гл. Экев. Утверждение призвания. Второзаконие 9:11-13 - 12.08.2017
Раздел: Отрывок Торы Дата: 16/08/2017

И было по прошествии сорока дней и сорока ночей дал Господь мне две скрижали каменные, скрижали завета.

И сказал Господь мне: Встань, сойди скорее отсюда, ибо извратился народ твой, который ты вывел из Мицраима. Уклонились поспешно они от пути, какой Я заповедал им, сделали себе литого (идола).

И сказал Господь мне так: Я видел этот народ, и вот, народ жестоковыйный он.





וַיְהִי מִקֵּץ אַרְבָּעִים יוֹם וְאַרְבָּעִים לָיְלָה נָתַן יְדֹוָד אֵלַי אֶת שְׁנֵי לֻחֹת הָאֲבָנִים לֻחוֹת הַבְּרִית

וַיֹּאמֶר יְדֹוָד אֵלַי קוּם רֵד מַהֵר מִזֶּה כִּי שִׁחֵת עַמְּךָ אֲשֶׁר הוֹצֵאתָ מִמִּצְרָיִם סָרוּ מַהֵר מִן הַדֶּרֶךְ אֲשֶׁר צִוִּיתִם עָשׂוּ לָהֶם מַסֵּכָה

וַיֹּאמֶר יְדֹוָד אֵלַי לֵאמֹר רָאִיתִי אֶת הָעָם הַזֶּה וְהִנֵּה עַם קְשֵׁה עֹרֶף הוּא

 

 

שחת (шахат) 1. быть испорченным, портиться, растлиться; 2. опустошаться.
1. опустошать, губить, истреблять, уничтожать, разорять; 2. портиться, развращаться.

סור (сур) 1. сворачивать, отклоняться, удаляться, уклоняться; 2. быть отставленным. изгибать, извращать, поворачивать.

ערֶף (орэф) шея, выя, задняя часть шеи.

 

Сегодня мы будем размышлять об утверждении в призвании.

 

Считается, что израильтяне сделали золотого тельца под влиянием египтян. Так это или нет, мы не знаем. Однако, народ созидает желания своего сердца. В наших городах памятники возникают не сами собой, а в результате желания большинства горожан. Памятник олицетворяет ценности и желания общества. Народ Израиля стремился воплотить ценности Египта. Началась битва между мышлением, создающим идола в виде тельца, и мышлением освобождающей жертвы агнца.

 

Конфликт призваний.

Тора фиксирует факт того, что народ принял агнца, прошел через Красное море, был уже испытан, три дня готовился к вступлению в завет, слышал своими ушами Господа из среды огня и мрака и убоялся Его. В памяти народа жили пророчества о том, что Господь выведет их из Египта. Они вынесли кости Иосифа - знамение исполнения Божьего слова. Перед походом на гору Моше многократно напоминал сынам Израиля, что они не видели никакого образа, тем самым он заранее упреждал попытки создания бога по своим представлениям.

 

Эта ситуация напоминает случай, когда Иешуа спросил своих учеников: «За кого вы почитаете меня»? Видно, что Господь ждал реакции Израиля. Это видно из слов, сказанных Господом Моше, когда он был на горе: «Встань, сойди скорее отсюда, ибо извратился народ твой, который ты вывел из Мицраима. Уклонились поспешно они от пути, какой Я заповедал им, сделали себе литого (идола)».

 

Произошедшее с Израилем во время ожидания Моше у горы раскрыло сердце народа и его истинные стремления. Это время выявило конфликт призвания, который был в сердце многих в Израиле.

 

Вера Господу – не должна портиться быстро.

Не мог ли Господь быстрее дать заповеди, упредив развращение народа?

Очевидно, мог, но Он дает закон в течение 40 дней, проверяя сердце Израиля. Вера Господу не должна быть скоропортящимся продуктом. Вступление в завет – это достаточное основание для проявления необходимого доверия и терпения. Итак, Господь испытывал сердце народа, поскольку у горы все единодушно обещали: «Все, что сказал Господь, исполним».

 

Вероятно, Израиль не совсем осознавал свое призвание или, вернее, не хотел в него серьезно вникнуть, чтобы жить Божьим заветом, дающим жизнь с избытком. Они по-прежнему видели себя как народ египетский, который призван к служению идолам.

 

Призвание строится на основании откровения, т.е слова Божьего, которое открыто тебе.

В то время звучал громогласный голос Божий. Во время служения Мессии Господь говорил через жизнь Иешуа. Сейчас мы верой принимаем завет с Господом через жертву Мессии, как сказано: «Блаженны невидевшие и уверовавшие». (Иоан.20:29)

 

Каждый верующий призван быть человеком завета, доверяя Божьей истине, которая делает нас свободными.

Мы призваны называться и быть детьми Божьими, а если мы Его дети, то нас воспитывает Отец Небесный Своим законам.

 

Теряя призвание, человек развращается. Этот процесс происходит постепенно. Вспомним, как Лот потерял Божье призвание. Конфликт между пастухами Авраама и Лота на самом деле был вызван конфликтом призвания. Лот больше не видел себя странником и пришельцем, а стремился жить так, как ему хотелось. Он больше не желал участвовать в призвании Авраама. Он перестал поддерживать призвание, созидающее народ Израиля для исполнения Божьего плана спасения. Подобное изменение мышления провоцировало возникновение конфликтов между ним и Авраамом. Наверняка эти конфликты были очень болезненными. Авраам уже не мог более терпеть такие отношения и предложил разойтись в разные стороны. Лот поддержал предложение Авраама. Призвание Авраама мешало Лоту жить своей жизнью. Как только Лот получил свободу от Божьего призвания, то сразу знал, куда идти. Его сердце давно желало поселиться в окрестностях Содома.

