Вэло ая маим лаэда ваикахалу аль мошэ вэаль ахарон
Ваярэв аам им мошэ вайомру лэмор вэлу гавану бигва ахэну лифнэй Адонай
Вэлама авэтэм эт кахаль Адонай эль амидбар азэ ламут шам анахну увэирэну
Вэлама ээлитуну мимицраим лахави отану эль амаком ара азэ ло мэком зэра утээна вэгэфэн вэримон умаим айн лиштот
וְלֹא הָיָה מַיִם לָעֵדָה וַיִּקָּהֲלוּ עַל משֶׁה וְעַל אַהֲרֹן
וַיָּרֶב הָעָם עִם משֶׁה וַיֹּאמְרוּ לֵאמֹר וְלוּ גָוַעְנוּ בִּגְוַע אַחֵינוּ לִפְנֵי יְדֹוָד
וְלָמָה הֲבֵאתֶם אֶת קְהַל יְדֹוָד אֶל הַמִּדְבָּר הַזֶּה לָמוּת שָׁם אֲנַחְנוּ וּבְעִירֵנוּ
וְלָמָה הֶעֱלִיתֻנוּ מִמִּצְרַיִם לְהָבִיא אֹתָנוּ אֶל הַמָּקוֹם הָרָע הַזֶּה לֹא מְקוֹם זֶרַע וּתְאֵנָה וְגֶפֶן וְרִמּוֹן וּמַיִם אַיִן לִשְׁתּוֹת
И не было воды для общины, и собрались они против Моше и против Аарона.
И спорил народ с Моше, и сказали они так: О, если бы умерли мы, как умерли наши братья пред Господом!
И для чего вы привели общество Господне в эту пустыню, чтобы умереть там нам и скоту нашему?
И зачем вы вывели нас из Мицраима? Чтобы привести нас на это место дурное? (Это) не место посевов и инжира, и винограда, и гранатовых яблок; и воды нет для питья!
Жизнь в пустыне - ответ на молитву.
Жизнь общества Израиля в пустыне была ответом на их молитву. Было время, когда народ вопил к Господу, умоляя о спасении из Египетского рабства. Молящиеся вспоминали обещание, данное Аврааму, и это придавало им уверенности, что ответ обязательно придет. Вспоминая сегодня о жизни сынов Израиля в пустыне, многие верующие обычно думают: «Какие же все-таки они были счастливые люди! Они видели казни, обрушившиеся на богов Египта, расступившиеся воды Красного моря, пили воду из скалы, ели манну!» Тора – это достоверный документ, нескрывающий правду происходивших событий, поскольку происходили не только чудеса Божьих проявлений, но и конфликты, распри, неверие, поражение, ропот и другие дела плоти. Мошэ изложил все, что видел и испытал. Оказывается, люди, жившие во время Божьих ответов, порой были глубоко несчастны и недовольны. Итак, Божий ответ не всегда радует человека, поскольку получение ответа или пребывание в нем требует кардинальных изменений в человеке. Господь организует процесс, преображающий нас по образу и подобию Мессии.
Ответ, влекущий перемены.
Когда Господь отвечает на наши молитвы, это всегда означает, что наступает время для серьезных изменений. Каких перемен ждет твоя душа? Какие изменения ты жаждешь получить от Господа? Есть одно из невеселых восточных пожеланий: «Чтобы ты жил в эпоху перемен!» Для еврея перемены – это большое благословение, если их производит Господь, поскольку следование за Мессией - это всегда перемены. Нет дня, когда Господь не требовал от нас в чем-то измениться.
Выйдя из Египта и прожив некоторое время на свободе, многим показалось, что рабство было не таким уже и плохим. Многие тосковали по жизни, когда они могли делать то, что они хотели. Оказывается, не все ожидали, что завет с Господом будет требовать изменений во всех областях жизни. Предложенный Всевышним завет ведет каждого верующего к серьезному изменению основ мышления и восприятия жизни. Завет побуждает нас:
- К молитве и зависимости от Господа.
- К изменениям и переосмыслению.
- К возрастанию в познании Мессии.
Препятствие.
Есть одно серьезное препятствие, ведущее к тому, что перемены, производимые Господом, могут восприниматься негативно и не приводить к достижению Божьей цели. Подобное случается с теми, кто ищет своей выгоды через познание Божье. Господь во всех обстоятельствах призывает нас к поиску Его славы, воли и правды. Попытки найти свою правду, волю и славу всегда приводят к великому разочарованию. Рав. Шауль писал:
6. Ибо Он отплатит каждому согласно его делам.
