И от входа шатра собрания не отходите семь дней до исполнения дней уполномочения вашего, ибо семь дней совершается уполномочение ваше.
Как исполнено в сей день, повелел Господь делать, чтобы искупить вас.
При входе в шатер собрания находитесь днем и ночью семь дней, и соблюдайте поручение Господне, и не умрете, ибо так мне повелено. (Лев.8:33-35)
וּמִפֶּתַח אֹהֶל מוֹעֵד לֹא תֵצְאוּ שִׁבְעַת יָמִים עַד יוֹם מְלֹאת יְמֵי מִלֻּאֵיכֶם כִּי שִׁבְעַת יָמִים יְמַלֵּא אֶת יֶדְכֶם
כַּאֲשֶׁר עָשָׂה בַּיּוֹם הַזֶּה צִוָּה יְדֹוָד לַעֲשׂת לְכַפֵּר עֲלֵיכֶם
וּפֶתַח אֹהֶל מוֹעֵד תֵּשְׁבוּ יוֹמָם וָלַיְלָה שִׁבְעַת יָמִים וּשְׁמַרְתֶּם אֶת מִשְׁמֶרֶת יְדֹוָד וְלֹא תָמוּתוּ כִּי כֵן צֻוֵּיתִי
Жертва – пища посвященных.
Господь повелел Моше совершить посвящение Аарона и его сыновей на служение. Сначала было совершено омовение, далее Аарона и сыновей облачили в священнические одежды. Затем была принесена жертва за грех, после нее - жертва всесожжения, а далее -жертва посвящения. Моше наполнял руки Аарона и сыновей жертвой посвящения, часть которой далее сжигалась, а оставшееся от нее священники должны были сварить и есть у входа в Мишкан. Каждый день священники должны были наполнять свои руки жертвой посвящения. Благодаря этой жертве они могли питаться и жить в скинии. Жертва посвящения была их пищей. Вот почему Иешуа сказал: «Пища моя – творить волю пославшего Меня». Эти слова свидетельствовали о жертве посвящения.
Посвящение – вступление в Божьи полномочия (наполнить руки жертвой).
В синодальном переводе сегодняшний отрывок торы, взятый из книги Левит 8:33, переведен следующим образом: «Пока не исполнятся дни посвящения вашего». Перевод с иврита звучит так: «До исполнения дней уполномочения вашего». Посвящение подразумевает вступление в полномочия, данные Господом. Понятие «посвящение» состоит из двух слов. Первое слово מלא (мале) 1. наполнять, заполнять; „наполнять руку" обозначает „посвящать". 2. исполнять; быть наполненным; собираться. Это говорит, что посвящение Господу возможно только в том случае, если руки посвящаемого соприкасаются с жертвой, дарующей посвящение. Не случайно Йоханнан говорил удивительную фразу: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни». (1Иоан.1:1) Посвящение учеников Мессии должно было обязательно соприкоснуться с жертвой Мессии. Сомневавшемуся Фоме было сказано: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим». (Иоан.20:27) Вера и посвящение Фомы напрямую были связаны с принятием жертвы Мессии.
Посвящение – собрание.
Также посвящение подразумевает совместное собрание. Ни один человек не может посвятить сам себя на служение. Все посвящаются для собрания людей, ищущих Господа, и через собрание верующих. Иешуа Мессия тоже посвящался на служение через пророка Йоханнана для служения обществу Израиля. Рав. Шауль был избран через собрание верующих в Антиохии для служения другим собраниям людей, ищущих Мессию Израиля, в диаспоре.
Посвящение – согласие занять Божье место.
Второе слово, раскрывающее смысл посвящения, מִלוּאִים (милуим) 1. посвящение, жертва посвящения; 2. оправа, гнездо (для драгоценных камней), вставление. Это слово указывает на очень интересный факт. Через принятие жертвы посвящения Аарон и сыновья занимали правильное положение перед Господом и людьми, подобно тому, как драгоценный камень вставляют в дорогую оправу. Если буквально перевести смысл фразы, описывающей посвящение, то она будет звучать так: «Наполняя их руки до тех пор, пока они не займут свое место, т.е. посвятятся».
Господь отдал Мессию Иешуа в жертву за наши грехи, чтобы затем наполнить наши руки жертвой посвящения. Сегодня каждому из нас важно соприкоснуться с Его жертвой, ощутить ее своими руками, чтобы иметь веру и посвящение. Когда мы взираем на Его жертву, у нас появляется замечательная возможность посвятить свою жизнь на приношение угодных жертв, которые будут прославлять Мессию Иешуа.
