гл. Ваикра. Зов Всевышнего через жертву. Лев.1:1-4 (17.03.2018 )
Раздел: Отрывок Торы Дата: 20/03/2018

И воззвал (Господь) к Моше. И говорил Господь ему из шатра собрания так:

Говори сынам Исраэля и скажи им: Когда человек (какой-либо) из вас принести пожелает жертву Господу, из скота, из крупного и из мелкого, приносите вашу жертву.

Если всесожжение жертва его из крупного скота, то мужского пола, без порока принесет его; ко входу в шатер собрания приведет его, по (доброй) воле своей, пред Господом.

И возложит он руку свою на голову жертвы всесожжения; и благосклонно будет принято для него





וַיִּקְרָא אֶל משֶׁה וַיְדַבֵּר יְדֹוָד אֵלָיו מֵאֹהֶל מוֹעֵד לֵאמֹר

דַּבֵּר אֶל בְּנֵי יִשְׂרָאֵל וְאָמַרְתָּ אֲלֵהֶם אָדָם כִּי יַקְרִיב מִכֶּם קָרְבָּן לַידֹוָד מִן הַבְּהֵמָה מִן הַבָּקָר וּמִן הַצֹּאן תַּקְרִיבוּ אֶת קָרְבַּנְכֶם

אִם עֹלָה קָרְבָּנוֹ מִן הַבָּקָר זָכָר תָּמִים יַקְרִיבֶנּוּ אֶל פֶּתַח אֹהֶל מוֹעֵד יַקְרִיב אֹתוֹ לִרְצֹנוֹ לִפְנֵי יְדֹוָד

וְסָמַךְ יָדוֹ עַל רֹאשׁ הָעֹלָה וְנִרְצָה לוֹ לְכַפֵּר עָלָיו

 

Ваикра эль Мошэ вайдабэр Адонай элайв мэоhэль моэд лэмор

Дабэр эль бнэй исраэль вэамарта алэhэм адам ки якрив микэм корбан лаАдонай мин абэhэма мин абакар умин ацон такриву эт корбанхэм

Им ола корбано мин абакар захар тамим якривэну эль пэтах оhэль моэд якрив ото лирцоно лифнэй Адонай

Вэсамах ядо аль рош аола вэнирца ло лэхапэр алайв

 
 

Значение Мишкана.

Когда сыны Израиля построили Мишкан (Скинию), Господь из нее позвал Моше, чтобы объяснить, как правильно служить в шатре откровения. Мишкан имеет много значений. Это - шатер: присутствия Божьего среди народа, сохранения Божьего откровения, славы Всевышнего, Мессии, собрания для Израиля и всех народов. Не случайно Мессия говорил о Мишкане так: «Не написано ли: Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов?» (Мар.11:17) Иешуа цитировал пророка Исайю. Развернутый контекст этой фразы мы можем прочесть в книге пророка Исайи:

 

6 И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего,

7 Я приведу на святую гору  Мою и обрадую их в Моем  доме молитвы; всесожжения их и жертвы их [будут] благоприятны קרא на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов. (Ис.56:6,7)

 

Радость в доме молитвы (в Мишкане) бывает у тех, кого призывает Господь. В книге Исайи 56:7 в синодальном переводе сказано: «и жертвы их [будут] благоприятны». Слово «благоприятный», использованное в синодальном переводе, на иврите звучит как קרא (кара) и имеет ряд значений: 1. звать, призывать; 2. кричать, провозглашать; 3. читать вслух; 4. называть, нарекать, давать имя. 1. быть названным; 2. быть призванным, быть созванным; 3. быть зачитанным вслух. быть призванным, быть названным. Тогда слова Исайи обретают замечательный смысл: «Всесожжения их и жертвы их будут призывать Меня на жертвеннике Моем». Через совершение угодных жертв мы призываем Господа, и также Всевышний призывает нас к Себе, называя по имени. Каждый верующий, стремящийся приблизиться к Господу, желает услышать, что его молитва приятна перед Богом и будет отвечена. Господь воззвал (позвал) Моше, поскольку тот принес угодную жертву, а также сам вел угодный, жертвенный образ жизни.

 

Отношения начинаются через жертву.

На иврите слово «жертва» ( קָרְבָּן (карбан) - приношение, дар) образовано от корня «карав» (приближение, т.е отношения). Такое сочетание учит нас, что отношения со Всевышним начинаются через принесение угодной жертвы, а также продолжаются через нее же. Израиль каждый день нуждался в принесении угодных жертв. Современному человеку не совсем понятна необходимость пролития крови жертвы. Это ведет к формальному, поверхностному отношению к жертве Мессии, совершённой более двух тысяч лет назад.

 

Жертва утверждает стандарт Божьей праведности, которую невозможно произвести или заслужить, ее можно только принять через угодную жертву. Этим самым Господь говорит: Прежде чем, ты будешь что-либо делать, важно принести жертву:

за грех (к-рую приносили во искупление непреднамеренных проступков),

всесожжения (говорящую о полной преданности Господу),

повинности (чтобы возместить ущерб, нанесенный по ошибке или сознательно),

мирную (как символ восстановленного общения с Богом),

хлебное приношение (молитва и выражение благодарности).

 

Храмовые жертвы всегда призывали народ вернуться к Господу, поскольку их цель – это жертва Мессии. Жертва нужна для осознания того, насколько возлюбил нас Отец, чтобы мы приходили в Его присутствие без страха и сомнения.

