гл. Балак. Безумие пророка. Чис.22:12-15 - (16.07.2016)
Раздел: Отрывок Торы Дата: 23/07/2016

И сказал Б-г Бил'аму: Не ходи с ними! Не кляни народ, ибо благословен он.

И поднялся Бил'ам утром, и сказал князьям Балака: Идите на вашу землю, ибо не соизволил Господь дать мне пойти с вами.

И поднялись князья Моава,.и пришли к Балаку, и сказали: Не соизволил Бил'ам идти с нами.

И вновь послал Балак князей, превзошедших числом и знатностью этих.





וַיֹּאמֶר אֱלֹקִים אֶל בִּלְעָם לֹא תֵלֵךְ עִמָּהֶם לֹא תָאֹר אֶת הָעָם כִּי בָרוּךְ הוּא

וַיָּקָם בִּלְעָם בַּבֹּקֶר וַיֹּאמֶר אֶל שָׂרֵי בָלָק לְכוּ אֶל אַרְצְכֶם כִּי מֵאֵן יְדֹוָד לְתִתִּי לַהֲלֹךְ עִמָּכֶם

וַיָּקוּמוּ שָׂרֵי מוֹאָב וַיָּבֹאוּ אֶל בָּלָק וַיֹּאמְרוּ מֵאֵן בִּלְעָם הֲלֹךְ עִמָּנוּ

וַיֹּסֶף עוֹד בָּלָק שְׁלֹחַ שָׂרִים רַבִּים וְנִכְבָּדִים מֵאֵלֶּה

 

Зачем слышать Господа?

Как пророк может стать безумным? История Валаама вводит многих верующих в недоразумение: «Как может пророк, слышащий Господа, быть безумным?» Еврейская традиция считает, что Валаам слышал Господа не хуже, чем Мошэ. Однако характер служения Валаама кардинально отличается от Мошэ. Жизнь Мошэ была неразрывно связана со служением народу Израиля, дабы исполнились обещания Божьи, данные Аврааму и его потомкам. Валаам же использует Божий дар для утверждения своего авторитета и зарабатывания денег. Он стремится слышать Господа в контексте своей выгоды. Его не интересует Божий план спасения, созидающийся через Израиль. Ради своей выгоды он готов даже проклинать избранный народ. Стоит помнить, что любой верующий, поддавшись увлечению своей выгодой и амбициями, становится похожим на Валаама.

 

Все слышат, но не все слушаются.

Слышание Божьего голоса – это не гарантия мудрости и верных поступков. Если кто-либо рассказывает, как он много и часто слышит Господа, то, похоже, что он просто набивает себе цену. Слышанием гласа Божьего мог похвалиться Каин, но это не имело ничего общего со смирением и познанием Бога. Адам слышал Господа, но это не помешало ему отвергнуть завет. Пример Валаама порой ставит в тупик многих, поскольку Писание называет его пророком, но при этом он идет волхвовать и проклинать. Может ли божий пророк заниматься колдовством и проклинать народ Божий? Оказывается, можно слышать Господа, но параллельно у***** гнуть свою линию, достигая своей цели. К примеру, Каин, услышав голос Божий, ожесточился и избрал путь проклятия. В большинстве случаев любой человек, даже не заключивший завет, понимает, когда звучит голос Божьей любви и истины. Рав. Шауль писал об этом феномене следующее:

9. Когда же придёт тот, кто уклоняется от Торы, Противник даст ему силу творить всякого рода ложные чудеса и знамения.  
10. Он наделит его силой обманывать различными нечестивыми способами тех, кто стоит на пути погибели, потому что они не хотят принять любовь к истине, которая могла бы спасти их.
11. Вот почему Бог позволит им сбиться с истинного пути и поверить Лжи.

12. В результате все  те, кто не верили истине, но  находившие удовольствие в нечестии, будут осуждены. (2Фесс.2:9-12)

 

«Духовный» пиар ведет к слепоте.

Тот, кто реально слышит Господа, тот живет тихо и делает Божье дело, не рекламируя себя, а Господь, видящий тайное, воздает ему явно. Валаам создал серьезный пиар (рекламу) вокруг своей персоны. Ему удалось создать впечатление, что кого он благословит, тот благословен будет, а кого проклянет, тот будет проклят, хотя каждый верующий знает, что только Бог Израиля имеет власть благословлять и проклинать. Об этом же говорит и Валаам, но Валак уверен, что тот прибедняется, желая таким образом набить себе цену. Таким образом, начинаются многочисленные блуждания, уводящие душу от познания Всевышнего. Мы можем увидеть двух слепых людей: Валаама и Валака, свернувших с пути правды Божьей, вводя в заблуждение и провоцируя конфликт между двумя народами.

 

16 Эти люди свернули  с прямого пути и заблудились, идя по стопам Бильама Бен-Беора, который любил [получать] награду за причиняемый вред,

17 но был обличён за  свой грех - немое вьючное животное  проговорило человеческим голосом  и остановило безумие пророка! (2Пет.2:16,17)

 

Для чего Господь говорит к человеку?