Священники должны были находиться внутри скинии, не выходя за ее пределы. Таким образом они преображались через приобщение к жертве. В скинии они утверждались в познании Мессии, поскольку Господь покрывал их Собой. В книге Левит 8:34 говорится: «Как исполнено в сей день, повелел Господь делать, чтобы искупить вас». На иврите слово «искупить» - כפר (кафар) означает покрывать (смолой), осмаливать. искупать, умилостивлять, примирять, очищать, заглаживать, быть искупленным. Процесс искупления (покрытия) можно осознать на следующей аналогии. Если построить лодку из дерева, но не покрыть ее смолой, то вода испортит дерево, сделав лодку непригодной. Но если лодка хорошо осмолена, тогда водная стихия соприкасается со смолой, которая берет на себя основной удар. В отличии от дерева смола не боится воды.
Обновление посвящения – лучшее посвящение.
Итак, покрытие лодки смолой придает ей водозащитные свойства. Чтобы лодка прослужила дольше, необходимо периодически обновлять смоляной защитный слой. Таким образом, смола аннулировала неспособность древесины взаимодействовать с водной стихией. Подобным образом священники не должны были выходить из места, где их греховная природа покрывалась защитным слоем жертвы. Такой образ жизни ведет нас к совершенствам Мессии. Мы получаем Его праведность, мир и радость. Это совершенно другое качество жизни, которая сокрыта в жертве Мессии. От нас требуется держать то, что мы имеем, сохраняя посвящение Мессии через Его совершенную жертву. Ведь именно Его жертва хранит нас от лукавого, и тот не может прикоснуться к нам.
Как сегодня мы можем сохранить в сердце посвящение Господу?
Один из самых надежных рецептов защиты посвящения – это его обновление. Рав. Кефа очень емко показал этот процесс, благодаря которому мы покрываем свою немощную природу, подверженную тлетворному влиянию греха.
3. Божья сила предоставила нам всё необходимое для жизни и благочестия, благодаря познанию нами Того, Кто призвал нас в Свою славу и добродетель,
4. посредством которых Он дал нам драгоценные и величайшие обещания, чтобы благодаря им вы смогли стать сопричастными сущности Бога и избежать разложения, внесённого в мир нечестивыми желаниями.
5. По этой причине, прилагайте все силы к тому, чтобы наполнить свою веру добродетелью, добродетель - знаниями,
6. знания - воздержанностью, воздержанность - стойкостью, стойкость - благочестием,
7. благочестие - братской привязанностью, братскую привязанность - любовью.
8. Так как если вы в избытке обладаете этими качествами, они не позволят вам остаться безуспешными и бесплодными в познании нашего Господа Мессии Йешуа.
9. Действительно, не обладающий ими слеп, столь близорук, что забывает о том, что его прежние грехи омыты. (2Пет.1:3-9)
Посвящение – это пребывание в доме Божьем.
Господь покрывал несовершенства священников через жертву для их последующего служения в Мишкане. Далее коэны должны были проявлять характер и служение Мессии каждый день. Пребывание во дворе скинии на протяжении недели свидетельствовало о настоящем доме коэнов, в котором они должны были всегда пребывать. В этой связи становятся понятными слова Иешуа, когда к нему пришли его мать и братья:
31. Затем пришли его мать и братья. Оставаясь снаружи, они послали передать, что хотят его видеть.
32. Вокруг него сидело множество людей; и они сказали ему: "Твоя мать и братья во дворе, спрашивают тебя".
33. Он отвечал: "Кто мои мать и братья?"
34. Взглянув на людей, сидевших вокруг него, он сказал: "Смотрите, вот мои мать и братья!
35. "Тот, кто исполняет волю Бога, мой брат, сестра и мать!" (Мар. 3:31-35)
Иешуа не отказывается от матери и братьев, а делает важный акцент для людей, желавших приобщаться к воле Божьей. Он говорит ученикам, что им нельзя уходить из места своего посвящения, из места, где они собраны ради познания Господа, даже ради угождения своим родственникам. Ведь сыны Аарона наверняка могли испытывать привязанность к своим братьям, сестрам, матерям, родственникам. Но Господь отделил их и позвал, чтобы сделать их частью Своего Тела, где они будут служить всему обществу во спасение. Мессия позвал нас за Собой, чтобы мы были частью Его Духа, жертвы и тела. Он жаждет жить в нас, проявляя чудеса закона Своего, чтобы все пришли к Нему через восходящее над нами сияние Его славы.
Вопросы для размышления:
1. Каким образом Аарон и его сыновья обрели посвящение на Божье служение?
2. Как мы обретаем сегодня посвящение Господу?
3. Какое качество жизни дает нам посвящение Господу?