 

Жертва дает силу жить жизнью, угодной Господу. Ведь она приносится для оставления греха. Глядя на жертву, мы уже не можем мудрствовать, мы начинаем изменяться, поскольку испытываем: обличение, ободрение и силу. Жертва приносится для того, чтобы иметь отношения с Господом. Люди приносили жертву не с целью просто почувствовать себя лучше и получить выгоду для себя, а потому, что желали иметь взаимоотношения с Господом.

 

Почему Господь зовет нас к себе через жертву?

Поскольку по-другому мы не сможем понять Его. Без жертвы нет возможности приобрести осознание правильного понимания заповедей. Ведь все заповеди соотносятся с жертвой и только через нее могут быть исполнены. Вот почему Иешуа сказал: «Без Меня не можете делать ничего». Каждая заповедь требует от нас чем-то жертвовать ради познания Божьего, смиряясь под Его крепкую руку.

 

В жертве Мессии слышан голос Божий, несущийся через поколения. Всевышний утвердил жертву в Израиле, чтобы все учились слышать голос Божий, готовясь к встрече с Мессией. Только через жертву можно быть позванным, и только через нее можно быть принятым.

Итак, основной критерий молитвы – это угодная жертва. Сегодня нет иной жертвы, кроме Мессии Иешуа, и нет иной крови завета, дающей силу освободиться от греха.

 

В чем заключается трагедия верующего, согласившегося с грехом? Грех повреждает мышление и восприятие. Это ведет к неспособности воззвать к Господу от всего сердца. Также теряется способность ответить на зов Всевышнего, поскольку наша душа занята чем-тодругим. И потому Господь не приближается к нам из-за нераскаянного сердца.

 

Ведь в скинии приносились жертвы только за непреднамеренный грех. Для преднамеренного греха предусматривается только смерть согрешившего. Жертва не приносилась за тех, кто осознанно нарушает заповедь. Как говорит пророк Иезекииль: «Согрешающая душа умрет». (Иез.18:20)

 

Что делать сегодня, когда в жизни присутствует нераскаянный, осознаваемый грех? Писание говорит, что Господь не желает смерти грешника: «Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?» (Иез.33:11)

 

Умерщвление греховных наклонностей старого естества – это единственный путь жизни. Поэтому рав. Шауль вдохновляет умертвить противные Господу, плотские наклонности нашего ветхого человека:

1. Итак, если вы воскресли с Мессией, ищите вышнего, где Мессия сидит по правую руку от Бога.
2. Сосредоточьте свои мысли на вышнем, а не на земном. 
3. Ведь вы умерли, и ваши жизни сокрыты с Мессией в Боге.
4. Когда явится Мессия, жизнь наша, тогда и вы также появитесь в славе вместе с ним!
5. Потому умертвите земные свойства своего естества: половую безнравственность, нечистоту, похоть, нечестивые вожделения и алчность (которая является разновидностью идолопоклонства); 
6. так как именно по причине всего этого Божий гнев настигнет тех, кто непослушен Ему. (Кол.3:1-6)

 

Кто не умертвит с помощью Мессии свои земные, душевные наклонности, противные Господу, то они умертвят самого человека перед лицом Божьим. Как сказано: «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время. И сказал Бог Ною: Конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли». (Быт.6:5,13)

 

Важность жертвы всесожжения.

Сущность жертвы всесожжения состояла в том, что за представлением жертвы животного, возложением руки, закланием и кроплением кровью следовало полное сожжение жертвы. Священник разрезал тушу животного на куски, и, возложив на жертвенник, сжигал ее. Т.о., жертва в дыму и пламени полностью возносилась к Богу, и все ее части сгорали (ст. 9,13). Жертвователь ничего не оставлял себе, все принадлежало Богу (ср. Быт 22:2). Это жертвоприношение символизировало полную преданность Господу человека, приносящего жертву. Жертвами всесожжения были, например, ежедневные жертвы израильского народа - два однолетних барана, которых приносили в качестве утренней и вечерней жертвы. Рав. Шауль описывает суть жертвы всесожжения в послании к Римлянам:

 

1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего,

2 и не сообразуйтесь с веком  сим, но преобразуйтесь обновлением  ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.(Рим.12:1,2)

 

Заповеди Божьи обновляют наш ум, нацеливая на принесение угодных жертв. Поэтому сказано: «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва – мерзость».

(Прит.28:9) Скиния была ограждена белыми льняными полотнищами, а войти в ворота можно было только вместе с жертвой. Без жертвы пребывание в скинии было невозможным. Как рыба не может жить без воды, так и верующий не может быть в присутствии Божьем без жертвы. Через жертву приобреталась возможность обновлять свой ум, прислушиваясь к заповедям Божьей любви.

 

Как Иешуа преображает нас Своей жертвой?

Наши праотцы видели пример смерти животных, а у нас есть пример смерти Мессии. Это должно смягчить наше сердце, даруя нам силу побеждать грех. Каждый Израильтянин, слыша новость о смерти Мессии, осознавая, что это его грех убил Мессию, умилялся сердцем, задавая вопрос: «Что нам делать, мужи братия?» Давайте сегодня еще раз задумаемся о жертве Мессии!

 

3 Помыслите о Претерпевшем такое  над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.

4 Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха,

5 и забыли утешение, которое  предлагается вам, как сынам: сын  мой! не пренебрегай наказания  Господня, и не унывай, когда Он  обличает тебя. (Евр.12:3-5)

 

Вопросы для размышления:

 

1. Почему Господь зовет нас к Себе через жертву?

2. В чем состоит важность жертвы всесожжения?

3. Как Иешуа преображает нас Своей жертвой?






CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=1515