И зачала женщина, и родила сына, и увидела, что он хорош, и скрывала его три месяца.
И не могла более скрывать его, и взяла для него папирусный короб, и обмазала его глиной и смолой, и положила в него дитя, и поставила в тростнике у берега реки.
וַתַּהַר הָאִשָּׁה וַתֵּלֶד בֵּן וַתֵּרֶא אֹתוֹ כִּי טוֹב הוּא וַתִּצְפְּנֵהוּ שְׁלשָׁה יְרָחִים
וְלֹא יָכְלָה עוֹד הַצְּפִינוֹ וַתִּקַּח לוֹ תֵּבַת גֹּמֶא וַתַּחְמְרָה בַחֵמָר וּבַזָּפֶת וַתָּשֶׂם בָּהּ אֶת הַיֶּלֶד וַתָּשֶׂם בַּסּוּף עַל שְׂפַת הַיְאֹר
טוֹב тов: хороший, добрый, благой, красивый, прекрасный, благополучный, счастливый, полезный, приятный, желаемый.
Слово טוֹב (тов) вбирает в себя проявление доброты Божьей в различном виде. Это очень важно понять, поскольку в каждом из нас и в этом мире борются два вида доброты.
Египтяне боялись евреев. Указ фараона был проявлением человеческой доброты, защищавшей интересы египтян.
Два вида доброты.
Один вид доброты свидетельствует о Господе, утверждая Его заповеди.
И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди. (Матф.19:16, 17)
Нам необходимо научиться Божьей доброте, красоте, счастью, желанию.
Стать хорошим – это уподобиться Мессии. Другого пути нет. Мессия покорился правде Божьих заповедей, чтобы по закону пострадать за всех беззаконников, чтобы дать им шанс покориться правде Божьей.
(Видео) Бирюзовые бусы.
Другой вид доброты оправдывает нарушения заповеди под видом совершения необходимого добра. Например, если бы девочка обманула продавца или украла ожерелье, чтобы порадовать свою старшую сестру, её поступок можно было бы оправдать благими намерениями. Однако, мы знаем, что благими намерениями устелена дорога в ад. Оригинал этой фразы был сказан англиканским священником Джорджем Гербертом (Herbert; 1593–1633) в книге «Jacula prudentium» (лат.: «Остроты мудрецов»): «Hell is full of good meanings and wishings» – «Ад полон добрыми намерениями и желаниями».
Через познание благости Иешуа мы имеем шанс вернуться к Божьей доброте и научиться её проявлять.
Рав. Шауль показывает какова сущность познания Божьей доброты. Доброта – это не своё желания добра, но согласие с добротой Духа Божьего через действие.
И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог (Он) явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. (1Тим. 3:16)
Шауль, в данном случае, говорит о Господе, не употребляя само слово Бог, а личное местоимение (Он). Чтобы не делать обыденным упоминание о Господе, в еврейской культуре остерегаются произносить слово Бог или даже Адонай. Чаще всего употребляют «аШем», или говорят: «Благословен Он (Барух у)», или «Благословенно имя Его (Барух аШемо)». Книги Брит аХадаша изобилуют указанием на то, что Иешуа – это Господь, явивший Себя в теле человеческом. Зачитаем одно из наставлений рав. Шауля:
Смотрите, братия, чтобы кто не увлёк вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Мессии; ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно… (Кол.2:8, 9 в пер. Давида Штерна)
Этот стих бросает вызов немессианским евреям, которые пытаются принизить статус Йешуа в иудаизме, называя его великим учителем, чудотворцем, или даже пророком, однако лишь человеком и не более. Так как в Нём, телесно, в этом человеке, Мессии Йешуа, Сыне Божьем, обитает полнота всего того, что свойственно Богу. Это радикальное заявление, имеет непоколебимое основание в ТаНаХе.
Ибо младенец родился нам; Сын дан нам... и наречено ему будет имя: Чудесный Советник, Могущественный Бог, Отец Вечности, Князь Мира. (Исайя 9:6)
Вот, наступают дни, - говорит Адонай, - когда взращу Я Давиду праведную отрасль. Он будет править как царь, будет мудр и удачлив, и будет вершить суд и правду на земле. Во дни его Иуда будет спасён, и Израиль будет жить в безопасности. И вот имя, которым назовут его: Адонай Цидкейну [ЙГВГ - наша праведность]. (Иеремия 23:5-6)
См. также Михей 5:1(2); Захария 12:10; 14:3-4, 9; Псалмы 39:9-10; 44:6; 46:2,7-8; 101:16; 109:1-4; Притчи 30:4, в которых ТаНаХ снова и снова указывает на то, что
Иешуа понёс на Себе наши беззакония, т.е. проявления нашей доброты. Вся наша доброта – это запачканная одежда. Только жертва Мессии даёт возможность отказаться от своей доброты, чтобы облечься в Его правду. Он облекает нас в Свою праведность и даёт способность её проявлять. Поэтому сказано, что заповеди Его не тяжки.
В этом мире есть много интересных высказываний. Одно из них: «Эгоизм — это черта характера добрых людей. Она возникает тогда, когда об твою доброту начинают вытирать ноги». Да! Без помощи свыше мы все станем эгоистами, стремясь защитить себя и свои интересы. Фараон хотел защитить интересы Египта и в результате стал убийцей младенцев.
Нам необходимо облечься в совершенство доброты Мессии, чтобы иметь способность проявить Его волю. Нас покорила доброта Божья, дающая нам способность верить и действовать через Его совершенную любовь. Мы покоряемся Его власти и господству над нами и, таким образом, продолжаем действовать в Его Духе и силе.
Вопросы для размышления:
Что на иврите обозначает «ки тов»?
Какие виды доброты вы знаете?
Как научиться Божьей доброте?