Ки фэрао аарон – Ибо распустил его Aарон
Раздел: пояснения ключевых слов из Торы Дата: 25/02/2016



Ки фэрао аарон – כִּי פְרָעֹה אַהֲרֹן

Ибо распустил его Aарон



Израиль заключил завет со Всевышним. Народ слышал Божий голос, провозгласивший условия десять условий союза со Всевышним, был окроплен кровью жертвы, которая была рассечена при вступлении в завет. Слыша заповеди, они клялись: «Все, что сказал Господь, – исполним». Затем Мошэ взошел на гору, чтобы получить Божье откровение. Проходили дни, затем потянулись недели, а Мошэ все не приходил. Группа людей собралась к Аарону, настоятельно требуя сделать им бога, который бы шел перед ними, поскольку с Моисеем что-то случилось. Странная идея… Моисея нет, и поэтому сделай нам бога. Неужели Мошэ был богом для Израиля? Похоже, что нет. Представители народа сказали:  «С Моисеем, с этим человеком, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось». (Исх.32:23). Возникает вопрос: Как люди, еще несколько недель назад слышавшие глас Божий и вступившие в завет, могли явным образом разрушать завет с Ним?

Порой некоторые комментаторы Торы выдвигают версию, что народ не отрекался от Всевышнего, а пытался создать видимый образ божества, для пущей уверенности в Нем. Эта версия не выдерживает критики, поскольку после призыва Мошэ: «Кто Господень - ко мне», к нему собралось только колено Левиино. Большинство Израиля уже не реагировали на божий призыв. Они уже не считали себя частью Божьего царства, иначе пришли бы все и покаялись. Фактически каяться желали только левиты. Их твердая позиция послужила спасением и очищением для всего общества. Одним из левитов был Аарон, которому Мошэ ставит в упрек развращение сынов Израиля. Почему Мошэ прощает грех Аарона? Ведь фактически из-за его действий народ вошел в идолопоклонство. Мошэ задает Аарону вопрос, проливающий свет на те далекие события: «Что сделал тебе этот народ, чтобы ты навел на него великий грех!» Народ пришел к Аарону не с предложением, а с требованием и угрозами. Скорее всего Аарон был вынужден под страхом смерти выполнить желание народа. В этой связи Аарон говорит Мошэ: «Ты знаешь этот народ, что во зле он». Что этой фразой сказал Аарон? Он напоминает Мошэ то, что он сам неоднократно испытывал угрозы и злые реакции со стороны собратьев. Итак, Аарон испытывал угрозы и давление, но это не снимает ответственности с него за последующие действия. Через Аарона золотой телец получил законный статус в обществе Израиля. Этот грех до сих пор считается одной из самых мрачных страниц в истории нашего народа.

Каждый верующий имеет авторитет утверждать Божье Царство и искоренять все то, что ведет к отступлению и нарушению завета с Господом. Порой сражение против греховных желаний и мыслей может привести к серьезным конфликтам и трудностям. Рав Шауль говорил об этом так:

3 Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.

4 Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха. (Евр.12:3,4)

Будем помнить пример Аарона, который, оступившись, далее совершил достойный плод покаяния. Машиях умер за наши преступления, когда мы были еще грешниками, чтобы сегодня мы утверждали Божье царство, вспоминая Иешуа.

Чтобы больше узнать о том, как утверждать правду Божьего Царства, вы можете прочесть следующие места Писания: Исход 32, Осия 5, Евреям 12.






CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=1194