Вайехи. Победа Иосифа над злом. Быт 50:16-20 - (30.12.2017)
Раздел: Отрывок Торы Дата: 23/01/2018

И послали к Йосефу сказать: Твой отец заповедал перед смертью своей, говоря:

Так скажите Йосефу: О, прости же преступление братьев твоих и их грех, ибо зло причинили тебе! И ныне, прости же преступление рабов Б-га отца твоего! - И плакал Йосеф, когда говорили ему.

И пошли также братья его, и пали они пред ним, и сказали они: Вот мы тебе рабы!

И сказал им Йосеф: Не страшитесь! Ибо разве вместо Б-га я?

И вы, вы замышляли против меня зло, Б-г замыслил то к добру, чтоб содеять как сего дня: сохранить жизнь народу многочисленному.

 

Вайцавуву эль Йосэф лэмор авиха цива лифнэй мото лэмор

Ко томэру лэйосэф ан са на пэша ахэха вэхататам ки раа гэмалуха вэата са на лэфэша авдэй элокэй авиха ваевк Йосэф бэдабэрам элайв

Ваелэху гам эхайв ваипэлу лэфанайв вайомэру инэну лэха лаавадим

Вайомэр алэхэм Йосэф аль тирау ки атахат элоким ани

Вэатэм хашавтэм алай раа элоким хашава лэтова лемаан асо кайом азэ лэхахайот ам рав





וַיְצַוּוּ אֶל יוֹסֵף לֵאמֹר אָבִיךָ צִוָּה לִפְנֵי מוֹתוֹ לֵאמֹר

כֹּה תֹאמְרוּ לְיוֹסֵף אָנָּא שָׂא נָא פֶּשַׁע אַחֶיךָ וְחַטָּאתָם כִּי רָעָה גְמָלוּךָ וְעַתָּה שָׂא נָא לְפֶשַׁע עַבְדֵי אֱלֹקֵי אָבִיךָ וַיֵּבְךְּ יוֹסֵף בְּדַבְּרָם אֵלָיו

וַיֵּלְכוּ גַּם אֶחָיו וַיִּפְּלוּ לְפָנָיו וַיֹּאמְרוּ הִנֶּנּוּ לְךָ לַעֲבָדִים

וַיֹּאמֶר אֲלֵהֶם יוֹסֵף אַל תִּירָאוּ כִּי הֲתַחַת אֱלֹקִים אָנִי

וְאַתֶּם חֲשַׁבְתֶּם עָלַי רָעָה אֱלֹקִים חֲשָׁבָהּ לְטֹבָה לְמַעַן עֲשׂה כַּיּוֹם הַזֶּה לְהַחֲיֹת עַם רָב

 


 

Обращение зла к добру

 

Вдохновляют слова Иосифа: «Вы замышляли зло, но Бог замыслил то к добру».

Интересно, в каких случаях Всевышний обращает зло в добро?

Это важно понимать, потому что обычно, если какой-то человек замышляет зло против другого, то это рождает конфликт. Идет ответная реакция, и, как говорится, добром это не кончается.

Ответ отчасти мы видим в словах Иосифа: «Не страшитесь, ибо разве вместо Бога я?» Другими словами, он говорит: «Братья, я живу не сам по себе, делая, что хочу.

Иосиф осознает себя человеком, который ходит под властью Всевышнего.

Для людей этого мира абсолютно нормально поступать так, как они считают это правильным.

Давайте вспомним, что в Эдемском саду основной момент был в том, что человек захотел независимости.

Появилось желание самому решать, что правильно, а что нет. Кому жить, а кому – нет (Каин), что хорошо, а что плохо и т.д.

Захотелось обозвать человека, обозвал. Хочешь устроить холокост, устраивай.

Но Всевышний учит нас другим стандартам.

1 Фессалоникийцам 5:14-23 (Д. Стерн)

14. умоляем вас, братья: вразумляйте ленивых, помогая им измениться, ободряйте робких, поддерживайте слабых, будьте терпимы ко всем.
15. Смотрите, чтобы никто не воздавал злом за зло; напротив, всегда старайтесь делать добро друг другу, да и всем окружающим.
16. Всегда будьте радостны.  
17. Молитесь регулярно.

18. В любых обстоятельствах  благодарите, так как именно этого  Бог хочет от вас, находящихся  в союзе с Мессией Йешуа.
19. Не угашайте Духа,  
20. не относитесь с презрением к вдохновлённым Духом словам.  
21. Однако всё проверяйте и держитесь хорошего,

22. удерживаясь  от всякого рода зла.
23. Пусть Бог шалома сделает вас святыми во всей полноте, пусть ваш дух, душа и тело в полной мере будут сохранены непорочными к приходу нашего Господа Мессии Йешуа.

