Не заколи Господу, Б-гу твоему, быка или агнца, у которого будет порок, что-либо худое; ибо отвратительно Господу, Б-гу твоему, это.
Если найдется в твоей среде в одних из ворот твоих, какие Господь, Б-г твой, дает тебе, мужчина или женщина, кто делать будет злое в глазах Господа, Б-га твоего, преступая Его завет;
И пойдет он, и будет служить божествам чужим и поклоняться им, и солнцу или луне или всему воинству небесному, чему я не велел (поклоняться).
לֹא תִזְבַּח לַידֹוָד אֱלֹקֶיךָ שׁוֹר וָשֶׂה אֲשֶׁר יִהְיֶה בוֹ מוּם כֹּל דָּבָר רָע כִּי תוֹעֲבַת יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ הוּא
כִּי יִמָּצֵא בְקִרְבְּךָ בְּאַחַד שְׁעָרֶיךָ אֲשֶׁר יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ נֹתֵן לָךְ אִישׁ אוֹ אִשָּׁה אֲשֶׁר יַעֲשֶׂה אֶת הָרַע בְּעֵינֵי יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ לַעֲבֹר בְּרִיתוֹ
וַיֵּלֶךְ וַיַּעֲבֹד אֱלֹקִים אֲחֵרִים וַיִּשְׁתַּחוּ לָהֶם וְלַשֶּׁמֶשׁ אוֹ לַיָּרֵחַ אוֹ לְכָל צְבָא הַשָּׁמַיִם אֲשֶׁר לֹא צִוִּיתִי
Ло тизбах Лэадонай элохэйха шор васэ ашэр ихйэ во мум коль давар ра ки тоават Адонай элохэйха у
Ки имацэ бэкирбэха баэахад шарэйха ашэр Адонай элохэйха нотэн лах иш о иша ашэр яасэ эт ара бээйнэй адонай элохэйха лаавор бэрито
Ваелэх ваяавод элоким ахэрим ваиштаху лахэм лэлашэмэш о лаярэях о лэколь цва ашамаим ашэр ло цивити
Порочная жертва ведет к нарушению завета.
Жертвенность присуща каждому человеку. Родители жертвуют ради детей, воины дают клятву о готовности пожертвовать собой ради государства. Есть много других различных примеров самопожертвования. Это стремление заложено в нас Господом. Самое высокое назначение всех наших стремлений и желаний – жертва Господу.
Стоит признать, что жертвы всех людей имеют повреждение и порочность. Адам и Ева принесли в жертву свои отношения со Всевышним. Они не хотели приносить жертвы служения во имя Господа. Объектом их служения и жертв стали они сами. Таким образом, человеческая жертвенность не может быть чистой, поскольку повреждена ее основа. Для исправления порочной жертвенности Всевышний послал Мессию, чтобы мы научились от Него. Только жертва Мессии дает нам возможность восстановить разрушенные отношения с Отцом Небесным, чтобы научиться приносить чистые (непорочные) жертвы. Итак, порочная жертва ведет к нарушению завета с Господом, а далее - к идолопоклонству. Но как можно осознать порок?
Божий закон дает возможность осознать порок.
Сегодня, говоря это слово, я никого не имею в виду. Но, если Божье слово обличает и судит намерения сердечные, то знайте – Господь стремится очистить вашу жертву, чтобы она была Ему угодна.
Нежелание вникнуть в Божий закон неизбежно приведет к: «На тоби Боже, шо мени не гоже». По разным причинам наша жертва Господу будет оцениваться через призму личной выгоды и удобств. Вспомним Иеровоама, который ввел Израиль в грех и поражение из-за желания отвлечь Божий народ от Божьего контекста жертвы. Он запретил приносить жертвы в Иерусалимский храм, предложив альтернативное место служения на Израильских холмах и горах. Всегда Божьему слову будет противостоять некая человеческая альтернатива. Например: По каким-то соображениям многим больше подходит изменение дня поклонения Всевышнему или замена Его праздников, или Израиля, или Его законов. Такие изменения ведут к возрастанию повреждения (порока) в нашем понимании того, какому Господу мы служим, и какие жертвы Ему угодны.
Сегодня мы не можем принести агнцев или волов. Господь Иешуа аМашиях лишил человечество возможности принести в качестве жертвы животных, поскольку Он – совершенная жертва. Все чистые жертвы, приносимые в храме, напоминали о совершенствах грядущей жертвы Мессии. Соответственно, жертва с пороком не будет указывать на Мессию, не будет укреплять завет с Господом и приведет к идолопоклонству. Подобный процесс произошел с 10-ю коленами Израиля, последовавшими за учением Иеровоама.
Жертва указывает на состояние нашего сердца. Остаточный принцип.
Наши жертвы указывают на наше настоящее состояние. Ради чего ты готов потратить свое лучшее время, мысли, усилия? Ответ на этот простой вопрос показывает качество твоей жертвы. Служение Всевышнему не должно производиться по остаточному принципу, иначе произойдет потеря Божьего благоволения. Вспомним слова пророка Малахии:
11 Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф.
12 А вы хулите его тем, что говорите: "трапеза Господня не стоит уважения, и доход от нее - пища ничтожная".
