Отдохнуть – это не всегда просто. Только настоящие герои веры могут соблюсти законы Шмиты (покоя в седьмой год). В чем состоит сложность отдыха в седьмой год?
Шаббат шаббатон - שַׁבַּת שַׁבָּתוֹן
Суббота суббот
А в седьмой год да будет суббота покоя земли, суббота Господня: поля твоего не засевай и виноградника твоего не обрезывай; что само вырастет на жатве твоей, не сжинай, и гроздов с необрезанных лоз твоих не снимай; да будет это год покоя земли. (Лев.25:4,5)
Праздничный отдых седьмого года называется «Шаббат шаббатон» שַׁבָּתוֹן שַׁבַּת – суббота суббот. В этот год нельзя было производить сельхозработы, а вместо этого нужно было дать отдых земле, себе, слугам, рабам и скоту. В этот год действуют законы Шмиты (покоя в седьмой год). Только настоящие герои веры имели силу Духа, чтобы соблюсти законы Шмиты.
В чем же геройство тех, кто в седьмой год ничего не делает, отдыхает, наслаждаясь дикорастущими плодами и запасами амбаров?
Отдохнуть – это не всегда просто. Если находился такой смельчак, то его ждало много испытаний. Он видел следующую картину: приходят чужие люди и собирают урожай его садов и полей, а он должен был молчать и не прогонять их. Любой мог прийти и забрать плоды, потому что в этот год поля не охранялись. Хозяин мог бы пойти работать, сеять, собирать урожай, множить свои богатства, но он отказывался от этого ради покоя седьмого года.
В седьмой год доверяющий Господу учился радоваться отдыху и тому, как незнакомые люди наслаждались плодами его земли. Но, действительно ли это его земля?
Вспомним: «Господня - земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней». (Пс.23:1)
Если мы помним, что в мире есть преходящее и вечное, материальное и духовное, то зачем ссориться из-за таких пустяков, как владение землей?
В этом удивительная связь седьмого года и субботы. В Торе сказано: шесть дней работай и сделай всю свою работу, а седьмой день, Шаббат, будет покоем перед Всевышним. Кто-нибудь когда-нибудь сделал всю свою работу?
Представьте себе, что вы уже сделали все, что было нужно сделать на этой неделе. Ощутите отдых и научитесь входить в субботу, как в райский сад. Тора учит нас входить в субботу, забыв свои суетные дела, заботы, волнения, даже беды, трагедии. Надо прислушиваться к голосу Божьего Духа и отбросить, не слушать другие голоса, которые раздражают, мешают, уводят, огорчают, и в этом-то и проявляется сила воли человека.
Всевышний сотворил человека, поместив его в райский сад. Там суббота и отдых были каждый день. Человек согрешил и был изгнан из рая. Ему было сказано: «В поте лица своего будешь есть хлеб». А в субботу? Человек изгнан из рая лишь на шесть дней, а в субботу он может вернуться в райский сад! Шаббат – это подготовка человека к вечности. Мы садимся за стол со своей семьей, со своими друзьями, оставляя все заботы и печали, и наслаждаемся друг другом и самой жизнью.
В год Шмиты народ земледельцев превращался в людей, искавших Господа. Они давали отдых земле и предавались изучению Торы. Сейчас Всевышний остановил нас, чтобы помочь нам войти в Его покой. Позвольте устроить себе Шаббат шаббатон – время отдыха и покоя в Его присутствии. Давайте проявим героизм Святого Духа, успокаиваясь от своих дел и входя в Его покой.
Чтобы больше узнать о том, как праздновать шаббат шаббатон, вы можете прочесть следующие места Писания: Ваикра (Левит) 25, Йешаяhу (Исайя) 61, Матитьяhу (Матфея) 18.