Ваикра эль Мошэ | И воззвал (Господь) к Моше
Раздел: пояснения ключевых слов из Торы Дата: 16/03/2018



Когда сыны Израиля построили Мишкан (Скинию), Господь из нее позвал Моше, чтобы объяснить, как правильно служить в шатре откровения. Мишкан имеет много значений. Это - шатер: присутствия Божьего среди народа, сохранения Божьего откровения, славы Всевышнего, Мессии, собрания для Израиля и всех народов. Не случайно Мессия говорил о Мишкане так: «Не написано ли: Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов?» (Мар.11:17) Иешуа цитировал пророка Исайю. Развернутый контекст этой фразы мы можем прочесть в книге пророка Исайи:

 

6 И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего,

7 Я приведу на святую  гору Мою и обрадую их в  Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их [будут] благоприятны קרא на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов. (Ис.56:6,7)

 

Радость в доме молитвы (в Мишкане) бывает у тех, кого призывает Господь. В книге Исайи 56:7 в синодальном переводе сказано: «и жертвы их [будут] благоприятны». Слово «благоприятный», использованное в синодальном переводе, на иврите звучит как קרא (кара) и имеет ряд значений: 1. звать, призывать; 2. кричать, провозглашать; 3. читать вслух; 4. называть, нарекать, давать имя. 1. быть названным; 2. быть призванным, быть созванным; 3. быть зачитанным вслух. быть призванным, быть названным. Тогда слова Исайи обретают замечательный смысл: «Всесожжения их и жертвы их будут призывать Меня на жертвеннике Моем». Через совершение угодных жертв мы призываем Господа, и также Всевышний призывает нас к Себе, называя по имени. Каждый верующий, стремящийся приблизиться к Господу, желает услышать, что его молитва приятна перед Богом и будет отвечена. Господь воззвал (позвал) Моше, поскольку тот принес угодную жертву, а также сам вел угодный, жертвенный образ жизни.

 

Ваикра эль Мошэ - וַיִּקְרָא אֶל משֶׁה

И воззвал (Господь) к Моше


На иврите слово «жертва» - קָרְבָּן (карбан) - приношение, дар, образовано от корня «карав» – приближение, т.е отношения. Такое сочетание учит нас, что отношения со Всевышним начинаются через принесение угодной жертвы, а также продолжаются через нее же. Израиль каждый день нуждался в принесении угодных жертв. Современному человеку не совсем понятна необходимость пролития крови жертвы. Это ведет к формальному, поверхностному отношению к жертве Мессии, совершённой более двух тысяч лет назад.

 

Жертва קָרְבָּן (карбан) всегда призывает קרא (кара) нас вернуться к Господу. Ведь ее суть – это жертва Мессии. Чтобы все осознали насколько возлюбил нас Отец, чтобы мы не сомневаясь в Его любви, приходили в Его присутствие. Смотря на жертву Мессии мы слышим призыв нашего любящего Авину Малкейну, призывающего Своих детей по имени.

 

Чтобы больше узнать о том, как быть позванным Всевышним, вы можете прочесть следующие места Писания: Лев. 1, Ис.56, Ин. 15.






CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=1512