гл. Ваякгель. Шаббатний Мишкан. Исх.35:29-34
Раздел: Отрывок Торы Дата: 05/03/2016

Всякий муж и жена, кого побудило сердце принести для всей работы, которую Господь через Моше повелел сделать, принесли сыны Исраэля доброхотный дар Господу.

И сказал Моше сынам Исраэля: Смотрите, Господь призвал по имени Бецалэля, сына Ури, сына Хура, из колена Йеhуды,

И исполнил его духом Б-жиим, мудростью, разумением, и ведением, и всяким умением:

И помышлять замыслы, воплощать в золоте, и в серебре, и в меди,

И в резьбе по камню для оправления, и в резьбе по дереву; делать всякую работу искусную.

И (даром) обучения наделил сердце его.





כָּל אִישׁ וְאִשָּׁה אֲשֶׁר נָדַב לִבָּם אֹתָם לְהָבִיא לְכָל הַמְּלָאכָה אֲשֶׁר צִוָּה יְדֹוָד לַעֲשׂוֹת בְּיַד משֶׁה הֵבִיאוּ בְנֵי יִשְׂרָאֵל נְדָבָה לַידֹוָד

וַיֹּאמֶר משֶׁה אֶל בְּנֵי יִשְׂרָאֵל רְאוּ קָרָא יְדֹוָד בְּשֵׁם בְּצַלְאֵל בֶּן אוּרִי בֶן חוּר לְמַטֵּה יְהוּדָה

וַיְמַלֵּא אֹתוֹ רוּחַ אֱלֹקִים בְּחָכְמָה בִּתְבוּנָה וּבְדַעַת וּבְכָל מְלָאכָה

וְלַחְשֹׁב מַחֲשָׁבֹת לַעֲשׂת בַּזָּהָב וּבַכֶּסֶף וּבַנְּחשֶׁת

וּבַחֲרשֶׁת אֶבֶן לְמַלֹּאת וּבַחֲרשֶׁת עֵץ לַעֲשׂוֹת בְּכָל מְלֶאכֶת מַחֲשָׁבֶת

וּלְהוֹרֹת נָתַן בְּלִבּוֹ הוּא וְאָהֳלִיאָב בֶּן אֲחִיסָמָךְ לְמַטֵּה דָן

 



Шаббат – платформа для служения Господу.

В пустыне происходили особенные события. Выйдя из Египта, каждый еврей чувствовал себя необычно: не нужно было строить города для фараона. Более того, одним из важнейших условий завета становится Шаббат - день покоя и отдыха. Всевышний сказал, что Шаббат будет знамением завета между Ним и Израилем. Как впоследствии становилось понятным, отдыхать порой было тяжелее, чем работать. Почему? Шаббатний отдых отличается от традиционного человеческого представления отдыха. Ведь до приучения к Божьему отдыху состоялся праздник, посвященный золотому, но в его основе была человеческая идея божества и праздника. Такой отдых называется идолослужением. Шаббат должен был заменить языческое основание для отдыха на Божье. Вот почему именно Шаббатний отдых является необходимой платформой для дальнейшего служения Всевышнему. После приучения к празднованию Шаббата народ был подготовлен к созиданию Мишкана (Скинии). В Писании мы читаем о важности Божьего шалома следующие слова:

 

1 Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.

2 Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.

3 А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела [Его] были совершены еще в начале мира.

4 Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих.

5 И еще здесь: "не войдут в покой Мой".

6 Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность,

7 [то] еще определяет некоторый  день, "ныне", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших".

8 Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.

9 Посему для народа Божия еще остается субботство.

10 Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.

11 Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность. (Евр.4:1-11)

 

Почему Шаббат стал основой для созидания Мишкана (Скинии)?

 

Отсутствие празднования Шаббата, ведущего к пребыванию в Божьем шаломе, – это знамение непокорности и гнева Божьего над душой человека. Какими-бы ни были наши обстоятельства, Всевышний желает научить Свой народ пребыванию в шаломе. Его шалом (покой) – это не безразличие к жизненным трудностям, а верная оценка своей жизни и обстоятельств через мудрость, сходящую свыше. Для всех желавших послужить Всевышнему, первое условие состояло в том, чтобы научиться праздновать Шаббат, т.е. наслаждаться Божьим присутствием. Когда это происходило, тогда сыны Израиля могли приступить к совершению возношений и созиданию скинии. Только после того, как Божий шалом утверждался в сердце народа Израиля, у людей появлялась мудрость о том, как совершить угодное Господу возношение.

Сегодня многие души не могут успокоиться, поскольку стремятся утвердить свое откровение о боге, а не Его откровение о Себе. Служение каждого верующего должно созидаться на основании утвержденного Господом откровения о Себе. Подобные размышления помогают нам понять, почему Бецалэль был избран для созидания Мишакана.

 

Почему именно Бецалэль был призван созидать скинию?

 

Не случайно именно Бецалэль был поставлен в качестве управляющего для совершения скинии, поскольку его имя означает - "под сенью (защитой) Бога". Бецалэль был человеком, пребывавшим под покровом Всевышнего, способным отдыхать в Его присутствии. Он ходил под властью Всевышнего и не делал чего-либо по произволу своего сердца. Весь Израиль находился под покровом Всевышнего, когда принимал Его власть и руководство. Характер Бецалэля позволял ему пребывать в Божьем шаломе, получая мудрость свыше для созидания Скинии Завета.

 

Какой плод праздника Шаббат вы ощутили в своей жизни?

 

Шаббат – это праздник успокоения от себя, помогающий нам наполниться Божьей мудростью и вдохновением. Если сказать проще, Шаббат – это отдых от себя и своих дел, планов, желаний. Устремляясь к познанию Господа, мы начинаем узнавать себя по-новому. Центром и целью Шаббата является Всевышний, т.е. Мессия, к Которому мы должны прийти, чтобы Он дал нам покой. Очень важно проверять плоды Шаббата в нашей жизни. Для многих – это плод отдыха с семьей, совместное приобщение к Божьему Царству, радость в Божьем присутствии, измененное сердце и исцеленные отношения. Ты желаешь, чтобы на Божьем основании созидался Мишкан твоей души, семьи и общины? Тогда тебе крайне необходим праздник Шаббат, чтобы обрести мудрое сердце для совершения угодных возношений (жертв).

 

13 Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.

14 Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину.

15 Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская,

16 ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое.

17 Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.

18 Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир. (Иак.3:13-18)

 

Настоящий, верный плод сеется у тех, кто научился жить подобно Бецалэлю, который покоился под покровом воли Всевышнего, научившись, отдыхая в ней, трудиться во славу Божьего Царства.

Машиях пригласил нас прежде всего войти в Его покой, т.е. Шаббат, чтобы далее звать нас по имени и давать задания, которые будут созидать Царство Божье. Иешуа призывает людей, которые научились успокаиваться от дел своих, чтобы войти в дела Всевышнего. Да будет для нас это пищей и питием, целью и смыслом жизни.






CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=1207