гл. Вайишлах. Недоумение Хомы (Не отпущу, пока не благословишь). Берешит 32:24-2
Раздел: Отрывок Торы Дата: 17/12/2019

И остался Йааков один. И боролся человек с ним, до восхода зари.

И увидел, что не одолевает его, и затронул его бедренный сустав, и сместился бедренный сустав Йаакова, когда он боролся с ним.

И сказал он: Отпусти меня, ибо взошла заря. И сказал: Не отпущу тебя, пока меня не благословишь.

И сказал он ему: Как имя твое? И сказал: Йааков.

И сказал он: Не Йааков изрекаться более имени твоему, но Исраэль; ибо ты боролся (состязался) с Б-гом и с людьми и преодолел.



 

וַיִּוָּתֵר יַעֲקֹב לְבַדּוֹ וַיֵּאָבֵק אִישׁ עִמּוֹ עַד עֲלוֹת הַשָּׁחַר

וַיַּרְא כִּי לֹא יָכֹל לוֹ וַיִּגַּע בְּכַף יְרֵכוֹ וַתֵּקַע כַּף יֶרֶךְ יַעֲקֹב בְּהֵאָבְקוֹ עִמּוֹ

וַיֹּאמֶר שַׁלְּחֵנִי כִּי עָלָה הַשָּׁחַר וַיֹּאמֶר לֹא אֲשַׁלֵּחֲךָ כִּי אִם בֵּרַכְתָּנִי

וַיֹּאמֶר אֵלָיו מַה שְּׁמֶךָ וַיֹּאמֶר יַעֲקֹב

וַיֹּאמֶר לֹא יַעֲקֹב יֵאָמֵר עוֹד שִׁמְךָ כִּי אִם יִשְׂרָאֵל כִּי שָׂרִיתָ עִם אֱלֹקִים וְעִם אֲנָשִׁים וַתּוּכָל

 

Ваиватэр Яков лэвадо ваиявэк иш имо ад алот ашахар

Ваяр ки ло яхоль ло ваига бэхаф йэрэхо ватэка каф ерэх яаков бээавко имо

Вайомэр шалэхэни ки ала ашахар вайомэр ло ашалэхаха ки им бэрахтани

Вайомэр элайв ма шимэха вайомэр Яков

Вайомэр ло Яков яамэр од шимха ки им Исраэль ки сарита им Элохим вэим анашим ватухаль.

 

 

אָבַק  авак: бороться.

יָרֵך ярэк: бедро, стегно, чресла; перен. сторона, ножка (светильника).

יָקַע яка: вывихивать, растягивать (повредить);

שרה сара: бороться.

יכל  яхоль: 1. быть способным, мочь, иметь силу или способность; 2. превозмогать, одолевать; 3. терпеть.

 

Подготовка к благословению.

Удивительный факт. 70 лет было Иакову когда от отправился к Лавану за женой. Он прошёл серьёзную подготовку для принятия благословения.

 

Как он готовился? В Бытие 25:27 читаем такие слова: «Дети выросли, и стал Исав человеком искусным в звероловстве, человеком полей; а Иаков человеком кротким, живущим в шатрах». Древнееврейское слово «там», переведенное здесь как «кроткий», означает также непорочный и совершенный. Это же слово использовано для описания Иова, как непорочного человека. Жизнь в шатрах указывает на стремление Иакова пребывать под покровом Всемогущего, что напоминает праздник Суккот. Благодаря этой особенности его жизни, он и назван человеком непорочным или совершенным. Конечно, любое человеческое совершенство имеет свои изъяны, о чем мы и читаем в истории обмана Исаака Ревекой и Иаковом.

 

В 90 лет Иаков встречает Мессию лицом к лицу. Всё это время Иаков возрастал для принятия и передачи благословения.

 

У нас есть ожидания, но у Бога есть Свои времена и сроки. Иногда нам может казаться, что нас «положили на полку» и неизвестно, достанут ли нас оттуда. Давайте ободримся примером Иакова! Если мы верны Божьему призванию, Его обещаниям, Он обязательно, чудесным образом, проявит Свою славу в нас ради спасения многих людей. Он не спешит и не опаздывает.

 

Достижение благословения.

Мы достигаем благословения. Оно не приходит просто так, на пустое место. Всегда как для благословения, так и для проклятия необходимо время, жизненный выбор, принятие решений. В 108-ом Псалме говорится:

 

Возлюбил проклятие, - оно и придёт на него; не восхотел благословения, - оно и удалится от него. (Пс.108:17)

 

Иаков сказал: «Не отпущу Тебя, пока не благословишь». Чего просит и требует Иаков? Он жаждет глобальных изменений своей личности (сущности), чтобы иметь силу встретиться и примириться с братом. Иначе, слова Иакова, обращенные к Господу, звучат так: «Не отстану, пока Ты не изменишь меня».

