Эмор. Вражда, порожденная Торой. Лев 24:10-11 (18.05.2019 )
Раздел: Отрывок Торы Дата: 08/09/2019

10 И вышел сын одной Израильтянки, родившийся от Египтянина, к сынам Израилевым, и поссорился נצה в стане сын Израильтянки с Израильтянином; 11 хулил сын Израильтянки имя Господне и злословил. И привели его к Моисею; (Лев 24:10-11)



וַיֵּצֵא בֶּן אִשָּׁה יִשְׂרְאֵלִית וְהוּא בֶּן אִישׁ מִצְרִי בְּתוֹךְ בְּנֵי יִשְׂרָאֵל וַיִּנָּצוּ בַּמַּחֲנֶה בֶּן הַיִּשְׂרְאֵלִית וְאִישׁ הַיִּשְׂרְאֵלִי

וַיִּקֹּב בֶּן הָאִשָּׁה הַיִּשְׂרְאֵלִית אֶת הַשֵּׁם וַיְקַלֵּל וַיָּבִיאוּ אֹתוֹ אֶל משֶׁה וְשֵׁם אִמּוֹ שְׁלֹמִית בַּת דִּבְרִי לְמַטֵּה דָן

 

 

Сначала Божий план и Его творение представляется незначительным, а потом начинается хула на Создателя. Сначала представляется незначительной роль еврейского народа, а затем уже хулится Бог Израиля. По каким-то причинам сын Израильтянки перестал себя считать частью и соучастником Божьего плана спасения через Израиль. Когда бытовой конфликт перерастает в хулу на Бога Израиля, это говорит о серьезной внутренней вражде. Каждый человек становится или соучастником Божьего плана спасения, или его противником. Вспомним, как Иофор стал соучастником, когда пришел к Израилю и принес жертвы Всевышнему. Валаам поступил как противник. Он откликнулся на призыв Валака, чтобы враждовать против Израиля. Отношение к еврейскому народу – это одно из самых явных проявлений настоящего отношения к Богу Израиля. Ведь наш народ Всевышний образовал для Себя.

 

1 Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой.

2 Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, - через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя.

3 Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой; в выкуп за тебя отдал Египет, Ефиопию и Савею за тебя.

4 Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, то отдам [других] людей за тебя, и народы за душу твою.

5 Не бойся, ибо Я с тобою; от востока приведу племя твое и от запада соберу тебя.

6 Северу скажу: "отдай"; и югу: "не удерживай; веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли,

7 каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил. (Ис.43:1-7)

 

15 Я Господь, Святый ваш, Творец Израиля, Царь ваш. (Ис.43:15)

21 Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою. (Ис.43:21)

 

Многие народы враждуют с Израилем. Эта вражда видна и в наши дни.

 

Вражда между евреями и язычниками включает в себя четыре компонента:

1) Зависть язычников, вызванная особым статусом Израиля, которым Бог наделил его в Торе.

2) Гордость, которую евреи испытывают в связи со своим статусом избранного народа.

3) Возмущение язычников в связи с подобного рода гордостью.

4) Взаимная неприязнь к обычаям друг друга.

 

Это часто является поводом для трений между различными культурами, но в случае с еврейскими обычаями дело обстоит иначе по особой, уникальной причине. Они не развивались сами по себе, а стали реакцией еврейского народа на Тору, заповеди которой были даны в форме приказаний.

 

Рав. Шауль говорил о вражде, которая была порождена Торой и была уничтожена через жертву Мессии так:

 

Эта вражда неизбежна из-за греховности человека и врага обвинителя.

Уничтожив в собственном теле вражду, порождённую Торой, заповеди которой были даны в форме приказаний. Он совершил это, чтобы из двух групп создать в союзе с самим Собой новое единое человечество, и, таким образом, принести шалом, а также чтобы примирить с Богом и тех и других в едином теле, посредством своей смерти на стойке казни, которую Он принял, как преступник, тем самым убив в самом Себе эту вражду. (Еф 2:15, 16)

 

Вражда между евреями и язычниками была порождена Торой. Эта вражда была уничтожена в теле Мессии, когда Он умер за всех грешников, как евреев, так и язычников. Любой человек, осознающий, что он стал объектом Божьей милости, хотя не заслуживает этого, и спасён от вечного осуждения благодаря искупительной смерти Мессии, разрушает эту вражду. Евреи и язычники находятся в равном положении перед Мессией. Мессия уничтожает вражду, показав, что евреи и язычники, стоящие у основания его стойки казни, одинаково нуждаются в искуплении.

 

Кроме того, когда евреи и язычники рождаются свыше благодаря вере в Мессию Йешуа, упразднение вражды между ними становится не просто теорией. Вдохновляющие примеры можно найти среди мессианских евреев и подлинно верующих арабов-христиан, живущих в Земле Израиля в наши дни. Там, где мир ожидает увидеть лишь ненависть или, в лучшем случае, настороженное отношение, можно встретить веру и любовь Мессии, выходящую за рамки политики. И это является наиболее красноречивым подтверждением истинности Евангелия.

 

Без Мессии нельзя победить вражду, возникающую из-за Писаний.

Вражда возникает также из-за неверного толкования Писаний. Бывает, что вражда происходит в среде еврейского народа. Один из подобных случаев описан в евангелии от Йоханана и связан с иудейскими первосвященниками и фарисеями.

 

45 Итак служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его?

46 Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек.

47 Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились?

48 Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев?

49 Но этот народ невежда в законе, проклят он. (Иоан.7:45-49)

 

Не желая видеть Мессию в контексте ТаНаХа, духовные лидеры Израиля проклинают свой же народ. Любить еврейский народ и правильно служить ему возможно только через познание Мессии в контексте письменной Торы. Утверждая свой путь спасения, фарисеи не смогли проявить Божью любовь к себе и своему народу. Вместо поиска ответа в Торе, произносится обвинительное суждение о всем народе.

 

Итак, когда мы приходим к познанию живого Мессии Израиля, тогда разрушается гордость и всякое превозношение, рушатся различные предубеждения, потому что рождается человек, созданный по образу и подобию Мессии. Мы рождены от Мессии для проявления истинной любви к Богу Израиля и Его народу. Он помиловал нас в Своей жертве, а это дает нам способность миловать друг друга и созидать Его тело.

 

Вопросы для размышления:

1.Почему некоторые люди злословят еврейский народ?

2.В чем особенность еврейского народа?

3.Почему мессианское видение крайне важно для всех верующих?






CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=1701