гл. Тиса (Условия для распущенности), 27.02.2016
Раздел: Отрывок Торы Дата: 29/02/2016

И сказал Моше Аарону: Что сделал тебе этот народ, чтобы ты навел на него великий грех!

И сказал Аарон: Да не воспылает гнев господина моего! Ты знаешь этот народ, что во зле он.

Они потребовали от меня: Сделай нам божества, которые пойдут пред нами, ибо этот Моше, муж, который вывел нас из земли Мицраима, - не знаем мы, что стало с ним.

И сказал я им: У кого золото... Они сняли и дали мне, и я бросил его в огонь, и вышел этот телец.

И увидел Моше народ, что распущен он, ибо распустил его Aарон, на посрамление (посмешище) врагам его.

И стал Моше в воротах стана, и сказал: Кто (предан) Господу, ко мне! И собрались к нему все сыны Леви.





וַיֹּאמֶר משֶׁה אֶל אַהֲרֹן מֶה עָשָׂה לְךָ הָעָם הַזֶּה כִּי הֵבֵאתָ עָלָיו חֲטָאָה גְדֹלָה

וַיֹּאמֶר אַהֲרֹן אַל יִחַר אַף אֲדֹנִי אַתָּה יָדַעְתָּ אֶת הָעָם כִּי בְרָע הוּא

וַיֹּאמְרוּ לִי עֲשֵׂה לָנוּ אֱלֹקִים אֲשֶׁר יֵלְכוּ לְפָנֵינוּ כִּי זֶה משֶׁה הָאִישׁ אֲשֶׁר הֶעֱלָנוּ מֵאֶרֶץ מִצְרַיִם לֹא יָדַעְנוּ מֶה הָיָה לוֹ

וָאֹמַר לָהֶם לְמִי זָהָב הִתְפָּרָקוּ וַיִּתְּנוּ לִי וָאַשְׁלִכֵהוּ בָאֵשׁ וַיֵּצֵא הָעֵגֶל הַזֶּה

וַיַּרְא משֶׁה אֶת הָעָם כִּי פָרֻעַ הוּא כִּי פְרָעֹה אַהֲרֹן לְשִׁמְצָה בְּקָמֵיהֶם

וַיַּעֲמֹד משֶׁה בְּשַׁעַר הַמַּחֲנֶה וַיֹּאמֶר מִי לַידֹוָד אֵלָי וַיֵּאָסְפוּ אֵלָיו כָּל בְּנֵי לֵוִי

 

 Недельная глава - Ки Тиса
Мошэ должен спускаться с горы Синай. Всевышний говорит ему: «Поспеши! Твой народ развратился!» Насколько тяжело было слышать Мошэ такие слова, ведь он оставлял у горы народ, вступивший в завет с Господом, более того, Аарон оставался ответственным за общество. Каким образом мог развратиться народ за такой короткий период времени? Слово פָּרַע, переведенное, как распущенный, имеет еще ряд значений – необузданный, развращенный. В современной литературе обычно используют очень обтекаемые слова, когда описывают распущенность. То, что еще вчера было недопустимым, сегодня стало нормой жизни и не считается чем-то зазорным. Задумаемся сегодня о распущенности.

 

Что такое распущенность?

По человеческому рассуждению, распущенность характеризуется как качество личности – склонность поступать по своей прихоти, предпочитать приятное полезному, приносить собственную пользу в жертву удовольствиям.

Писание учит нас, что распущенность основывается на необузданности – желании перейти границу Божьей заповеди. Мысли, провоцирующие распущенность, могут быть различными, но их цель одна – перевести человеческую душу за пределы дозволенного.

 

12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.

13 Пища для чрева, и  чрево для пищи; но Бог уничтожит  и то и другое. Тело же не  для блуда, но для Господа, и  Господь для тела. (1Кор.6:12,13)

 

После перехода предела дозволенного следует процесс, когда что-либо или кто-либо начинает обладать тобой. С этого момента, вместо служения Господу всем сердцем, всей душой и всеми силами твоими, ты начинаешь служить своим желаниям, а Всевышнему отделяешь лишь то, что осталось. Так, можно часами сидеть за любимым фильмом или компьютерной игрой, едой, увлечением или хобби, а общение с Всевышним – для этого катастрофически нет времени.

 

Игнорирование и распущенность.

Адам и Ева поступили распутно, нарушив Божью заповедь. Каждый ребенок распутничает, если начинает игнорировать родительское слово. Любой взрослый может распутничать в своем сердце, если начнет мыслить и думать о том, что идет против Божьей заповеди.

У каждого человека – своя мера распущенности из-за ряда условий. Анализируя историю того, как развратились наши праотцы, становится ясным, что их распущенности предшествовала серьезная «артподготовка». Для начала было необходимо сделать себе бога, который бы молчаливо соглашался с их действиями и не имел бы закона в устах своих. Еще несколько дней назад они слышали живого Господа, но теперь они могли сделать бога без завета, закона. Народ проявил необузданность, которая является основой распущенности. Люди восстали против Божьей власти, представителем которой был Аарон, и потребовали, чтобы тот создал им бога. Любая распущенность начинается со свержения авторитетов. Не зря сегодня во многих странах стремятся избавиться от упоминания о Божьих заповедях. Люди не хотят жить по правилам Божьим, и потому всячески злословят и отвергают Его слуг. Например, Аарон, испытывая угрозу жизни, согласился сделать обществу бога. Сегодня очень часто слуги Божьи, испытывая давление, отсутствие поддержки и принятия у людей, начинают проповедовать о боге, который будет охотно принят современным обществом.