 

До произнесения этой ключевой фразы Иаков многократно проявлял стремление к Всевышнему, не желая отпускать Его. Это выразилось в борьбе за первородство, благословение, благоволение родителей, жён, детей, возможность вернуться в Ханаан, встречу с Исавом.

 

Благословение - быть человеком иного духа.

В чём же состояло благословение для Иакова? Оно заключалось в преображении Иакова в Израиль. Теперь Иаков получил новое имя и обещание Всевышнего, что он способен ходить в Духе Божьем, побеждая людей. Первый человек, которого каждый раз необходимо было побеждать Израилю – это Иаков. Итак, Израиль должен был побеждать Иакова. Машиах борется, в первую очередь, с нашей прежней лукавой сущностью, чтобы воспитать Себе сыновей, ходящих в Духе и истине.

 

Благословение – верность в малом.

Для приобретения больших благословений необходима верность в малых заданиях, преображающих нашу личность.

 

Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.

(Лук. 16:10)

 

Господь создает обстоятельства, испытывающие наши сердца. Он смотрит за что мы будем бороться, чего достигать. Будем ли мы бороться за исполнение обещаний, данных Господу; сражаться за изменения, которые производит в нас Дух Божий; побеждать в отношениях с людьми, проявляя характер любви Мессии? Побеждать своего ветхого человека, не поддаваясь его чувствам и мыслям (апатии, депрессии, страхам, лени и т.д.). Побеждать уловки и обольщения врага нашей души, который обольщает нас желаниями плоти, желаниями глаз и гордостью житейской. Рав. Шауль указывал на важность проявления усердия, доверия и терпения.

 

11 Тем не менее, мы хотим, чтобы все из вас продолжали проявлять то же усердие до самого конца, пока не осуществится ваша надежда;

12 чтобы вы не обленились, но подражали тем, кто получает обещанное благодаря своему доверию и терпению. (Евр.6:11,12)

 

Для закрепления сегодняшней темы посмотрим отрывки из мультфильма о двух друзьях: Хоме и Суслике (Видео).

 

Эта короткая история хорошо иллюстрирует учение Мессии:

 

Почему Хома не получил горох? Он просил Суслика вместо него сделать всё необходимое для достижения цели. Часто мы просим Иешуа достичь той цели, которую Он обязал достигать нас. Мы пытаемся на кого-то переложить ответственность за своё поведение, вкусы, ценности, за наш выбор, ответственность, усердие и т.д. Но это то, что мы должны сделать сами. Только в процессе правильного поведения мы приобретаем характер, способный принять и сохранить подаренное нам благословение. Благословение – это не разовый акт, а путь хождения перед Господом, преображающий нашу жизнь, через всё, что мы мыслим, говорим и делаем.

 

14 Человек с развращенным сердцем насытится от путей своих, и добрый - от своих.

15 Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим.

16 Мудрый боится и удаляется от зла, а глупый раздражителен и самонадеян.

(Мишлей 14:14-16)

 

Вопросы для размышления:

    Какого благословения Иаков просил у Всевышнего? Он просит глобальных изменений своей личности, чтобы иметь силу встретиться и примириться с братом. Иначе, слова Иакова, обращённые к Господу, звучали так: «Не отстану, пока Ты не изменишь меня».
    Каким образом достигается Божье благословение? В малом ты был верен, над многим поставлю. Господь создает обстоятельства, испытывающие наши сердца. Он смотрит, за что мы будем бороться, чего достигать. Бороться за исполнение обещаний, данных Господу. Сражаться за изменения, которые производит в нас Дух Божий. Побеждать каждый раз в отношениях с людьми, проявляя характер любви Мессии. Побеждать своего ветхого человека, не поддаваясь его чувствам и мыслям (апатии, депрессии, страхам, лени и т.д.). Побеждать уловки и обольщения врага нашей души, который обольщает нас желаниями плоти, желаниями глаз и гордостью житейской.
    Почему Хома не получил горох? Он попросил суслика вместо него сделать всё необходимое для достижения цели. Часто мы просим Иешуа достичь той цели, которую Он обязал достигать нас. Мы пытаемся на кого-то переложить ответственность за своё поведение, вкусы, ценности, но это то, что мы должны сделать сами. В процессе правильного поведения мы получаем характер способный принять и сохранить подаренное нам благословение. Благословение – это не разовый акт, а путь длиною в жизнь, преображающий нашу жизнь.






CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=1715