего, евреям были вверены сами слова Божьи.

3 Если кто-то из них  и не был верным, что из того? Неужели их неверность отменяет  верность Бога? (Н.З. Д.Штерн Рим.3:1-3)

 

Чтобы понимать Новый завет, заключенный с домом Израиля и домом Иуды через Мессию, необходимо вникнуть в заветы прошлого, поскольку без осознания прошлого, данного Всевышним, нет возможности осознанного взаимодействия с Ним в настоящем.

 

Необходимо вникнуть в ту цель, ради которой Господь заключил с тобой завет. Господь заключил с завет Авраамом, чтобы образовать из него народ особенный. Господь заключил завет с нами, чтобы спасать народ особенный.

 

Почему Авраам поверил Господу?

В древности любые отношения и обещания скреплялись заветом. Сегодня мы это называем договором или союзом, но эти слова не совсем отражают смысл слова "завет". Современный человек заключает договор, а в древности рассекали (резали) завет. В отличие от договора, завет скреплялся кровью жертвенных животных. Заключавшие завет должны были пройти между половинами рассеченных животных. Когда Божий огонь прошел между частями жертвенных животных завета, у Авраама не осталось ни малейшего сомнения, что у него будет наследник, и Господь исполнит все обещанное. Стоит обратить внимание, что между частями животных прошел только Господь, Авраам присутствовал в качестве наблюдателя. Это значило, что Господь гарантировал исполнение завета на основании Своей личности. Это была клятва верности Аврааму и его потомкам в том, что все сказанное непременно исполнится. Значило ли это, что Авраам мог теперь жить по произволу своей души? Нет, ни в коем случае. Это значило, что Всевышний не отдаст Своей славы никому и обязательно исполнит данное слово. Примеры Вавилонского плена, смерти сынов Аарона и другие трагедии показывают, что в приближающихся к Нему Он прославится. Это значило, что Всевышний приближал к Себе Авраама, а это большая ответственность.

 

Господь также заключил завет с нами через Мессию Иешуа. Его плоть была ломима за нас и кровь проливаема, чтобы нам стать детьми Божьими. Сердце Иешуа было разорвано, чтобы был заключен Новый Завет. Подобно Аврааму и ученикам Мессии, мы могли только наблюдать со стороны, как Он приносил Себя в жертву ради заключения вечного, непреложного завета. Иешуа заключил завет с нами, чтобы немощь нашей плоти не отменяла Божью верность к нам, а наша верность только возрастала, подобно тому, как возросла верность Авраама после ситуации с рождением Измаила. Вспомним слова Мессии, сказанные ученикам:

 

25 Когда талмидим услышали это, они пришли в изумление. Тогда кто же, спросили они, может спастись?

26 Йешуа взглянул на  них и сказал: Людям это невозможно; но с Богом возможно всё.

(Н.З. Д.Штерн Матф.19:25,26)

 

Итак, Мессия способен исцелить нас, подарив сердце плотяное, способное жить и любить силой Божьей. Все это - сверхъестественные акты Божьей милости к тем, кто поверил Господу и вверил себя в Его руки, стремясь подражать Мессии во всем, чтобы Иешуа отобразился в нас. Будем смотреть на Него во всякое время, преображаясь в Него, чтобы мы жили не ради себя, а ради умершего за нас и воскресшего.






CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=1123