гл. Эмор. Прикосновение к мертвому. Левит 21:1-4
Раздел: Отрывок Торы Дата: 17/05/2016

И сказал Господь Моше: Скажи священнослужителям, сынам Аарона, и скажи им: Из-за мертвого не лишит себя чистоты в народе своем.

Только из-за жены своей, близкой ему, из-за матери своей и из-за отца своего, и из-за сына своего, и из-за дочери своей, и из-за брата своего,

И из-за сестры своей, девицы, близкой ему, которая не была замужем, из-за нее лишит себя чистоты.

Не лишит себя чистоты муж в народе своем от оскверняющего его.



СТАТЬИ-Тора, Пророки, Писания-Недельная глава

וַיֹּאמֶר יְדֹוָד אֶל משֶׁה אֱמֹר אֶל הַכֹּהֲנִים בְּנֵי אַהֲרֹן וְאָמַרְתָּ אֲלֵהֶם לְנֶפֶשׁ לֹא יִטַּמָּא בְּעַמָּיו

כִּי אִם לִשְׁאֵרוֹ הַקָּרֹב אֵלָיו לְאִמּוֹ וּלְאָבִיו וְלִבְנוֹ וּלְבִתּוֹ וּלְאָחִיו

וְלַאֲחֹתוֹ הַבְּתוּלָה הַקְּרוֹבָה אֵלָיו אֲשֶׁר לֹא הָיְתָה לְאִישׁ לָהּ יִטַּמָּא

לֹא יִטַּמָּא בַּעַל בְּעַמָּיו לְהֵחַלּוֹ
 

1. Почему священник не должен прикасаться к мертвому?

Священники не должны были прикасаться к мертвым телам. Прикосновение к мертвому оскверняло, лишая их чистоты перед Господом. В древнем Египте широко был распространен культ служения и поклонения мертвым. Мертвые тела мумифицировались в надежде, что они будут жить в загробном мире. Израиль вышел из Египта, где служение мертвым было одной из основ жизни, поскольку египтяне считали, что именно через мертвых передавался жизненный успех, исцеление, покровительство духовного мира. Подобный культ мы видим у разных народов и также  на постсоветском пространстве, где прикосновение к мощам поддерживается на государственном уровне, собирая миллионные толпы. Президенты, губернаторы, другие высокопоставленные лица первые встречают части мертвых тел, чтобы от всей души приложиться к ним. Мертвые кости для многих стали объектом поклонения, несущим в себе силу для людей, называющих себя верующими, но при этом игнорирующих строгий Божий запрет - каким-либо образом соприкасаться с мертвыми телами. Священники должны были по максимуму остерегаться прикосновения к мертвому. Когда священнику было необходимо хоронить родственника, то он должен был понимать, что прикосновение к мертвому лишало его чистоты перед Господом. Через подобные строгие установления Всевышний учил Израиль соприкасаться с живым Господом и хранить себя от мертвых дел. В Писании говорится о мертвых делах. В переводе Давида Стерна фраза «мертвые дела» заменена на – «дела ведущие к смерти». Прочтем цитату из послания к мессианским евреям:

 

13. Ведь если окропление  ритуально нечистых людей кровью  козлов и быков и пеплом  телицы восстанавливает их наружную  чистоту,

14. тогда насколько же  более кровь Мессии, который вечным Духом принёс самого себя Богу как непорочную жертву, очистит нашу совесть от дел, ведущих к смерти, чтобы мы могли служить живому Богу! (Евреям 9:13, 14)

 

Ключ к познанию истины.

Писание показывает, что очистить нашу совесть от мертвых дел может только жертва Мессии. Смерть Иешуа за наши преступления очищает совесть человека от неверного представления об истине. Мы порой вспоминаем важное наставление Мессии: «Познаете истину, и истина сделает вас свободными». (Иоан.8:32). Познание истины и очищение искаженной совести начинается с осознания и принятия жертвы Мессии. Истина о Мессии является ключом к познанию всякой истины Божьей. Без этого ключа дверь Божьей истины не открывается, и все сокровища мудрости, сходящей свыше, остаются недоступными. Неслучайно Мессия сказал: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет». (Иоан.10:9) Без Мессии все дела мертвые.

Итак, верующий, стремящийся священнодействовать перед Господом, должен остерегаться совершения мертвых дел, иначе он потеряет свободу, приобретенную через страдания и смерть Иешуа. Как же различать мертвые дела от дел, несущих жизнь Мессии? Дела, не ведущие к познанию Божьему и к славе Мессии, – это мертвые дела. Поэтому Писание вдохновляет нас: Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. (1 Кор. 6:20)

 

Парадоксы прославления.

Можно работать, учиться, воспитывать детей, даже смотреть фильм, сближаясь с Господом, но можно также делать различные религиозные действия и отдаляться от Его присутствия. Священник Илий и его сыновья служили Господу так, что отвращали людей от принесения жертв Господу. Находясь в скинии – сердце духовной жизни – Израиля, они демонстрировали полное безразличие и формализм по отношению к жертвам Божьим, очищавшим душу народа. Однако блудница, помазавшая ноги Мессии драгоценным миром, совершила великий акт поклонения Господу Израиля и во всех Евангелиях сказано в память о ней.

 

2. Как мертвые дела влияют на святость верующего?