7. Тем, кто добивается славы, почёта и бессмертия, настойчиво творя добро, Он отплатит вечной жизнью.
8. Но тем, кто ищет своего, кто не повинуется истине, но повинуется злу, Он отплатит яростью и гневом.
9. Да, Он отплатит страданием и муками всякому человеку, творящему зло, в первую очередь, еврею, затем и язычнику,
10. но славой и почётом и шаломом всякому, кто непрестанно творит добро, в первую очередь, еврею, затем и язычнику.
11. Ибо Бог нелицеприятен. (Рим.2:6-11)
Пустыня общения.
Авраам хотел познать Господа, и Всевышний вывел его в пустыню, чтобы говорить к его сердцу. Это было время, когда Авраам приобщался к Господу. Также когда Израиль взывал к Господу о спасении, тогда был послан Мошэ, чтобы вывести народ из Египта, навстречу к Всевышнему в пустыню. Пророки говорят об этом романтичном времени нашей истории так:
1 И было слово Господне ко мне:
2 иди и возгласи в уши [дщери] Иерусалима: так говорит Господь: Я вспоминаю о дружестве юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою, когда последовала за Мною в пустыню, в землю незасеянную.
3 Израиль [был] святынею Господа, начатком плодов Его; все поедавшие его были осуждаемы, бедствие постигало их, говорит Господь. (Иер.2:1-6)
Господь выводит нас из прежней среды жизни, чтобы наше сердце становилось, способным слышать Его и утвердиться в Б-ем завете. Пророк Осия использует аналогию брачного завета, чтобы показать, как Господь действует в человеческой жизни, чтобы достучаться до человеческого сердца.
13 И накажу ее за дни служения Ваалам, когда она кадила им и, украсив себя серьгами и ожерельями, ходила за любовниками своими, а Меня забывала, говорит Господь.
14 Посему вот, и Я увлеку ее, приведу ее в пустыню, и буду говорить к сердцу ее.
15 И дам ей оттуда виноградники ее и долину Ахор, в преддверие надежды; и она будет петь там, как во дни юности своей и как в день выхода своего из земли Египетской.
16 И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: "муж мой", и не будешь более звать Меня: "Ваали". (Ос.2:13-16)
Формальные отношения – основа идолопоклонства.
Господь призывает нас к изменениям, которые помогут нам любить Его всем сердцем, душой и силами. Было время, когда Израиль обращался к Господу как к Ваалу, т.е. относился к Всевышнему как к идолу, созданному через человеческое воображение. Такое отношение вело к ложным отношениям, где человек относился формально к завету. Поэтому Господь выводит Израиль в пустыню, чтобы ничто не мешало стучать в сердце Своего первенца. Господь жаждет стучать в каждое человеческое сердце, но этот стук слышен, когда весь остальной шум, отвлекающий нас, утихает. Мы сознательно отдаляем от себя любой шум и суету, заглушающие стук Мессии в наше сердце. (Пример стука в дверь, когда в доме что-то еще шумит). Провести демонстрацию с группой прославления или музыкой через комп).
20. Вот, Я стою у двери и стучу. Если кто-то услышит мой голос и отворит дверь, Я войду к нему и буду есть вместе с ним, а он - со Мной.
21. Побеждающему я позволю сидеть вместе со Мной на моём троне, подобно тому, как сам Я победил и сел со своим отцом на Его троне.
22. Имеющие уши да слышат, что Дух говорит мессианским общинам"'. (Откр 3:20-22)
Мессия – ответ.
Многие мечтали жить во время, в которое мы живем, но только издали получали откровения о славе Мессии. Мы живем во время Божьего ответа, подобно поколению, вышедшему из Египта, но как было тогда, так часто происходит сейчас: нас поглощают заботы житейские, проблемы, беспокойства, нужды. Господь не осуждает нас за это, а через различные, даже болезненные ситуации дает возможность услышать Его стук, чтобы мы могли вновь вкусить и познать, как благ Господь. Будем использовать каждый случай в жизни ради познания Мессии: радость и слезы, боль и исцеление, падение и покаяние… Пусть стук Мессии в наши сердца достигнет нас, чтобы великие перемены, которые Он производит в нас, свершались.