Дварим. Благословение или благоволение. Втор.2:7, 14-17 - (13.08.2016)
Раздел: Отрывок Торы Дата: 18/08/2016

Ибо Господь, Б-г твой, благословил тебя во всяком деле рук твоих, знал хождение твое по этой великой пустыне; вот сорок лет Господь, Б-г твой, с тобою, ты не терпел ни в чем нужды.

А дней, когда шли мы от Кадеш-Барнеа до переправы через поток Зеред, тридцать восемь лет, пока не умерло все поколение воинов из среды стана, как клялся Господь им.

И также рука Господа была против них, чтобы истребить их из среды стана до последнего.

И было: когда умерли последние воины из среды стана, до последнего.

Говорил мне Господь так:



Недельная глава Дварим
כִּי יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ בֵּרַכְךָ בְּכֹל מַעֲשֵׂה יָדֶךָ יָדַע לֶכְתְּךָ אֶת הַמִּדְבָּר הַגָּדֹל הַזֶּה זֶה אַרְבָּעִים שָׁנָה יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ עִמָּךְ לֹא חָסַרְתָּ דָּבָר

וְהַיָּמִים אֲשֶׁר הָלַכְנוּ מִקָּדֵשׁ בַּרְנֵעַ עַד אֲשֶׁר עָבַרְנוּ אֶת נַחַל זֶרֶד שְׁלשִׁים וּשְׁמֹנֶה שָׁנָה עַד תֹּם כָּל הַדּוֹר אַנְשֵׁי הַמִּלְחָמָה מִקֶּרֶב הַמַּחֲנֶה כַּאֲשֶׁר נִשְׁבַּע יְדֹוָד לָהֶם

וְגַם יַד יְדֹוָד הָיְתָה בָּם לְהֻמָּם מִקֶּרֶב הַמַּחֲנֶה עַד תֻּמָּם

וַיְהִי כַאֲשֶׁר תַּמּוּ כָּל אַנְשֵׁי הַמִּלְחָמָה לָמוּת מִקֶּרֶב הָעָם

וַיְדַבֵּר יְדֹוָד אֵלַי לֵאמֹר

 
Благословенный характер.

При чтении 2-ой главы книги Дварим возникает серьезная несогласованность в событиях. В 7-ом тексте говорится о Божьем благословении Израиля и обеспечении всех нужд народа, а уже начиная с 14-го речь идет о истреблении целого поколения. Как такое может сочетаться и действовать одновременно? Один из ответов мы можем видеть в учении Мессии. Иешуа учит своих учеников проявлять благословенный Божий характер по отношению ко всем людям, особенно к врагам.

 

44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,

45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

46 Ибо если вы будете  любить любящих вас, какая вам  награда? Не то же ли делают  и мытари?

47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?

48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. (Матф.5:44-48)

 

Традиционно целью любого верующего является благословение. Это звучит приблизительно так: «Если Бог тебя благословляет, то у тебя все хорошо». Давайте же вспомним:

«Кого благословляет Господь»? Тора показывает нам, что Всевышний благословляет весь народ, даже тех, кто был непротив вернуться в Египет. Однако, тех кто попирал Дух Божий, роптал на Господа и злословил завет, Он погубил. В течение сорока лет все, кто отверг Божий путь спасения и землю, обещанную еще Аврааму, т.е. все неверовавшие, погибли.

 

Поверивший еще во многом не доверяет.

Каждый поверивший Господу еще в чем-то не доверяет Ему. Можно принять жертву Божьей милости в лице Мессии Иешуа, но при этом еще идти на поводу желаний своей ветхой природы, совершая дела плоти. Как к нам относится Господь в таком случае? Заключив с нами завет, Он будет верен в том, чтобы преображать нас так, чтобы нам называться и быть детьми Божьими. Существует большая разница между названием и реальностью. Поэтому Иешуа сказал: Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. (Матф.7:21)

 

Цель каждого верующего состоит в обретении сущности Мессии и Его Духа. Поскольку Сам Господь начал в нас доброе дело, то нам стоит с благодарностью и радостью воспринимать все изменения, дарованные от Него. Эта уверенность сопровождала рав. Шауля, когда он вдохновлял филиппийцев.

 

И я уверен в том, что Тот, Кто начал добрый труд среди вас, доведёт его до конца - до дня Мессии Йешуа. (Фил.1:6)

Г-дь желает благословить нас так, чтобы мы были Его друзьями, проявив Свое благоволение. Он ищет людей по Его сердцу.

 

К кому благоволит Господь?

Чтобы разобраться в этом вопросе, рассмотрим часть послания рав. Шауля коринфянам. В этой части послания Шауль делает важную оценку событий, происходивших после выхода из Египта. Кстати, всех вышедших с Мошэ из Египта можно считать верующими, но Шауль говорит, что не о всех из них благоволил Господь.

