И нарек Моше hОшеа, сына Нуна, Йеhошуа
Раздел: пояснения ключевых слов из Торы Дата: 14/06/2017





Ваикра Мошэ лэhОшиа бэн нун Йеhошуа - וַיִּקְרָא משֶׁה לְהוֹשֵׁעַ בִּן נוּן יְהוֹשֻׁעַ

И нарек Моше hОшеа, сына Нуна, Йеhошуа.

 

Моше посылает двенадцать соглядатаев осмотреть землю, обещанную Господом. В Книге Бэмидбар в 13-ой главе можно узнать имя каждого разведчика. Все они были главами колен, мужи именитые. В землю обетованную отправлялся цвет общества Израиля. Одному из этих славных мужей Моше изменяет имя. В синодальном тексте ТаНаХа (Числ. 13:18) говорится: «И назвал Моисей Осию, сына Навина, Иисусом».  Имя Осия הוֹשֵׁעַ hОшеа, образованное от глагола hоша – «был спасен», было изменено на Йеhошуа יְהוֹשֻׁע добавлением буквы «йод» в начале имени. Это изменение придало имени другой смысл – «Всевышний спасет». Зачем Моше изменил имя Осии? Многие комментаторы считают, что Моше, предвидя реакцию других соглядатаев, таким образом решил обезопасить Осию от их влияния. Изменив имя, Моше утверждает в Осии уверенность в том, что Господь будет спасать не только в прошлом, но и в будущем. В течение сорока дней осмотра земли, обещанной Господом, товарищи Осии должны были называть его новым именем. Таким образом, Осия, ставший Иисусом, напоминал о том, что Господь приготовил народу спасение вне зависимости от внешних условий. Итак, Господь желал утвердить в сердце Израиля уверенность в спасении Божьем. Наше спасение зависит от Господа Иешуа, Который умер за наши грехи и воскрес для нашего оправдания. Стоит заметить, что спасение при выходе из Египта отличалось от того, как Господь желал спасать Свой народ при завоевании земли обетованной. Входя в обещанную Господом землю, Израиль должен был сражаться с великанами, осаждая неприступные города. Итак, Осия стал проповедником уверенности будущего спасения. Даже во время ропота народа Иисус Навин свидетельствовал: «Если Господь милостив к нам, то введет нас в землю сию и даст нам ее». Начав путь спасения в Мессии Иешуа, мы можем быть уверены, что Он будет спасать нас в каждой ситуации в течение всей земной жизни. Об этой уверенности говорил рав. Шауль, ободряя мессианских верующих в Филиппах.

 

6. И я уверен в том, что Тот, Кто начал добрый труд среди вас, доведёт его до конца - до дня Мессии Йешуа. (Фил. 1:6)

 

Господь не оставит нас на половине дороги. Он внес колоссальный залог за наше спасение и потому не оставит нас в покое, преображая в образ Мессии Иешуа. Мы совершаем свое спасение, когда Мессия отображается в нашей жизни.

Порой можно столкнуться с лукавой мыслью: «Если Иешуа умер за меня, то я уже спасен вне зависимости от моих решений и действий». Такое мышление противоречит учению Писания: Со страхом и трепетом совершайте свое спасение, 13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению. 14 Все делайте без ропота и сомнения, 15 чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире (Филип. 2:12-15)

Итак, Машиях дает нам уверенность в спасении не для праздности и пассивности, а для активных действий, связанных с распространением Его царства. Он сказал: «Я с вами до скончания века». Вспоминая это обещание Мессии, мы можем быть верны Всевышнему во всем, что Он доверил нам совершить. Барух hашем!

 

Чтобы больше узнать о том, как сохранять уверенность в спасении, вы можете прочесть следующие места Писания: Числа 13, Притчи 2, Филиппийцам 2.
 






CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=1376