Дэрэх эмуна бахарти мишпатэйха шивити – דֶּרֶךְ אֱמוּנָה בָחָרְתִּי מִשְׁפָּטֶיךָ שִׁוִּיתִי
Праздник Симхат Тора отличает особенная радость, основанная на исполнении заповедей Торы. В дни праздника традиционно читают книгу Коhелет (Екклесиаста) и обязательно Теhилим (Псалом) 119 (118). Рассмотрим сегодня один из замечательных стихов Теhилим 119:30. В синодальном переводе этот стих звучит так: «Я избрал путь истины, поставил пред собою суды Твои.» (Пс.118:30) Слово «истина» на иврите произносится, как אֱמוּנה (эмуна) и означает верность, надёжность, доверие. Итак, в оригинальном тексте речь идет о пути доверия или, по-другому, веры Господу.
Следующее слово, на которое стоит обратить внимание, - מִשְפָט (мишпат). В синодальном издании это слово, перевели, как «суд», а в переводе Сончино, как «закон». Слово מִשְפָט (мишпат) имеет ряд значений: суд; правосудие, справедливость, правда; закон, устав; приговор, постановление (суда), осуждение. При анализе контекста стиха и значения слова מִשְפָט (мишпат) становится очевидным, что речь идет о том, что псалмопевец оценивает свою веру, исходя из того, как он их исполняет: будет ли его стиль жизни попадать под осуждение Божьей Торы, или под благословение и блаженство от ее исполнения. Также стоит обратить внимание на слово שוה (шава), которое обычно переводят, как «ставить перед собой», но более точное значение этого слова - быть равным, быть похожим, уравниваться, сравниваться, быть равным, быть подобным. Давид стремится равняться на заповеди Божьего Царства, делая свою жизнь подобной заповедям Божьим. Другими словами, псалмопевец отождествляется с законом Божьим и это считает путем веры. Он не стремится жить своими откровениями, снами, видениями или желаниями. В первую очередь он стремится отождествляться с тем, что Господь сказал о Себе через заповеди. Таким образом, псалмопевец соединялся с Господом в Духе Святом. Через заповеди мы прилепляемся к Божьему естеству, и Руах hаКодеш (Дух Святой) дает нам возрастание во всяком познании и чувстве, которые даются нам в процессе нашего отождествления с Его Торой. Об этом молился рав. Шауль, говоря:
9.И вот о чём я молюсь: чтобы ваша любовь всё больше и больше возрастала в полноте познания и глубине проницательности,
10.чтобы вы могли распознавать лучшее, и, таким образом, были чисты и неповинны в День Мессии,
11.наполнены плодами праведности, приходящей через Мессию Йешуа, - чтобы Бог был прославлен и превознесён. (Фил.1:9-11)
Псалмопевец стремился распознавать лучшее и отождествляться с ним, а это, в свою очередь, давало возможность Всевышнему преображать личность, принося, таким образом, достойные плоды через его жизнь, прославляющие Мессию. Иешуа Мессия сказал: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди». (Иоан 14:15) Любовь – это вершина отождествления. Любящий живет уже не для себя, а для личности, ради которой он готов совершать подвиг веры. Будем верить, будем отождествляться с Иешуа, исполняя Его заповеди.
Чтобы больше узнать о том, как созидать место пребывания имени Божьего, вы можете прочесть следующие места Писания: Второзаконие 11, Псалом 118, Иоанна 15.