 

История Гиезия - это также яркий пример. Он видел свою жизнь в отрыве от контекста служения народу Израиля. Он начал искать материальную выгоду, начав гоняться за временными ценностями. Он мог бы вразумлять себя так: «Я же служитель пророка и призван к служению своему народу. Время ли гоняться за золотом и врать ради этого»? Однако, Гиезий не культивировал подобное мышление и потому развратился. О подобном процессе говорится в книге Притчи.

 

18 Без откровения свыше  народ необуздан (распускаться, развращаться), а соблюдающий закон блажен. (Прит.29:18)

 

Соблюдение заповедей — это показатель того, что человек находится в завете с Господом. Когда человек чувствует подотчетность перед Господом за свой образ жизни, – это показатель осознания призвания, прославляющего Всевышнего и жертву Мессии.

 

Откровение было дано Израилю. Господь говорил из среды огня и мрака, чтобы народ укоренил образ жизни Божьего завета.

 

Когда мы становимся частью Мессианской общины, мы испытываем кардинальные изменения. Меняется уклад нашей жизни, появляются ценности, которых раньше не было. Мы начинаем, подобно Рут, входить в совершенно новую жизнь, принимаем ценности Божьего народа и новый уклад жизни. Это касается всех, пришедших в Мессианскую общину. Раньше мы не понимали ценность шаббата и его смысл. Постепенно мы научились принимать этот праздник, как благословение. Раньше нам было все равно, какие праздники отмечать, а теперь мы видим ценность в Божьих праздниках, данных нашему народу. Мы не понимали ценности иврита, а теперь осознаем важность языка, на котором Господь даровал Свое слово. Мы не осознавали важность проповеди еврейского евангелия, а теперь начали осознавать, что Добрая новость должна в первую очередь касаться еврейского сердца. Раньше мы не понимали ценность закона, а теперь ценим и благодарим за заповеди Божьи, через которые утверждаются живые отношения со Всевышним. Каждая часть, укрепляющая наше Мессианское призвание, очень ценна для Господа и жизненно важна для принесения плода, угодного Ему.

 

Критика мессианского призвания. Люди, не желающие понять ценность служения еврейскому народу, будут критиковать мессианское служение и всячески обесценивать его. В Писании есть много примеров критики и противления исполнению Божьего пророческого слова. Создание Мессианских общин – это исполнение пророческого слова. Вспомним, как многие противились строительству стен Иерусалима во времена Неемии. Там было все: запугивание, использование псевдо-пророческого слова, уговоры, жалобы царю и даже угрозы применения силы.

 

Мало получить призвание для своей жизни. Необходимо его утвердить и научиться жить в нем. Когда у молодой семьи рождается ребенок, родители переходят в новую фазу своего призвания: Теперь они – папа и мама, и они несут ответственность за новую жизнь. Муж и жена не должны избегать этого славного призвания, а, наоборот, должны стремиться его исполнить. Ради ребенка меняется весь семейный уклад. Так, если ты призван быть частью мессианской общины, то важно учиться и утверждаться в доверенном призвании, иначе можно преткнуться.

 

Писание призывает нас утверждать свое призвание и избрание, чтобы не преткнуться.

10 Посему, братия, более и  более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь,

11 ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иешуа Мессии. (2Пет.1:10,11)

 

Перед таким словом Петр говорит об образе жизни в Теле Мессии, который приводит к утверждению нашего призвания. Развиваясь в Божьем призвании, человек естественно утверждается в избрании.

 

Споры об избрании. Есть много споров о Божьем избрании. Однако, в Писании мы видим, что Господь избирает не просто ради избранности, а для особой цели, особой жизни. Так Господь и говорит об Израиле: «Ты у меня народ особенный».

 

Господь проверял, с чем себя соотносит Израиль. С Египтом или с землей обетованной, с богами Египта или с заветом Господа Авраама, Исаака и Иакова?

 

Если человек соотносит себя с Божьим призванием, то он реагирует так: «Зачем мне телец? Мне открылся Господь, сотворивший небеса, землю и все. Мало ли, что говорят люди, я вижу истину в слове».

 

Божий завет, утвержденный через жертву и заповеди, показывал нашему народу его призвание - быть народом особенным для служения Всевышнему, принося спасение всем народам.

 

В послании к Римлянам 1-я глава описывает процесс того, когда человек, познав Бога, не прославлял Его своей жизнью. Это ведет к превозношению над Божьей заповедью и к различным заблуждениям, уводящим человека от исполнения воли Всевышнего.

 

6 Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих. (Ос.4:6)

 

У нас есть общее призвание в Господе как общины, но также у каждого из нас есть: особенное, уникальное и неповторимое призвание для этого времени и для этого места. Например, Неемия не мог исполнять призвание Эзры или Давида.

 

В теле Божьем у нас есть уникальное призвание — быть именно в этой, особенной и неповторимой еврейской Мессианской общине.

 

Человек, потерявший призвание в общине Божьей, лишает себя стабильного основания для возрастания в вере, а это развращает сердце.

 

Молитва покаяния за отвержение Божьего призвания.

Молитва о принятии Божьего призвания и утверждения в нем.

 

 

Вопросы для размышления:

    Какое призвание есть у каждого человека?
    Как утвердиться в Божьем призвании?
    Какую роль играет община в возрастании человека в Божьем призвании?
 






CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=1398