А теперь - иди, и Я пошлю тебя к Паро, и выведи Мой народ, сынов Исраэля, из Мицраима.
И сказал Моше Б-гу: Кто я, чтобы мне идти к Паро и чтобы мне вывести сынов Исраэля из Мицраима?
И сказал Он: Ведь Я буду с тобой, а это тебе знак, что Я послал тебя: когда выведешь народ из Мицраима, служить будете Б-гу на этой горе.
וְעַתָּה לְכָה וְאֶשְׁלָחֲךָ אֶל פַּרְעֹה וְהוֹצֵא אֶת עַמִּי בְנֵי יִשְׂרָאֵל מִמִּצְרָיִם
וַיֹּאמֶר משֶׁה אֶל הָאֱלֹקִים מִי אָנֹכִי כִּי אֵלֵךְ אֶל פַּרְעֹה וְכִי אוֹצִיא אֶת בְּנֵי יִשְׂרָאֵל מִמִּצְרָיִם
וַיֹּאמֶר כִּי אֶהְיֶה עִמָּךְ וְזֶה לְּךָ הָאוֹת כִּי אָנֹכִי שְׁלַחְתִּיךָ בְּהוֹצִיאֲךָ אֶת הָעָם מִמִּצְרַיִם תַּעַבְדוּן אֶת הָאֱלֹקִים עַל הָהָר הַזֶּה
Вэата лэха вээшлахаха эл паро вэхоцэ эт ами бэнэй исраэль мимицраим
Вайомэр Мошэ эл аэлохим ми анохи ки элэх эл паро вэхи оций эт бэнэй исраэль мимицраим
Вайомэр ки эйэ имах вэзэ лэха аот ки анохи шэлахтиха бэоцийха эт аам мимицраим таавдун эт аэлохим аль аар азэ
Моисей оказывается в интересной ситуации.
Он становится свидетелем необъяснимого явления, когда горящий куст не сгорает. Похоже, что Всевышний подводит Моше к осознанию того, что есть нечто, что нельзя объяснить человеческим умом. В таких обстоятельствах человек попадает в условия, когда нет способности что-то понять. Ситуация, в которой осознаешь себя незнающим ничего.
Давайте вспомним, что до этого Моисей был образованным человеком, принцем Египта. Теперь же, сорок лет пася овец, оказывается возле необъяснимого явления в виде горящего куста. Именно в этих смиряющих обстоятельствах Моисей слышит Господа.
Моисей был доведен до состояния осознания собственной незначимости и неспособности.
Мы видим, как он говорит: «Кто я, чтобы мне идти», «они не поверят мне», «я неречист», «тяжелоуст и косноязычен».
Моисей не просто перечисляет все свои недостатки. Какое у тебя влияние?
Какое образование?
Как ты умеешь красиво говорить?
Давайте вспомним, что когда Моисей воспользовался своим влиянием и теми способностями и возможностями, которые у него были, ему сказали: «кто тебя над нами поставил».
Часто люди в осознании собственной значимости, не способны слышать простое Божье Слово.
Прочтем одно из мест Писания.
1 Коринфянам 1:25-31 (Д. Стерн)
25. Ибо "бессмысленное" Бога мудрее человеческой "мудрости". "Слабость" же Божья сильнее человеческой "силы".
26. Взгляните на самих себя, братья; посмотрите на призванных Богом! Немногие из вас мудры (если судить мирскими стандартами), немногие обладают властью, немногие могут похвастаться благородным происхождением.
27. Однако Бог избрал то, что в мире считается бессмысленным, чтобы посрамить мудрых; то, что в мире считается немощным, Бог избрал, чтобы посрамить сильных;
28. Бог также избрал презираемое миром, и не имеющее для него никакого значения, чтобы упразднить имеющее значение для мира;
29. чтобы никто не мог похвалиться чем-либо перед Богом. Только благодаря Ему вы едины с Мессией Йешуа.
30. Он стал для нас мудростью от Бога, а кроме того, праведностью, святостью и избавлением!
31. Потому - как сказано в Танахе - "Хвалящийся пусть хвалится Адонаем!"
