(слово на иврите) А сброд (пришельцы), который среди них
Раздел: пояснения ключевых слов из Торы Дата: 10/06/2020

В еврейской истории было много трагедий. Сегодня мы рассмотрим одну из них.



Оказывается, желание поесть мяса с луком и чесноком может
привести к летальному исходу. Желание вкусно покушать полностью
поменяло настрой общества. Народ забыл о рабстве, угнетении и смерти и
хотел вернуться обратно в Египет. Моше не хотел больше жить и просил
Господа о смерти. Разве у людей не было еды, что народ так
разбушевался? Нет, еды было вдоволь для всех. Манна продолжала
появляться каждое утро. Почему же народ Израиля, вступивший в вечный
завет с Господом, вдруг стал смертельно унывать из-за недостатка
разнообразия в рационе питания? Неужели отсутствие огурцов и чеснока
может довести целый народ до безумия?


А сброд (пришельцы), который среди них - ‫בּוֹ‬ ‫ר‬ ְ ‫ק‬ ִ ‫בּ‬ ְ ‫ר‬ ‫שׁ‬ ֶ ‫א‬ ֲ ‫ף‬ ‫ס‬ ֻ ‫פ‬ ְ ‫ס‬ ַ ‫א‬ ‫ה‬ ָ ְ‫ו‬
(Вэасафсуф ашэр бэкирбо)
Причиной такой метаморфозы в обществе Израиля послужили так
называемые "пришельцы", которые начали обнаруживать прихоти
(сильная похоть, страсть). На иврите здесь используется слово ‫ף‬ ‫ס‬ ֻ ‫פ‬ ְ ‫ס‬ ַ ‫א‬ ‫ה‬ ָ
(асафсуф), обозначающее "сброд, сборище, толпа", т. е. это люди, которые
вышли из Египта с Израилем, но цели у них были другие. Ими двигало не
желание служить Господу, а реализация своих планов. Поэтому, когда
прошло удивление от чудес Всевышнего, они начали замечать недостаток
определенных привычных продуктов. Им было неинтересно познать, что
не хлебом одним живет человек, а всяким словом, исходящим из уст
Господних. Ощущение недостатка и ограничений привели к тому, что они
начали чувствовать себя несчастными. Чем больше они думали о том, чего
им не хватает, тем хуже они себя чувствовали. Желание поесть мяса
постепенно заняло все их мысли.

Они настолько успешно передали своичувства и мысли израильтянами, что те тоже почувствовали себя
несчастными, обессиленными, забытыми Господом, обделенными.

В каждом шатре горько плакали и жаловались на то, что их вывели из
Египта. Люди, не имевшие Божьей цели, жившие только ради
удовлетворения своих желаний, сумели деморализовать все общество
настолько, что оно было в полном унынии и отчаянии. Это произошло
лишь из-за того, что желание вкусно поесть было поставлено в качестве
основной цели для жизни. Таким образом, второстепенное занимает место
основного, разрушая важнейшие основы жизни. В книге Мишлей (Притчи)
говорится:
Прихоти ищет своенравный ‫פרד‬, восстает против всего умного (спасение,
опора, мудрость). Мишлей (Притчи) 18:1
Слово ‫פרד‬ (парад) (разделять, отделять, рассеивать, разлучать) показывает
очень важный процесс, происходящий в душе своенравного человека.
Если человеческая душа захвачена каким-либо сильным желанием, то она
обязательно начнет восставать против спасительной мудрости и помощи
Божьей. Порой мы можем наблюдать этот процесс на примере своих
детей. Например, родители запрещают поедать конфеты в неограниченном
количестве. В доме начинается плач, крик, грубые высказывания,
манипуляции, обман и другие нехорошие проявления. Только со
временем, когда тело ребенка выражает аллергическую реакцию, выпиты
тонны лекарств, ребенок начинает понимать, что он восставал против
всего умного. Ради временной сладости можно потерять вечную радость.
Итак, любое желание может стать прихотью, т. е. сильным желанием,
которым будет захвачена вся жизнь. Так может произойти с любым
человеком, если он не будет смирять свои временные, второстепенные
желания ради достижения важной Божьей цели.13

Как днем, будем вести себя благочинно, не [предаваясь] ни пированиям
и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти;
14 но облекитесь в Господа нашего Иешуа Мессию, и попечения о плоти
не превращайте в похоти. Римлянам 13:13,14


Давайте будем внимательными к тому, в каких областях нашей жизни
временное желание противится достижению основной цели Божьего
Царства. Помните, побеждают только те, кто ясно видит Божью цель для
своей жизни и, не отвлекаясь на что-либо другое, стремится ее достигнуть.

Чтобы больше узнать о том, как сохранить свою душу от бунта
второстепенных желаний, вы можете прочесть следующие места Писания:
Бэмидбар (Числа) 11, Млахим II (4 Царств) 5, Яакова (Иакова) 1.






CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=1748