гл. Бемидбар. Шавуот. Условия для принесения лучшего плода. Числ.1:1-3 - (19.05.
Раздел: Отрывок Торы Дата: 23/05/2018


И говорил Господь Моше в пустыне Синай, в шатре собрания, в первый (день) второго месяца, во втором году после их исхода из земли Мицраима, так:

Определите число всей общины сынов Исраэля по их семействам, по дому их отцов, по числу имен, всех мужского пола поголовно.

От двадцати лет и старше, всех поступащих в войско в Исраэле, исчислите их по ополчениям их, ты и Аарон.





וַיְדַבֵּר יְדֹוָד אֶל משֶׁה בְּמִדְבַּר סִינַי בְּאֹהֶל מוֹעֵד בְּאֶחָד לַחֹדֶשׁ הַשֵּׁנִי בַּשָּׁנָה הַשֵּׁנִית לְצֵאתָם מֵאֶרֶץ מִצְרַיִם לֵאמֹר

שְׂאוּ אֶת רֹאשׁ כָּל עֲדַת בְּנֵי יִשְׂרָאֵל לְמִשְׁפְּחֹתָם לְבֵית אֲבֹתָם בְּמִסְפַּר שֵׁמוֹת כָּל זָכָר לְגֻלְגְּלֹתָם

מִבֶּן עֶשְׂרִים שָׁנָה וָמַעְלָה כָּל יֹצֵא צָבָא בְּיִשְׂרָאֵל תִּפְקְדוּ אֹתָם לְצִבְאֹתָם אַתָּה וְאַהֲרֹן

 


Чтобы отпраздновать Шавуот, необходимо собраться вместе.

Шавуот – второй из трех праздников  (шалош регалим), связанных с паломничеством  (алият арегель), в (Бейт Амикдаш) - Иерусалимский Храм. Шавуот приходится на шестой день еврейского месяца Сиван. Его празднуют один день в Израиле и два - в Диаспоре (странах еврейского рассеяния).

 

Шавуот - первые плоды и жатва пшеницы, а также радость поспевающим фруктам и праздник по случаю уборки пшеницы.

 

Шавуот объединяет в себе ряд знаменательных праздников – Хаг абикурим (праздник первых плодов), Хаг акацир (праздник жатвы), Хаг матан аТора (праздник дарования Торы), Хаг матан аРуах аКодеш (праздник дарования Духа Святого).

 

Каждый аспект праздника Шавуот связан с принесением Божьего плода. Давайте задумаемся, что каждый человек - это плод Божий. Вспомним, что каждый день нашей жизни возможен благодаря потреблению Божьих плодов. Мы едим фрукты, овощи, хлеб, молоко и т.д. – это плоды, производимые Господом. Каждый день нашей жизни зависит от употребления Божьих плодов. Этот принцип работает как в естественном мире, так и в духовном, поскольку видимая реальность отражает невидимую часть жизни. Итак, душа каждого человека нуждается в плоде Божьего Духа.

 

Любой плод зарождается от семени.

Семя должно быть дано от Б-га, тогда оно произведет верный плод по роду своему. Основа любого семени – это слова Божье. Все творение живет за счет Б-его слова, которое имеет власть давать семени прорости и принести плод. Успех роста семени зависит также от почвы, т.е. от среды, которая дает семени возможность прорости.

 

22 Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца,

23 [как] возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек.

24 Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла  трава, и цвет ее опал;

25 но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано.

(1Пет.1:22-25)

 

Лучший плод Шавуота – это принятие Торы. Принятие слова (семени) Божьего, производит плод – веру, поскольку она рождается от слышания голоса Всевышнего. Писания (Библия) – это живое письмо Господа, обращенное к каждому человеку, во-первых иудею, поэтом и эллину.

