гл. Корах. Посвященная святость. Числа 16:5-7 - 16.06.2018
Раздел: Отрывок Торы Дата: 18/06/2018

И говорил он Кораху и всей его общине так: Утро (наступит), и даст знать Господь, кто есть Его и кто свят, и его приблизит к Себе. Кого изберет, того приблизит к Себе.

Такое делайте: возьмите себе угольницы, Корах и вся его община;

И положите на них огонь, и возложите на них курение пред Господом завтра. И будет: муж, которого изберет Господь, он свят. Премного для вас, сыны Леви!

 



 

וַיְדַבֵּר אֶל קֹרַח וְאֶל כָּל עֲדָתוֹ לֵאמֹר בֹּקֶר וְיֹדַע יְדֹוָד אֶת אֲשֶׁר לוֹ וְאֶת הַקָּדוֹשׁ וְהִקְרִיב אֵלָיו וְאֵת אֲשֶׁר יִבְחַר בּוֹ יַקְרִיב אֵלָיו

זֹאת עֲשׂוּ קְחוּ לָכֶם מַחְתּוֹת קֹרַח וְכָל עֲדָתוֹ

וּתְנוּ בָהֵן אֵשׁ וְשִׂימוּ עֲלֵיהֶן קְטֹרֶת לִפְנֵי יְדֹוָד מָחָר וְהָיָה הָאִישׁ אֲשֶׁר יִבְחַר יְדֹוָד הוּא הַקָּדוֹשׁ רַב לָכֶם בְּנֵי לֵוִי

 

Битва общин.

Корей образовал общину в общине. Это была особая община, которая говорила о другом пути Божьем. Корей снискал колоссальную поддержку народа. Скорее всего, он говорил желанное для сердец многих людей, не желавших дальше проходить путем смерти своего «я» в пустыне. Именитые Израильтяне, поддержав Корея, стремились утвердить его видение в обществе Божьем. Порой нам может казаться, что интересы и мнение большинства – это правильный ориентир, который неизменно поддержит Всевышний. Однако, Господь охлаждает человеческую самоуверенность, говоря:

 

8 Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь.

9 Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. (Ис.55:8,9)

 

Против Моше и Аарона собрались 250 именитых Израильтян. Каждый из них претендовал на благоволение Божье. Они были уверены в своей правоте, согласившись выйти перед Господом. Это действие чем-то очень напоминает проверку, которую предложил пророк Илия пророкам Вааловым. Они тоже дерзнули выйти перед тем, кого считали Богом, чтобы Он указал на то, какое служение ему угодно. Оба случая показывают, что народная популярность ведет к потере реальных взаимоотношений со Всевышним.

 

Различные виды святости.

Сообщники Корея заявляли, что они святы и имеют Духа Божьего. Как такое может быть? Они заявляли, что земля обетованная – это Египет. Сегодня многие люди стремятся утвердить нечто противоположное заповедям или воле Всевышнего, выдавая это за истину Божью, ради которой стоит жить и даже умирать. Порой люди, уклонившиеся от истины, вводят в обиход свое понятие святости. Например, во время крестовых походов самым святым делом было взять в руки оружие и спасать гроб Господень, уничтожая неверных на всяком месте. Было ли это действие делом Божьим? Нет. Но в средние века эта идея обрела широчайшую популярность в Европе. Оказалось, что из-за этой «святой» идеи было убито много евреев, а также христиан, живших за пределами Византийской империи. Таким образом в обиход вошло поврежденное понятие святости, которое зиждется не на откровении и воле Божьей, а на человеческой идее. Божья святость заключается в том, что Всевышний приближает к Себе, кого Он желает. Именно приближение и угождение Господу делает нас особенными людьми, избранными Всевышним. Моше стремится напомнить израильтянам, повреждающим Божью святость, в чем она состоит. Он напоминает: «И даст знать Господь, кто есть Его и кто свят, и его приблизит к Себе. Кого изберет, того приблизит к Себе». Но ведь бунт  Корея начался с утверждения, что весь Израиль свят: «Полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня?» (Чис.16:3)

 

Святой – это значит посвященный.

Святой – это человек, посвященный исполнению воли Божьей. Например, быть евреем - это уже определенная святость, которая дана ради праотцов. Но, несмотря на это, каждый узнавший о своем еврействе должен посвятить себя Господу, образовавшему наш народ для славы Своей. Корею и его сообщникам было глупо заявлять, что они святы, поскольку они потеряли посвящение пути Божьему. Движущей силой бунта были некоторые левиты. Они были святы, т.е. посвящены на Божье служение. Но группа левитов решила на основании дарованной святости, пользуясь служебным положением, изменить свое призвание и характер посвящения.

 

Можно быть евреем и не пребывать в своей святости.

Можно быть верующим в Мессию и через Него стать причастным к корню и соку маслины, но грешить против подаренной святости.