Иеремия 9:22-24
22. Скажи: так говорит Господь: и будут повержены трупы людей, как навоз на поле и как снопы позади жнеца, и некому будет собрать их.
23. Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим.
24. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я — Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь.
Мы видим основное послание в этих стихах: без знания Всевышнего невозможно творить суд, милость, правду на земле.
Узнавание Моисеем себя
Поэтому Всевышний закладывает новое основание в осознание Моше, в чем же его сила.
И это звучит так: «Ведь Я буду с тобой».
Господь показывает, что сила человека не основывается на способностях человека. А фокусирует людей на отношении со Всевышним.
Йоханана 15:1-7 (Д. Стерн)
1. Я истинная виноградная лоза, а мой Отец - садовник.
2. Всякую ветвь мою, неспособную принести плод, он отсекает. Но ветвь, приносящую плод, он подрезает, чтобы она приносила больше плода.
3. В этот самый миг, благодаря слову, которое я сказал вам, вы очищаетесь.
4. Оставайтесь едины со мной, и я буду един с вами: ибо подобно тому, как ветвь не может плодоносить, будучи отсечённой от лозы, так и вы не можете приносить плод, если отделитесь от меня.
5. Я лоза, и вы ветви. Те, которые находятся в единстве со мной, а я с ними, принесут много плода. Потому что без меня вы ничего не можете сделать.
6. Если же человек перестаёт быть единым со мной, его выбрасывают, как ветвь, и он засыхает. Такие ветви собирают и бросают в огонь, где они сгорают.
7. Если вы останетесь едины со мной, и мои слова будут с вами, тогда просите всё, чего захотите, и дано будет вам.
Знамение Божьего избрания
В Писании мы видим, что люди часто искали знамений и чудес.
От Иешуа многократно требовали, чтоб Он показал знамения.
Моисею Всевышний говорит: «А это тебе знак, что Я послал тебя: когда выведешь народ из Египта, служить будете Богу на этой горе».
Может показаться, что в этом знамении ничего нет особенного, но, на самом деле, это – великое знамение. Дело в том, что раньше в своих братьях Моисей видел предателей и людей, не способных его принять и понять.
Вывести такой народ являлось просто нереальной задачей. Более того, Господь обещает Моше, что они не просто выйдут, но будут служить Богу как один народ. Моисей, повинуясь Всевышнему, достигал этого знамения. Для каждого верующего совместное служение Всевышнему – это такая же цель.
Господь выводит каждого из нас из зацикленности на себе в служение Ему как один народ, как одна община.
Невероятно и то, что каждый из нас отличается друг от друга, но при этом мы служим вместе.
Именно этого знамения необходимо достигать каждому верующему человеку.
Здесь нет обособленности. Моисею нужен народ, а народу – Моисей.
Деяния 2:46-47 (Д. Стерн)
46. Каждый день они неизменно и единодушно встречались во дворе Храма и преломляя хлеб по домам, принимали пищу в радости и простоте сердца,
47. хваля Бога и пользуясь всеобщим уважением. И день за днём Господь продолжал присоединять к ним спасённых.
Впоследствии мы уже видим Моисея, который отождествляет себя с народом и многократно ходатайствует за него.
Видно, что спасение людей происходило благодаря тому, что они видели единодушных верующих, которые кушали вместе в простоте сердца. Это то, чего никогда не увидишь в этом мире.
Давайте достигать того, чтобы мы служили Господу как одна семья.
И это лучшее знамение избрания нас Всевышним.
Иоанна 13:34-35
34. Я даю вам новую заповедь: непрестанно любите друг друга. Так же, как я возлюбил вас, так и вы должны всегда любить друг друга.
35. Все узнают, что вы мои талмидим, когда увидят, что между вами есть любовь".
Поэтому впоследствии мы видим, как Моше многократно заступается за народ, потому что он отождествляет себя с ним.
Моше когда-то горел стремлением послужить и перегорел, но в последствии был стабилен в своем служении. Может быть Господь и открылся Моисею в горящем кусте, как Тот, Кто стабилен, Который горит и не сгорает.
Как Моше оценивает себя?
Какой вариант самооценки Господь предлагает Моше?
Какого знамения Божьего избрания необходимо достигать каждому верующему?