Что это за люди у тебя? Господь задает вопрос Валааму, помогая ему осознать все безумие его предприятия. Но Валаам так увлечен своими планами, что даже говорящая ослица не впечатляет его. Он начинает ругаться с животным и доказывать свою правоту. Вспомним, как Всевышний ищет Адама и зовет его: «Где ты?» Неужели Господь не знал, где найти Адама? Конечно же, знал. Господь желал восстановить искренность в завете, но Адам всеми силами скрывался от лица Божьего и разговора с Ним.

 

4 Что сделаю тебе, Ефрем? что сделаю тебе, Иуда? благочестие ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая.

5 Посему Я поражал через  пророков и бил их словами  уст Моих, и суд Мой, как восходящий  свет.

6 Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения  более, нежели всесожжений.

7 Они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили (поступать вероломно,

быть неверным) Мне. (Ос.6:4-7)

 

Цель общения – завет.

Господь обращается к человеку, ожидая заключения завета, чтобы утвердить отношения со Всевышним. Без завета нет верности, искренности и возможности строить доверительные взаимоотношения. Мы часто попадаем в тяжелые ситуации, когда, договариваясь о чем-либо, не заключаем договор. Порой договор кажется чем-то формальным и ненужным. Но так мы думаем только до момента ущемления наших ожиданий, интересов или определенных потерь. Каждая сторона, вступившая во взаимоотношения по какому-либо поводу, имеет свой интерес. Через договор обнажаются мотивы взаимоотношений двух сторон. Например: Покупая холодильник в магазине, мы имеем очевидный интерес - сохранность продуктов, удобство и т.д. Мы оформляем договор, позволяющий нам пользоваться гарантийными обязательствами производителя в случае правильной эксплуатации прибора. Производитель заинтересован продать товар, поскольку у него есть интерес в получении прибыли. Итак, у обеих сторон, заключающих договор, есть интерес, провоцирующий договорные взаимоотношения с другой стороной. Важно осознавать, с какой целью мы заключаем завет (договор) с Всевышним. Господь любит нас и желает сделать нас народом Божьим, исполненным Его Руах Хакодэш, проявляющим Его правду (Тору) и спасение. Заповеди завета – это условия, на которых Господь готов строить с человеком взаимоотношения. Вне завета нет взаимоотношений. Если у верующего нет твердости и верности в завете с Господом, то он по сути своей неверующий. Поэтому Машиях говорил:

 

21. Не всякий, говорящий  мне: 'Господь, Господь!' войдёт в  Царство Небесное, а только делающие  то, чего желает мой небесный  Отец.  
22. В тот День многие скажут мне: 'Господь, Господь! Не пророчествовали ли мы в твоё имя? Не изгоняли ли мы бесов в твоё имя? Не совершали ли мы множество чудес в твоё имя?'  
23. Тогда я скажу им прямо:"Я никогда не знал вас! Отойдите от меня, творящие беззаконие (отсутствие Торы)!" (Тегилим - Псалмы 6:9)  
24. Итак, всякий, кто слышит эти мои слова и исполняет их, будет подобен разумному человеку, построившему дом свой на твёрдой скале.

26. Но всякий, кто слышит  эти мои слова и не исполняет  их, будет подобен глупцу, построившему  дом свой на песке. (Матф.7:21-24,26)

 

Как заповеди завета хранят верующего от безумия?

Стремление соблюсти заповеди завета сохраняет верующего от лукавых сообществ и развращенных нравов. Таким образом приобретается здравый разум, способный отличать духовное от душевного. Духовное рождение – это свидетельство того, что Всевышний желает созидать с верующим взаимоотношения завета. Приобретение духовного опыта в виде Б-его присутствия, общения, явления ангелов – не гарантия богобоязненности. Писание приводит множество примеров людей, имевших различные духовные переживания, но не пребывавших в завете с Господом. Стремление верующего должно быть сфокусировано на соблюдении завета, а это в свою очередь служит сохранению верного разума. Вспомним наставление Мошэ:

 

5 Вот, я научил вас постановлениям и законам, как повелел мне Господь, Бог мой, дабы вы так поступали в той земле, в которую вы вступаете, чтоб овладеть ею;

6 итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный.

7 Ибо есть ли какой  великий народ, к которому боги [его] были бы столь близки, как  близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его?

8 и есть ли какой  великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня?

(Втор.4:5-8)

 

12. "Смотрите, - говорит  Йешуа, - я приду вскоре, и со  мной моя награда, чтобы воздать  каждому согласно его делам.  
13. Я 'Алеф’ и ‘Тав’ - Первый и Последний, Начало и Конец".
(Первый и Последний. Цитируется из Книги Исайи 44:6, где Господь говорит:
'Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь [небесных]воинств: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога.)
14. Благословенны омывающие свои одежды, чтобы иметь право есть от Дерева Жизни и входить в город воротами!  
15. А вне его - гомосексуалисты, люди, использующие наркотики в оккультных целях, распутники, убийцы, идолопоклонники и все любящие и делающие неправду.  (Откр.22:12-15)






CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=1260