Беаалотха Вижу цель
Раздел: Отрывок Торы Дата: 09/06/2020

На какое-то время сыны Израиля превратились в толпу, сброд. Люди
плакали, возмущались и требовали возвращения в Египет. Неужели народ
забыл многочисленные Божьи чудеса, благодаря которым они вышли из
Египта и могли жить в безжизненной пустыне? Что случилось с народом
завета, который еще вчера клялся Господу в верности?
13.06.2020 Беаалотха Вижу цель. Бэмидбар (Числа) 11:4-6





‫ר‬ ‫שׂ‬ ָ ‫בּ‬ ָ ‫נוּ‬ ‫ל‬ ֵ ‫כ‬ ִ ‫א‬ ֲ ַ‫י‬ ‫מִי‬ ‫רוּ‬ ‫מ‬ ְ ‫וַיֹּא‬ ‫ל‬ ‫א‬ ֵ ‫ר‬ ָ ‫ִשׂ‬
ְ ‫י‬ ‫נֵי‬ ‫בּ‬ ְ ‫ם‬ ‫גּ‬ ַ ‫כּוּ‬ ‫ב‬ ְ ִ‫וַיּ‬ ‫בוּ‬ ‫ָשׁ‬
ֻ ‫וַיּ‬ ‫וָה‬ ‫א‬ ֲ ‫תּ‬ ַ ‫אַוּוּ‬ ‫ת‬ ְ ‫ה‬ ִ ‫בּוֹ‬ ‫ר‬ ְ ‫ק‬ ִ ‫בּ‬ ְ ‫ר‬ ‫שׁ‬ ֶ ‫א‬ ֲ ‫ף‬ ‫ס‬ ֻ ‫פ‬ ְ ‫ס‬ ַ ‫א‬ ‫ה‬ ָ ְ‫ו‬
‫ת‬ ‫א‬ ֶ ְ‫ו‬ ‫ים‬ ‫ל‬ ִ ‫צ‬ ָ ‫בּ‬ ְ ‫ה‬ ַ ‫ת‬ ‫א‬ ֶ ְ‫ו‬ ‫צִיר‬ ‫ח‬ ָ ‫ה‬ ֶ ‫ת‬ ‫א‬ ֶ ְ‫ו‬ ‫ים‬ ‫ח‬ ִ ‫טּ‬ ִ ‫ב‬ ַ ‫א‬ ֲ ‫ה‬ ָ ‫ת‬ ‫א‬ ֵ ְ‫ו‬ ‫ים‬ ‫א‬ ִ ‫שּׁ‬ ֻ ‫קּ‬ ִ ‫ה‬ ַ ‫ת‬ ‫א‬ ֵ ‫נָּם‬ ‫ח‬ ִ ‫יִם‬ ‫ר‬ ַ ‫צ‬ ְ ‫מ‬ ִ ‫בּ‬ ְ ‫נֹאכַל‬ ‫ר‬ ‫שׁ‬ ֶ ‫א‬ ֲ ‫ה‬ ‫ג‬ ָ ‫דּ‬ ָ ‫ה‬ ַ ‫ת‬ ‫א‬ ֶ ‫נוּ‬ ‫ר‬ ְ ‫כ‬ ַ ָ‫ז‬
‫שּׁוּמִים‬ ‫ה‬ ַ
‫ינֵינוּ‬ ‫ע‬ ֵ ‫ן‬ ‫מּ‬ ָ ‫ה‬ ַ ‫ל‬ ‫א‬ ֶ ‫י‬ ‫תּ‬ ִ ‫ל‬ ְ ‫בּ‬ ִ ‫כֹּל‬ ‫ין‬ ‫א‬ ֵ ‫ה‬ ‫ֵשׁ‬
ָ ‫יְב‬ ‫נוּ‬ ‫שׁ‬ ֵ ‫פ‬ ְ ַ‫נ‬ ‫ה‬ ‫תּ‬ ָ ‫ע‬ ַ ְ‫ו‬
Вэасафсуф ашэр бэкирбо итаву таава ваяшуву ваивку гам бэнэй исраэль
вайомру ми яхилэну басар

Захарну эт адага ашэр нохаль бэмицраим хинам эт акишуим вээт
ааватихим вээт эхацир вээт абцалиим вээт ашумим
Вэата нафшэну йэвэша эйн коль бильти эль аман эйнэйну

А сброд, который среди них, стал выказывать прихоти, и вновь заплакали
также сыны Исраэля и сказали: Кто накормил бы нас мясом!
Мы помним рыбу, которую ели в Мицраиме даром, огурцы и дыни, и
зелень, и лук, и чеснок;
А ныне душа наша высохла, нет ничего; один лишь ман (видят) наши
глаза!