13 Притом говорите: "вот сколько труда!" и пренебрегаете ею, говорит Господь Саваоф, и приносите украденное, хромое и больное, и такого же свойства приносите хлебный дар: могу ли с благоволением принимать это из рук ваших? говорит Господь.
14 Проклят лживый, у которого в стаде есть неиспорченный самец, и он дал обет, а приносит в жертву Господу поврежденное: ибо Я Царь великий, и имя Мое страшно у народов. (Мал.1:11-14)
Стоит сразу отметить, что принесение порочной жертвы приводит к изменению сердца. Человек, приносящий порочную жертву, часто впадает в ропот и недовольства. Ему все не так. Кто приносит угодную жертву, тот купается в счастье познания Мессии. Мы дали обет служить Мессии. Это значит, что мы доверили свои тела и души для служения Ему.
Сегодня мы не можем принести Господу в жертву тельцов или агнцев. Каждое шаббатнее служение мы приносим себя перед Господом. Служение Шаббат дано Господом, чтобы мы оценили качество своих жертв. Это одно из особенных времен, когда мы являемся перед лицо Всевышнего. Какими мы являемся перед лицо Божье? Какое служение мы приносим? Сколько времени мы отделяем на этот праздник? Даже то, как мы одеваемся на Шаббат, показывает состояние нашего сердца и качество нашей жертвы. Без правильного сердца, сокрушенного и возрожденного от Духа Божьего, невозможно принести чистую жертву перед Всевышним. Поэтому, первая и основная жертва на сегодня – это наш сокрушенный дух, который позволяет нам предстать пред Господом с правильным сердцем.
18 ибо жертвы Ты не желаешь, - я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.
19 Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.
20 Облагодетельствуй по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима:
21 тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов. (Пс.50:18-21)
Жертва Богу - дух сокрушенный.
Сегодня в контексте синагоги (Тела Мессии) мы совершаем жертвы общительности, хвалы, благотворительности, странноприимства и др. Важно испытывать каждую жертву на предмет непорочности. Поэтому сказано, чтобы мы все делали, как для Господа. Когда мы приносим в общину Божью поврежденную жертву, то тем самым мы можем увлечь все собрание к идолослужению. Вот почему Дух Мессии осудил Ананию и Сапфиру. Их жертва служила к утверждению порочных жертв в Теле Мессии.
Поэтому, будем наблюдать за тем, как мы ведем себя на шаббате. Будем обращать внимание даже на то, в какой одежде мы приходим. Будем смотреть, насколько посторонние вещи захватывают нас, отвлекая наше внимание от жертвы Мессии. Ведь мы - цари и священники Богу нашему. Представьте, чтобы священник во время служения оделся в обычную одежду или не пришел ко времени своего служения, или разговаривал по телефону во время принесения жертвы. Это свидетельство порока, из-за которого страдает наша душа. Порочная душа начинает производить порочные жертвы, когда кто-либо или что-либо становится более ценным, чем Всевышний. Шаббат – это лакмусовая бумажка нашего духовного состояния. Уже по тому, как мы стремимся явиться на праздник Божий, где хорошо и приятно пребывать братьям вместе, видно качество наших жертв. Некоторые люди вообще не хотят прийти перед лицо Божье, другие делают это впопыхах, третьи телом здесь, а голова на привозе. Бог дал нам Шаббат, чтобы приучить нас совершать жертвы угодные, радостные, взирая на совершенную жертву Мессии. Поэтому рав. Шауль вдохновляет мессианские общины в Риме:
1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего,
2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. (Рим.12:1,2)
Жертва Мессии учит нас, насколько важно предоставлять свои тела в Божье распоряжение. Наше разумное служение рождается благодаря стремлению приносить угодные Господу жертвы в контексте общины. Внутри нас всегда происходит битва за принесение чистой жертвы без порока и лукавства. Каждый день нас атакуют мысли ветхого Адама: Какой день выделить? Какую часть дня выделить? Что можно себе позволить, а что нельзя?
Божья община – это духовный дом для принесения духовных жертв через Мессию Иешуа. Как говорит рав. Кефа:
Сами вы, словно живые камни, созидаемые в духовный дом, чтобы быть коганим, отделёнными для Бога и приносящими духовные жертвы, угодные Ему благодаря Мессии Йешуа. (1Пет.2:5)
Сегодня мы не можем принести перед Господом непорочного агнца или бычка, но от нас зависит, насколько угодную жертву мы приносим через Мессию. Научиться делать свое дело в Божьей общине самым лучшим способом, всеми силами улучшая и развивая его, – это возможность сохранить свою душу от порочных жертв. Не случайно Писание вдохновляет нас: «Святой, да освящается еще..» – это постоянное возрастание в святости. Также мы знаем: «Путь праведника вверх, удаляющий от сетей смерти». Будем помнить, что без Мессии сегодня невозможно быть угодным Господу. Вне Мессии любая жертва ведет к идолопоклонству. Некоторые еще не знают Мессию и служат идолам, но горе тому, кто, зная Его, приносит порочную жертву через свою жизнь.
Вопросы для размышления:
1. Каким образом коэны (священники) оценивали годность животного для Божьего жертвенника?
2. Каковы последствия порочных жертв?
3. Как сегодня верующий может совершить духовную (чистую) жертву?