 

Семя важно не только посадить, но и сохранить. Принять Тору недостаточно, ее необходимо сохранить в своем сердце. А это может произойти только через послушание истине (заповеди), а послушание заповеди возможно только через стремление проявить любовь к ближнему. Вспомним, что принятие Торы не было похожим на получение некоего тайного знания. Господь провозгласил Свою волю громогласно для всего народа. Услышав заповеди, люди клялись, что будут верно исполнять их, проявляя любвь к Богу и ближним. Для сохранения семени Божьего слова надо научиться пребывать в общине, проявляя любовь. Вот почему Шавуот в жизни учеников Мессии мог исполниться только в том случае, если бы они были единодушно вместе. Научиться уживаться в общине – это важнейшая составляющая праздника Шавуот. Итак, цель праздника – это чтобы в результате совместного пребывания любовь Мессии излилась в верующих Духом Святым. Об этом славном событии мы читаем во 2-ой главе книги Деяния.

 

Доверие (вера) – это плод принятия Торы.

Когда мы слышим Божью истину и исполняем ее, то возрастает наше доверие к Всевышнему. Ведь вера от слышания, а слышание от слова Божьего, т.е. от принятия Торы.

17 Итак вера от слышания, а  слышание от слова Божия. (Рим.10:17)

 

Вера Израиля состояла в применении заповедей завета в их жизни, а слышание слова (Торы) приходит через исполнение, и в этом проявляется истинная любовь к Господу и к ближнему.

 

Важнейший плод Шавуота – Мессия, излившийся в наши сердца Духом Святым, ведь все Писания говорят о Нем. Именно работа Духа Святого преображает нас изнутри, разрушая действие ветхой природы Адама. В этой связи вспомним одно из важнейших утверждений Писания.

 

15 Кривое не может сделаться  прямым, и чего нет, того нельзя считать. (Еккл.1:15)

 

Если нет принятия слова, то невозможно ожидать принесения Божьего плода. Если Господь не исправит сердца, то оно так и останется лукавым и крайне испорченным.

Если нет доверия Господу, выраженного посредством заключения завета, то тогда и веру нельзя считать живой и действенной. Если нет проявления веры, действующей любовью через соблюдение заповедей, то кривая ветхая природа Адама не сможет отражать характер любви Мессии.

 

На Шавуот принято читать книгу Рут. Эта книга повествует о том, как язычница, моавитянка становится частью Божьего слова, проявив верное служение любви в адрес своей еврейской свекрови. Она становится частью обетований Божьих, принеся плод Мессии, став праматерью Давида и Иешуа Мессии. Итак, цель праздника Шавуот – это принести плод Мессии, возгревая ревность во всем Израиле о Том Кто умер за грехи всех и воскрес для оправдания многих.

 

Если подсчитывает, значит рассчитывает.

Сегодняшний отрывок Торы говорит о подсчетах.

Господь считал сынов Израиля – это значит, что Он рассчитывал на них.

19 Но твердое основание Божие  стоит, имея печать сию: "познал  Господь Своих"; и: "да отступит  от неправды всякий, исповедующий  имя Господа". (2Тим.2:19)

 

Иешуа тоже считал своих учеников, доверяя им проповедь, служение и распространение семени Божьего Царства. Каждый плод имеет в себе много семян. Принося Божий плод в каком-либо деле, мы обязательно распространяем семя Царства Мессии.

 

Важный принцип – смерть семени служит принесению плода, а затем смерть плода служит для жизни семени. Иешуа очень выразительно сказал об этом.

 

24 Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.

25 Любящий душу свою погубит  ее; а ненавидящий душу свою  в мире сем сохранит ее в  жизнь вечную.

26 Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой  будет. И кто Мне служит, того  почтит Отец Мой. (Иоан.12:24-26)

 

Каждый верующий призван быть одновременно как плодом, так и семенем. Рут умерла для прежнего моавитского образа жизни и потому смогла принести плод Мессии прилепившись к народу Израиля. Сегодня, через Мессию, мы умерли для прежнего мышления, страхов, суеверий, отверженности, амбиций, чтобы принести совершенный плод Мессии, прославляя Его в телах наших и душах.

 

Вопросы для размышления:

1. Какие значения праздника Шавуот вы знаете?

2. Как связаны значения праздника Шавуот друг с другом?

3. Какова важнейшая цель праздника Шавуот?

 






CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=1559