От бесцельности происходит много трагедий. Толпа отличается от любого
рода организации (будь то армия, царство, государство, семья, общество)
тем, что у нее нет цели. Над толпой властвуют харизматичные лидеры,
умеющие ее заинтересовать и направить какой-либо идеей (поскольку без
идеи вообще все плохо).Без мало-мальски благородной цели любое желание может стать
основным направлением жизни. Это может привести к трагическим
последствиям. Например, идея о расовом превосходстве привела к самым
крупным трагедиям современности. Разочарование и крушение идеалов в
девяностые годы двадцатого века привело к тому, что молодые люди
увлеклись наркотиками, алкоголем, блудом и другими разрушительными
практиками. Когда нет цели, и не к чему стремиться, происходит
увлечение чем-угодно, что покажется интересным и важным.
Сегодняшний отрывок Торы показывает, к чему приводят желания, если
не научиться их смирять и направлять по Божьей воле. Ни один человек не
может жить без желаний. Каждому живущему чего-то хочется.
Верующему человеку необходимо научиться управлять своими желаниями
так, чтобы они не завладевали нашими душами и не становились основной
целью нашей жизни.


Прихотливые пришельцы
В истории нашего народа было такое время, когда желание поесть мяса с
луком и чесноком привело к тому, что все общество Израиля, незадолго до
этого клявшееся Господу в верности, плакало, стремясь вернуться в
Египет, а Моше просил Господа лишить его жизни.
Причиной такой метаморфозы в обществе Израиля послужили люди, не
имевшие Божьей цели, которые начали обнаруживать прихоти (сильная
похоть, страсть). В этом отрывке Торы для описания людей, которые
вышли с Израилем, но не были его частью, использовано слово ‫ף‬ ‫ס‬ ֻ ‫פ‬ ְ ‫ס‬ ַ ‫א‬ ‫ה‬ ָ
(асафсуф), обозначающее "сброд, сборище, толпа". Живя определенное
время без мяса, они начали чувствовать себя очень несчастными. Чем
больше они думали о том, чего им не хватает после исхода из Египта, тем
хуже им становилось. Желание поесть мяса постепенно заняло все их
мысли. В процессе общения с израильтянами они передали свои чувства и
мысли настолько успешно, что те тоже почувствовали себя несчастными,
обессиленными, забытыми Господом, обделенными. В каждом шатре
горько плакали и жаловались на то, что их вывели из Египта. Люди без
призвания, которые жили только по своим желаниям, сумели
деморализовать все общество настолько, что оно было в полном унынии и
отчаянии. Это произошло лишь из-за того, что одно из желаний (вкуснопоесть) было превознесено в ранг основной цели и актуально подано в
души людей.

1 Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного (спасение,
опора, мудрость). Мишлей (Притчи) 18:1
Если человеческая душа захвачена каким-либо сильным желанием, то она
обязательно начнет восставать против спасительной мудрости и помощи
Божьей. Мы можем часто видеть это на примере детей. Когда родители
запрещают поедать конфеты в неограниченном количестве, начинается
плач, крик, манипуляции, обман и другие проявления. Только со
временем, когда тело обсыпано аллергией и выпиты тонны лекарств,
ребенок начинает разуметь, что он восставал против мудрости родителей,
которые хранили его жизнь и здоровье. Итак, любое желание может стать
прихотью, т. е. сильным желанием, которым оказывается захвачена вся
жизнь. Мы видим часто экстремальные случаи курения, алкоголизма,
наркомании, обжорства, стремления к жестокости и блуду.
Удовлетворение этих зависимостей становится основой в жизни человека.
Это является последствием того, что человек игнорировал
многочисленные Божьи предупреждения и утвердил в своей душе этот
плацдарм независимости от воли Всевышнего.

Рабы желаний Духа Святого​ .

Чтобы не быть рабом желаний плоти, необходимо быть порабощенным
Духом Божьим и теми желаниями, которые Он производит. Почему Моше
просил себе смерти, когда народ впал в прихоть? Он понял, что народ
вообще не видит своего небесного предназначения. Все их мысли и
желания были сфокусированы на том, чтобы поесть мяса. Желание
хорошо поесть было настолько сильным, что они плакали о той ужасной
участи, для которой, как им тогда казалось, приготовил их Господь. После
наказания самых прихотливых, чтобы утешить Моше и послужить народу,
Всевышний просит собрать старейшин к Нему для наделения их Святым
Духом. Таким образом, авторитетные люди общества были наполнены
Духом, Который давал им способность служить людям, вдохновляя их
достигать Божьей цели.Пищевой кризис в Иерусалимской общине​
.
Похожая ситуация произошла в Иерусалимской общине, и также по
причине еды. Община была на грани разрушения из-за того, что
некоторым людям казалось, что их нужды не восполняются правильным
образом. Для разрешения конфликта были избраны 7 шамашим
(дьяконов), которые заботились о том, чтобы еда распределялась
справедливо, и не было обиженных.

Мы приняли Духа Святого, чтобы в нас жил Мессия. Его жизнь в нас – это
основная цель верующего, поскольку Он – основа настоящей духовности.
Поэтому духовные люди были ответом как для Моше, так и для
Иерусалимской общины.

Вопросы для размышления:
1. Какую цель предложил нам Маших?
2. Почему внутри человека происходит битва с Божьей целью?
3. Каким образом мы можем достигать Божьей цели?






CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=1749