 

4 Дела их не допускают  их обратиться к Богу своему, ибо дух блуда внутри них, и Господа они не познали.

5 И гордость Израиля унижена в глазах их; и Израиль и Ефрем падут от нечестия своего; падет и Иуда с ними.

6 С овцами своими и волами своими пойдут искать Господа и не найдут Его: Он удалился от них.

7 Господу они изменили, потому что родили чужих детей; ныне новый месяц поест их с их имуществом. (Ос.5:4-7)

 

Нечто подобное испытывают родители, стремясь научить детей полезным вещам, но вместо понимания часто сталкиваются с ожесточением и в результате начинают потакать желаниям детей, говоря: «Чем бы дитя не тешилось, абы не плакало». Может быть, Аарон думал, что, увидев кусок золота, который не издает звука, не имеет силы самостоятельно ходить, общество осознает свое невежество. Но Аарон ошибался. Чтобы зажить на «полную», народу как раз не хватало безмолвного, неподвижного божества. Такие действия показывают, что людские сердца томились и даже мучились от Божьих ограничений, которые мешали им реализовать их сокровенные желания. Для подобных людей Мошэ и Аарон были нужны в качестве удачной ширмы для собственной совести, чтобы было чем оправдать свою необузданность.

 

Почему народ дошел до распущенности, сотворив себе идола?

На этот вопрос любой сантехник даст очень содержательный ответ: «Испортился кран». Вода будет необузданно литься, пока не затопит соседей, нанеся колоссальный урон семейному бюджету. Если не обуздывать себя, детей и тех людей, за которых тебе дана ответственность, то их распущенность будет твоей ответственностью. Мошэ не снял ответственность с Аарона, хотя тот и испытал давление, граничившее с угрозой для жизни. Народ распустился из-за того, что ответственный человек оказался не готовым умирать. Побеждают только те, кто готовы умирать.

 

31 Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею в Мессии Иешуа, Господе нашем.

32 По [рассуждению] человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем!

33 Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.

34 Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога. (1Кор.15:31-34)

 

Испугавшись людей или желая утешить их, Аарон придал буйному человеческому желанию законный статус. Извратив заповедь, люди теперь могли сами развращаться. Они заменили истину ложью, и теперь начался праздник совершенно иного рода.

 

Что или кто сохраняет тебя от распущенности?

 

При одних людях мы более распущенны, чем при других. Пока Мошэ был в стане, никто даже не думал предложить создать бога.

Мы также более распущенны, когда наши нужды восполнены и появляется свободное время. У горы были все условия для жизни. Душа, не научившаяся мотивировать и удерживать себя в желаниях Божьего Царства, начнет создавать себе идола. Это может быть какое-либо увлечение, зависимость, человек, да что угодно, поскольку без пребывания в отношениях завета со Всевышним неизбежно возникнет идол. Конечно, более всего от распущенности хранит нас Господь, Который обличает совесть, удерживая от зла, вкладывая в нашу душу мудрость и здравый смысл. Следующий барьер от распущенности – это наши родители и духовные наставники, которые пекутся о твоей душе. Если к первому рубежу защиты люди относятся гипотетически, то со вторым все получается сложнее, поскольку имеешь дело с живыми людьми. У Аарона были добрые желания, но под давлением обезумевшего сообщества он развратился, пойдя на поводу их желаний. Стоит помнить, что родители развращаются, когда не обуздывают своих детей. Также любое общество развратится, если не будет обуздывать нечестивых людей. Рав. Шауль просил молиться о Божьей защите от беспорядочных (распущенных) людей.

 

1 Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас,

2 и чтобы нам избавиться от беспорядочных (непристойный, не к месту,

непорядочный, неправильный, неприличный, плохой, худой) и лукавых людей, ибо не во всех вера.

3 Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого. (2Фесс.3:1-3)

 

Желая исполнить свои желания, порой люди могут начать лукавить ради оправдания своего образа жизни и действий. Никто ничего им не может сказать, поскольку у них есть серьезные причины, почему они не хотят изменять свой образ жизни. За таких людей необходимо молиться, чтобы Всевышний освободил их от влияния лукавого, а также общину. Будем помнить слова, сказанные рав. Шаулем Тимофею.

 

11 Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем;

12 если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас;

13 если мы неверны, Он  пребывает верен, ибо Себя отречься не может.

14 Сие напоминай, заклиная пред Господом не вступать в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих.

15 Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины. (2Тим.2:11-15)

 

Каждый верующий, для того чтобы жить, должен научиться умирать для своих старых желаний или новых, которые могут увести в крайности и нарушение завета. Будем помнить Мессию Иешуа, умершего за наши грехи, чтобы мы могли, ожив, вкусить силу и славу Его Царства.






CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=1204