 

1. Ибо я, братья, не хочу, что бы вы упустили из виду  смысл того, что происходило с  нашими отцами. Все они следовали  за облачным столпом, и все  прошли сквозь море,  
2. и в истории с облаком и морем все они были погружены в Моше,
3. а также все они ели одну и ту же пищу от Духа,  
4. и пили одно и то же питьё от Духа, поскольку пили из Камня, посланного Духом, следовавшим за ними, а Камнем этим был Мессия.  
5. Тем не менее, большинством из них Бог был недоволен, и потому вся пустыня была усыпана их телами.
6. Это были исторические события, послужившие прообразами, которые учат нас не склоняться в своём сердце ко злу, подобно им.
7. Не будьте же идолопоклонниками, как некоторые из них - как сказано в Танахе: "И сел народ есть и пить, а затем принялись забавляться".
8. Давайте не будем заниматься распутством, как это делали некоторые из них, а в результате в один день погибло двадцать три тысячи.  
9. Давайте не будем испытывать Мессию, как делали некоторые из них, и погибли от змей.  
10. И давайте не будем роптать, как делали некоторые из них, и погибли от руки истребляющего Ангела.

11. Всё это происходило  с ними во время исторических  событий, ставших прообразами, записанных  в качестве предостережения для  нас, живущих в последние дни (ахарит-гаямим).
12. Поэтому тот, кто думает, что он стоит, пусть будет осторожен, как бы ему не упасть! (1Кор.10:1-12)

 

Благоволение – источник всех благословений.

Первая часть десятой главы послания к Коринфянам выглядит, как благословение. Сложно найти верующих, которые не хотели бы видеть облачный столп или быть под покровом Божьего присутствия, погрузиться в Мессию, есть манну и пить воду из скалы. Каждый желал бы видеть подобные благословенные проявления Божьего Царства в своей жизни. Следующая часть главы показывает, что жизнь в благословениях Божьих – это не есть показатель Его благоволения. Благоволение обозначает, что Господь доволен твоей жизнью, поскольку ты правильно употребил все знамения Его благости. И потому Он радуется о тебе и о плоде, проявленном в твоей жизни. Поэтому Писание говорит нам:

Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? (Рим.2:4)

 

Люди, которые противились Господу, оставались среди Израильтян еще в течение сорока лет. Сорок лет – это целая жизнь. Большинство людей умирало в преклонном возрасте, и казалось, что так и должна заканчиваться благословенная жизнь. Но Божья оценка была однозначна – эти люди не вошли в радость Господина Своего. Итак, можно достичь различных благословений, но потерять благоволение Божье и Его радость о твоей жизни. История жизни царя Саула – яркий тому пример. Он был благословлен Господом на служение народу. На нем пребывало Божье благоволение, о котором свидетельствовал пророк Самуил. Но далее вместо стремления исполнения Божьего повеления, он начал исполнять человеческие желания. Далее Господь говорит о нем: «Жалею, что поставил Я Саула царем, ибо он отвратился от Меня и слова Моего не исполнил.» (1Цар.15:11) Было время в жизни Саула, когда он верил Господу и всем сердцем стремился исполнить Его желания, но проявленные благословения были им неправильно истолкованы. Каждому верующему важно для себя отвечать на вопрос: На чем сфокусирована твоя вера?

 

Нацеленность веры.

Большая часть жизни современного верующего сфокусирована на благословениях: деньгах, успехе, достатке, хорошей семье, хорошей работе, авторитете, успешном служении и.т.д. Но Тора призывает нас устремить свое сердце к Божьему благоволению, т.е. чтобы распорядиться своей жизнью так, чтобы принести радость Господину Своему. Что же приносит радость Иешуа, нашему Господу и вождю спасения? Ответ очевиден – радостное исполнение Его воли, изложенной в заповедях Его Царства.

 

Вспомним, как это происходило в жизни Соломона. Его желанием было стремление послужить Израилю мудростью Божьей, утверждая Его Тору в среде народа. Результатом такого стремления было Божье благоволение. Большинство современных учителей говорят о том, что вера должна быть нацелена на получение чего-либо, но из Писаний отчетливо видно, что Божья вера утверждается на стремлении исполнить волю Божью, Его желания – заповеди.

 

1 Сын мой! если ты примешь  слова мои и сохранишь при себе заповеди мои,

2 так что ухо твое  сделаешь внимательным к мудрости  и наклонишь сердце твое к  размышлению;

3 если будешь призывать  знание и взывать к разуму;

4 если будешь искать  его, как серебра, и отыскивать  его, как сокровище,

5 то уразумеешь страх  Господень и найдешь познание  о Боге.

6 Ибо Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум;

7 Он сохраняет для праведных спасение; Он - щит для ходящих непорочно; (Прит.2:1-7)






CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=1268