Иешуа говорил: «Пребудьте в любви моей». Любовь – это одно из проявлений Божьей святости. Пребывать в святости – это значит жить и действовать в ней. Святость – это не разовый акт, а продолжающееся действие. Когда жених любит невесту и хочет пребыть с ней, то они заключают завет, утверждая святость своих взаимоотношений. Под хупой мы обещаем друг другу: «Вот ты посвящаешься мне по закону Моше и Изриля»! В книге Песни Песней сказано: «Мой возлюбленный принадлежит мне, а я ему». Святость – это принадлежность и изменение статуса. Итак, жить в святости – это значит жить ради своего возлюбленного.

 

Иешуа жил и умирал ради нас, и потому теперь мы тоже живем или умираем – все ради Него. Если Он жил и служил ради спасения Израиля, то и всякий верующий должен жить ради спасения Израиля. Ведь Всевышний создал, освятил и отделил Израиль от всех народов, чтобы все увидели пример святого народа, захотев приобщиться к святости Божьей общины. Рав. Шауль очень выразительно показывал важность приобщения к обществу Израиля для ефесян.

17 И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким,

18 потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.

19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,

20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иешуа Мессию краеугольным [камнем],

21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,

22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом. (Еф.2:17-22)

 

Когда мы становимся святыми? (В жизни есть много периодов святости. Господь устраивает нашу жизнь так, что в ней есть разные периоды святости. Святость ребенка отличается от святости взрослого или пожилого человека. Святость брачного завета отличается от святости холостой жизни. Святость еврейства отличается от жизни без его осознания. Святость – это часто разные уровни мышления. Господь говорит: «Мои мысли не ваши мысли». Писание свидетельствует: «Каковы его мысли, таков и он»… Знающий Мессию вошел в святость Божью через смерть Иешуа и Его жизнь в нас посредством Духа Святого. Это - высший уровень святости, поскольку через Иеуша Всевышний приближает нас к Себе. Поэтому откровение о Мессии Иешуа – это высшая степень святости, которая только может быть. Далее начинается процесс постоянного возрастания в посвящении тому, в кого ты уверовал, т.е. доверился. Муж должен еще больше посвящаться жене, а жена мужу. Верующий должен каждый день утверждать свое призвание и избрание в контексте общины Божьей. Мы помогаем друг другу пребывать и утверждаться в святости Божьей.

 

3 Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,

4 которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:

5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,

6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,

7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.

8 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иешуа Мессии.

9 А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих.

10 Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, (2Пет.1:3-10)

 

Один из важнейших видов святости – это служение ближнему в теле Мессии. Если мы сможем в братолюбии (сестролюбии) проявить любовь, то мы не останемся без плода в познании Мессии. Иешуа был посвящен Отцу ради спасения общины Израиля и всех людей, которые присоединятся к Его мессианской общине. Он показал нам пример, достойный подражания, утвердив его через рав. Кефу, когда сказал ему: «Если любишь Меня, паси агнцев Моих». Можно сказать: «Но я не раввин и не пастор». Однако, став частью общины, ты уже ответственен за созидание ближнего во имя Мессии. На нас лежит ответственность: не бодаться, не толкаться, не мутить воду, не кусаться и не съедать ближнего, а созидать, вдохновлять, подавая пример Мессии.

 

17 Вас же, овцы Мои, - так говорит Господь Бог, - вот, Я буду судить между овцою и овцою, между бараном и козлом.

18 Разве мало вам того, что пасетесь на хорошей пажити, а между тем остальное на пажити вашей топчете ногами вашими, пьете чистую воду, а оставшуюся мутите ногами вашими,

19 так что овцы Мои должны питаться тем, что потоптано ногами вашими, и пить то, что возмущено ногами вашими?

20 Посему так говорит им Господь Бог: вот, Я Сам буду судить между овцою тучною и овцою тощею.

21 Так как вы толкаете боком и плечом, и рогами своими бодаете всех слабых, доколе не вытолкаете их вон, -

22 то Я спасу овец Моих, и они не будут уже расхищаемы, и рассужу между овцою и овцою. (Иез.34:17-22)

 

Святой да посвящается еще.

«Святой да освящается еще» – это значит: Святой да посвящается еще.

11 Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается (ἁγιάζω посвящается) еще.

12 Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.

13 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.

14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. (Откр.22:11-14)

 

ἁγιάζω (агиазо) - освящать (отделять от обычных вещей и предназначать для Господа), святить (почитать что-либо святым), посвящать (отдавать или предназначать для Бога, т.е. в святое употребление), почитать святым, очищать, омывать

 

Во всех культах есть споры о святости. Для многих понятие святости приравнивается к тому, что некий человек становится выше и лучше других. Мессия показал нам пример святости, угодной Всевышнему. Наша святость – это служение во спасение Израиля. Сам Машиях поделился с нами этой святостью. Он привел нас в общину, за образование которой заплатил своей кровью. Будем ценить подвиг Мессии и радоваться тому, как Иеуша приблизил нас к Себе.

 

Вопросы для размышления:

1. Когда мы становимся святыми?

2. Какие виды святости вы знаете?

3. Для какой святости избрал нас Мессия?






CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=1574