Мертвые дела делают человека земным, душевным, мыслящим так, как будто нет Бога и Его закона, и вечного Царства. Стоит помнить, что мертвые дела начинаются с мертвых мыслей, которые были рождены вне общения с Господом. Каждый из нас ведет постоянную беседу с сердцем своим перед Господом. Верующий понимает, что поскольку Всевышний итак все видит, то стоит пообщаться с Ним по поводу всех возникающих ситуаций, а неверующий – сам себе бог. Угасание молитвы – это верный признак утверждения в мышлении, ведущего к смерти, а это верный путь к угасанию в святости Божьей. Итак, мертвым делам предшествуют мысли и желания, рожденные и выношенные вне общения с Господом жизни. Рассмотрим процесс рождения мертвых дел:

1 Начальнику хора. Псалом Давида. Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога". Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро.

2 Господь с небес призрел  на сынов человеческих, чтобы  видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога.

3 Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного.

(Пс.13:1-3)

 

Если в сердце человека нет стремления познать Бога, то его жизнь потеряла святость, т.е. ту особенную цель, для которой Всевышний предназначил эту жизнь. Вспомним историю допотопного мира. Люди могли жить до тысячи лет. Они были сильны и красивы, но их мысли были злыми, и, таким образом, Дух Божий пренебрегался человечеством. Господь сократил время жизни людей до 120-ти лет, чтобы люди несильно затягивали с решением основного вопроса жизни. Далее Писание повествует.

 

5 И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;

6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.

7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.

(Быт.6:5-7)

 

Мертвые дела привели прежнее человечество к полному истреблению, поскольку они повернулись спиной к Господу и не желали исполнить Божьего призвания через свою жизнь. Поэтому для каждого верующего жизненно важно взращивать в себе плод святости, чтобы избежать дел, ведущих к смерти перед Господом. Можно носить имя, будто ты жив, но по сути своей быть мертвым.

 

Как взращивать в себе плод святости?

Молиться, трудиться, прославлять Мессию.

Один из самых необходимых плодов жизни верующего – это святость. Да, Мессия умер за наши преступления, посадив нас на небесах, но плод святости должен стабильно приноситься в течение всей земной жизни. Чтобы не отклониться от святости Писание вдохновляет нас:

 

Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои. (Прит. 3:6)

 

Верующий не просто живет, работает, думает и ест хлеб, а все делает во имя Мессии. Это мотив святого призвания, который помогает возрастать в святости, удаляясь от мертвых дел. Очень часто внешняя религиозность часто сопровождается делами, ведущими к смерти. Каждый из верующих неоднократно сталкивался с этим. Например, в народе есть день умерших, когда на могилы несут еду с мыслью, что умерший это будет каким-то образом потреблять. Когда пытаешься урезонить людей, совершающих подобную традицию, то в ответ часто можно услышать, что это вера наших предков. Порой скорбящие родственники выделяют определенную денежную сумму в синагогу или церковь, чтобы вымолить мертвому лучшее место на небесах и замолить его грехи. Подобные действия выглядят набожно, но ведут к смерти, поскольку сохраняют душу человека, совершающего подобные действия, от познания истины. Всегда стоит помнить, что все, что сохраняет душу от познания истины Божьей, несет в себе смерть. Если же через какую-либо мысль или дело ты стремишься познать Господа, то это уже не мертвое. Можно в чем-то заблуждаться, но если, подобно Иову, ты ищешь Божьей правды, то Господь даст тебе познать Себя. Если же ты избираешь мысли такого рода, что ты мудр и все знаешь, и потому тебе не надо искать Господа и познавать Его волю в своей жизни, то будешь предан превратному уму делать непотребство….

Прочтем вдохновенные слова рав. Шауля, которые призывают нас к принесению святого плода:

 

19. (Я говорю простыми  словами, по причине слабости  вашего человеческого естества.) Ибо подобно тому, как вы предоставляли  различные части своего тела  в рабство нечистоте и беззаконию, то теперь предоставьте различные части тела в рабство праведности, ведущей к святости, отделению для Бога.  
20. Ибо когда вы были рабами греха, вы были свободны от праведности;
21. но какую пользу вы извлекли из того, чего сейчас стыдитесь? Конечным результатом тех дел была смерть.
22. Ну а сейчас, освободившись от греха и поработив себя Богу, вы извлекаете пользу - она заключается в святости, отделении для Бога, и конечный результат её - вечная жизнь.
23. Ибо из греха извлекается смерть, а вечная жизнь приобретается как безвозмездный дар Божий, в единстве с Мессией Йешуа, нашим Господом. (Рим 6:19-23)

 

Если суммировать наставление рав. Шауля, то можно сказать, что плод святости есть у тех, кто во имя Мессии молится, трудится и славит Бога Израиля.

 

14 Не преклоняйтесь под  чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?

15 Какое согласие между  Христом и Велиаром? Или какое  соучастие верного с неверным?

16 Какая совместность  храма Божия с идолами? Ибо  вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом.

17 И потому выйдите  из среды их и отделитесь, говорит  Господь, и не прикасайтесь к  нечистому; и Я прииму вас.

18 И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами  и дщерями, говорит Господь Вседержитель.

(2Кор.6:14-18)

 

1 И вас, мертвых по преступлениям  и грехам вашим,

2 в которых вы некогда  жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах  противления,

3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие,

4 Бог, богатый милостью, по  Своей великой любви, которою  возлюбил нас,

5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, -

6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во  Христе Иисусе,

(Еф.2:1-6)






CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=1238