В недельной главе Бемидбар Всевышний повелел пересчитать весь народ. Неужели Он не знал, сколько Израильтян в стане? Конечно, знал. Тогда какой смысл в этом подсчете?
שְׂאוּ אֶת רֹאשׁ כָּל עֲדַת בְּנֵי יִשְׂרָאֵל לְמִשְׁפְּחֹתָם לְבֵית אֲבֹתָם בְּמִסְפַּר שֵׁמוֹת כָּל זָכָר לְגֻלְגְּלֹתָם
מִבֶּן עֶשְׂרִים שָׁנָה וָמַעְלָה כָּל יֹצֵא צָבָא בְּיִשְׂרָאֵל תִּפְקְדוּ אֹתָם לְצִבְאֹתָם אַתָּה וְאַהֲרֹן
Сэу рош коль адат бнэй исраэль лэмишпэхотам лэбэйт авотам бэмиспар шэмот коль захар лэгулгэлотам
Мибэн эсрим шана вамала коль йоцэ цава бэисраэль тифкэду отам лэцивотам ата вэаhарон
Определите число всей общины сынов Исраэля по их семействам, по дому их отцов, по числу имен, всех мужского пола поголовно.
От двадцати лет и старше, всех поступащих в войско в Исраэле, исчислите их по ополчениям их, ты и Аарон.
Подсчет качеств и откровений.
Господь повелел Моше исчислить общество Израиля. Это не было определением количества боеспособного народа. Для слова «исчислить» на иврите использован глагол פְקְד «пакад», означающий «проверил с целью определить качества и достоинства каждого в отдельности». Мошэ и Аарон должны были исчислить общество так, чтобы все ободрили друг друга и увидели, какое прекрасное служение им доверено свыше. Имена многих людей, участвовавших в переписи общества, указывали на то, какие откровения и дары заключены в них. Рассмотрим некоторые из них:
Шдеур – «Всемогущий свет», Амишадай – «Ближний мой – Всемогущий», Цуришадай – «Моя твердыня – Всемогущий».
Эль-Шаддай — в русском синодальном переводе - «Бог Всемогущий». Шаддай (или Саддай) — корнем его является [шад] (שד) — «сила», «подарок».
Новое имя для особенной жизни.
Когда еврей совершает репатриацию, при оформлении документов ему дается новое Израильское имя. Таким образом меняется качество человека. Например: теперь ты не Василий, а Барух (т.е Благословенный), и это у тебя в паспорте. И тебе надо научиться воспринимать себя как благословенного.
Заключив завет с Богом Израиля через жертву Мессии, мы вошли в Царство, которое не от этого мира. Мы тоже пересекли границу, и нам тоже дано новое имя. День за днем мы осознаем его, поскольку Господь раскрывает в нас те качества, которые мы должны проявить. В книге Откровение говорится:
Побеждающего я сделаю столпом в Храме моего Бога, и он никогда не покинет его. Я также напишу на нём имя моего Бога и имя города моего Бога, нового Йерушалаима, сходящего с небес от моего Бога, а также своё собственное, новое имя. Откровение 3:12
Наше имя будет состоять из ряда обязательных компонентов: имя Господа, имя города Бога (Иерушалаима) и нашего собственного нового имени.
Он на тебя рассчитывает.
Если ты поверил в Мессию Иешуа, Господь уже считает тебя Своим и рассчитывает на твое участие в служении. Вы можете сказать: «Но я такой несовершенный и неспособный!» Да, это так. Но в книге Екклесиаста есть замечательное ободрение для каждого верующего, желающего приобщиться к Божьим совершенствам.
Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать. Коэлет (Екклесиаст) 1:15
Читая этот стих, обычно испытываешь чувство безысходности. Ну что поделаешь? Кривое не может сделаться прямым. Но все изменяется, если Господь берет тебя в Свой расчёт. Если тебя можно считать, т.е на тебя можно рассчитывать в созидании Божьего Царства, значит, ты есть. А если ты есть, то Мессия исправляет тебя, обогащая всеми необходимыми дарами и способностями. Своей жертвой Мессия пригвоздил к древу нашу «кривую» натуру старого эгоиста, чтобы мы созидали Его Царство. Только важно действовать, проявляя Божьи дары. В книге Откровение говорится:
1 И Ангелу Сардийской общины напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.
2 Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны (наполнять, исполнять, дополнять, совершать) пред Богом Моим. Откровение 3:1,2
С уточненным переводом последняя часть Откровение 3:2 читается так: «Ибо Я не нашел твои дела исполненными перед Богом Моим».
Исполненные Б-и дела – это совершенство.
Иметь живое имя перед Господом значит совершать доверенные Всевышним дела, употребляя подаренные таланты, возможности, силу. Читая Откровение 3:2, можно подумать о том, что Господь требует совершенства, но, на самом деле, Он требует совершения Божьих дел. Например, когда Господь хотел идти в Египет, Он сказал Моше: «Я иду в Египет. Итак, иди в Египет». И Моше пошел, несмотря на свои страхи, неспособности, низкую самооценку. Так он достигал Божьего совершенства: избавлялся от страхов, а вместо них начинали действовать Божьи дары.
Каждому верующему необходимо совершать действенные шаги в служении. Только так возрастает вера Божья и формируется характер. Только у действующего верующего есть живое имя перед Господом.
Цыплят по осени считают.
Не все цыплята, появившиеся на свет летом, доживают в крестьянских хозяйствах до осени: кого-то унесут хищные птицы, слабые просто не выживут. Поэтому и говорят, что считать цыплят нужно осенью, когда ясно, сколько их сохранилось, выжило. Судить о чём-либо надо по конечным результатам.
Очень важно жить согласно Божьего призвания, делая практические шаги к Его достижению. Для этого важно, подобно Моше, практически служить спасению нашего народа и таким образом сохранять живое имя перед Господом.