 

Когда человек проходит именно такой путь, тогда Бог шалома делает нас святыми во всей полноте. Это место взято из книги Иова 25:2 и звучит так:

«Осе шалом бимромав» - пер. на рус.: «Мир Он творит в высях Своих».

Это же место используется в Кадише.

Это служение Господу очень отличается от того, как обычно об этом говорят верующие люди («ты просто верь»).

Быть святым – это не просто принять Иешуа. Но стремится жить так, как Он жил – это вера Божья.

Если бы Иосиф не проходил такой процесс, ни о каком обращении зла в добро и речи бы ни шло. Он бы ожесточился, став подобным Саулу, который бегал за Давидом с копьем, или Каину, который убил своего брата.

Если мы не созидаемся в святости Божьей, то, по сути, угашаем Святого Духа и пропускаем то, что Бог хочет совершить.

Как выбивается Божье основание

Этот мир далек от Божьей святости.

В большинстве своем в фильмах можно увидеть такой сюжет, когда человека обижают, он начинает мстить и, как правило, он выступает в качестве положительного героя.

И толпа сидит и соглашается с этим героем.

Что в это время происходит?

А происходит то, что выбивается Божье основание и закладывается новое.

Происходит визуализация того, как правильно поступать в этом мире.

Моделируется ситуация, в которой человек выносит свой суд.

И затем эта толпа, наевшись всего этого, идет и в жизни поступает также.

Это – мышление, которое начинает конфликтовать с Божьей святостью.

Мы видим, что для братьев Иосифа было нормально думать, что их брат начнет им мстить, так как в этом мире нормальным считается такое поведение.

Слова Иосифа потрясают! Он показывает, что он – не Бог, Который имеет власть судить человека. Прочтем место из Писания, которое учит нас поступать также:

1 Петра (Кефы) 2:19-25 (Д. Стерн)

 

19. Поскольку, если  кто-либо, думая о Боге, стойко  переносит боль незаслуженного наказания, это благодать.

20. Ибо какая  может быть похвала, если вы  подвергаетесь заслуженным побоям  за свои проступки? Но если  вы стойко переносите наказание, несмотря на то, что поступки  ваши добры, это заслуживает одобрения  со стороны Бога.  
21. Ведь к этому вы и призваны, поскольку и Мессия страдал ради вас, показав вам пример, чтобы вы следовали по его стопам.
22. "Он не согрешил, и не было лжи в устах его".
23. Подвергнувшись оскорблениям, он не оскорблял в ответ; страдая, он не угрожал, но передал всё Тому, Чей суд справедлив.

24. Он понёс наши грехи в своём теле на стойку [казни], чтобы мы умерли для грехов и жили для праведности - его ранами мы исцелились.

25. Ибо вы блуждали, как овцы, но теперь вернулись к Пастырю, охраняющему вас.

 

Наверное, мой ближний не совершенный. – Наверное.

Мой ближний меня обидел. – Обидел.

А мы правильно поступали с Иешуа?

 

Исаии 53:3-4

«Он призираем был и отвергнут людьми, страдалец и изведавший болезнь, и как бы отвращая от себя лица, призираем был, и мы не почитали Его.

Но болезни наши переносил Он, и боли наши терпел Он, а мы считали, что Он поражаем, побиваем Богом и истязаем. »

 

Иосиф, подобно Иешуа, нес на себе несовершенство братьев, чтоб они исцелились.

Давайте мы также будем заботиться о людях, чтобы они, подобно овцам, вернулись к своему пастырю, охраняющему нас.

Основное служение  верующего человека не отличается от служения Иешуа.

Основная цель – возвращать овец к Пастырю, чтобы ранами Его исцелилась человеческая душа.

Ради этого служили все святые.

Шауль – за братьев готов был быть отлученным от Мессии.

Давид – сражался за жизнь Саула.

Авраам – сражался за жизнь Лота.

Иешуа – за нас.

Основное служение – это битва за душу.

Возлюбить Бога и ближнего не просто. Но это – основа святой жизни.

Матфея (Матитьягу) 24:12-13:

12. и любовь  многих охладеет из-за всё большей  отдалённости от Торы.  
13. Но продержавшийся до конца, спасётся.

 

Давайте держаться за Слово Божье, чтобы наша любовь к ближнему не охладела.

    Как Иосиф воспринимает зло, которое сделали против него братья?

 

    Когда зло, сделанное против нас, Господь обращает в добро?

 

    Как необходимо поступать, чтобы зло не захватило твое сердце?
 






CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=1480